Задачка для второго класса церковноприходской школы

vott.ru — По легенде придумана Львом Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, 20% студентов ВУЗов и 10% работников банков и кредитных учреждений. В первом.
Новости, Наука | W.M. 13:44 14.09.2015
143 комментария | 122 за, 1 против |
#51 | 14:13 14.09.2015 | Кому: Shtirliz
Не то же, тут надо смотреть, он когда 25 возвращал, мог 10 фальшивую вернуть а мог и настоящую, ответа на этот вопрос нету)
Shtirliz
малолетний »
#52 | 14:14 14.09.2015 | Кому: drHans
> А потерял он - 10 за шапку, 15 сдачи и 25 возмещения соседке - 50 настоящих. Это уже разбор полетов. Без обмана.

Э? Опять 25!
Shtirliz
малолетний »
#53 | 14:14 14.09.2015 | Кому: Dennn
> Не то же, тут надо смотреть, он когда 25 возвращал, мог 10 фальшивую вернуть а мог и настоящую, ответа на этот вопрос нету)

Так и в задаче об этом ничего не сказано.
Так что всё нормально. Нет вопроса - нет ответа.
#54 | 14:15 14.09.2015 | Кому: Shtirliz
> > А потерял он - 10 за шапку, 15 сдачи и 25 возмещения соседке - 50 настоящих. Это уже разбор полетов. Без обмана.
>
> Э? Опять 25!

поправил)))
#55 | 14:16 14.09.2015 | Кому: Всем
25 рублей потери. Продавец отдал покупателю 15 рублей из своего кармана и шапку, которая стоит 10 рублей. А продавщицу вообще не стоит учитывать, так как он взял у нее 25 рублей и вернул обратно. То есть правильный ответ – 25 рублей.
#56 | 14:17 14.09.2015 | Кому: Illais
> Ну ведь если их потерял продавец, то кто-то же получил - кто?

А мне этот пацан сразу не понравился! Морда у него подозрительная! Он и спер.
[censored]
Булат
идиот »
#57 | 14:18 14.09.2015 | Кому: Всем
> Хрен там. Не вводите людей в заблуждение. Продавец отдал 25 рублей соседке из собственных денег + шапка. Итого - 35 рублей.

Ты 10 рублей посчитал дважды. Один раз налом, другой раз шапкой. Он отдал соседке 25 рублей, да, но за шапку то заплатили настоящими деньгами. Она по факту была куплена честным способом.

Можно сказать по другому. В кассе было 15 рублей (+на прилавке была шапка), приходит покупатель и его 25 рублей размениваются (для чистоты эксперимента можно предположить, что он сразу и сам к бабке пошёл, а продавец за него просто поручился), потом покупатель приходит к продавцу и покупает шапку, честно, за реальные 10 рублей. Итак, продавец пока без шапки, но уже с 15+10 рублей в кассе. Приходит бабка и требует свои 25 рублей, напоминая о поручительстве продавца. Продавец в итоге выгребает из кассы все 25 рублей, бабка уходит. Итого в начале у него было 15 рублей+шапка, теперь в кассе 0 и шапки нет.
#58 | 14:18 14.09.2015 | Кому: Всем
вот для пояснения
[censored]
#59 | 14:19 14.09.2015 | Кому: Всем
Несложно это:

соседка - при своих.
пацан - нагрелся на шапку и 15р. Сделка проведена уже честными деньгами.
продавец - выдал соседке настоящий четвертак. Лошара.

для задачной путаницы мальчонка после размена выдает не 10р за шапку, что было бы естественно, а почему-то 10+10+5.
RRB
Невменяемый »
#60 | 14:21 14.09.2015 | Кому: Всем
>Продавец продает шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 р. Через какое то время приходит соседка и и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать? Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.

Продавец эти фальшивые 25 рублей не выкинул, и не сообщил жандарму. Он на следующий день сбагрил их другому лоху, а потом донёс на того знакомым жандармам, и того арестовали и повесили.
wb »
#61 | 14:21 14.09.2015 | Кому: Всем
Ответ: продавца обманули на 25 рублей (15 рублей сдачи + 10 рублей стоимость шапки)
Убыток продавца 40 рублей, но в задаче спрашивалось не это.
#62 | 14:23 14.09.2015 | Кому: Tedbul
> А мне этот пацан сразу не понравился!

