О танках в Праге

ruposters.ru — Есть ли в России хоть один либерал, который не лил крокодиловых слёз по этому поводу. Сколько программ сняли на эту тему, сколько ахов и вздохов. Между тем, в том же 1968 году (16 марта) США проводили рядовую военную операцию и сожгли напалмом 173 ребёнка, 183 женщины (всего 504 мирных жителя деревни Сонгми). Документы случайно вскрылись позже. А так бы никто и не знал.
Новости, Общество | Ворчун 10:02 04.07.2015
21 комментарий | 122 за, 0 против |
#1 | 10:31 04.07.2015 | Кому: Всем
Зачем сравнивать каких то дикарей и европейцев? Даже один настоящий европеец стоит пары сотен тысяч узкоглазых.
#2 | 10:38 04.07.2015 | Кому: Всем
Либерализм - замечательная идеология. За свободу, права, достоинство человека. Проблема в том, что не все представители Homo sapiens sapiens при этом считаются людьми.
#3 | 11:26 04.07.2015 | Кому: Всем
Да что такое жизнь детей по сравнению со слезинкой гея. Сравнили!
#4 | 12:32 04.07.2015 | Кому: Всем
А СССР в тот момент находился с Чехословакией в состоянии войны?
#5 | 12:38 04.07.2015 | Кому: fswl
> А СССР в тот момент находился с Чехословакией в состоянии войны?

А состояние войны позволяет геноцидить аборигенов?
#6 | 12:56 04.07.2015 | Кому: Всем
Чтобы там не вытворяли в США, тем не менее не шибко оправдывает дурацкое вторжение в 68. Особенно если учесть что в ЧССР до 68 очень хорошо относились к СССР (это вам не шизоидные поляки со своими комплексами ко всему русскому) и в 68 протесты не являлись анти-советскими, это были разборки чешских коммунистов между собой, зачем СССР влез в это не ясно. Никакой цели от вторжения за исключеним подрыва репутации в глазах чехов на многие десятилетия достигнуто вообщем-то не было.
#7 | 13:18 04.07.2015 | Кому: Montage
> Чтобы там не вытворяли в США, тем не менее не шибко оправдывает дурацкое вторжение в 68. Особенно если учесть что в ЧССР до 68 очень хорошо относились к СССР (это вам не шизоидные поляки со своими комплексами ко всему русскому) и в 68 протесты не являлись анти-советскими, это были разборки чешских коммунистов между собой, зачем СССР влез в это не ясно. Никакой цели от вторжения за исключеним подрыва репутации в глазах чехов на многие десятилетия достигнуто вообщем-то не было.

Ознакомься с вопросом, события в Чехии не спонтанный народный протест. Хотя это и не значит, что с ними поступили правильно.
#8 | 13:23 04.07.2015 | Кому: roman4238
> Ознакомся с вопросом, события в Чехии не спонтанный народный протест. Хотя это и не значит, что с ними поступили правильно.

Я более чем ознакомлен, и имею много друзей в Словакии, которые мне подробно рассказывали что там был на самом деле за протест. Это был безусловно не спонтанный протест, но организовывался он такими же коммунистами которые там собачились между собой за власть, и та, и другая группа, и народ в том числе были настроены про-советски. В итоге в ходе этой разборки среди местных коммунистов одна из сторон позвала на помощь СССР, СССР не вникая в детали пригнал танки. Чехословакия среди всех стран варшавского договора к нам относилась лучше всего, и они сами вполне добровольно после войны выбрали себе коммунистическое правительство. Даже в 90х как мне рассказывали словаки народ был не против разрушения социалистической системы, а за ее реформу. На будущее надо просто усвоить урок, что нехрен лезть с танками в дружественную тебе страну не разобравшись в ситуации.
#9 | 13:43 04.07.2015 | Кому: Montage
> Я более чем ознакомлен, и имею много друзей в Словакии, которые мне подробно рассказывали что там был на самом деле за протест.

Зачем им врать? И твои друзья несомненно участвовали в расследовании событий и имеют доступ к материалам следствия.
#10 | 13:58 04.07.2015 | Кому: roman4238
Противостояние Новотного и Дубчека это конечно же вранье, не было никакого конфликта в верхушке ЧССР.
#11 | 15:08 04.07.2015 | Кому: Montage
думал пройти мимо, но пожалуй разберу этот опус:

> Чтобы там не вытворяли в США, тем не менее не шибко оправдывает дурацкое вторжение в 68.

> Особенно если учесть что в ЧССР до 68 очень хорошо относились к СССР (это вам не шизоидные поляки со своими комплексами ко всему русскому) и в 68 протесты не являлись анти-советскими, это были разборки чешских коммунистов между собой, зачем СССР влез в это не ясно.

