Девочка, спасшая семью на пожаре, стала жертвой чиновников

mk.ru — Школьница из Уфы Александра Братанова, которая шесть лет назад вынесла из пожара четырех детишек и стала мировой знаменитостью, сегодня ведет нелегальную жизнь. Документы Саши Братановой сгорели — теперь ей не выдают ни паспорт, ни школьный аттестат.
Новости, Общество | Mechanikistanka 13:43 17.07.2015
50 комментариев | 170 за, 1 против |
#1 | 13:51 17.07.2015 | Кому: Всем
Без бумажки ты какашка (с)
#2 | 13:52 17.07.2015 | Кому: СвирепыйБамбр
Да скоты просто...
#3 | 13:53 17.07.2015 | Кому: Mechanikistanka
> Да скоты просто...

Уфа же в России, не?
#4 | 13:54 17.07.2015 | Кому: Всем
Чё-то девочка, по поступкам, взрослее родителей выглядит.
#5 | 13:56 17.07.2015 | Кому: Всем
> Как у них получилось в 2009ом жить по паспортам СССР.

не нашёл про это.
#6 | 13:57 17.07.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Уфа же в России, не?

В России, а что у нас скотов нет или про это говорить нельзя?!
#7 | 13:57 17.07.2015 | Кому: Mechanikistanka
> В России, а что у нас скотов нет или про это говорить нельзя?!

а.
я думал ты про шотландцев
#8 | 13:58 17.07.2015 | Кому: Всем
> Девочка стала жертвой чиновников

Ученый изнасиловал журналиста.
#9 | 13:58 17.07.2015 | Кому: Всем
> Ух ты. Как у них получилось в 2009ом жить по паспортам СССР.

Это же деревня, паспорта старые у всех, нах им менять...
#10 | 14:00 17.07.2015 | Кому: Заключенный перат
Вот-вот.

Видится мне, что родители просто не занимались этим вопросом. Ведь сами до 2009 по паспортам СССР жили.
К тому же чиновники-то навстречу как раз шли - и для медстраховки подлог сделали, и в школу без документов ходила.
#11 | 14:00 17.07.2015 | Кому: Mechanikistanka
Оказалось, что нужда в замене документов своевременно всё же имеется.
#12 | 14:02 17.07.2015 | Кому: Mechanikistanka
Погуглил - таки да, паспорт СССР является документом, удостоверяющим личность. Можно и не менять.
#13 | 14:02 17.07.2015 | Кому: Всем
- Родители в какой-то степени виноваты в этой дикой ситуации - сами проявляют мало активности, - считает уфимский журналист-правозащитник Алия Тагирова. - Но они всю жизнь в селе провели. Законов не знают. По кабинетам чиновников ходить не умеют.
А очень активная Алия Тагирова ходит по кабинетам как на работу, знает законы и живёт в городе. Но девочка совершила подвиг, а журналист-правозащитник научилась только молоть языком.
#14 | 14:03 17.07.2015 | Кому: Steuermann
Ну, активисты же накарябали "слёзное" письмо Владимиру Владимировичу!!
#15 | 14:03 17.07.2015 | Кому: Хромой Шайтан
> Оказалось, что нужда в замене документов своевременно всё же имеется.

Это понятно, просто "надо ехать в Москву"-это 3,14здец какой-то в 21-м веке. Хорошо "на поклон" не добавили...
#16 | 14:03 17.07.2015 | Кому: Всем
- Родители в какой-то степени виноваты в этой дикой ситуации - сами проявляют мало активности, - считает уфимский журналист-правозащитник Алия Тагирова. - Но они всю жизнь в селе провели. Законов не знают. По кабинетам чиновников ходить не умеют.

Вот это - реальный пример разгула бюрократии и равнодушия чиновников. В отличие, например,[censored] Почувствуйте, как говорится, разницу.
#17 | 14:05 17.07.2015 | Кому: Steuermann
> Но девочка совершила подвиг, а журналист-правозащитник научилась только молоть языком.

Да хер с ней, лишь бы девчонке помогло...
#18 | 14:05 17.07.2015 | Кому: Mechanikistanka
Я не совсем знаком с тамошней ситуацией, как и чего там вообще происходит.
Любопытно является ли семья гражданами РФ.
#19 | 14:08 17.07.2015 | Кому: Хромой Шайтан
Если судить по публикациям 2009-го, то да, являются...
#20 | 14:12 17.07.2015 | Кому: Mechanikistanka
> Это же деревня, паспорта старые у всех, нах им менять...

Но они же переехали в деревню в 2002 году из Узбекистана.

Но в местном УФМС говорят, что надо ехать в Москву, в посольство Узбекистана (все-таки Саша родилась ведь в этой республике), чтобы там дали необходимые справки, и только после этого запустится процесс по восстановлению паспорта и получению гражданства РФ.

