Сталина предложили причислить к лику святых

lenta.ru — Александр Проханов предложил причислить Иосифа Сталина к лику святых. Об этом он заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва». Он подчеркнул, что считает Сталина благодетелем церкви и выступает за его канонизацию. «Победа в войне 1941-1945 годов считается священной. Потому что в этой войне схлестнулись адовы силы и райские силы. Адовы силы — это Гитлер и фашизм. Райские силы — это Советский Союз. А Иосиф Виссарионович же является лидером священной христовой победы», — подчеркнул Проханов.
Новости, Общество | AndroidSav1 12:19 18.06.2015
74 комментария | 127 за, 6 против |
#1 | 12:21 18.06.2015 | Кому: Всем
Вот сейчас у Энтео и иже с ним заполыхает.
#2 | 12:23 18.06.2015 | Кому: Всем
Из всех искусств для нас важнейшие цирк и кино! (с)
#3 | 12:24 18.06.2015 | Кому: Всем
> Победа в войне 1941-1945 годов считается священной

Она разве священна в контексте религии?
Если я не согласен и выскажу мнение, что в Великой Отечественной Войне идейные атеисты победили глубоко религиозных христьян меня, интересно, закидают яйцами?

Чёт в последнее время Проханов настолько тонко начал троллить, что я уже не врубаюсь. Или он не троллит?
#4 | 12:25 18.06.2015 | Кому: Всем
Ага, и назначить почетным Папой римским.

Боюсь, что сам Иосиф Виссарионович воспринял бы подобное предложение с некоторым недоумением.
#5 | 12:25 18.06.2015 | Кому: Всем
[censored]
pyth2000
не фашист »
#6 | 12:26 18.06.2015 | Кому: Всем
Хирурга, кстати, тоже!!! Святой преподобный Хирургий Харлеемоторецъ - звучит же!!!

[censored]
#7 | 12:27 18.06.2015 | Кому: JD_Krsk
> Если я не согласен и выскажу мнение, что в Великой Отечественной Войне идейные атеисты победили глубоко религиозных христьян[,] меня, интересно, закидают яйцами?

"Христьян" - помесь христиан с крестьянами?
#8 | 12:28 18.06.2015 | Кому: JD_Krsk
> Если я не согласен и высскажу мнение, что в Великой Отечественной Войне идейные атеисты победили глубоко религиозных христьян меня, интересно, закидают яйцами?

Могут. Т.к. Сталин восстановил институт патриаршества в 1942 или 1943 году и строил церкви. Фашисты - это язычники и к глубоко религиозным христианам отношения не имеют.
Не пойми меня неправильно. Я не про то, что на самом деле хитрый Сталин был яростно верующим и все обман. Я про то, что ценности коммунистические очень сильно перекликаются с ценностями православными.
#9 | 12:32 18.06.2015 | Кому: Engine
Перечислите пожалуйста?
Не убей и не укради? Так в какой религии этого нет?
#10 | 12:33 18.06.2015 | Кому: JD_Krsk
> Если я не согласен и выскажу мнение, что в Великой Отечественной Войне идейные атеисты победили глубоко религиозных христьян меня, интересно, закидают яйцами?
>

В Великой Отечественной Войне наши победили ненаших.
#11 | 12:34 18.06.2015 | Кому: Engine
> Я про то что ценности коммунистические очень сильно перекликались с православными.

Не какие-то абстрактные коммунистические, а советские (русские) социалистические ценности. Коммунизма в СССР не было, а вотт социализм был. Особенный советский (русский) социализм со своими особенными советскими (русскими) ценностями.

Сталинизм - русский православный социализм.

Сталинизм со своими ценностями сильно отличался от китайского социализма, или вьетнамского социализма, или северокорейского социализма, или западноевропейского социализма.

Каждое государство имеет свой собственный социализм со своими собственными национальными особенностями. Социализм социализму рознь.

Ну, и лично моё мнение. Коммунизм - недостижимая утопия, в отличие от вполне себе достижимого социализма.

Только социализм, для того чтобы он был построен не на годы, а на десятилетия/века, нужно строить не наскоком за 2 пятилетки (хотя, в России для этого были свои причины - по другому было просто нельзя), а очень вдумчиво и очень постепенно - например, как сейчас у себя его строят США. В результате американский социализм (который, конечно, не будет называться социализмом, но, по сути, через несколько десятилетий им будет) будет самый гибкий, изменчивый и жизнеспособный на планете, что еще больше усилит американское государство и увеличит его отрыв от всех остальных государств планеты.
ratamahata
шутник »
#12 | 12:38 18.06.2015 | Кому: Всем
[censored]
#13 | 12:50 18.06.2015 | Кому: Всем
Мне почему-то вспомнился вархамер и тамошний, бог император. Он боролся с религией, а по итогу был объявлен богом.
#14 | 12:54 18.06.2015 | Кому: Всем
Проханов похоже немного выжил из ума.
#15 | 12:57 18.06.2015 | Кому: AndroidSav1
> Только социализм, для того чтобы он был построен не на годы, а на десятилетия/века, нужно строить не наскоком за 2 пятилетки (хотя, в России для этого были свои причины - по другому было просто нельзя), а очень вдумчиво и очень постепенно - например, как сейчас у себя его строят США.

