Рукотворный дефицит в перестройку.

matveychev-oleg.livejournal.com — Дефицит был создан искусственно, причем не на стадии производства, а в сфере распределения. И лучшее тому доказательство: 1 января 1992 года началась гайдаровская «шокотерапия», а 2 января полки продмагов уже были заполнены. Продукты с каждым днем дорожали иногда более чем на 30 процентов.Дельцы орудовали не таясь. Народ стал выходить на площади, требуя прекратить разграбление страны. Именно этой реакции и добивались демократы всю перестройку.
Новости, Общество | Fraypower 11:32 07.07.2015
35 комментариев | 89 за, 1 против |
Пупкин
малолетний »
#1 | 11:36 07.07.2015 | Кому: Всем
> Народ стал выходить на площади, требуя прекратить разграбление страны. Именно этой реакции и добивались демократы всю перестройку

Ну, не народ. Совсем не народ.
В антисоветских выступления отличились товарищи шахтёры, а вовсе не народ.
Пупкин
малолетний »
#2 | 11:37 07.07.2015 | Кому: Всем
> В телепередаче «600 секунд» в 1989 -1991 годах регулярно показывали, как грузовики из регионов на подъездах к обеим столицам вываливали «талонные» продукты в канавы, так как их не пускали в город.
> – Приходили составы с мясом, маслом. Идут ребята разгружать, как всегда, студенты. Им на подходе говорят: «На тебе деньги, уматывай, чтобы тебя и близко не было», – вспоминал Николай Рыжков, председатель Совета Министров СССР в 1985 – 1990 годах.

Да уж, было время. Разгружать вагоны могли студенты.
Kosttt
идиот »
#3 | 11:39 07.07.2015 | Кому: Всем
"Сейчас отечественные продукты составляют 55 процентов среди продовольственных покупок населения."

Явное вранье. В топку
#4 | 11:47 07.07.2015 | Кому: Всем
Так давно же это известно - это ж идеолдогическая диверсия либерастов была, как и в феврале 17-го, когда был создан искусственный дефицит черного хлеба в Питере. В серии ЖЗЛ читал, не помню правда, в чьей биографии это описано. Но про действия либерастов там очень хорошо, и про июльский расстрел там же есть.
#5 | 11:51 07.07.2015 | Кому: Всем
Не знаю кто и где разгружал вагоны, но еще тогда было непонятно, еще вчера были пустые прилавки, но как только появились коммерческие магазины, в них, волшебным образом, обнаружилось все и круглосуточно. Так что, соглашусь, весь дефицит создавался искусственно.
#6 | 11:52 07.07.2015 | Кому: Всем
Да, кому-то перестройка дала всё, но большинство тупо ограбили.
Пупкин
малолетний »
#7 | 12:01 07.07.2015 | Кому: starina
> Так что, соглашусь, весь дефицит создавался искусственно.

Ещё работал и фактор ажиоатажного спроса.
Антисоветчики до сих пор хвалятся, что у них в гаражах советское хозяйственное мыло.
Такие запасы создавались в Латвии, Эстонии, в других регионах СССР.
mik16
интеллектуал »
#8 | 12:16 07.07.2015 | Кому: Всем
Это ещё в передаче "Прожектор перестройки" обсуждалось, в одном из последних выпусков. Мол, все ж/д тупики забиты вагонами с прод. и пром. товарами, а в магазы ничего не поступает. Почему? Налицо саботаж ответственных лиц для нагнетания ситуации. Вскоре после этого передачу тихо прикрыли. А сразу после гайдаровского отпуска цен вся эта продукция оказалась в продаже. По новым ценам, естесственно...
#9 | 13:14 07.07.2015 | Кому: Всем
> Во время перестройки в стране нарочно сделали так, чтобы продукты выдавались по талонам.

Я над этим долго голову ломал и пришёл к выводу что дефицит продуктов начали искусственно создавать в середине 60-ых годов. Иных причин постепенного опустения прилавков не вижу.
#10 | 14:23 07.07.2015 | Кому: Всем
Что интересно, ну один в один по планам троцкистов:[censored]

ЗЫ: только тех расстреляли, а эти добились результата
sa
интеллектуал »
#11 | 16:30 07.07.2015 | Кому: Пупкин
> В антисоветских выступления отличились товарищи шахтёры,


у товарищей шахтеров было проще выступления организовать что собственно товарищи москвичи и сделали.
На шахтах в мойках всегда лежало бесплатное мыло но им никто не пользовался - все ходили со своим. И вот значит в городах Кузбасса из продажи одномоментно исчезает мыло и стиральный порошок. Вообще любое. А частников тогда не было - магазины только государственные.Вот на мыловаренных заводах диверсий не было и госрезерв не испарился- а мыло куда то делось. Любое. И на шахтах тоже исчезло. И вот выходит очередная бригада из забоя а мыла нет. А то что они с собой брали - сперли. Ну люди и возмутились - что за фигня мы такие деньги зарабатываем а помыться не можем и вообще как домой ехать? И тут же как рояль из кустов появились заезжие и местные говоруны. Что они только не обещали,какую только ахинею не несли. Типа английские шахтеры по 40 тыщ фунтов в месяц получают а вас тут всех дурят. С английскими шахтерами была отдельная мозоль потому как с зарплаты добровольно-принудительно высчитывали какие то проценты в помощь бастующим английским шахтерам. И тут такие подробности. Ну и так далее. Плюс население Кузбасса своеобразное в связи с профессиональными особенностями. Ну и результат.
Но организовали эти выступления сверху. Могли и голод организовать в каком нибудь регионе или еще что нибудь.А шахтеры это следствие.
sa
интеллектуал »
#12 | 16:39 07.07.2015 | Кому: sidor
> дефицит продуктов начали искусственно создавать в середине 60-ых годов. Иных причин постепенного опустения прилавков не вижу.