через 40 лет надеюсь стало понятно, что такое народный протест и кто за этим стоит?

> Никакой цели от вторжения за исключеним подрыва репутации в глазах чехов на многие десятилетия достигнуто вообщем-то не было.


так можно сказать и о наличие ОМОНа на болотной и вообще зачем пидаров разгоняли.
#12 | 15:14 04.07.2015 | Кому: roman4238
> А состояние войны позволяет геноцидить аборигенов?

нет, но зачем сравнивать вещи, которые находятся совершенно в разных плоскостях?
#13 | 15:31 04.07.2015 | Кому: Всем
Во Вьетнаме была преступная война, а в Чехословакии большая глупость.
#14 | 16:13 04.07.2015 | Кому: fswl
> > А состояние войны позволяет геноцидить аборигенов?
>
> нет, но зачем сравнивать вещи, которые находятся совершенно в разных плоскостях?

Выше уже написали о болото-майданах. Однако, сравнивать геноцид и военные преступления с разгоном властями протестов начал именно ты.
#15 | 19:43 04.07.2015 | Кому: Montage
> Я более чем ознакомлен...

Камрад, не в моих правилах давать советы, но возьми карту ОВД и найди на ней ЧССР, а потом перечитай статью с описанием того, чем в том году занималось США и какими методами.

Просто, если бы тогда проебали Чехословакию, то после 1970 мог наступить сразу 91 и хорошо если не снова 41!

Дубчеки-хуюбчеки, совестливые словаки "с человеческим лицом" это все так, все всегда за все хорошее, в Киеве, вон, тоже против коррупции скакали, а получилось онакак...

А молча смотреть как в стране-союзнице, занимающей ключевое стратегическое положение в оборонительном блоке и граничащей напрямую с СССР (Карл), происходит благородный рыцарский турнир между хорошими и плохими коммунистами и надеятся что США пройдут мимо и не воспользуются ситуацией было глупо, ибо тогда наше руководство понимало с кем имеет дело.

И, кстати, вот эти чехи и словаки они как относятся к, например, венграм? Поляков ждут ли в гости? Болгарские курорты посещают ли? Почему только русские то опять пл0тят и каются?!
#16 | 22:34 04.07.2015 | Кому: CTAMECKA
> Просто, если бы тогда проебали Чехословакию, то после 1970 мог наступить сразу 91 и хорошо если не снова 41!

В том то и проблема что мы бы ее тогда не проебали, что я тут и пытаюсь объяснить. Я общался с чехами и словаками которые застали тот период, там даже близко не было желания уйти из под влияния СССР ни у народа, ни у Дубчека. Проводились реформы да были расхождения по этим реформам в руководстве ЧССР, но они никак не были связаны с отношением к СССР к нему отношение было абсолютно положительное. А вот именно после 68 года чехи нас стали недолюбливать, доходило до того, что на чемпионатах мира по хоккею в ЧССР с кем бы мы не играли все болели против СССР. Этими действиями мы абсолютно на ровном месте просрали симпатии чехов к нам, словаки еще худо бедно это уже подзабыли, а вот чехи запомнили на многие десятилетия. К сожалению введение войск в ЧСССР в 68 был очень серьезным проколом внешней политики СССР, и я надеюсь что в будущем таких косяков больше не будет.

> И, кстати, вот эти чехи и словаки они как относятся к, например, венграм? Поляков ждут ли в гости? Болгарские курорты посещают ли? Почему только русские то опять пл0тят и каются?!


К полякам и венграм там относятся очень плохо, к венграм особенно плохо в Словакии. Русских никто не призывает каяться, но так косячить в будущем просто не надо. Немногие кстати знают что помимо хорошего отношения к нам до 68, именно в Чехи и Словакии зародилось пан-славянское движение, которое надеялось при поддержки России освободиться от немцев и австро-венгров, поэтому к России там всегда было исторически теплое отношение. Даже после этого пресловутого 68 и Чехия и Словакия сейчас одни из немногих кто по мере возможностей пытаются отбиваться от санкций ЕС накладываемых на РФ, чешский президент приезжал в Москву на день победы и тд.
#17 | 23:20 04.07.2015 | Кому: CTAMECKA
>И, кстати, вот эти чехи и словаки они как относятся к, например, венграм? Поляков ждут ли в гости? Болгарские курорты посещают ли? Почему только русские то опять пл0тят и каются?!

