Дивизионная пушка ЗИС-3: биография рекордсмена

posthunt.net — Именно эта пушка была самой массовой в Красной армии, и, пожалуй, единственной, которая с одинаковым успехом применялась как в дивизионной, так и в противотанковой артиллерии. А еще это было первое в мире артиллерийское орудие, производство которого было поставлено на конвейер. За счет этого оно стало и самой массовой пушкой в истории мировой артиллерии. Никогда больше — ни до, ни после — в мире не выпускалось столько единиц одного и того же орудия.
Новости, Общество | Леонид Гжа 15:15 19.07.2015
5 комментариев | 52 за, 0 против |
#1 | 15:21 19.07.2015 | Кому: Всем
Классное орудие - оружие Победы.
#2 | 15:40 19.07.2015 | Кому: Всем
Вот воспоминания Грабина - создателя пушки:[censored]
Страшно интересно. Про Сталина, кстати, многое из этой книги узнал.
#3 | 15:49 19.07.2015 | Кому: Orient
> Про Сталина, кстати, многое из этой книги узнал.

Замечательная книга. А ведь енералы были поначалу против этой самой пушки.
#4 | 18:30 19.07.2015 | Кому: Всем
Мухин уж больно ЗИС-3 ненавидит. Для него Это орудие как красная тряпка. Он все на гаубицы немецкие так сказать.
#5 | 19:40 19.07.2015 | Кому: Orient
> Вот воспоминания Грабина - создателя пушки:[censored]
> Страшно интересно. Про Сталина, кстати, многое из этой книги узнал.

Оттуда, интересное:

Порядок финансирования в те годы был такой: все средства, выделяемые государством на артиллерию, передавались Главному артиллерийскому управлению Наркомата обороны, ГАУ заключало с предприятиями и КБ договоры и оплачивало и валовое производство пушек, и создание опытных образцов, и научно-исследовательские работы. Это сковывало творческую инициативу. Много раз я пытался "выбить" хоть небольшие средства для инициативных работ, но успеха не имел. Иногда расходы брал на себя наш Наркомат оборонной промышленности, иногда путем сложных манипуляций нам удавалось отнести расходы на договорные работы КБ. Но как только речь заходила не об отдельных, сравнительно небольших исследованиях, а о новой пушке — а дело это дорогое,— установленный порядок финансирования, вставал поперек горла.

Как-то, вернувшись из Москвы с пустыми руками, в случайном разговоре с главным бухгалтером нашего завода Василием Ивановичем Бухваловым я пожаловался: сейчас самый удачный момент, чтобы создать инициативную пушку, а затем представить ее на испытания и доказать военным ошибочность выданных ими тактико-технических требований. (Речь шла об одной из полевых пушек.)

— Что же вам мешает? — спросил Бухвалов.

— Денег нет.

— Может быть, поищем деньги? Для хорошего дела деньги всегда находятся.

— У меня ничего не получилось,— ответил я.— Все учреждения отказывают.

— Значит, не там искали. Надо покопаться на заводе, может, что-нибудь и найдем,— приободрил меня Бухвалов.— Давайте договоримся: вы занимаетесь инициативными работами, учитываете расходы и передаете мне. А дальше — мои заботы. Согласны?

Разумеется, я с радостью согласился. И с тех пор КБ не знало затруднений с финансированием инициативных работ.

Таким образом, к 1940 году проблемы финансирования инициативных работ для нас не существовало. И если бы однажды речь зашла о составлении полного списка всех, кто принимал прямое или косвенное участие в создании многих наших пушек, имя Василия Ивановича Бухвалова было бы в этом списке на видном месте.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.