Сданы подписи за возврат имени Ленина областной библиотеке

samara-ru.livejournal.com — Коллективное обращение 1238 активных граждан передано губернатору Самарской области и находится на рассмотрении. Руководство библиотеки напротив выступило за название ее в честь бывшего губернатора К.К. Грота, игнорируя мнение жителей. Товарищи, поддержите в комментах!
Новости, Общество | Sergey_s 08:54 16.09.2015
42 комментария | 89 за, 7 против |
Egor Motygin
дурачок »
#1 | 08:56 16.09.2015 | Кому: Всем
> К.К. Грота

А кто это? Чем знаменит?

> которые активисты движения «Суть Времени»


Ой, мама дорогая. Спецтред же есть.
#2 | 08:58 16.09.2015 | Кому: Egor Motygin
> А кто это? Чем знаменит?

основатель этой библиотеки
#3 | 09:00 16.09.2015 | Кому: Egor Motygin
> Ой, мама дорогая. Спецтред же есть.

люди уже давно копротивляются, а в спецтреде им тесно и неуютно
Egor Motygin
дурачок »
#4 | 09:01 16.09.2015 | Кому: vadkov
> основатель этой библиотеки

Ну тогда почему бы и нет?

> копротивляются


Я надеюсь, это не опечатка.
#5 | 09:02 16.09.2015 | Кому: Egor Motygin
> Ну тогда почему бы и нет?

ты спрашиваешь за логику у этих людей?
Egor Motygin
дурачок »
#6 | 09:04 16.09.2015 | Кому: vadkov
> ты спрашиваешь за логику у этих людей?

Не, это риторический вопрос.
#7 | 09:07 16.09.2015 | Кому: Всем
Не нужно тему поганить. Момент не тот.

Грот - основатель дореволюционной Самарской публичной библиотеки, которая и сейчас находится по прежнему адресу ул. Куйбышева, 95. Я лично совершенно не против того, чтобы ее назвали именем Грота. А 1238 граждан высказались за возвращение областной библиотеке имени Ленина, которое она носила с 1968 по 1991 года, когда в перестроечном угаре имя Ленина убрали из названия одновременно с переименованием Куйбышева в Самару.
#8 | 09:17 16.09.2015 | Кому: Всем
При всём уважении к Ильичу, библиотеку строил не он. И во времена нашего великого СССР была очень нехорошая особенность: называть именем Ленина всё подряд, включая котлованы, дыры в почвах, посёлок с двумя пьяницами или там ими заблёванный клуб. В результате сильно набили оскомину гражданам и опустили гордое имя.
#9 | 09:18 16.09.2015 | Кому: Всем
[censored]
Тут настоящий батл
#10 | 09:23 16.09.2015 | Кому: Srg_Alex
> При всём уважении к Ильичу, библиотеку строил не он

Здание библиотеки, в котором она сейчас находится, строилось куйбышевцами в том числе на общественные пожертвования, и именно как Ленинская библиотека. Между прочим, Грот это здание также не строил. А библиотеке имя присвоено за изучение коллективом архива Ленина, который работал в Самаре.

> В результате сильно набили оскомину гражданам и опустили гордое имя


Когда мы собирали подписи, никакой оскомины не чувствовалось. Очень многие поддерживают возвращение имени Ленина этой библиотеке. А когда слышат про название в честь Грота, сразу говорят, что такое название они мягко говоря не поддерживают.
#11 | 09:24 16.09.2015 | Кому: Sergey_s
> Товарищи, поддержите в комментах!
> Я лично совершенно не против того, чтобы ее назвали именем Грота.

Так можно полюбопытствовать: за что поддержать-то? За Грота или за Ленина?

P.S. Две разные библиотеки? Совсем запутал..
#12 | 09:26 16.09.2015 | Кому: Srg_Alex
> за что поддержать-то? За Грота или за Ленина?

Поддержать прошу за Ленина. Про Грота был вопрос здесь в комментах
#13 | 09:27 16.09.2015 | Кому: Sergey_s
> Поддержать прошу за Ленина.

Ты опять же минус поставишь, но имею мнение, что это личное дело горожан и лично я из Питера никак не могу встать не в одну из противоборствующих сторон. Погляжу со стороны.
Egor Motygin
дурачок »
#14 | 09:28 16.09.2015 | Кому: Srg_Alex
> При всём уважении к Ильичу, библиотеку строил не он.

Вот ты белоленточник-то, а.
#15 | 09:28 16.09.2015 | Кому: Srg_Alex
> Погляжу со стороны.

Отсутствие позиции - тоже позиция. А я тебе ни одного минуса не ставил
#16 | 09:33 16.09.2015 | Кому: Egor Motygin
> Вот ты белоленточник-то, а.

Сам дурак.
#17 | 09:34 16.09.2015 | Кому: Sergey_s
> Отсутствие позиции - тоже позиция.

Ты сильно путаешь, это не отсутствие позиции.
Ещё раз для тех кто не понял: высокого звания "имя Ленина" - достойно далеко не всё.
Так понятнее?
#18 | 09:38 16.09.2015 | Кому: Всем
Как-то совсем советские люди на вотте охладели
#19 | 09:39 16.09.2015 | Кому: Srg_Alex
> высокого звания "имя Ленина" - достойно далеко не всё

Не стоит путать областную библиотеку, где изучалось наследие Ленина, работавшего в Самаре, и то, что ты перечислил: "котлованы, дыры в почвах, посёлок с двумя пьяницами или там ими заблёванный клуб"
#20 | 09:39 16.09.2015 | Кому: Srg_Alex
Значить самарская областная библиотека не достойна?
#21 | 09:45 16.09.2015 | Кому: tonsever
> Как-то совсем советские люди на вотте охладели

Не согласен. Больше 30 человек поддержали, а минуса пока 2 - видимо не нравится некоторым инициатива граждан вернуть имя Ленина
#22 | 09:45 16.09.2015 | Кому: tonsever
> Значить самарская областная библиотека не достойна?

