Главная ошибка советской пропаганды

zina-korzina.livejournal.com — У позднесоветского советского Агитпропа была одна дурная привычка, которая, возможно, стоила жизни целой системе... Привычка эта заключалась в критике неких западных, чуждых, ...допустим - ужасных и бездуховных образцов искусства (или моды), при том, что эти образцы ...не демонстрировались в СССР. Придурочные статьи не только не отпугивали, но и подогревали интерес. Люди - особенно молодые - начинали мыслить в стиле секретарши Верочки: «Значит, хорошие сапоги - надо брать...».
Новости, Общество | AndroidSav1 06:05 03.08.2015
29 комментариев | 84 за, 1 против |
#1 | 06:18 03.08.2015 | Кому: Всем
Главная ошибка была, когда КГБ запретили присматрвиать за элитой.
#2 | 06:21 03.08.2015 | Кому: Всем
Дело не только в этом. В собственные идеалы верить перестали, членство в партии стали рассматривать, как источник дополнительных благ. На днях меня один знакомый всерьез спрашивал, мол, как думаю, стоит ли вступить в Единую Россию, и что ему это даст. Мол, ведь раньше членство в КПСС сильно помогало. Прочитал ему в ответ стихотворение: " коммунисты, вперёд". Он покрутил головой, мол, какой идиот будет вступать в партию, если это сулит не блага, а дополнительные обязанности и даже готовность отдать жизнь? А ведь мужику под сорок уже..вот такое же потребительское отношение и в позднем СССР было.
#3 | 06:25 03.08.2015 | Кому: Всем
Статья отличная, как и почти все у Зины. Особенно спасибо за эту статью. Забавно, я вспомнил, что раньше бананы, почему-то, были сезонным продуктом. Никто не может объяснить, почему. :)

[censored]
#4 | 06:28 03.08.2015 | Кому: Soloqub
"Бананы" были, да. Запросто можно было взять и заказать в каком-нить швейном ателье и потом гордо ходить на дискотеку.
#5 | 06:30 03.08.2015 | Кому: Solo
> когда КГБ запретили присматрвиать за элитой.

Смотря за какой элитой - за творческой так присматривали в полный путь - целый Главк сидел на идеологической линии, а вот партийную таки да, мало что официально запретили следить за номенклатурой ЦК, так и периодически "укрепляли" партийными кадрами.
#6 | 06:33 03.08.2015 | Кому: Всем
Камрады, а вот у кого есть дети, кто был в такой ситуации, поделитесь опытом.

Когда вырастет сын и вот так эдак посмотрит "какой ты, батя, отсталый, это же бубль гум", как ему объяснить правильно, что мир - он, как бы, побольше его класса?
#7 | 06:35 03.08.2015 | Кому: Всем
> Когда вырастет сын и вот так эдак посмотрит "какой ты, батя, отсталый, это же бубль гум"

IMHO, такой вопрос возникает, если с детьми не общаться. Точнее общение имело место быть одностороннее, без обратной связи.
#8 | 06:35 03.08.2015 | Кому: OctopusVulgaris
> "Бананы" были, да. Запросто можно было взять и заказать в каком-нить швейном ателье и потом гордо ходить на дискотеку.

Я про съедобные бананы. В статье женщина говорит, что "не сезон" сейчас. Я вспомнил, они действительно появлялись только осенью, почему то.
#9 | 06:35 03.08.2015 | Кому: Alexey4
С детства читать ему умные книжки, показывать умные фильмы и вести умные беседы.
Каким-то современным веяниям моды он все равно будет поддаваться - это неизбежно.
Но если основы заложены правильно, он это благополучно перерастет.
Вариант: "Держать и не пущать" не пройдет.
#10 | 06:43 03.08.2015 | Кому: Всем
Все отсюда же, - сказал Роман. - Я говорил ему тысячу раз: "Вы программируете стандартного суперэгоцентриста. Он загребет все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернет пространство, закуклится и остановит время". А Выбегалло никак не может взять в толк, что истинный исполин духа не столько потребляет, сколько думает и чувствует.

КГБ-элита-хуелита. К своему концу СССР представлял собой совокупность "исполинов духа". Оттого и наебнулся. Но дрочить на "бананы" и отсутствие картинок приятней, да-с.
#11 | 06:44 03.08.2015 | Кому: Lady_Alia
> Но если основы заложены правильно, он это благополучно перерастет.