Не в первый раз наталкиваюсь в твоих постах на утверждение о строительстве в США социализма. Почему ты считаешь, что они его строят и в чём это строительство выражается?
#16 | 13:01 18.06.2015 | Кому: Настоящий Индеец
> Боюсь, что сам Иосиф Виссарионович воспринял бы подобное предложение с некоторым недоумением.

Я думаю он бы расхохотался.
#17 | 13:01 18.06.2015 | Кому: Всем
Ага, даже вот икону освятили 16го июня.
[censored]
#18 | 13:09 18.06.2015 | Кому: JD_Krsk
> Или он не троллит?

Дедушка старенький уже. В этом возрасте многие в религию ударяются.
#19 | 13:11 18.06.2015 | Кому: JD_Krsk
> победили глубоко религиозных христьян меня, интересно, закидают яйцами?

Это неграмотно.
Фашизм - антихристинаский в своей сути.
ЕМНИП Гитлер мечтал заменить христианство какой-то формой неоязычества с блекджеком и белокурыми бестиями.
#20 | 13:18 18.06.2015 | Кому: Division_Bell
> Почему ты считаешь, что они его строят

Потому что все глобальные американские реформы последних лет имеют "социалистический уклон".

> и в чём это строительство выражается?


- Фактическая национализация крупнейших американских банков под ширмой мирового кризиса.

- Фактическая национализация американской автомобильной отрасли (и других отраслей) под ширмой мирового кризиса.

- Распространение медицинского страхования практически на все слои населения.

- Социальные образовательные и прочие лифты для толковой, но необеспеченной молодёжи.

- Постепенное превращение республиканской партии в партию, финансируемую корпорациями, а демократической партии в партию, финансируемую профсоюзами (две партии для государства - это как две ноги для человека, на одной ноге вперед особо не уйдешь, а три ноги и больше - уже неудобно).

- Пропаганда социалистических ценностей всей мощью Голливуда (из последнего: "Хранители", "Время", "Голодные игры", "Элизиум" и т.п.).

США образца 2015 года гораздо более "социалистическое и социальное" государство, чем США образца 1980 или 1995 годов.
#21 | 13:32 18.06.2015 | Кому: AndroidSav1
> - Социальные образовательные и прочие лифты для толковой, но необеспеченной молодёжи.

[censored]
#22 | 13:34 18.06.2015 | Кому: JD_Krsk
> Если я не согласен и выскажу мнение, что в Великой Отечественной Войне идейные атеисты победили глубоко религиозных христьян меня, интересно, закидают яйцами?

[вздыхает] Как быстро растут идейные атеисты. Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви 1918г. - Победа в войне 1945. 27 лет и вся страна идейные атеисты.
pyth2000
не фашист »
#23 | 13:44 18.06.2015 | Кому: ПолевойБамбр
> [вздыхает] Как быстро растут идейные атеисты. Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви 1918г. - Победа в войне 1945. 27 лет и вся страна идейные атеисты.

Это если ошибочно предполагать, что до революции весь русский народ был искренне православным. Если же воспринимать действительность адекватно: церковь - крупнейший (в прошлом) рабовладелец, крупнейший землевладелец, репрессивными методами выжимавший из граждан последнее - то всё становится на свои места.
#24 | 13:48 18.06.2015 | Кому: AndroidSav1
1. Национализация\ банков и автомобильной отрасли происходит в рамках укрупнения и передела собственников капитала. Что характерно в момент перехода капитализма в стадию империализма.
И прибыли с этих отраслей уходят кому угодно, только не на развитие социальных программ.
2. Всеобщее медицинское страхование прекрасно мирится с тем, что около 48 млн. человек вообще не охвачены страхованием.

3. Двупартийность США носит опереточный характер, так как от перемены мест слагаемых общая доктрина " порабощения и нагибания" не изменяется.
4. Фильмы "Элизиуум" и "Голодные игры" не описывают социализм, они описывают фашистское общество в стадии своего завершения, то есть полный контроль государства над каждой особью.