Я еще хочу добавить что там прекрасно помнят как в 38 Запад их сдал нацистам и что именно СССР впрягался за Чехословакию, мне даже давали ссылки на чешском некоторых местных историков ''благодаривших'' поляков за то, что те не дали возможности прохода красной армии. Тут просто надо понять, что какой-то ненависти за 68 там ни у кого к нам нет (за исключением разве что отдельных индивидумов), но некрасивость ситуации в том, что 68 там тогда восприняли как удар в спину от друзей. Про наши попытки помочь в 38 и освобождение в 45 там никто не забыл, меня приводили на мемориал советских войнов в Братиславе который находится в идеальном состоянии. Но 68 оставил небольшой и не приятный осадочек, который со временем конечно забудется (в Словакии уже по сути забылся). Мы себе можем сколько угодно говорить что мол это было правильно, и что по-другому было нельзя, но там восприятие было совершенно другим. Плюс этими действиями мы еще и дали козырь американцам, которые тут же громко стали кричать что мол ''смотрите как они обращаются со своими союзниками''. Что существенно осложнило жизнь многочисленным и влиятельным коммунистическим движениям в западной Европе защищавшим наши интересы и распространявшем идеологию СССР в сфере влияния США, так-как в своей сфере влияния американцы стали это приподносить как якобы подавление бунта против СССР хотя никакого бунта против СССР там не было и в помине.
#18 | 23:49 04.07.2015 | Кому: eldar2116
> так можно сказать и о наличие ОМОНа на болотной и вообще зачем пидаров разгоняли.

Замечательно, а теперь давай посмотрим на ситуацию под другим углом, собрался в Москве митинг патриотов, которые не бегают в американское посольство на гранты а протестуют например против введения ЮЮ или реформ образования с введением ЕГЭ и тд. И вместо ОМОНА приезжают войска другого государства на танках и разгоняют в твоей стране этот митинг. Вот посмотри на это под таким углом и поймешь как это воспринял рядовой чех.

И к слову там войска то не для подавления протестов вводились, там никаких протестов уже в тот момент не было. Были президент Новотный и премьер Дубчек, Дубчек был за определенные реформы в стране, Новотный против. Через протесты организованные крылом Дубчека скинули Новотного, и стали проводить реформы, и вдруг спустя 3 месяца ни с того, ни с сего вводятся войска СССР, Дубчека вывозят в Москву где объясняют что мол какие он нехорошие реформы проводит, хотя ничего такого в них не было, Дубчек был коммунист и проводил т.н. политику ''социализма с человеческим лицом''.
#19 | 04:05 05.07.2015 | Кому: Всем
> Проводились реформы да были расхождения по этим реформам в руководстве ЧССР, но они никак не были связаны с отношением к СССР к нему отношение было абсолютно положительное. А вот именно после 68 года чехи нас стали недолюбливать, доходило до того, что на чемпионатах мира по хоккею в ЧССР с кем бы мы не играли все болели против СССР.

Решение о введении войск принято коллегиально странами ОВД, войска были не только советские, а недолюбливают СССР. И что характерно, на каждом углу демократические дурналисты и просто пидорасы орут об агрессии СССР.
#20 | 05:23 05.07.2015 | Кому: Montage
Да понятно, что рядовому чехословаку была печалька - он хотел кружевные трусики человеческое лицо (отличная формулировка кстати, надо полагать до 68 было некое свинячье рыло, в духе Йоси Г. заход, ящетаю), а прислали танки. Но речь не о переживаниях пражских майдаунов, а о том, что создалась турбулентная ситуация во всем блоке, которой наверняка воспользовались бы наши враги.

Пиздежи пиндосов о слезинке чехословака это минимальная выгода, которую они извлекли из инцидента.

Пример перед глазами: многие ли из тех, кто сейчас гниёт гденьть под Дебальцево, скача на майдане за свержение панды могли предвидеть, чем это для них закончится? Не думаю.

А свой осадочек наши панславянские братушки нехай уже растворят в бехеровке, мы же не муссируем тему чехословацкого легиона при каждом удобном случае!

И, да - больше реверса в руину!!!
#21 | 15:09 05.07.2015 | Кому: CTAMECKA
Во первых там не было никаких "чешских майдаунов", давайте тогда щас танки в Ереван еще введем? К моменту ввода войск никаких протестов в ЧССР не было уже более 3 месяцев.

Да на их осадочек на самом деле уже как то пох, история просто показала что этот выод был глупостью в первую очередь с прагматической точки зрения, принесший одни убытки, в обмен на якобы не потерю ЧССР.

А насчет турбулентности блока, я хочу напомнить что как раз таки именно после ввода войск там началась турбуленция. Помимо настроя против себя чехословаков, мы еще добились того, что Албания вышла из ОВД отказавшись участвовать в этой авантюре, и мы поругались по этому поводу с Чаушеску который тоже осудил ввод войск, а так все в порядке.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.