И обязательно купить потом гарнитур в ИКЕА и "Фокус" в кредит. А если повезет - то и часы за 35 лямов!!!
#12 | 06:45 03.08.2015 | Кому: alex-277
> И обязательно купить потом гарнитур в ИКЕА и "Фокус" в кредит.

В 18 лет выдать пня под сраку - пусть сам зарабатывает.

> А если повезет - то и часы за 35 лямов!!!


Для этого надо жениться на Навке.
#13 | 06:51 03.08.2015 | Кому: Solo
> Главная ошибка была, когда КГБ запретили присматрвиать за элитой.

прекрасно они за всеми присматривали, с большой пользой для страны себя.
#14 | 07:07 03.08.2015 | Кому: Solo
> когда КГБ запретили присматрвиать за элитой.

> "Русский курьер" публикует неполный по понятным причинам список изменников, перешедших на службу в зарубежную разведку с начала перестройки до конца 1995 года. Всего же после революции "на ту сторону" перебежало их, по нашим данным,больше сотни.


Это причем только разведчики, кгбшников отдельная "сотня". Причем во всю полковники, в кгб даже целый генерал-майор имелся.
И это только перебежчики, т.е. те кто "вскрылся". Сколько осталось на прежнем месте работы - не известно.
#15 | 07:08 03.08.2015 | Кому: Soloqub
> Забавно, я вспомнил, что раньше бананы, почему-то, были сезонным продуктом.

Кто бы мне объяснил, почему, например, мандарины обычно продаются зимой. Ладно бы только у нас - можно было бы списать на традицию. Новый год, подарочные наборы и т.п. Но ведь это далеко не только у нас. В той же Южной Корее они не импортные, а вовсе даже свои собственные. Но продают их в основном именно зимой. Клубнику круглый год, а мандарины - именно зимой. Почему???
#16 | 07:18 03.08.2015 | Кому: Всем
На пропаганде уже много лет сидел Яковлев.
#17 | 07:23 03.08.2015 | Кому: Толян
> Кто бы мне объяснил, почему, например, мандарины обычно продаются зимой. Ладно бы только у нас - можно было бы списать на традицию. Новый год, подарочные наборы и т.п. Но ведь это далеко не только у нас. В той же Южной Корее они не импортные, а вовсе даже свои собственные. Но продают их в основном именно зимой. Клубнику круглый год, а мандарины - именно зимой. Почему???

Про Корею не знаю. Но наши, советские (читай абхазские) мандарины вызревают как раз к ноябрю-декабрю. Тогда их и продают. Та же фигня с арбузами, только те в августе-сентябре. Классический сезонный продукт. Импортные мандарины, да и арбузы тоже, продаются круглый код, как и клубника. И, по большому счёту, есть их невозможно, несъедобный пластик.

С бананами другая фигня. Они у нас не растут вообще, нигде, даже на юге. А там, где они растут, в приэкваториальных странах, нет понятия сезонности вообще, одна температура круглый год. Вотт и удивительно.
#18 | 07:31 03.08.2015 | Кому: Soloqub
> Я про съедобные бананы. В статье женщина говорит, что "не сезон" сейчас. Я вспомнил, они действительно появлялись только осенью, почему то.

Имхо объемы закупки были намного меньше, чем сейчас, привозилась единомоментно крупная партия и выкидывалась в продажу. Осенью мб из-за того что хранить было проще, около 14C.

з.ы.:
>В 2005 году в Россию было ввезено 815 тысяч тонн бананов — ровно на порядок больше, чем потребил весь СССР в 1985 году на пике советского бананового импорта. Но если те советские 80 тысяч тонн обошлись стране в сумму порядка $ 20 млн, то на закупки бананов в 2005 году ушло свыше $ 700 млн.
#19 | 07:36 03.08.2015 | Кому: Soloqub
> С бананами другая фигня. Они у нас не растут вообще, нигде, даже на юге. А там, где они растут, в приэкваториальных странах, нет понятия сезонности вообще, одна температура круглый год. Вотт и удивительно.