По поводу социальных лифтов. Если есть деньги, то тебе обеспечен самый удобный лифт. Если денег нет, лифт довезёт только в ближайшую точку общепита, где ты и будешь приносить пользу своей великой державе.
#25 | 13:58 18.06.2015 | Кому: pyth2000
> Это если ошибочно предполагать, что до революции весь русский народ был искренне православным. Если же воспринимать действительность адекватно

Если действительность воспринимать адекватно, то и предположение что все в раз стали атеистами глупо. Хотя и не буду отрицать, процент верующих снижался и до 1917 года. Это и синод признавал.
pyth2000
не фашист »
#26 | 14:08 18.06.2015 | Кому: ПолевойБамбр
> Если действительность воспринимать адекватно, то и предположение что все в раз стали атеистами глупо.

Не все, конечно, и не враз. Но антагонизм народа к попам сыграл существенную роль, а ликбез и требования индустриализации к кадрам, фактически, нанесли "исконно русскому православию" coup de grâce.
#27 | 14:13 18.06.2015 | Кому: AndroidSav1
У США там скорее приватизация государства финансовой олигархией.
#28 | 14:15 18.06.2015 | Кому: ПолевойБамбр
> Если действительность воспринимать адекватно, то и предположение что все в раз стали атеистами глупо.

А они и не стали. Они и не были верующими православными, они лишь мимикрировали в целях самосохранения.
#29 | 14:15 18.06.2015 | Кому: AndroidSav1
> Фактическая национализация

Ничего, из того о чем вы написали, отношения к социализму не имеет. Национализация не означает автоматического пути к социализму. Медицинское страхование чисто капиталистическая придумка, позволяющая сделать вид, что медицина общедоступна, пока страховой агент не сообщит, что не будет оплачивать ваше лечение... Социальные лифты не признак социализма.

Основным признаком социализма является общественный характер собственности на средства производства.
#30 | 14:16 18.06.2015 | Кому: pavelat
доходы приватизируются
убытки национализируются

основа капсистемы
#31 | 14:17 18.06.2015 | Кому: ПолевойБамбр
> 27 лет и вся страна идейные атеисты.

Истинным верующим хватило пары лет.
#32 | 14:18 18.06.2015 | Кому: Solo
> Истинным верующим хватило пары лет.

На что?
#33 | 14:24 18.06.2015 | Кому: Макар
> доходы приватизируются
> убытки национализируются
>
> основа капсистемы

Ага. Вот, переходят от попилов бабла на госзаказах к прямой приватизации.
#34 | 14:25 18.06.2015 | Кому: ПолевойБамбр
> > Истинным верующим хватило пары лет.
>
> На что?

Там скорее всего кавычки пропущены. Должно быть "истинным верующим".
#35 | 14:28 18.06.2015 | Кому: ПолевойБамбр
> На что?

Чтобы из атеистов стать истинными верующими.

[censored]
#36 | 14:31 18.06.2015 | Кому: pyth2000
> Не все, конечно, и не враз.

А снижение влияния православия на формирование личности происходило ещё медленней. Поэтому про истинных атеистов в 1945 году, мне слышать странно. Поэтому я и иронизирую.
#37 | 14:33 18.06.2015 | Кому: ПолевойБамбр
> Поэтому про истинных атеистов в 1945 году, мне слышать странно.

Атеист - это который в бога не верит. Не верит - истинный. Это единственный признак истинного атеиста.
#38 | 14:38 18.06.2015 | Кому: ПолевойБамбр
> А снижение влияния православия на формирование личности происходило ещё медленней.

Расцвет атеизма это как раз 20-е годы. Воинствующие безбожники, Демьян Бедный и многое другое.
В послевоенный период был всплеск при Хрущеве, а в 70-80-е к церкви относились симпатией.
#39 | 14:39 18.06.2015 | Кому: Paynd
> Фашизм - антихристинаский в своей сути.

Союз церкви с фашизмом. Государственный секретарь Ватикана Пачелли (впоследствии папа Пий XII) подписывает конкордат с гитлеровским правительством. Ватикан. 1933 г.
[censored]
#40 | 14:39 18.06.2015 | Кому: Paynd
> Это неграмотно.

Не знаю какой там фашизм антихристианский. Особенно в какой нибудь Италии...

"Каждая дивизия Вермахта по штату имела двух священников (капелланов) - католического и лютеранского вероисповедания. На службе они ходили в обычной форме офицерского образца, но без погон, с петлицами серебряного шитья на фиолетовом поле, серебряным орлом и нагрудным позолоченым распятием на цепи. Фуражку отличали фиолетовая окантовка и христианский крест на тулье под орлом».

Священники подчинялись непосредственно командиру дивизии и входили в состав штаба дивизии. Верховным начальником всех полевых священников был берлинский епископ. Священники не имели при себе оружия вообще, и были единственными во всей дивизии, кто не был вооружен. Католический священник носил полевой ранец, в то время как протестантский священник носил походную сумку. Там служители культа хранили предметы, нужные для выполнения обрядов. Кроме того, священники имели в распоряжении 100 экземпляров молитвенников. Все религиозные тексты, направляемые в войска, проходили утверждение у епископа и в штабе сухопутных сил."