Тут больше от начальства зависит. Когда в конце 80х я приехал из Кузбасса в Новосиб то изумился отсутствию колбасы и ветчины в магазинах.И курятины тоже. В Кузне всего этого было навалом а Новосиб - голодный город хоть и рядом находится. В Кузбассе и деньги хорошие зарабатывали и было на что их тратить.
Пупкин
малолетний »
#13 | 16:41 07.07.2015 | Кому: sidor
> Я над этим долго голову ломал и пришёл к выводу что дефицит продуктов начали искусственно создавать в середине 60-ых годов. Иных причин постепенного опустения прилавков не вижу.

Да, именно в это время.
В рижский центральный универмаг завозили оцинкованные вёдра, валенки, резиновые сапоги и чуть ли не хомуты, а в деревнях Псковской области этого не было.

В 60-е снабжение товарами было лучше, чем в 70-е, а в 80-е ещё хуже.
Пупкин
малолетний »
#14 | 16:43 07.07.2015 | Кому: sa
Антисоветские шахтёрские забастовки 1989/90

[censored]

Дорогие наши правители!
Дорогой президент!
Хватит, наверное, заботиться о нас. Лучше, чем я сам, никто обо мне не позаботится. Дайте мне свободу. Дайте мне свободно трудиться и получать столько, сколько я смогу заработать, чтобы мне прокормить себя и своих детей, одеться самому и своей семье. Самому решить - как обучать детей, как их вылечить, когда нужно будет, как позаботиться о своей старости, жить там, где я хочу, любить и верить в то, что мне по душе, может быть, каждый год отдыхать на Канарских островах и ездить в "кадиллаке"
[censored]

Это не Лев Натаныч, это креатив товарищей шахтёров.
Пупкин
малолетний »
#15 | 16:47 07.07.2015 | Кому: Goman
> Что интересно, ну один в один по планам троцкистов:[censored]
>
> ЗЫ: только тех расстреляли, а эти добились результата

+ ажиотажный спрос:[censored]
#16 | 19:06 07.07.2015 | Кому: Пупкин
> Антисоветчики до сих пор хвалятся, что у них в гаражах советское хозяйственное мыло.

Да ладно. Антисоветчики - фигня. В прошлом году бабулька (94 года) одна знакомая померла, дак нам досталось "удовольствие" её комнатку разбирать. Блин!
Мыло хозяйственное 1943 г. выпуска, спички - 1944, соль - 1941, и даже сахар - 1946. Мы натурально хренели. Вотт же ж люди напуганы были!

ЗЫ. Крупа ячневая 1942 г выпуска - её ж жрать уже нельзя. Упаковки - блин, хоть в музей ВОВ отдавай.
Пупкин
малолетний »
#17 | 19:08 07.07.2015 | Кому: v_b_63
> Блин!!! Мыло хозяйственное 1943 г. выпуска, спички - 1944, соль - 1941, и даже сахар - 1946.

Т.е. закупалось это с целью вредительства экономики, а не с целью потребления.
То же самое и в 90-е было.
#18 | 19:32 07.07.2015 | Кому: Пупкин
> Т.е. закупалось это с целью вредительства экономики, а не с целью потребления.
> То же самое и в 90-е было

Мм-да. А погоны-то у тебя заслуженные. Ты, всё же, думай. Хоть изредка.
Пупкин
малолетний »
#19 | 20:14 07.07.2015 | Кому: v_b_63
> Мм-да. А погоны-то у тебя заслуженные. Ты, всё же, думай. Хоть изредка.

А тут особо думать нечего, скупка продукта без потребления приводит к дефициту, антисоветчики пользовались таким приёмом.
#20 | 06:49 08.07.2015 | Кому: Пупкин
> А тут особо думать нечего

Может, и нечего. Но бабулька войну пережила не где-нибудь, а в деревенском захолустье - "труженик тыла" на колхозных полях. У таких людей просто меняется психология на "надо иметь запас". Ты такой вариант не учитываешь?
Пупкин
малолетний »
#21 | 06:54 08.07.2015 | Кому: v_b_63
> о бабулька войну пережила не где-нибудь, а в деревенском захолустье - "труженик тыла" на колхозных полях.

Миллионы советских людей находились в войну в самых разнообразных местах.
Не у всех была возможность создания запасов в трудные военные годы. Тем более, не для потребления, а просто для складирования. Советскому человеку негоже участвовать в игрищах спекулянтов.