ИМХО из-за логистики, других вариантов не вижу.
#20 | 07:41 03.08.2015 | Кому: Всем
> Главная ошибка советской пропаганды

Будем говорить прямо - это не главная ошибка, пропаганда была никакая вообще, как вид деятельности
#21 | 07:47 03.08.2015 | Кому: Korsar
> Будем говорить прямо - это не главная ошибка, пропаганда была никакая вообще, как вид деятельности

Потому что ментальные "танковые клинья и ковровые бомбардировки" против мозгов и зарубежных, и своих (что даже более важно) граждан в современных условиях более важны по сравнению с традиционными танковыми клиньями и ковровыми бомбардировками.
#22 | 08:02 03.08.2015 | Кому: Soloqub
> Я про съедобные бананы. В статье женщина говорит, что "не сезон" сейчас. Я вспомнил, они действительно появлялись только осенью, почему то.

А у нас я вообще не припомню, чтобы бананы были. Мама из Москвы несколько раз привозила. А вот апельсины марокканские - это да.
jscbbo
Дурачок »
#23 | 08:32 03.08.2015 | Кому: Котовод
> Это причем только разведчики, кгбшников отдельная "сотня".

Учитывая сколько народу служило в этих организациях, это мизер. Отбор начинался со вторых курсов высших учебных заведений. Каждый месяц проводились индивидуальные собеседования. Каждый год заставляли писать собственноручно автобиографию с указанием родственников до третьего колена. В итоге из 30-40 второкурсников в органы попадало 5-6 человек.
#24 | 10:52 03.08.2015 | Кому: Soloqub
> Забавно, я вспомнил, что раньше бананы, почему-то, были сезонным продуктом. Никто не может объяснить, почему. :)

ИМХО связано либо с сезонностью навигации, либо с сезонностью отчётности.
#25 | 14:03 03.08.2015 | Кому: Alexey4
> Когда вырастет сын и вот так эдак посмотрит "какой ты, батя, отсталый, это же бубль гум", как ему объяснить правильно, что мир - он, как бы, побольше его класса?

Вопрос, а что именно ты хочешь ему объяснить, как соотносится то, что мир больше его класса с тем, что ты отсталый, ибо не знаешь про бубль гум? Мир действительно больше его класса - вряд ли сын это будет оспаривать. Но ты действительно не знаешь про бубль гум, поэтому в этом вопросе ты - отсталый. Но какая связь между этими событиями? Зачем ты будешь втирать сыну про мир, если он тебе про бубль гум?

Если сын хочет себе этот бубль гум, а ты по каким-то своим причинам не хочешь ему покупать - пойми, почему ты не хочешь это делать и если это разумно - объясни эти причины сыну.
Если вопрос не в покупке, а во взглядах на моду и ты просто не согласен с определением себя как отсталого - возможно, у вас просто расходятся определения - обсудите и договоритесь так, чтобы понимать друг друга.
Если же тебе просто хочется потрещать за жизнь и мир во всем мире, обсудить скрепы и узость мышления сына - то уверен ли ты, что стоит цепляться именно к бубль гуму, как отправной точке?
#26 | 14:22 03.08.2015 | Кому: Illais
> Если сын хочет себе этот бубль гум, а ты по каким-то своим причинам не хочешь ему покупать

Нет, дело не в этом.

> Если вопрос не в покупке, а во взглядах на моду и ты просто не согласен с определением себя как отсталого


Если тебя могут понять неправильно - тебя поймут неправильно, ага)))

Да, видимо я не достаточно точно сформулировал вопрос.
Попробую ещё раз.
Итак. Как объяснить личинке человека, что знание локальных мемов энного закрытого сообщества не делает его как-то лучше человеков, в это сообщество не входящее?

Могу написать ещё более подробно, но тогда придётся набирать трактат на две страницы о принципах реализации альфа-доминантности в человеческом сообществе.
#27 | 14:36 03.08.2015 | Кому: Alexey4
> Как объяснить личинке человека, что знание локальных мемов энного закрытого сообщества не делает его как-то лучше человеков, в это сообщество не входящее?

