Туриста оставленного группой не нашли

vk.com — Ссылка на вконтакт спасателя "три недели искали, площадь огромная просто осмотрена, и спасателями, и заповедскими егерями, и «инициативной» группой и добровольцами-волонтерами, совместно в итоге километров за 200 квадратных, пожалуй. Много чего нашли – и топоры, и навигатор и другие забытые-брошенные вещи и предметы, но ничего, относящегося к пропавшему… " Дубль в первом. Продолжение http://vott.ru/entry/372704
Новости, Общество | Skaalex 11:19 29.07.2015
73 комментария | 122 за, 0 против |
#1 | 11:20 29.07.2015 | Кому: Всем
Про пропавшего на Инзерских зубчатках… Начну собственно с цели поездки – фото, единственное фото на обратном пути группы. Да оно помогло, это был восточный склон Зубчаток, и стало понятно какую гряду обходили, возвращаясь к Миселям и в каком месте. Были и другие фото, которые привез с собой один из участников группы из Сибая. Как бы это не звучало двусмысленно, и я не пытаюсь его выгораживать, но он действительно и искренне, как я думаю, осознал произошедшее, наверное поздновато, но все же… при этом он не был лидером в той группе, он ее не вел и не принимал решений куда идти, поэтому и не мог уверенно указать на те или иные ориентиры. И все же, благодаря его рассказам, его личному участию в поисках, удалось восстановить практически весь маршрут и хронологию выхода группы с Кумардака до Миселей, и участок, где отстал от них Вадим. И картина складывается такая примерно: выйдя рано утром в последний день похода с места ночевки в верховьях Большого Инзера ориентировались по солнцу, шли на восток вслед за солнцем, и теоретически, сделав небольшую дугу с восточного направления на юго-восточное, должны были выйти к северной оконечности Зубчаток, но… то ли они неправильно учли скорость перемещения солнца, то ли свою собственную и пройденный путь, но их дуга «загнулась» раньше и круче на юг, и группа попала в заросшую лесом и подлеском местность западнее Зубчаток, густой местами непроходимый «мордохлыст», где очень сложно было ориентироваться, и заблудились. Вадим отставал от группы почти на всем пути, но здесь ему поставили условие – либо он отдает свой рюкзак и не отстает от остальных, либо как хочет…, идет сам… он выбрал второе :( затем, уже без Вадима уперлись, наконец, в гряду, кто-то забрался наверх, осмотрелся и сориентировался на выход к кордону, подождали какое-то время Вадима, но так и не дождавшись, обошли гребень, перевалили Зубчатки и уже по восточному склону вышли на Миселю. Повторю – это, так сказать, попытка реконструкции со слов ходившего со спасателями несколько суток того самого участника группы. Насколько она достоверна, надо думать, разберется следствие… Продолжая, я так или иначе, отвечу на некоторые комментарии, оставленные на стене, а на которые не выскажусь, значит - без комментариев. Да, я назвал их «попутчиками», формально может они и группой были, но группа в походе – это все-таки товарищи, пусть на время, но ВМЕСТЕ, а эти поступили именно как случайные люди, равнодушные попутчики, которым просто по пути и наср… друг на друга - это мое мнение :( даже сообщение о пропаже Вадима поступило в службу спасения и полицию только через двое суток, когда его мама забила тревогу… Про репутацию – я убежден, что если ты хочешь помочь, то это не значит, что все средства хороши и можно врать. Возьмите ситуацию с самозванным спасателем, зачем было представляться в отряде работником местной администрации, во что спасатели категорически не поверили, а в СМИ и при общении с работниками заповедника – спасателем, зачем? Да хотелось помочь, и возможности были, ведь какие-никакие средства, наверное, собрали, и группу на квадроциклах, и собак привезли, и с фото помогли, но… В результате от такой помощи просто шарахнулись, как верить? И контакта нормального не получилось, взаимодействия :( ну и искали ездили сами по себе, руководствуясь какими-то предсказаниями и наитием, и уфимского товарища с собой вроде бы возили, а ведь он лучше сибайского ориентировался в этой местности, и вел группу, получается, он. Грустно, что эта помощь по таким вот причинам получилась какой-то бестолковой малополезной сумятицей… Поэтому репутация все же имеет значение… Про выжить без еды месяц – сомневаюсь :( в помещении, в тепле и кровати, под наблюдением врачей, да, пожалуй, а в такой реальности, в тайге выживать, идти, да при такой погоде – тут уж на ягодках, да корешках едва ли больше двух недель… Если бы Вадим был активен, то за прошедшее время он должен был бы или куда-нибудь к людям выйти самостоятельно, или следы своей жизнедеятельности, костерище там, вещи, банки, отходы какие-то оставить… Но нет, ничего не нашли. Три недели искали, площадь огромная просто осмотрена, и спасателями, и заповедскими егерями, и «инициативной» группой и добровольцами-волонтерами, совместно в итоге километров за 200 квадратных, пожалуй. Много чего нашли – и топоры, и навигатор и другие забытые-брошенные вещи и предметы, но ничего, относящегося к пропавшему… ничего!!! Спасатели поисково-СПАСАТЕЛЬНУЮ (именно в этом понимании) операцию завершили, остановили 14 июля, 15-го все группы вышли из района. Конечно, поисковые работы какие-то, наверное, еще будут при наличии новой, дополнительной информации, может от полиции, может от попутчиков или экстрасенсов, не знаю… А вообще, спасатели вспоминают, что это не первый случай бесследной пропажи человека в этих местах. Лет больше десяти назад, или около того, пошел в одиночку сюда парнишка уроженец Казахстана, хотел через Машак выйти в долину Юрюзани и пропал… бесследно и насовсем :( Очень жаль близких и ,конечно, пропавших...
#2 | 11:26 29.07.2015 | Кому: Всем
> но здесь ему поставили условие