> У таких людей просто меняется психология на "надо иметь запас". Ты такой вариант не учитываешь?


Есть множество различных психологических травм. Например, в одном доме я всегда видел несколько кастрюль и тарелок с готовой едой, которая иногда портилась. Готовила всё это женщина пережившая Ленинградскую блокаду.
#22 | 07:05 08.07.2015 | Кому: Пупкин
> Есть множество различных психологических травм. Например, в одном доме я всегда видел несколько кастрюль и тарелок с готовой едой, которая иногда портилась. Готовила всё это женщина пережившая Ленинградскую блокаду.

Приписывать вредительство не совсем здоровому психически человеку - вредительство. Так можно до Алоизычевых умозаключений дойти об физическом устранении психически и физически неполноценных.
Пупкин
малолетний »
#23 | 07:12 08.07.2015 | Кому: v_b_63
> Приписывать вредительство не совсем здоровому психически человеку - вредительство.

Почему же нет?
Психически нездоровый человек очень даже может навредить.
И себе, и иным индивидам, и иной стране.
#24 | 07:35 08.07.2015 | Кому: Пупкин
> Почему же нет?
> Психически нездоровый человек очень даже может навредить.
> И себе, и иным индивидам, и иной стране.

Что предлагаешь?
Пупкин
малолетний »
#25 | 07:41 08.07.2015 | Кому: v_b_63
> Что предлагаешь?

Предлагаю не участвовать в игрищах спекулянтов. Не скупать продукт ненужный для потребления.
#26 | 07:52 08.07.2015 | Кому: Пупкин
> Предлагаю не участвовать в игрищах спекулянтов. Не скупать продукт ненужный для потребления.

Обратись с этим призывом к психически неполноценным людям - нормальные люди и без твоих призывов не скупают ненужные им вещи и продукты, и не делают запасов на десятилетия. :-)
Пупкин
малолетний »
#27 | 07:56 08.07.2015 | Кому: v_b_63
> Обратись с этим призывом к психически неполноценным людям - нормальные люди и без твоих призывов не скупают ненужные им вещи и продукты, и не делают запасов на десятилетия. :-)

Дело в том, что если люди, которые в интернетах до сих пор похваляются своими запасами.
#28 | 08:14 08.07.2015 | Кому: Пупкин
> люди, которые в интернетах до сих пор похваляются своими запасами

Большинство таких похваляются собственноручно сделанными, а не купленными - соленьями там, вареньями и т.д., и т.п. Так что они снижают тенденцию к возникновению дефицита, а не увеличивают её.
Пупкин
малолетний »
#29 | 08:32 08.07.2015 | Кому: v_b_63
> Большинство таких похваляются собственноручно сделанными, а не купленными - соленьями там, вареньями и т.д., и т.п.

Я пишу о похвальбе запасами советского хозяйственного мыла и стирального порошка "Лотос".
#30 | 08:42 08.07.2015 | Кому: Пупкин
> Я пишу о похвальбе запасами советского хозяйственного мыла и стирального порошка "Лотос".

Не попадалось. Да и единицы это, а не "массы".
sa
интеллектуал »
#31 | 11:53 08.07.2015 | Кому: Пупкин
> Это не Лев Натаныч, это креатив товарищей шахтёров.

еще раз, русским по белому.
Есть регион с безбашенным населением.
Канал снабжения этого региона только один и полностью контролируется центром.
Центр канал снабжения перекрыл.
Что должно было в результате произойти?

И в каком месте эти забастовки были антисоветские? Все тогдашние демократы и реформаторы были верными ленинцами и святее папы римского. И напирали на то что Советская власть прекрасна и дедушка Ленин гений и все правильно говорил и делал но после его смерти его заветы исказили. И они только против "номенклатуры захватившей власть" но не против советской власти.
sa
интеллектуал »
#32 | 11:59 08.07.2015 | Кому: v_b_63
> Крупа ячневая 1942 г выпуска - её ж жрать уже нельзя.

Столярный клей вообще то тоже есть нельзя. А в блокаду ели.
Р.С. А попадал ли ты когда нибудь в реальную голодуху? Я попадал. И с тех пор вообще все ем с хлебом. В том числе макароны.
sa
интеллектуал »
#33 | 12:05 08.07.2015 | Кому: v_b_63
>
> Может, и нечего. Но бабулька войну пережила не где-нибудь, а в деревенском захолустье - "труженик тыла" на колхозных полях.

У меня тоже бабушка в колхозе в войну была. Ты думаешь там голодухи не было? Мой отец хлеба досыта наелся только в городе через несколько лет после войны.
Пупкин
малолетний »
#34 | 12:34 08.07.2015 | Кому: sa
> И в каком месте эти забастовки были антисоветские?

Фактически.
Пупкин
малолетний »
#35 | 12:34 08.07.2015 | Кому: sa
> Мой отец хлеба досыта наелся только в городе через несколько лет после войны.

А другие в это время делали запасы крупы, муки, сахара, соли...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.