Первые полгода карапузы будут привыкать к новой обстановке. Потом среди пацанов начнётся период выяснения "кто тут самый главный карапуз". Начнут бодаться. Во избежании эксцессов, разборки с другими родителями по поводу поведения наследников, проводить только в присутствии третьей стороны - учителя. Из того что я увидел, в основном, школа забивает на какое-либо воспитание детей. А про новую школьную программу у меня вообще, кроме мата слов нет.
Дам проверенный совет.На каждую драку,порваную шмотку и вообще любой инциндент пиши записку на имя клас.рука. : "моё дитя пришло с подбитым глазом - приймите меры" .
Я так не делала и очень пожалела - на выходе оказалось,что моё исчадие монстр,а мальчег,который ему чуть глаз не выбил - няша,потому что мама няши на каждый конфликт писала 33 гневных протеста,а я с детьми разговоры разговаривала
Мой спиногрыз успешно дембельнулся из первого класса, на носу второй. Тока проблемы другие, с поправкой на регион. Довелось мешкать на Украине, и я усиленно стараюсь ограждать родное восьмилетнее сердце от влияния нацистов на образование. А оно таки есть, и начинается уже в вестибюле школы: охуеннейший стенд (там бы поместилось восемь Брежневых со всеми наградами), на котором признаки сепаратистов, похуистов и так далее. И призыв стучать куда следует. Дальше вестибюля хуй пропускают уже с февраля месяца "шоб террористы не взошли". Такая хуйня, малята. Вот это - проблема!
> "Ваш сын ударил моего в лицо - ну и что, что мой вашего ногой в живот бил. В лицо бить нельзя." (всегда рад выслушать мнение компетентного человека)
1) Значит вы плохой родитель. Вы плохо готовите своего ребёнка к трудностям жизни. Если не можете научить, чтоб он бил в лицо - научите хотя бы быстро бегать.
2) Можно. Мы с моим сыном разрешаем вашему сыну бить нас в лицо.
> Нынче 1 сентября мое йуное дарование идет первый (надеюсь, и последний!) раз в первый класс
Мой младший тоже идёт в этом году в первый класс. Проблемы, если таковые возникнут, буду решать по мере поступления. Почему? Потому, что это не первый мой поход в первый класс. Не парь себе мозг заранее, Юля! Эдак и до валокордина недалеко...
наклоняешься немного в сторону оппонента и негромко произносишь - "Я тебе щаз глаз высосу". Внимательно смотришь как оппонент опасливо отходит. Обычно срабатывает, никто не хочет связываться с семьей отморозков.
P.S. Младший пойдет в седьмой, драк не было... Инфантильные они какие-то, интернетчики блин.
Автору
> В общем, буду рада любому полезному совету от камрадов и камрадиц, которые ЭТО уже пережили)
И родителям девиц Ummonу и Predatory
> Вам - то хорошо. А у нас дочь.
> Та же ситуация, только другого пола, например!
Скажу важные две вещи на мой взгляд (для первоклашек не совсем актуальны особенно в первое время, но потом может быть поздно).
1. Часто в классах бывают ситуации травли, когда почти весь класс травит одного ребенка, не важно, заслуженно или нет.
- в первую очередь нужно не допустить, чтобы ваш ребенок оказался таким объектом травли
- не менее важно, чтобы он не присоединялся к тем, кто травит. Если не сможет противостоять (побоится тоже стать отверженным), то пусть хотя бы не станет одним из инициаторов и соглашателей. Как вы это сделаете - зависит от вас и от вашего ребенка, у каждого свои слова для столь сложных ситуаций.
К счастью, многие классы минуют эти ситуации, но не все. Не всегда такое вовремя замечают учителя и уж тем более они почти никогда не говорят об этом родителям, только если кто-то из родителей не узнал раньше и не надавил на учителя. Не надейтесь, что это обойдет вас - проверяйте, спрашивайте о взаимоотношениях в классе - у классной руководительницы, у своего ребенка. Причем спрашивайте не столько своем ребенке, сколько о других - так, возможно, вы сумеете получить более честный ответ.
2. Знайте, ваш ребенок начнет вам лгать. Иногда неумышленно умалчивая, иногда, чтобы его не укорили за шалость. Даже если вы абсолютно уверены в том, что у вас-то с ребенком супер-пупер доверительные отношения, он все равно в какой-то момент солжет. Как на это реагировать - думайте. Просто приготовьтесь к тому, что это будет. Даже если по-вашему никаких причин врать нет, ребенок все равно может соврать.
Почему об этом говорю? Потому что вы наверняка готовы к тому, что будут врать, выгораживая своих чад, другие родители и другие дети, что будут лгать учителя, выгораживая систему и скрывая свои ошибки. Но, возможно, вы не готовы к тому, что соврет вам ваш любимый сыночек-доченька. Так вот. Это случится.
Наверное, существуют уникальные люди, которые за всю жизнь никогда и никому не врали, но мне о них неизвестно.
И первое и второе на мой взгляд важно как для девчонок, так и для пацанов. А в остальном, имхо, школа - не такое уж и страшное место. Через нее проходят миллионы и все заканчивается благополучно, так что и ваш справится.