[censored] [censored]
#41 | 14:41 18.06.2015 | Кому: pavelat
> Атеист - это который в бога не верит. Не верит - истинный. Это единственный признак истинного атеиста.

Есть у моих товарищей танкистов,
Не верящих в святую мощь брони,
Беззвучная молитва атеистов:
- Помилуй, пронеси и сохрани.

Стыдясь друг друга и себя немного,
Пред боем, как и прежде на Руси,
Безбожники покорно просят Бога:
- Помилуй, сохрани и пронеси.@Йон Деген

Как быть с такими?
#42 | 15:01 18.06.2015 | Кому: Solo
Вики конечно спорный источник. Но ПМСМ там неплохая статья.
[censored]
Суммируя.
"Многие историки пришли к выводу, что Гитлер намеревался осуществить окончательное решение вопроса по отношению к христианству в Германии[12][13][14][15][16][17][18], восстановив вместо него культ поклонения германским языческим богам"
#43 | 15:02 18.06.2015 | Кому: Морфей
> Союз церкви с фашизмом. Государственный секретарь Ватикана Пачелли (впоследствии папа Пий XII) подписывает конкордат с гитлеровским правительством. Ватикан. 1933 г.

Католики да, знатно отличились.
С другой стороны есть же[censored] и[censored]
#44 | 15:02 18.06.2015 | Кому: Макар
> Расцвет атеизма это как раз 20-е годы. Воинствующие безбожники, Демьян Бедный и многое другое.
> В послевоенный период был всплеск при Хрущеве, а в 70-80-е к церкви относились симпатией.

20-е годы я бы назвал демонстративным атеизмом. Это объясняет последующий всплеск.
#45 | 15:03 18.06.2015 | Кому: ПолевойБамбр
На линии фронта за редким исключением воевало поколение, которое родилось/воспитываось после Революции. 27 лет - достаточное время чтобы воспитать новое поколение и сменить мировоззрение. Яркий пример - соседнее государство. Менее яркий - все остальные государства бывшего СССР.
#46 | 15:05 18.06.2015 | Кому: pyth2000
Ортодоксальная (православная) грекороссийская церковь по факту со времен Петра вплоть до ВОР являлась государственным институтом (почти аналогом Газпрома), но никак не самостоятельным "рабовладельцем" и т.п.
#47 | 15:26 18.06.2015 | Кому: Paynd
> Католики да, знатно отличились.

Но ты говорил, что фашизм - антихристианский по своей сути. Католики - не христиане?
#48 | 15:30 18.06.2015 | Кому: JD_Krsk
> На линии фронта за редким исключением воевало поколение, которое родилось/воспитываось после Революции.

Да, все кто старше 30 лет, как известно дезертировал.

>27 лет - достаточное время чтобы воспитать новое поколение и сменить мировоззрение.


Достаточно, если есть развитая сеть медиаресурсов пропаганды. Телевидение, интернет, клубы по интересам. Когда есть обкатанные, проверенные временем приёмы оранжевых революций и прочее.

На тот момент ничего этого не существовало.
#49 | 15:34 18.06.2015 | Кому: Engine
> Сталин восстановил институт патриаршества в 1942 или 1943 году и строил церкви.

Не восстановил а перестал препятствовать восстановлению. Подозреваю, что это было лишь ответом на случаи предательства со стороны служителей. Просто попытка не утратить контроль над большой группой сограждан. Церкви он строил? Государство финансировало? Или просто перестал запрещать церкви брать пожертвования с граждан на строительство?

> ценности коммунистические очень сильно перекликаются с ценностями православными


ДА потому что они логичны и применимы в конкретное время на конкретной территории. Отражают набор правил поведения общности с целью банального выживания. Так же как православие, придя в Россию насытилось правилами, принципами и ритуалами язычников. Как принципы гуманизма - суть калька из христианства (спасибо Пальтоконь, теперь знаю как писать), только без необходимости заносить денюжку в церковь.

Но есть одно важное и основополагающее отличие. Религия это вера в бога с лозунгом "раз уж не получается то на то воля Божья". А атеизм - это вера в человека, как главную силу и ценность. И лозунги соответственные - "Если не я то кто?".
#50 | 15:46 18.06.2015 | Кому: ПолевойБамбр
> На тот момент ничего этого не существовало.

Ага, на войну посылали неграмотных 18-летних пацанов которых подпольно обучал бывший батюшка в подпольной церковно-приходской школе? Или все же на войну шли образованные молодые люди минимум с 7-леткой, а в массе своей и из училищ и выше. В школах попы обучали, или была единая программа народного образования?
Да и отношение к церкви в народе к 1917 году было не совсем таким, как тебе кажется. Церковные погромы были все таки народной инициативой, пусть и при попустительстве властей.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.