А ты уверен, что он делит людей именно по этому признаку? Или ему просто лень объяснять свое деление более развернуто и усложненно, да и отца обидеть сильно не хочется?
Может, твоя отсталось для него заключается далеко не только в незнании бубльгума, но и в куче других факторов, а о твоих плюсах он совсем и не знает ничего? Тогда стоит, наверное, рассказать об этих самых плюсах - о том, что еще может быть прикольного полезного в человеке, за что его стоит ценить - и причем, не общими фразами, а конкретными делами, примерами, которые ему будут понятны и близки.

Если ты хочешь ему навязать свою систему ценностей, а он уже достаточно взрослый, чтобы не принимать ее слепо на веру, то тебе придется объяснить, почему твоя система имеет смысл, чем она лучше его воззрений.
#28 | 15:17 03.08.2015 | Кому: Illais
>
> А ты уверен, что он делит людей именно по этому признаку?

Уверен. Потому что люди (особенно молодые и глупые) делят людей именно по этому признаку. Например, фанаты Зенита однозначно уверены, что они лучше, чем фанаты Стартака, потому что болеют за Зенит - а ведь, Зенит, это намного лучше, чем Спартак, а кто этого не понимает - тот просто тупень. И наоборот.

Многие вырастают, но не умнеют. Одни делят людей на хороших и годных мотоциклистов и тупых ведроводов, другие, наоборот - на нормальных водителей и тупых хрустов. Делят людей на москвичей и понаехавших, на коренных ленинградцев и всех остальных.

Принцип всегда один и тот же. Выдача самому себе некой элитарности на основании принадлежности к некой субгруппе.

Наиболее продвинутые упёртые и упоротые достигают вершины эволюции и идут в фашисты.

>Если ты хочешь ему навязать свою систему ценностей, а он уже достаточно взрослый, чтобы не принимать ее слепо на веру, то тебе придется объяснить, почему твоя система имеет смысл, чем она лучше его воззрений.


В том и суть. Некая молодая личинка человека с неразвитым критическим мышлением идёт в загон для человеков, и там ей другие личинки объясняют, что на том основании, что у них есть Х, они намного круче окружающих, в том числе и тебя, анон. Не потому, что обладание Х действительно чем-то полезно, а потому что это обезьяньи игры в повышение статуса в закрытом коллективе.
Вопрос: Как объяснить личинке, что Х - на самом деле нихрена не охуенно полезная и нужная вещь, дающая +500 к харизме, а просто это всё никому не в хуй не впёршиеся статусные игры, в которые играют, потому что заняться нечем?
#29 | 22:15 03.08.2015 | Кому: Alexey4
> Уверен.

Твой сын, тебе видней.

> Принцип всегда один и тот же. Выдача самому себе некой элитарности на основании принадлежности к некой субгруппе.


Ты тоже считаешь себя элитой на основании принадлежности к какой-то субгруппе? Если нет - то почему - тебе кто-то сказал, что этого недостаточно или ты сам сообразил? Как дошел до этого? Какие слова/мысли помогли? Повторишь сыну?


> В том и суть. Некая молодая личинка человека с неразвитым критическим мышлением идёт в загон для человеков, и там ей другие личинки объясняют, что на том основании, что у них есть Х, они намного круче окружающих, в том числе и тебя, анон. Не потому, что обладание Х действительно чем-то полезно, а потому что это обезьяньи игры в повышение статуса в закрытом коллективе.

> Вопрос: Как объяснить личинке, что Х - на самом деле нихрена не охуенно полезная и нужная вещь, дающая +500 к харизме, а просто это всё никому не в хуй не впёршиеся статусные игры, в которые играют, потому что заняться нечем?

Другие личинки имеют успех у сверстников и сверстниц? Если да - то почему (ведь не из-за обладания же Х, как ты полагаешь)? Разъясни сыну или еще лучше - спроси у него, почему они имеют успех и как ему достичь аналогичного или лучше. Если эти личинки не имеют успеха, а лишь занимаются очковтирательством - покажи, что вот, например, эта личинка женского пола без ума от совершенно другой личинки, несмотря на то, что у него нет пресловутого Х - это поможет пересмотреть взгляды твоего сына на ценность Х.
Никто кроме тебя и сына не сможет правильно оценить вашу ситуацию и то, какие примеры нужно приводить, что развенчивать, на что внимание обратить. Ты должен знать, чему поверит твой сын, что он примет как одну из возможностей, а что просто проигнорирует, ибо неубедительно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.