Не стоит переживать за мамаш, которые горой за своих стоят - вы можете ответить тем же или иначе - это не так важно. И проблема учителей тоже сильно раздута. Главное - чтобы у ребенка не случилось серьезной травмы (которая может возникнуть из-за травли), и понять, как отличать ложь собственного ребенка от правды, чтобы составлять адекватную картину о происходящем в школе (естественно, не только с его слов).
> 1. Часто в классах бывают ситуации травли, когда почти весь класс травит одного ребенка, не важно, заслуженно или нет.
> - в первую очередь нужно не допустить, чтобы ваш ребенок оказался таким объектом травли
Далеко не всегда это зависит от родителей. Видела очень разные варианты этой ситуации.
В одних нелюбовь одноклассников к ребенку действительно была вызвана чрезмерной активностью родителей (считая, что ребенка недооценивают, требовали к нему особого отношения, устраивали громкие разборки с учителями, другими родителями и даже детьми по поводу и без оного).
В других причина была в том, что ребенок по каким-то признакам сильно отличался от всего класса. Одного парнишку перевели ко мне из другой школы, где его натурально травили: сам он - типичный ботаник, а в одноклассники предпочитали решать все вопросы силой, поэтому регулярно били за то, что "слишком умный". Ну а в классе, которым я руководила, контингент подобрался совершенно другой - мальчики умные, а девочки красивые ))) Часть комплексов у него, к сожалению, осталась, но в целом почувствовал себя человеком, а не тварью дрожащей - попал в комфортные условия, завел друзей, приобрел авторитет как призер областной олимпиады.
А бывают и такие случаи (как раз в начальной школе), когда отторжение ребенка классом генерирует учитель - если сам ребенок ему сильно не нравится (гиперактивный, например, или несобранный, или характер сложный, или вообще мелкий, рыжий и картавит) или на него переносятся сложные отношения с родителями. Вот поэтому очень важно, чтобы с учителем начальной школы было взаимопонимание.
Эх вспоминаю свои годы учебы... У нас учинеля поступили умно. Отличников в один класс. Спортсменов в другой. И моного всяких мероприятий где можно классами померятся силой. На всяких заумных мероприятиях выигрывали отличники, а в спортивных соответственно все остальные. Короче все довольны.
> > 1. Часто в классах бывают ситуации травли, когда почти весь класс травит одного ребенка, не важно, заслуженно или нет.
> > - в первую очередь нужно не допустить, чтобы ваш ребенок оказался таким объектом травли
>
> Далеко не всегда это зависит от родителей.
А я и не писала, что это всегда от родителей зависит. Я тоже видела ситуацию, когда сам ребенок спровоцировал такое отношение - был задирист, ругался, дети утверждают, что подворовывал, хотя за руку его не ловили. Я специально написала, что такие ситуации бывают как заслуженными, так и нет. И ты правильно пишешь, что бывает по-разному - и учитель может спровоцировать, и невинное отличие ребенка, даже в лучшую сторону.
Суть в том, что если такая ситуация возникла, надо ее как-то разруливать. Если объект травли - собственный ребенок, то срочно его как-то выводить из этого, меняя линию поведения себя, ребенка, если это возможно, договариваясь с учителями, или же меняя школу, если все запущено.
Если собственный ребенок принимает участие в травле - тоже пресекать. Разъяснять, почему так нельзя, даже если жертва ведет себя плохо, объяснять, как надо поступать. Если ребенок - просто наблюдатель, - тоже говорить, может, показывать фильмы на эту тему, но не для первоклашек, наверное. Даже пассивное участие в травле может сильно отпечататься на психике ребенка и сформировать нежелательный для родителей образ мыслей.
Главное, как ты и пишешь - "очень важно, чтобы с учителем начальной школы было взаимопонимание", ну или хотя бы нормальный диалог. Родитель должен знать, что же происходит вокруг ребенка, пока они его не видят.
> Камрадесса, а ты кто по профессии? Психолог\педагог какой?
У меня математическое, а не педагогическое образование, хотя я и жалею иногда об этом, ведь когда-то я хотела быть учителем. Я просто мама, которая успела повидать разные ситуации как в своих школах, так в школах ребенка, а еще я сталкивалась непосредственно с нестандартными детьми (в том числе и близкого родственника), восприятием их окружающими и сложностями взаимоотношений как между детьми, так и с учителями, родителями.
> 1) Проблемы с дисциплиной и усидчивостью. Товарищ адекватен, но иногда чересчур активен. Как в современных школах работают с шибко шустрыми детьми? На что надо обратить внимание?
Общайся с учительницей. Пусть даёт ему дополнительные задания, чтоб небыло времени фигнёй заниматься.
> 2) Ебанутые мамаши. У меня принцип такой: «Мне пох, кто первый начал, я выдам люлей обоим и даже не буду разбираться». Но для других мамочек «мой Мишенька ангел! Он никогда не будет драться – это все ваш хулюган!»
Отругай "хулигана" за то, что с одного удара не вырубил Мишу-ангела!!! Пообещай дома поговорить и принять меры, а дома разберись что к чему и действуй по обстановке. Педсостав тоже не дураки. И не стесняйся стоять на стороне ребёнка.
> 3) Неадекватные учителя. Я, даже будучи одной из, понимаю, что не все мои коллеги отличаются умом и сообразительностью.
Работай с учительницей. Даже дураку можно что-то объяснить.
Только ва-банк, до победного!