Вот и вся разгадка.

> Если судить по публикациям 2009-го, то да, являются...


А из сабжа вытекает, что нет.
#21 | 14:28 17.07.2015 | Кому: Толян
> Вот и вся разгадка.

Вы не правы. С приехавшими с советскими паспортами совсем иная процедура. Они таки автоматически считаются обычными российскими гражданами (если не получали иное гражданство) и даже паспорт могут не менять, если на выезд не собираются. И в сабже есть и такие слова: "Такие сейчас не восстанавливают, так что мы должны подтвердить гражданство РФ, а это не просто." (С). Естественно, что необходим запрос по месту рождения, но не ехать же для этого самому в Москву, в посольство...
#22 | 14:37 17.07.2015 | Кому: Mechanikistanka
> Вы не правы.

Во-первых, я здесь один.

> С приехавшими с советскими паспортами совсем иная процедура. Они таки считаются обычными российскими гражданами и даже паспорт могут не менять, если на выезд не собираются.


Во-вторых, это все очень здорово, но объясни мне, пожалуйста, у девочки тоже был паспорт СССР? Или у нее свидетельство о рождении еще советского образца - у девочки, которой в 2007 году было 9 лет?

> И в сабже есть и такие слова: "Такие сейчас не восстанавливают, так что мы должны подтвердить гражданство РФ, а это не просто."


Во-третьих, в сабже есть слова только после этого запустится процесс по восстановлению паспорта и получению гражданства РФ.

Так что с родителями, может быть, и иная процедура, а у девочки гражданства РФ, судя по всему, нет.
#23 | 14:47 17.07.2015 | Кому: Всем
Наиболее актуальной и вызывающей множество вопросов проблемой является удостоверение, оформление и определение наличия гражданства Российской Федерации у несовершеннолетних детей до 14 лет в виде постановки отметок о наличии гражданства Российской Федерации в свидетельствах о рождении или выдачи вкладышей о принадлежности к гражданству РФ в свидетельствах о рождении детей. Учреждения социальной защиты, здравоохранения, образования, жилищных организаций, пенсионного фонда, транспортных организаций, при пересечении границы в большинстве случаев требуют от родителей вкладыш или печать о принадлежности к гражданству Российской Федерации на ребенка.
В связи с изменениями в законодательной базе по вопросам гражданства Российской Федерации Отдел Управления Федеральной миграционной службы направляет в Ваш адрес для применения в работе с гражданами методические рекомендации, касающиеся определения гражданства детей.
В соответствии со вступившим в силу с 06.02.2007 г. Указом Президента Российской Федерации от 03.11.2006 г. № 1226 «О внесении изменений в действующее Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации выдача вкладышей к свидетельствам о рождении детей в возрасте до 14 лет, имеющих гражданство РФ, отменена.
Все выданные ранее вкладыши о принадлежности ребенка к гражданству Российской Федерации сохраняют свою силу и не требуют замены на другие документы.

От 14 до 18 лет гражданство несовершеннолетних детей удостоверяется выданными им паспортами гражданина Российской Федерации (заграничными паспортами).

До 14 лет наличие у ребенка гражданства Российской Федерации подтверждается (в зависимости от конкретных обстоятельств):

1. самим свидетельством о рождении (в указанных ниже случаях),
2. штампом установленного образца, проставляемом в верхней части оборотной стороны свидетельства о рождении,
3. записью о наличии у ребенка гражданства Российской Федерации в паспорте (или в заграничном паспорте) родителя – гражданина России, заверенного печатью ОУФМС,
4. заграничным паспортом ребенка.


Гражданство ребенка, рожденного 01.07.2002 г. и позднее, может быть подтверждено самим свидетельством о рождении, без каких-либо отметок и дополнительных документов в случаях, если:

1. в свидетельстве о рождении ребенка родители (или единственный родитель) указаны как граждане Российской Федерации, независимо от места рождения ребенка.
2. в свидетельстве о рождении ребенка один из родителей указан как гражданин Российской Федерации, а второй – как лицо без гражданства, либо в графе о гражданстве второго родителя проставлен прочерк, независимо от места рождения ребенка.
3. в свидетельстве о рождении ребенка один из родителей указан как гражданин Российской Федерации, а второй – как иностранный гражданин, при условии, что ребенок рожден на территории Российской Федерации.

В перечисленных случаях истребование каких-либо других подтверждений наличия гражданства Российской Федерации у детей, а также направление родителей ребенка в ОУФМС для проставления печати о принадлежности к гражданству Российской Федерации в свидетельство о рождении ребенка, необоснованно.

До 14 лет детям, рожденным до 01.07.2002 г., необходима процедура оформления наличия гражданства Российской Федерации, проводимая ОУФМС. По окончании процедуры проставляется штамп о принадлежности к гражданству России, а при желании родителей вносятся записи о гражданстве Российской Федерации ребенка.