Хорошие, видимо, люди.
#3 | 11:28 29.07.2015 | Кому: Всем
Подозреваю, что "попутчики" о судьбе пропавшего знают значительно больше, чем рассказали.
#4 | 11:28 29.07.2015 | Кому: Всем
Я лучше ничего не буду писать в этой тебе. А то забанят.
#5 | 11:30 29.07.2015 | Кому: Fosnet
> > но здесь ему поставили условие
>
> Хорошие, видимо, люди.

Ну, мне мама с папой, когда я за ними на лыжах не поспевал, такое же ставили.
#6 | 11:31 29.07.2015 | Кому: Всем
Пидорасы...
pyth2000
не фашист »
#7 | 11:31 29.07.2015 | Кому: Fosnet
> Хорошие, видимо, люди.

Сектанты, если я правильно понимаю.
#8 | 11:33 29.07.2015 | Кому: Lady_Alia
> Пидорасы...

А рюкзак он чего пидарасам не отдал? Пидарасы хотели помочь и не хотели чтобы вся группа пидарасов пострадала из-за одного натурала.

В общем, по отношению к данной новости я дщерь офицера и всё не так однозначно.
#9 | 11:34 29.07.2015 | Кому: Alexey4
> Ну, мне мама с папой, когда я за ними на лыжах не поспевал, такое же ставили.

И в лесу одного оставляли?
#10 | 11:36 29.07.2015 | Кому: Валькирия
> И в лесу одного оставляли?

Нет, конечно. Просто - припугивали, чтобы шкандыбал быстрее.
pyth2000
не фашист »
#11 | 11:41 29.07.2015 | Кому: Пальтоконь
> А рюкзак он чего пидарасам не отдал? Пидарасы хотели помочь и не хотели чтобы вся группа пидарасов пострадала из-за одного натурала.

Он аутист был. Тут, вроде, расписывали, что для аутистов такие вот условия - это, практически, гарантированная паника.
#12 | 11:41 29.07.2015 | Кому: Пальтоконь
> А рюкзак он чего пидарасам не отдал? Пидарасы хотели помочь и не хотели чтобы вся группа пидарасов пострадала из-за одного натурала.

Ну это со слов пидарасов они ему предлагали рюкзак поднести. Как оно на самом деле было, надеюсь, следствие покажет.
#13 | 11:45 29.07.2015 | Кому: КонтрАдмирал
> Ну это со слов пидарасов они ему предлагали рюкзак поднести. Как оно на самом деле было, надеюсь, следствие покажет.