из условия не ясно чей мальчик, продавца или покупателя.

или просто мимо проходил и помог разобраться.
#63 | 14:24 14.09.2015 | Кому: RRB
> >Продавец продает шапку. Стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 р. Через какое то время приходит соседка и и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать? Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.
>
> Продавец эти фальшивые 25 рублей не выкинул, и не сообщил жандарму. Он на следующий день сбагрил их другому лоху, а потом донёс на того знакомым жандармам, и того арестовали и повесили.

Дык соседка только сказала, что они фальшивые, а, может, она соврала? Нигде не сказано, что она эти 25 вернула, так что ловите мошенницу: она - главный подозреваемый!
#64 | 14:24 14.09.2015 | Кому: борец с идеями
> Ответ: 15 рублей и шапка, итого 25 рублей.

Шапку продавец отдал даром - 10 руб.
Потерю тётке возместил - 25 руб.

Итого 35 вроде

Поправка: за шапку продавец получил-таки честные 10 руб, так что итого был нагрет на 25
#65 | 14:25 14.09.2015 | Кому: wb
> Убыток продавца 40 рублей

эм... но как? )))
#66 | 14:25 14.09.2015 | Кому: Stiva
> Итого 35 вроде

Да сколько можно? Гасите свет! Они ползут на свет!
#67 | 14:25 14.09.2015 | Кому: Всем
Че та ржу )

Хоть и баян тема, но опять радует ))
#68 | 14:26 14.09.2015 | Кому: Всем
Зачем двоечникам минусы ставить? Разъяснять надо...
wb »
#69 | 14:27 14.09.2015 | Кому: Illais
> эм... но как? )))

-10 рублей - шапка
- 15 рублей - сдача
- 25 рублей - вернул соседке
Но + 10 рублей - осталось от размена.
#70 | 14:27 14.09.2015 | Кому: Всем
приход\расход в кассу (предположим, что на момент торга в кассе 100р):

1. +25 (деньги поменяны у соседки) = 125р
2 - 15р сдача = 110р
3. Деньги оказались фальшивые - 25р (соседке) = 85р
4. 100 - 85 = 15 (и шапка за 10)
итого: - потери составили 25р
#71 | 14:28 14.09.2015 | Кому: Lion17
> Гасите свет! Они ползут на свет!

Бегите, Светы, бегите! А то загасят!
#72 | 14:28 14.09.2015 | Кому: drHans
> Цитируем вопрос задачи: "На сколько обманули продавца?" На 25 фальшивых рублей. Ему всучили 25 фальшивых. Это ответ. Нас спрашивают, где обман, вот он, - фальшивые деньги.
> А потерял он - 10 за шапку, 15 сдачи и 25 возмещения соседке - 50 настоящих. Это уже разбор полетов. Без обмана.

по завершении всей махинации соседка ничего не потеряла и не приобрела. (сначала она потеряла 25 р. разменяв фальшивку, но эти 25 р. ей возместил продавец)
обманщик покупатель получил на халяву шапку и 15 руб. и это то, что потерял продавец: 15 руб и шапка. (или 25 руб. если считать шапку не натурой, а по ее стоимости). это правильный ответ.
деньги и шапки в системе продавец/покупатель/соседка не могут испаряться воздухе. они переходят от одного участника к другому. если продавец (по твоей версии) потерял 50 руб., то кто получил эти 50 руб?
#73 | 14:29 14.09.2015 | Кому: wb
> -10 рублей - шапка
> - 15 рублей - сдача
> [+ 25 рублей - взял у соседки]
> - 25 рублей - вернул соседке

Извините.
#74 | 14:29 14.09.2015 | Кому: Stiva
> Шапку продавец отдал даром - 10 руб.
> Потерю тётке возместил - 25 руб.

> Итого 35 вроде


И он еще 15 рублей покупателю отдал. Вот и получилось 50 рублей убытку!
#75 | 14:29 14.09.2015 | Кому: Всем
Охренеть... скоро миллионами начнем ворочать...

