А если посмотреть на вопрос, так сказать, с философской точки зрения, то вотт жил буржуй поживал, добра и денег наживал. Много-много денег нажил, большим человеком-магнатом стал, фешенебельными гостиницами заправлял, балы закатывал похлеще императорских.
И когда последний свой бифштекс вилкой/ножичком разрезал, поди-ка, мнил себя хозяином вселенной.
Да вотт только закатился лакомый кусочек, да не в то горло.
И как же нашему буржую помогло его богатство, статус, положение?
Да ни хрена ему никак ничего не помогло.
Умер он.
Конец сказке.
>> Смерть неприятная. Но может не такой он и плохой человек был, этот буржуй?)
>
> Шибко сомневаюсь.
> Большое богатство справедливым не бывает.
> За каждым толстым кошельком стоят сотни и тысячи сломленных жизней.
А так же рабочие места на заводах, построенных магнатом, в отелях.
Просто жизнь-вещь многоликая.
>>> Смерть неприятная. Но может не такой он и плохой человек был, этот буржуй?)
>>
>> Шибко сомневаюсь.
>> Большое богатство справедливым не бывает.
>> За каждым толстым кошельком стоят сотни и тысячи сломленных жизней.
>
> А так же рабочие места на заводах, построенных магнатом, в отелях.
> Просто жизнь-вещь многоликая.
> Угу. Давай я тебе организую рабочее место - только отдавай мне за это две трети того, что наработаешь?
Кто мешает создать собственное дело, и забирать все? Или проклятые капиталисты цепями к рабочему месту приковывают?
> Для некоторых доморощенных философов - несомненно.
> Кто мешает создать собственное дело, и забирать все?
Давай я и тебе организую рабочее место. Я даже не буду забирать всё - только две трети того, что наработаешь.
> Или проклятые капиталисты цепями к рабочему месту приковывают?
>> А так же рабочие места на заводах, построенных магнатом, в отелях.
> Угу. Давай я тебе организую рабочее место - только отдавай мне за это две трети того, что наработаешь?
Это, кстати, неплохие условия - обычно бывает так: "я забираю у тебя вообще всё, а даю ровно столько денег, чтобы ты не сбежал".
Фишка в том, что так - на любой работе, кроме работы на себя. А кто платит зарплату - барин или государство - в данном конкретном аспекте непринципиально.
З. Ы. Кстати, вопрос. Вот сидишь ты без работы, а сам организовать своё дело по каким-то причинам не можешь. Пособие по безработице у нас в стране - известно какое. И ты с голодухи не то чтобы прям доходишь, но где-то рядом. И тут злой аллигарх открывает филиал своей конторы и предлагает тебе такие условия, как сказано выше. Вопрос: он - аллигарх - в данной ситуации кто? Кровопийца?
> Это, кстати, неплохие условия - обычно бывает так: "я забираю у тебя вообще всё, а даю ровно столько денег, чтобы ты не сбежал".
Я ж не зверь какой!
> Фишка в том, что так - на любой работе, кроме работы на себя. А кто платит зарплату - барин или государство - в данном конкретном аспекте непринципиально.
Есть один принципиальный момент - в первом случае присвоенными результатами труда пользуется исключительно барин, во втором - всё общество.
> З. Ы. Кстати, вопрос. Вот сидишь ты без работы, а сам организовать своё дело по каким-то причинам не можешь. Пособие по безработице у нас в стране - известно какое. И ты с голодухи не то чтобы прям доходишь, но где-то рядом. И тут злой аллигарх открывает филиал своей конторы и предлагает тебе такие условия, как сказано выше. Вопрос: он - аллигарх - в данной ситуации кто? Кровопийца?
Я не про тебя лично - я про то, как, на мой взгляд, формируются отношения работодателя и работника.
> Есть один принципиальный момент - в первом случае присвоенными результатами труда пользуется исключительно барин, во втором - всё общество.
А барин отстёгивает обществу в виде налогов. А механик, работающий в частном автосервисе, в сто раз полезнее для общества, чем просиживающий штаны в кабинете бюрократ на госслужбе (по совместительству повар, который всех "завтраками" кормит). Про пильщиков я и не говорю.
Кроме того я не про социальную справедливость и не про "полезность" работы. Я исключительно про то, что получает лично работник. Польза всему обществу - тоже есть, но она очень сильно опосредована, и доля этой пользы, которая возвращается непосредственно к работнику - невелика в сравнении с основной зарплатой.
Или не отстёгивает.
> А механик, работающий в частном автосервисе, в сто раз полезнее для общества, чем просиживающий штаны в кабинете бюрократ на госслужбе (по совместительству повар, который всех "завтраками" кормит). Про пильщиков я и не говорю.
>
> Кроме того я не про социальную справедливость и не про "полезность" работы. Я исключительно про то, что получает лично работник. Польза всему обществу - тоже есть, но она очень сильно опосредована, и доля этой пользы, которая возвращается непосредственно к работнику - невелика в сравнении с основной зарплатой.
А я совсем не про это. Умер гостиничный магнат, присваивавший результаты труда тысяч людей - да и хер с ним. Но видеть в магнатах чуть не благодетелей - это выше моего понимания.
> Для человека, который жил на пособие (очень хорошее, но маленькое) и тихо загибался, а стал получать зарплату - сомнительно.
Этому сферическому человеку просто не очевидно, что и загибался-то он из-за этого же сферического олигарха.
> Тогда уж и трудармии в охваченной голодом стране - тоже для людей не благо, а чисто рабский труд (за еду же работают!).
Весь вопрос в том, кто получает прибавочную стоимость. Если государство - это одно, если конкретный дядя - совершенно другое.
Про криминал я не упоминаю - он не обязательно присущ бизнесу (или госслужбе, хе-хе) даже у нас в стране.
> Но видеть в магнатах чуть не благодетелей - это выше моего понимания.
А я и не предлагал делать их благодетелями. Но и демонизировать за сам факт того, что он был магнатом - тоже, ИМХО, через край.
> Этому сферическому человеку просто не очевидно, что и загибался-то он из-за этого же сферического олигарха.
Или из-за другого. Например, из-за Ходора, который уже давно сидит, а разрушенный им регион никак не восстановят. Приходит новый "олигарх", начинает восстанавливать (ради себя, конечно, но и региону-то тоже польза) - что же, ату его? Потому что он не госчиновник?
> Весь вопрос в том, кто получает прибавочную стоимость. Если государство - это одно, если конкретный дядя - совершенно другое.
Вот уж кому-кому, а умирающим от голода на это совершенно похуй.
дебил »