Явный висяк, имхо, даже если найдут его труп.
#14 | 11:46 29.07.2015 | Кому: Пальтоконь
Не найдут, ставлю три щелбана, что сабж притопили.
#15 | 11:50 29.07.2015 | Кому: Пальтоконь
> А рюкзак он чего пидарасам не отдал? Пидарасы хотели помочь и не хотели чтобы вся группа пидарасов пострадала из-за одного натурала.

Если человек отстает, то избавление от рюкзака ему поможет ненадолго - он все равно отставать будет. Думаю, он предполагал, что все равно бросят, но так он хоть с рюкзаком будет.
#16 | 11:50 29.07.2015 | Кому: Всем
>совместно в итоге километров за 200 квадратных

200 квадратных километров - это квадрат 14*14. Чего там можно три недели искать?
#17 | 11:52 29.07.2015 | Кому: Skaalex
Приморили, поди, ни за хер собачий и притопили.
#18 | 11:52 29.07.2015 | Кому: максимум 20 символов
> Чего там можно три недели искать?

Кота, блин.
#19 | 11:53 29.07.2015 | Кому: максимум 20 символов
> 200 квадратных километров - это квадрат 14*14. Чего там можно три недели искать?

[censored]

Найдёшь - если ногами случайно встанешь.
#20 | 11:56 29.07.2015 | Кому: максимум 20 символов
Ты в тех местах бывал, чтобы вотт так заявлять? Для всех желающих убедиться, что там за местность - карта этого района:

[censored]

Квадраты 08-12 по широте и 80-88 по долготе.
#21 | 11:57 29.07.2015 | Кому: Genie
> Приморили, поди, ни за хер собачий и притопили.

Дык, вот и я про то, что следов ни каких. Колоть надо подельников ИМХО
#22 | 12:03 29.07.2015 | Кому: максимум 20 символов
> 200 квадратных километров - это квадрат 14*14. Чего там можно три недели искать?

Это по плоскости там 14х14. А по рельефу? Там местность гористая. Если человек сам не отзовется и не предпримет мер, что бы быть замеченным и найденым, его найдут только разве что споткнувшись об него.
#23 | 12:06 29.07.2015 | Кому: максимум 20 символов
> 200 квадратных километров - это квадрат 14*14. Чего там можно три недели искать?

По такой местности - самим бы спасателям не потеряться.
#24 | 12:09 29.07.2015 | Кому: OctopusVulgaris
Аборигенов чтоли с ними не было?
#25 | 12:11 29.07.2015 | Кому: Skaalex
> Дык, вот и я про то, что следов ни каких. Колоть надо подельников ИМХО

Плюс поискать следы в окрестностях болот/водоемов - потенциальные места где могли притопить. Заодно пригрозить статьей за оставление в опасности и попытаться колонуть других участников. По отдельности, понятно.
#26 | 12:11 29.07.2015 | Кому: максимум 20 символов
> 200 квадратных километров - это квадрат 14*14. Чего там можно три недели искать?

Мы однажды впаялись в такую тайгу, что по навигатору шли 3 км в день. А по факту - весь день упражнения на выносливость и волю к жизни. График спасли только резервные дни и плановые дневки, потраченные на ход.
#27 | 12:13 29.07.2015 | Кому: Всем
уперлись, наконец, в гряду, кто-то забрался наверх, осмотрелся и сориентировался на выход к кордону

То есть, у граждан были все основания быть уверенными, что в одиночку их попутчик с натертыми ногами дорогу домой не найдет, но они забили на эту информацию хуй и утопали домой, сказав себе "да выберется как-нибудь!" Чем дальше, тем больше к гражданам появляется неудобных вопросов.

Много чего нашли – и топоры, и навигатор и другие забытые-брошенные вещи и предметы, но ничего, относящегося к пропавшему… ничего!!!

Все больше и больше вопросов.
#28 | 12:19 29.07.2015 | Кому: Damned
> > Дык, вот и я про то, что следов ни каких. Колоть надо подельников ИМХО
>
> Плюс поискать следы в окрестностях болот/водоемов - потенциальные места где могли притопить. Заодно пригрозить статьей за оставление в опасности и попытаться колонуть других участников. По отдельности, понятно.

