«Загремим под фанфары!»

svpressa.ru — Исполнилось 90 лет со дня рождения актера Бориса Новикова
Новости, Культура | Ringo 20:13 18.07.2015
9 комментариев | 73 за, 1 против |
Точка Кипения
Навальноид. »
#1 | 20:20 18.07.2015 | Кому: Всем
- Пойдём мою тёщу малость раскулачим. (с)

[censored]

[censored]
Ringo
шутил про красные линии »
#2 | 20:26 18.07.2015 | Кому: Всем
[censored]
igrov
очень сильно горяч »
#3 | 20:34 18.07.2015 | Кому: Всем
[censored]
mik16
интеллектуал »
#4 | 21:51 18.07.2015 | Кому: Всем
С детства его люблю, с тех самых пор, когда по ящику крутили "Тени исчезают в полдень" с этим его фирменным "Ить, загремим под фанфары!"
#5 | 04:36 19.07.2015 | Кому: Всем
С Белых Росов
CEBEP
своевременно подпущенный »
#6 | 06:48 19.07.2015 | Кому: mik16
Букуально на прошлой неделе пересмотрел. Женщины в кино красавицы и толковые.
#7 | 08:01 19.07.2015 | Кому: Всем
купи-продай !
igrov
очень сильно горяч »
#8 | 14:00 19.07.2015 | Кому: Всем
[censored]
sa
интеллектуал »
#9 | 15:27 19.07.2015 | Кому: Всем
как говорится "нет мелких ролей есть мелкие артисты"
подобное описывалось в книжке Евгения Весника
" Группа артистов театра – учеников Станиславского! – «отбывает повинность», изображая в массовой сцене спектакля «В тиши лесов» (постановка Б. И. Равенских) советских колхозников, стыдливо прикрывая свои негримированные лица платочками, разными головными уборами, наспех прикрепленными бородами, усами. Или просто прикрываясь руками – дескать, зубы болят или солнце светит в глаза. Среди них – молодые Женя Леонов и Игорь Козлов… Первый – с обгрызанной буханкой черного хлеба в одной руке и с наполовину выпитой бутылкой молока в другой, беспрестанно жующий и как бы плохо слышащий, поэтому часто спрашивающий (не слышно, конечно, для зрителей) у Козлова, о чем речь. И в ответ каждый раз получающий толчок – дескать, отстань, дай послушать! На голове у Леонова – лихая выцветшая кепочка, щечки красненькие, нос курносенький. Ангелок! Второй, Козлов, – с огромным топором в одной руке, другая перевязана бинтом, чуть-чуть тронутым красной краской. Под мышкой у него две доски – всех они задевают, всем мешают, челка волос свисает на горящие от любознательности глаза. Он весь – внимание!

Массовая сцена закончилась, громко звучит музыка. Все расходятся, но наши герои (подобно большому актеру старого театра) – последними! Леонов громко (все равно зрители теперь уж ничего не слышат – музыка заглушает) спрашивает о чем-то у Козлова, тот по-доброму, шутя, пугает его топором, а Леонов – ангел! – очень зло замахивается на него буханкой… В зале смех. Покидая сцену, Козлов резко меняет направление своего движения и длинноватыми досками больно хлопает по Леонову, который, не разобравшись, откуда удар, ищет обидчика в направлении, противоположном движению партнера. Лицо растерянное, ребячье, чистое, дурашливое! Он один на сцене. Аплодисменты!

Прошло полвека, но до сих пор стоят в глазах эта сцена и оба моих любимых артиста! Минимальные, ими же придуманные средства выражения, отсутствие текста, а художнический эффект велик: тут тебе и элементы перевоплощения, и характер, и биография образа. И доказательство формулы: «Нет маленьких ролей, есть маленькие артисты». Клянусь, никого из исполнителей центральных ролей в том спектакле, убей, не помню! И как бы ни было им обидно, но лишь исполнители тех бессловесных ролей («колхозники» – и все) Е. Леонов и И. Козлов стали известными артистами, мастерами! И это закономерно! Урок! Многим! И мне тоже! Уже тогда, давно, я сказал про Женю Леонова: «Мал золотник, да дорога у него большая!»
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.