Данные рекомендации составлены на основании решения Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации от 05.06.2007 г.
#24 | 14:50 17.07.2015 | Кому: Всем
Какая-то мутная ситуация, журнализд как-то странно написал. У меня в 2006 никаких особых проблем не возникло. Правда я родился в Ленинграде, ну и соответственно все новое получал в Санкт-Петербурге. Из всех бумажек у меня было только свидетельство о рождении.
#25 | 14:53 17.07.2015 | Кому: Толян
А при чем тут ее паспорт? Есть понятие филиация и если родители не принимали иное гражданство, то она россиянка, даже если в Зимбабве родилась и имеет африканское свидетельство о рождении. Скорее всего, в тексте есть неточность. Если родители доказывают свое гражданство, она автоматически является россиянкой, если докажет, что это ее родители, для этого свидетельство о рождении и необходимо.
#26 | 14:59 17.07.2015 | Кому: jan11
> У меня в 2006 никаких особых проблем не возникло.

У них в 2002 тоже никаких проблем не возникло, только вместо свидетельства у них был паспорт советского образца, я в 90-х такой же получал. Своевременно не обменяли и возникла сразу куча проблем. По идее, все это можно решить запросами, почему их в Москву отправляют не ясно. Хотя как раз ясно, не хотят заморачиваться...
#27 | 14:59 17.07.2015 | Кому: jan11
У неё нет свидетельства - сгорело. Копию получают там где его выдавали.Граждаство девочки до 14 лет ,в обычном порядке , установленно не было.
#28 | 15:01 17.07.2015 | Кому: Mechanikistanka
Нет. Я специально ходила в УФМС ставить штамп о том что мои дети - граждане России на их свидетельства о рождении.Хотя дети родились в России от граждан России, но ,по умолчанию , они гражданами России не являлись.
#29 | 15:02 17.07.2015 | Кому: irvago
Родители-граждане России, живут много лет в России, зачем им девочке гражданство устанавливать?! Если бы не пожар-на 16-летие получила бы спокойно паспорт РФ и все.
#30 | 15:06 17.07.2015 | Кому: irvago
Да я про то что мы все оставляем много следов в разных ведомствах, мне хорошие люди пошли на встречу, не поленились запросы рассылать, сами звонить, ну в общем заниматься своей работой как надо. А там видимо народ чиновный не хочет напрягаться, или чего ждёт в лапку??
#31 | 15:09 17.07.2015 | Кому: Mechanikistanka
Я выше привела выдержку из документов.
еще раз повторю:

"До 14 лет детям, рожденным до 01.07.2002 г., необходима процедура оформления наличия гражданства Российской Федерации, проводимая ОУФМС. По окончании процедуры проставляется штамп о принадлежности к гражданству России, а при желании родителей вносятся записи о гражданстве Российской Федерации ребенка. "

Паспорт детям выдают сейчас в 14. Я своему сыну, рождённому до 01:07:2001 ходила устанавливать гражданство хотя он родился в России и от россиян . Закон такой. Те кто родились позже таких проблем не имеют.
#32 | 15:09 17.07.2015 | Кому: jan11
> мне хорошие люди пошли на встречу, не поленились запросы рассылать, сами звонить, ну в общем заниматься своей работой как надо. А там видимо народ чиновный не хочет напрягаться, или чего ждёт в лапку??

ППКС
#33 | 15:15 17.07.2015 | Кому: irvago
Вполне возможно, что существуют нюансы, которые лично мне незнакомы. Я сейчас позвонил друзьям, они переехали из Казахстана, с советскими паспортами. Дочке ничего специально не оформляли, просто пошла, подала документы и через месяц получила паспорт. Возможно, как человек выше написал, это зависит от конкретных людей. Во всяком случае, по ситуации с украинцами, разница по регионам огромная. Одни пишут, что никаких проблем и все за пару дней оформили, а другие стоят в очередях за непонятными справками месяцами... Я в Красноярске живу.
#34 | 15:19 17.07.2015 | Кому: Mechanikistanka
Главный нюанс - возраст ребёнка.
+чиновники довольно подробно расписывают что и как человек должен сделать и куда запросы послать, но ,чтоб они сами, вместо тебя этим занимались? Такое,на моей памяти, делают только прикреплённые соцработники, а тут явно не такой случай.
#35 | 15:20 17.07.2015 | Кому: irvago
А у вас какой регион?

> но ,чтоб они сами, вместо тебя этим занимались?


некоторые считают, что в этом их работа и заключается...
#36 | 15:21 17.07.2015 | Кому: Tegucigalpa
> Уфа же в России, не?