Я не знаю. Пусть решат горожане.

>Как-то совсем советские люди на вотте охладели


Это ты про кого собственно?
#23 | 09:48 16.09.2015 | Кому: Srg_Alex
> P.S. Две разные библиотеки? Совсем запутал..

Изначально была одна, основанная еще в 19 веке Гротом, он же сформировал ее первый фонд за счет собственных книг. В связи с расширением фондов в 70-х библиотека переехала в новое здание и стала Областной научной библиотекой, а на ее месте осталась городская.

В 90-х Областная библиотека самотеком утратила имя Ленина и вплоть по последнего года была безымянной. Но в прошлом году сотрудники предложили назвать ее в честь Грота и тут все заверте...
Egor Motygin
дурачок »
#24 | 09:48 16.09.2015 | Кому: tonsever
> Как-то совсем советские люди на вотте охладели

Интересный вывод. А кто-то на Вотте выступает против Путина, за власть Советов?
#25 | 09:49 16.09.2015 | Кому: vadkov
Спс за подробности.
#26 | 09:49 16.09.2015 | Кому: Sergey_s
> видимо не нравится некоторым инициатива граждан вернуть имя Ленина

а где вы были когда почти 20 лет библиотека была просто Областной научной? почему не писали петиций?
#27 | 09:51 16.09.2015 | Кому: Srg_Alex
> Спс за подробности.

а что если предложить назвать ее в честь Путина и посмотреть на когнитивный диссонанс у сектантов?

> И во времена нашего великого СССР была очень нехорошая особенность: называть именем Ленина всё подряд,


Ленинградский ордена Ленина метрополитен им. В.И. Ленина
#28 | 09:53 16.09.2015 | Кому: vadkov
Гротт основатель Самарской публичной библиотеки по адресу ул. Куйбышева, 95. Либероидная директриса областной Самарской универсальной научной библиотеки находящейся по адресу проспект Ленина, 14 А, к Гротту не имеет никакого отношения. Просто клинит у некоторых от фамилии Ленин.
#29 | 09:54 16.09.2015 | Кому: vadkov
Так и Гротта никакого в названии не было. Равновесие.
#30 | 09:54 16.09.2015 | Кому: vadkov
Да ради бога, предлагай что угодно. А затем попробуй за это собрать подписи. Ну или провести социологический опрос на эту тему
#31 | 09:57 16.09.2015 | Кому: Hrtorika
> Гротт основатель Самарской публичной библиотеки по адресу ул. Куйбышева, 95.

Ломоносов основатель Московского университета по адресу Кр. Площадь,1. Какое отношение он имеет к ФГУП "«Московский государственный университет», расположенному по адресу ГСП-1, Ленинские горы?

Просто некоторым нужно купить учебник логики Челпанова.
#32 | 09:58 16.09.2015 | Кому: Всем
[censored]


было уже
#33 | 09:59 16.09.2015 | Кому: северчанин
>[censored]

> было уже


нет, 1238 подписей губернатору сдали только что
#34 | 10:00 16.09.2015 | Кому: Sergey_s
> А затем попробуй за это собрать подписи. Ну или провести социологический опрос на эту тему

Зачем? Есть инициатива научных работников библиотеки или это хуйня по сравнению с мнением 0,1% жителей Самары?
#35 | 10:02 16.09.2015 | Кому: Всем
Против. Если основатель Грот, то пусть будет библиотека Грота.
А советская власть создала вполне достаточно своего, что могла по праву называть именами Ленина и прочих, и вот такие названия менять нельзя.

Манера же советов переиначивать на новый манер древние топонимы была откровенно паршивой и предопределила лавинообразное возвращение исторических имён после распада Союза. Этот урок надо выучить и так больше не делать. Когда Россия вернётся на красный путь, у нас должно хватить мозгов не называть Твери Калиныными.
#36 | 10:04 16.09.2015 | Кому: Amikko
> Когда Россия вернётся на красный путь, у нас должно хватить мозгов не называть Твери Калиныными.

Хорошо, учтем )
#37 | 10:19 16.09.2015 | Кому: vadkov
Эти научные работники, не собственники библиотеки, как жители Самары скажут, так и будет. А Гротту можно и памятник поставить, очень много для Самары сделал.
#38 | 10:19 16.09.2015 | Кому: Всем
а если пойти на компромисс и назвать - имени Грота-Ленина?
Egor Motygin
дурачок »
#39 | 10:24 16.09.2015 | Кому: Макар
> а если пойти на компромисс и назвать - имени Грота-Ленина?

Имени Владимира Владимировича Грота-Ленина-Иисуса-Мухаммеда, чтобы никого не обидеть.
#40 | 10:29 16.09.2015 | Кому: Egor Motygin
Клоунада это так оригинально.
Egor Motygin
дурачок »
#41 | 10:31 16.09.2015 | Кому: Hrtorika
> Клоунада это так оригинально.

Согласен.
#42 | 08:00 17.09.2015 | Кому: Всем
Скажу так, носить имя Ленина для библиотеки - игра в высшей лиге.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.