Человек с рюкзаком в тайге - это как бы не совсем в опасности. :)

В любом случае, группа или сходит с маршрута целиком, или оставляются 2 и более чел., остальные возвращаются с помощью.

За другие варианты желательно больно бить. Даже если формально они не виноваты, медведь там или расщелина, остальные должны понести ответственность. Любого вида, какая найдется.
#29 | 12:29 29.07.2015 | Кому: qazwsx
> Человек с рюкзаком в тайге - это как бы не совсем в опасности. :)

если отстает, натерты ноги, тут вот ещё про то, что он аутистом был, писали - вполне себе в опасности. Там главное поднажать на "попутчиков", чтобы колоться начали, и в перспективе реальной уголовной ответственности рассказали, как было.

По остальному согласен полностью.
uBAH
интеллектуал »
#30 | 12:37 29.07.2015 | Кому: Всем
ЕМНИП, первое правило "Не разделяться" (Студентом ездил в экспедиции, в т.ч. начальником отряда, сдавал ТБ)
Даже, если разделились (какой-нибудь экстренный случай), есть вопросы (я понимаю, что не знаю всей картины):
Уходили оставляя заметные метки (зарубки, заломы и т.д.) в пределах видимости одна от другой?
Почему оставили без сопровождающих (1-2 человека)?
Почему старший группы не следил за состоянием команды?
#31 | 12:37 29.07.2015 | Кому: Damned
> Плюс поискать следы в окрестностях болот/водоемов - потенциальные места где могли притопить. Заодно пригрозить статьей за оставление в опасности и попытаться колонуть других участников. По отдельности, понятно.

Тебе надо местным ментам написать, поучить их работать.
pyth2000
не фашист »
#32 | 12:44 29.07.2015 | Кому: Damned
> если отстает, натерты ноги, тут вот ещё про то, что он аутистом был, писали - вполне себе в опасности. Там главное поднажать на "попутчиков", чтобы колоться начали, и в перспективе реальной уголовной ответственности рассказали, как было.

Там картина совсем феерическая складывается. Некие граждане, как я понимаю - сектанты, решили сводить пару адептов в поход, ну, типа, к богу и мысли о дарственной на квартиру ближе стать. Один из адептов, потерпевший, по факту оказался аутистом плюс - человеком, совсем к походу неготовым. Стер ноги, начал паниковать, а добрые сектанты его сперва в тупик загнали, а по факту - ну, так с их слов - просто бросили одного, уже причем зная, что сами малость потерялись. Т.е. дебил на дебиле и дебилом погоняет. Если, понятно, не пиздят.
#33 | 12:47 29.07.2015 | Кому: pyth2000
Кто-то присядет.
#34 | 12:50 29.07.2015 | Кому: Всем
Летом с рюкзаком в наших чудесных горах, это праздник, кто бы меня отпустил, пошататься в горах на месяц. Не знаю для меня летом выжить в нашей местности проблем не составит, тем более в этом году и грибов и ягод не мерено. Главное не паниковать и не делать глупостей, можно и до осени протянуть.
А вообще, воспитывая молодежь в духе - каждый сам за себя, будем получать результаты и похлеще.
#35 | 12:53 29.07.2015 | Кому: Brum
> Кто-то присядет.
Кто?

Группа индивидуумов добровольно, каждый по своей воле собралась в поход. Старшего нет, все билеты на транспорт купили самостоятельно. Где здесь по закону найти ответственность?

Их кто-то выпускал в поход, маршрутная книжка оформлена? Кстати, таковые еще есть?
pyth2000
не фашист »
#36 | 12:56 29.07.2015 | Кому: qazwsx
> Группа индивидуумов добровольно, каждый по своей воле собралась в поход. Старшего нет, все билеты на транспорт купили самостоятельно. Где здесь по закону найти ответственность?
>
> Их кто-то выпускал в поход, маршрутная книжка оформлена? Кстати, таковые еще есть?

