> Как заметил Solo, чтобы это понять, нужно текст почитать, что не все могут.
Я прочитал. Но я чёрствое животное, которому ваниль из интернета уже до заднего копыта. Я не минусовал, потому что на вотте есть правило: если не говно - пройди спокойно мимо.
Но и минусаторов я тоже понимаю, потому что уровень ванили в интернетах зашкаливает. Тут один умер, а вооон там [тычет наугад в глобус] - тысячи.
У моего двоюродного брательника была болезнь Дюшена. Умер в 1992 г. Ему было 24. По меркам болезни практически рекорд. Обычно не доживают даже до 18. Летом постоянно ухаживал за ним. Болезнь просто адовая. Ближе к 20 практически все мышцы атрофировались, он не мог даже перевернуть газету и разговаривал вполголоса. Мог только сидеть и лежать. Оставлять больше чем на 15 минут было нельзя. Необходимо было класть отдыхать и минут через пять снова поднимать. Лежать долго тоже не мог. При этом что удивительно абсолютно ясный ум, чувство юмора и отсутствие даже намека на нытье. Однажды он не проснулся. Я первым обнаружил его мертвым. Когда я дотронулся до него он был уже холодный. Но я долго не мог поверить что он умер. Даже из дома во двор выходил. Думал, щас зайду, а он жив и начнет просить меня поднять его.
После этого жизнь вокруг резко стала меняться в худшую сторону. По крайней мере мне тогда так показалось.
Для сведения.
Дима Жебелев, который написал этот рассказ "из жизни", человек в Перми известный и почти легендарный. Если бы я был верующим, то назвал бы его святым. То что он с небольшой группой единомышленников уже сделал и продолжает делать для тяжело больных детей и детей-сирот, просто не поддаётся описанию. БольшАя часть из нас и за всю жизнь не принесёт людям столько добра, сколько уже успел этот парень. Он не имеет с этого никакого дохода (отвечаю) и не делает личного пиара.
Зайдите на сайт " Дедморозим", он довольно простенький, каким и должен быть сайт благотворительной организации. Я как-то один год участвовал лично в новогодних мероприятиях. Это были лучшие дни моей жизни. Безумно жалею. Что пока не имею такой же возможности.
Нет ничего удивительного в том, что вы не знаете Илью. Просто потому, что у него никого не было. Он не знал своих родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, поскольку всю свою сознательную жизнь провел в доме-интернате для детей-инвалидов. Но было в нем нечто, касающееся каждого из нас.
В интернат он попал, конечно, неспроста. У Илюхи была амиотрофия Дюшена. Такое редкое и неизлечимое заболевание, которое поочередно убивает все мышцы, пока не добирается до жизненно важных – легких или сердца. В 14 лет он весил как пушинка. Я мог одной рукой пересаживать его с инвалидного кресла в кровать. На любое неудачное действие он всегда давал невозмутимые инструкции: «Дима, поправь мне голову, а то она отпадет!»
Но вам нет нужды запоминать скучные диагнозы. Важно только одно – Илья знал о своем заболевании. И о том, что умрет.
На это он серьезно и по-взрослому говорил снегурочке Лене, когда лежал в паллиативном отделении: «Не пойму, почему люди боятся смерти? Вот я счастливый человек – все мои желания исполняются! И умирать не страшно… А ты привезешь мне помидоры?»
В общем-то это все, что вам надо знать про Илью и про ваше отношение к собственной жизни одновременно.
Однако кое-что еще я вам все-таки напомню. К исполнению желаний Ильи причастны тысячи пермяков, принимавших участие в новогодней затее «Дедморозим». А год назад несколько ребят решили устроить сюрприз к дню рождения мальчика, который никогда не сможет побывать за пределами Пермского края. И большую часть своей жизни проведет в радиусе 300 метров дома-интерната. Они предложили своим друзьям и друзьям друзей отправить Илье послания с поздравлениями со всех концов света.
Откликнулись Япония и Канада, Париж и Будапешт, Австралия и Сахалин. Более 300 открыток свели с ума почту заброшенного поселка, в котором расположен интернат. Когда Илья увидел огромный сундук писем и подарков со всего света, он спросил: «Это что, значит, я самый популярный человек на Земле?»