соседка - при своих.
пацан - нагрелся на шапку и 15р. Сделка проведена уже честными деньгами.
продавец - выдал соседке настоящий четвертак. Лошара.

для задачной путаницы мальчонка после размена выдает не 10р за шапку, что было бы естественно, а почему-то 10+10+5.
#76 | 14:30 14.09.2015 | Кому: Дед Разин
> 4. 100 - 85 = 25 (и шапка за 10)
>

логика правильная, но
100 - 85 = 15
RRB
Невменяемый »
#77 | 14:30 14.09.2015 | Кому: Illais
> Дык соседка только сказала, что они фальшивые, а, может, она соврала? Нигде не сказано, что она эти 25 вернула, так что ловите мошенницу: она - главный подозреваемый!

Она очень близко знакома с бывшим главным жандармом, и заодно двоюродная сестра жены городового, и зовут её Евгения. Не может она быть подозреваемой!!!
#78 | 14:30 14.09.2015 | Кому: Tedbul
> И он еще 15 рублей покупателю отдал

15-то рублей он ему не отдал, а разменял. Эти деньги прошли транзитом, они злоумышленниковы.
#79 | 14:31 14.09.2015 | Кому: Всем
Как Набиуллину спрягать, так всем Воттом!
#80 | 14:31 14.09.2015 | Кому: Stiva
> 15-то рублей он ему не отдал, а разменял. Эти деньги прошли транзитом, они злоумышленниковы.

Злоумышленник пришел с непокрытой головой и фальшивой бумажкой.
Ушел в шапке и с 15-ю рублями.
#81 | 14:32 14.09.2015 | Кому: Дед Разин
> приход\расход в кассу (предположим, что на момент торга в кассе 100р):
>
> 1. +25 (деньги поменяны у соседки) = 125р
> 2 - 15р сдача = 110р
> 3. Деньги оказались фальшивые - 25р (соседке) = 85р
> 4. 100 - 85 = 25 (и шапка за 10)
> итого: - потери составили 35р

Скудно считаешь, с такими откатами в черные бухи не возьмут - смотри, у комментаторов выше откаты больше были, и 40, и 50 рисовали, а ты всего 35 в убытки списал (ходят слухи, что есть люди и до 75 обосновывали) - учиться тебе и учиться еще.

А по делу у тебя ошибка в 4 строке 100-85=15, а не 25.

> на ходу подметки режете!! я же исправил за 30 сек


а вот фиг тебе, мы все увидели и твой позор навеки будет записан в историю!
#82 | 14:33 14.09.2015 | Кому: Всем
на ходу подметки режете, демоны!! я же исправил за 30 сек
Булат
идиот »
#83 | 14:34 14.09.2015 | Кому: wb
> -10 рублей - шапка
> - 15 рублей - сдача
> - 25 рублей - вернул соседке
> Но + 10 рублей - осталось от размена.

15 рублей это не убыток, это сдача. С каких пор сдача является потерей? Нет, он честно отдал покупателю не свои деньги, а по факту соседкины. А бабке их возместил потом. Вот то "25-вернул соседке" и включает в себя 10 рублей которые он получил за шапку и эти 15 рублей, которые он потерял на сдаче за фальшивую купюру.
Итого шапка+15 возмещённые соседке рублей, либо 10 прибыли от продажи шапки+15 возмещённых рублей.
#84 | 14:35 14.09.2015 | Кому: Tedbul
> Ушел в шапке и с 15-ю рублями.

Нарисовал 25 рублей и разменял на настоящие. Украдены им 25 рублей: шапка и 15 рублей чистых денег.
wb »
#85 | 14:36 14.09.2015 | Кому: Всем
Так... Считаем кассу.

1. Х - до того как.
2. Х+25 - после того как мальчик сбегал к соседке.
3. Х+ 10 - отдал сдачу.
4. Х - 15 - вернул соседке деньги.

О, черт (( Ну ладно, 25 рублей убыток.
#86 | 14:36 14.09.2015 | Кому: Всем
Объясню совсем просто:

Лошара продавец за четвертак купил фальшивый четвертак. И все.
#87 | 14:36 14.09.2015 | Кому: Всем
[робко шепчет]
А моральный-то ущерб? Забыли подсчитать?
#88 | 14:36 14.09.2015 | Кому: Stiva
> Украдены им 25 рублей: шапка и 15 рублей чистых денег.