Камрад в прошлой теме отписывался, вроде, есть еще и клубы, и книжки маршрутные - специально, для Священного Похода Вокруг Белухи. :)
#37 | 12:57 29.07.2015 | Кому: Anchorite
> Летом с рюкзаком в наших чудесных горах, это праздник, кто бы меня отпустил, пошататься в горах на месяц. Не знаю для меня летом выжить в нашей местности проблем не составит, тем более в этом году и грибов и ягод не мерено. Главное не паниковать и не делать глупостей, можно и до осени протянуть.
Как-то, чуть севернее вас, попали в недельный дождь. Температура упала нормально. Было полное состояние охреневания и мысли как бы дожить до схода с маршрута.
К тому моменту не первый раз в регионе были.
RRB
Невменяемый »
#38 | 12:58 29.07.2015 | Кому: Brum
> Кто-то присядет.

Трупа-то нет. Если не расколятся, то никто и не виноват.
pyth2000
не фашист »
#39 | 12:58 29.07.2015 | Кому: Anchorite
> Летом с рюкзаком в наших чудесных горах, это праздник, кто бы меня отпустил, пошататься в горах на месяц. Не знаю для меня летом выжить в нашей местности проблем не составит, тем более в этом году и грибов и ягод не мерено. Главное не паниковать и не делать глупостей, можно и до осени протянуть.

Тут есть нюанс один. В одиночку ходить - это значит очень, очень серьезно рисковать. Пустяковая травма, типа вывиха - и ты, дружок, пришел; дальше начинается Джек Лондон, "Любовь к жизни".
#40 | 13:00 29.07.2015 | Кому: qazwsx
Да, глянул санкции 125 статьи, максимум до года. Не сядут.
#41 | 13:01 29.07.2015 | Кому: Всем
Хрен его знает, что за чел был, но остальные пидорасы, страшно зашквариться, они же могут быть где угодно
#42 | 13:06 29.07.2015 | Кому: pyth2000
Погибнуть под авто аварии шансов куда больше. Люблю ходить в горы в одного, много раз ходил и ходить буду пока здоровья будет хватать. Горы конечно суровые, ну дык надо знать куда ты идёшь и быть к этому готовым, на крайняк для начала посмотреть все серии "Выжить любой ценой". Кстати даже в тех местах где хорошо ориентируюсь, всё равно имею при себе компас ибо однажды встрял в такой туман, что вообще ничего видно не было, без компаса мог бы денёк другой поблуждать, а с компасом вышел по плану.
#43 | 13:09 29.07.2015 | Кому: RRB
> Трупа-то нет. Если не расколятся, то никто и не виноват.

Причем здесь труп? Признаются в чем?
RRB
Невменяемый »
#44 | 13:17 29.07.2015 | Кому: Brum
> Причем здесь труп?

Его убили и прикопали. Такое мнение.
pyth2000
не фашист »
#45 | 13:19 29.07.2015 | Кому: Anchorite
> Люблю ходить в горы в одного, много раз ходил и ходить буду пока здоровья будет хватать. Горы конечно суровые, ну дык надо знать куда ты идёшь и быть к этому готовым

Я не говорю про искреннюю веру в себя, я про факты.
#46 | 13:20 29.07.2015 | Кому: Anchorite
> Люблю ходить в горы в одного, много раз ходил и ходить буду пока здоровья будет хватать. Горы конечно суровые, ну дык надо знать куда ты идёшь и быть к этому готовым,

Суров!

Я однажды в одиночку в пещеру ходил, на глубину 122 метра. Без веревок.
#47 | 13:22 29.07.2015 | Кому: RRB
> Его убили и прикопали. Такое мнение.

Раскололись бы давно, если задача колоть на это, ставилась. Должна была, по идее, быть поставлена.
#48 | 13:23 29.07.2015 | Кому: Tedbul
> Я однажды в одиночку в пещеру ходил, на глубину 122 метра. Без веревок.

Это кого ж ты так в реале затедбулил, что аж в пещерах без веревок ховаться пришлось?
#49 | 13:25 29.07.2015 | Кому: Tedbul
Да ты маньяк!!!
#50 | 13:28 29.07.2015 | Кому: Всем
" - А я молодой был тогда, - сказал Сергей. - Наглый…" (с)

Самое трудное было на Хонде в снегопадище доехать до этого хребта, где пещера
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.