Самый популярный человек на Земле умер 19 августа. Сегодня мы едем по разбитым дорогам Кизела за грязно-зеленой «буханкой», которая везет его в последнее путешествие. На местном кладбище несколько казенных гробовщиков с перегаром закапывают Илью в глиняную жижу. Деревянный крест, сломанная пластиковая табличка с его именем, датами жизни, смерти и грязь. Из человеческого здесь только слезы Лены и сорок белых роз Наташи.
Есть лишь одно, с чем можно сравнить смерть ребенка, которого ты знал лично. Это настолько неадекватное, противоестественное, невообразимое событие, что только оно способно заставить тебя на секунду искренне поверить в то, что ты тоже обязательно и неизбежно умрешь. Это и твоя смерть тоже. Умирает какая-то часть тебя самого.
Отныне вы знаете Илью. И потому, быть может, вместе с ним что-то умерло и в вас.
Вопрос только в том, осталось ли в нас с вами еще хоть что-нибудь живое.
Досье на автора
Дмитрий Жебелев – учредитель и координатор благотворительного фонда «Дедморозим», бывший редактор раздела «Авто» сайта «59.ru», лауреат Строгановской премии-2012 в номинации «За достижения в политической и общественной жизни».
При участии фонда «Дедморозим» пермяки ежегодно проводят десятки мероприятий помощи детям – от сбора школьных принадлежностей и подгузников до оплаты дорогостоящего лечения.
> Но и минусаторов я тоже понимаю, потому что уровень ванили в интернетах зашкаливает. Тут один умер, а вооон там [тычет наугад в глобус] - тысячи.
ты бы это задвинул в теме где Фриске поминали. Там таких полоскали нещадно. А в том-то и дело.
Это болезнь. Болезнь - это горе, пред которым все равны. И то как ты ведёшь себя в этом горе показывает, какой ты человек. Парень вёл себя достойно, более чем. Он - пример нам, взрослым, как надо переносить тяготы. Об этом тема, о вечном, можно сказать. А ты - "ваниль"... "Ваниль" - это тупые девки-инстаграмницы и женоподобные мальчики-шмотошники. Эхе, брат!
> Об этом тема, о вечном, можно сказать. А ты - "ваниль"... "Ваниль" - это тупые девки-инстаграмницы и женоподобные мальчики-шмотошники. Эхе, брат!
Ну теперь про каждого больного слезливый пост, а про тысячи погибших в новостях бегущей строкой.
Я - старое чёрствое животное, прямолинейная скотина. Зачем ты хочешь попытаться что-то во мне поменять?
> Ну теперь про каждого больного слезливый пост, а про тысячи погибших в новостях бегущей строкой.
> Я - старое чёрствое животное, прямолинейная скотина. Зачем ты хочешь попытаться что-то во мне поменять?
Ну вот трагически погибну я, допустим, так я мужик, детей нарожал, многое повидал. А это - ребёнок. Он всегда болел, всегда всё через силу. Мне вот поподтягиваться пойти лень, я себя вечером уговариваю что я устал на работе и тд., а этот парень всю жизнь боролся и не ушёл в болезнь.
Ничего в тебе не поменять. Но циники идут лесом. Все мы герои, пока не болит.
> Ничего в тебе не поменять. Но циники идут лесом. Все мы герои, пока не болит.
Иду лесом (мимо причём) и иду себе, никому не мешаю. Чего шуметь-то? Человеков всё равно примерно 7 миллиардов.
Хочешь, чтобы я "раскрылся"? Внутри меня скотина со всякими комплексами, я не скрываю. Извини, если что.
> Ну теперь про каждого больного слезливый пост, а про тысячи погибших в новостях бегущей строкой.
ну так ведь только пройти мимо такого поста, и старый, черствый сухарь не размокнет. А так как ты до сих пор тут - то не такой уж ты сухой и черствый, камрад.
И да, такие посты должны быть, трогают они за живое, и хочется стать лучше, полезнее, руку помощи протянуть хочется. И о мирском мысли в голову приходят, о душе задумываться начинаешь.