у продавца. Значит, того обули на 15 руб. и шапку.
Плюс, с соседкой не очень хорошо получилось.
#89 | 14:37 14.09.2015 | Кому: PeterNOR
> Лошара продавец за четвертак купил фальшивый четвертак. И все.

который, кстати, припрятала соседка )
#90 | 14:39 14.09.2015 | Кому: Tedbul
> у продавца. Значит, того обули на 15 руб. и шапку.

Верно, на 25 руб.

А с соседкой хоть и конфуз, но её участие в кидалове нулевое.
#91 | 14:40 14.09.2015 | Кому: Illais
> который, кстати, припрятала соседка )

Внимание, дети, вопрос: сколько всего таких задачек провернула соседка в том городе?
#92 | 14:42 14.09.2015 | Кому: Stiva
> Внимание, дети, вопрос: сколько всего таких задачек провернула соседка в том городе?

Cправедливости ради, надо отметить, что соседка фальшивую бумажку продавцу шапок вернула.
Так что, он еще может и навариться, если с этой бумажкой на рынок пойдет. Или в дом терпимости...
#93 | 14:42 14.09.2015 | Кому: Stiva
> Внимание, дети, вопрос: сколько всего таких задачек провернула соседка в том городе?

Так как она крутит шашни с городовым, то до сих пор проворачивает. А продавца за клевету посадили.
#94 | 14:48 14.09.2015 | Кому: Всем
а кстати, шапку то продавец продал. значит должен еще уплатить налог. если конечно не уклоняется.
#95 | 14:48 14.09.2015 | Кому: Всем
А, кстати, себестоимость шапки могла быть и 146 рублей, да да, продавец мог заниматься демпингом, с целью вытеснения потенциальных конкурентов с рынка. Тогда убыток его 161 рубль и назревающие проблемы с ФАС!
#96 | 14:53 14.09.2015 | Кому: Всем
Легенда меня смущает, все эти идиотские проценты и прочее.

Что касается ответа - то надо просто проверить поступления и расход продавца. - 1 шапка(-10 рублей), + 10 рублей в виде оставленной себе сдачи, -25 рублей соседке. Итого, 25 рублей потерь.
#97 | 14:55 14.09.2015 | Кому: Всем
Вопрос звучит так: На сколько обманули продавца. А не какой убыток понёс продавец.

Продавца обманом лишили шапки, всучив 25 обманных денег. Итого, обманули продавца на стоимость шапки +25р.

А вот его убыток считается так:

0) В кассе 0 рублей, на прилавке шапка.
1) Мальчонка побежал разменивать 25 фальшивых, на прилавке шапка.
2) Мальчонка вернулся, у бабки 25 фальшивых, у покупателя 10+10+5 настоящих, у продавца - шапка.
3) Произошёл акт продажи, у продавца в кассе 10 настоящих рублей и нет шапки. Жулик с шапкой и 15 настоящих рублей ушёл.
4) Прибежала бабка с предъявой. Продавец даёт ей 25 настоящих рублей.

Итого: У продавца 25 фальшивых, -15 настоящих и нету шапки. Сравниваем с п.0 -> убыток продавца - 15 р. и шапка (предполагаем, что продаван честный и не будет банчить фальшивыми деньгами)
#98 | 14:58 14.09.2015 | Кому: Stiva
> Внимание, дети, вопрос: сколько всего таких задачек провернула соседка в том городе?

Это уже не по экономике вопрос, а по уголовному праву :)
#99 | 14:59 14.09.2015 | Кому: Всем
давайте лучше рассмотрим задачу с точки зрения импортозамещения.
продавец сам сшил шапку, или привёз из Китая?
#100 | 15:01 14.09.2015 | Кому: Всем
Вы что издеваетесь? Какие шапки, какие 10 рублей? Ответ: 25. Пока не пришла продавщица у него не было ни каких потерь и никакого обмана. Все размены нужны в задаче, чтобы запутать народ. На самом деле факт остается фактом: он продал шапку за 10 нормальных рублей. Потери начались когда вскрылась подделка. Вот сумма подделки и оказалась его потерями.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.