Чувствую, далеко не все прочитали статью целиком или просто вообще открыли ссылку, ибо там написано следующее:

==========

Я родилась здесь, только в соседнем селе. В 1975-м году переехала в Республику Узбекистан, где и появились на свет мои дети, в том числе Саша. И уже с ними вернулась в Россию в 2002 году.

=========

ТО бишь коллизия заключается в том, что граждане являются как бы репатриантами из Узбекистана. Поэтому-то и фигурирует в статье ФМС.
Вернулись бы они в Башкирию 31 декабря 1991 года , лумаю проблем бы никаких не было. Давно были бы с документами.
#37 | 15:22 17.07.2015 | Кому: Mechanikistanka
У меня жена с Керчи, родилась в Казахстане. Все бумажки (прописка, гражданство) оформили, на мой взгляд, очень быстро. И ни разу никто не намекнул на взятку, не изобразил кривое лицо. Это нам так везёт, или все-таки в системе есть нормальные люди?

P.S. Я не сын депутата и т.д. Работаю сантехником.
#38 | 15:25 17.07.2015 | Кому: Всем
Нюансы есть всегда. Пример моей старшей дочери. Я и моя жена - граждане РФ. Родились, выросли, проживаем на территории РФ. Дочь родилась в РФ, свидетельство о рождении было получено в течении недели.
Через несколько лет, при попытке въехать на территорию Крыма (тогда ещё украинского) выяснилось, что у дочери нет гражданства РФ.
Процедуру получения гражданства придумали через несколько лет после её рождения. Фактически это просто бумажка со штампиком.
#39 | 15:25 17.07.2015 | Кому: AGF
> проблем бы никаких не было

вполне возможно, что вы правы на 100%. Только это никак не отменяет призывы "самим ехать в Москву" в 21-м веке...
#40 | 15:27 17.07.2015 | Кому: jan11
> Это нам так везёт, или все-таки в системе есть нормальные люди?

Это у вас есть свидетельство о рождении. Не все знают, но этот документ важнее паспорта.
#41 | 15:28 17.07.2015 | Кому: Mechanikistanka
Я из Москвы.

Я была бы только за,если бы чиновники сами бегали и оформляли все нужные мне бумажки,но они согласны работать только с теми,что я им приношу по списку.
#42 | 15:30 17.07.2015 | Кому: jan11
Сильно зависит от региона, знаю за несколько. Могу точно сказать, что в Красноярске и в Екатеринбурге особых проблем не возникнет, а если будут-их решат довольно быстро. Но вот Орел, Тула, Уфа и Белгород-это нечто. Могут за выпиской из домовой книги отправить в Киев, есть прецеденты...
#43 | 15:33 17.07.2015 | Кому: irvago
Ну понятно, там же сплошное небыдло, че им с вами, сирыми, вошкаться. В Сибири намного проще к людям относятся, да и сами люди как-то добрее и человечнее, даже если они за стеклом в конторе сидят...
#44 | 15:34 17.07.2015 | Кому: Mechanikistanka
> вот Орел, Тула, Уфа и Белгород-это нечто

Зачем обобщать? Везде люди, везде они разные.
#45 | 15:38 17.07.2015 | Кому: Goman
Я не обобщаю, а имею конкретные примеры. Понятно, что люди есть люди: одни-скоты, а другие-человеки. Только вот в этих городах имеются серьезные проблемы с работой УФМС и прочих чиновников...
Пупкин
малолетний »
#46 | 16:11 17.07.2015 | Кому: Хромой Шайтан
> Любопытно является ли семья гражданами РФ.

Скорее всего, нет.
На иностранцев похожи.
#47 | 19:36 17.07.2015 | Кому: Mechanikistanka
Так я и не говорю, что система везде работает нормально. По моему родному Питеру масса случаев неприятных. При том я считаю только те которые знаю лично, или от моих знакомых, которым можно доверять. Просто я вижу что как-то всё движется в более правильную сторону, и меня это радует )) мне 46, перестройку прожил в Питере. Прочувствовал ))
#48 | 21:54 17.07.2015 | Кому: jan11
Хер с ним со всем, это движение к лучшему и есть наша жизнь! :)
#49 | 02:51 18.07.2015 | Кому: Всем
Уфа край дикого анти расизма. Хуле. При поступлении в уфимский универ между отличником и медалистом русским всегда выберут троечника местного башкира. Край блядь замечательных русофобов.
#50 | 13:15 19.07.2015 | Кому: Всем
Россия блин, без подсрачника и подзатыльника, чинарье нихера не делает.
Блин на нас весь мир смотрит, а какие то мудаки из гос структур дают "пищу" иностранными укрским журнашлюхам для поливания нас грязью. За такое надо просто тихо и мирно сажать.

Щас если Укры допрут, и предложат девочке с семьей свое гражданство и какие нить льготы, вот весело будет местным чиновникам, а России смачный плевок в лицо.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.