Директор Госархива РФ назвал мифом подвиг 28 панфиловцев

svoboda.org — Он также высказал мнение, что знаменитую фразу "Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!" политрук Василий Клочков не говорил, так как ее придумал литературный секретарь газеты "Красная Звезда" Александр Кривицкий, который также является "автором" истории этого подвига.
Новости, Общество | Ворчун 08:55 12.06.2015
40 комментариев | 71 за, 6 против |
#1 | 08:59 12.06.2015 | Кому: Всем
Что господин директор скажет об "Архипелаге Гулаг"?
#2 | 09:03 12.06.2015 | Кому: Всем
Директор Госархива РФ самый настоящий патентованый мудак.

Из текста новости.

Потом Мироненко говорит о Сталине. "Жизнь в советское время не стоила ничего. Нужно сказать всю правду о его ответственности. Пакт Риббентропа – Молотова правильнее назвать пактом Гитлера – Сталина. Этот пакт – крупнейший стратегический просчет Сталина, если не сказать – преступление". Мироненко рассказывает, как в первые дни войны Сталин сбежал, спрятался от всего живого. А в День Победы произнес тост за русский народ, в котором сказал, что другой народ после таких страшных военных неудач прогнал бы свое правительство, но русский народ вот верил ему и остался с ним, за что ему огромное спасибо.
#3 | 09:03 12.06.2015 | Кому: Всем
Радио "Svoboda" блеять! Ф попку!!!
#4 | 09:08 12.06.2015 | Кому: Всем
Директор Госархива РФ и по Катыни имеет свою точку зрения. Попадалась передача где он однозначно доказывал вину НКВД.
#5 | 09:09 12.06.2015 | Кому: bert
> Попадалась передача где он однозначно доказывал вину НКВД.

И как, доказал?
#6 | 09:10 12.06.2015 | Кому: Всем
Ууу, гангрена...
#7 | 09:22 12.06.2015 | Кому: Всем
> а от Москвы немцы отошли просто потому, что замерзли, заскучали и захотели домой.

Да нет же, их попы иконой напугали!
#8 | 09:32 12.06.2015 | Кому: Zzlo
> И как, доказал?

Естественно. У него все просто... Раз, два и "СССР виноват".
#9 | 09:35 12.06.2015 | Кому: cassad
> Пакт Риббентропа – Молотова правильнее назвать пактом Германско – Советским. Этот пакт – крупнейший стратегический выигрыш Сталина, если не сказать – гениальность.

Ну, он почти правильно сказал!!!
#10 | 09:38 12.06.2015 | Кому: v_b_63
> Радио "Svoboda" блеять! Ф попку!!!

Новость - в пену: врага нужно знать в лицо. А "радиосвободу" - точно в топку!
#11 | 09:43 12.06.2015 | Кому: Всем
Ну, когда такие люди опровергают - значит, точно было.
#12 | 10:18 12.06.2015 | Кому: Всем
Кадры что надо.
#13 | 10:26 12.06.2015 | Кому: cassad
> Директор Госархива РФ самый настоящий патентованый мудак.

Поддерживаю это мнение на 400%. Больше всего бесит то, что в стране с законом "Об архивной деятельности", по которому архивы наши должны давать открытый доступ едва ли не всякому гражданину, засекреченными в них до сих пор остаются и переговоры Верховного с командующими фронтами (ЦАМО), и, как ни трудно в это поверить, даже стенограмма выступления Сталина на сессии Верховного Совета в 1939 году. Я уже не говорю про ведомственные учреждения, типа Архива внешней политики или Архива ФСБ. Зато руководят ими мерзавцы, подобные Мироненко. Им как раз разрешено снабжать общественность "правильной" правдой.
И эту мразь как раз и возят по Италиям.
Должно быть, чтобы западники своими глазами видели, что у нас с 1993 года ничего не поменялось.
#14 | 10:27 12.06.2015 | Кому: Всем
Сам бой был и немецкие танки были остановлены, только вели его не 28 человек, а целая рота. 28 пропавших без вести и погибших смог назвать по памяти военному корреспонденту выживший командир роты, их и представили впоследствии к Героям посмертно. Всего рота в тот день потеряла около 100 человек, часть пропавших без вести позднее нашлась живыми, кто то в плен попал, кто то в госпитале был и так далее.
#15 | 10:50 12.06.2015 | Кому: Vurd
> 28 пропавших без вести и погибших смог назвать по памяти военному корреспонденту выживший командир роты, их и представили впоследствии к Героям посмертно.

Из показаний бывшего командира 1075-го стрелкового полка И. В. Капрова:

> Я не знаю, на основании каких материалов писали в газетах, в частности в «Красной звезде», о бое 28 гвардейцев из дивизии им. Панфилова. В конце декабря 1941 года, когда дивизия была отведена на формирование, ко мне в полк приехал корреспондент «Красной звезды» Кривицкий вместе с представителями политотдела дивизии Глушко и Егоровым. Тут я впервые услыхал о 28 гвардейцах-панфиловцах. В разговоре со мной Кривицкий заявил, что нужно, чтобы было 28 гвардейцев-панфиловцев, которые вели бой с немецкими танками. Я ему заявил, что с немецкими танками дрался весь полк и в особенности 4-я рота 2-го батальона, но о бое 28 гвардейцев мне ничего не известно… Фамилии Кривицкому по памяти давал капитан Гундилович, который вёл с ним разговоры на эту тему, никаких документов о бое 28 панфиловцев в полку не было и не могло быть. Меня о фамилиях никто не спрашивал. Впоследствии, после длительных уточнений фамилий, только в апреле 1942 года из штаба дивизии прислали уже готовые наградные листы и общий список 28 гвардейцев ко мне в полк для подписи. Я подписал эти листы на присвоение 28 гвардейцам звания Героя Советского Союза. Кто был инициатором составления списка и наградных листов на 28 гвардейцев — я не знаю.


Так что директор архива прав, 28 панфиловцев вымысел армейских журналистов. Были другие бои и другие герои.
#16 | 11:01 12.06.2015 | Кому: DeadCow
Ошибка только в количество участников, сам бой реально был, вела его 4-я рота 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии, которая известна, как "панфиловская". Если сейчас в век интернета и спутниковой связи журналисты умудряются ошибаться и преувеличивать, то уж тогда, когда СМИ были представлены бумажными газетами, а информацию отправляли в папках с курьерами на лошадях, тем более такое случалось. Другое дело, как сейчас к этому относятся, можно кричать "нам врали!" и "все неправда!", но танки то остановили на том направлении в тот день именно эти люди вместе со своими товарищами.
#17 | 11:14 12.06.2015 | Кому: Vurd
> Ошибка только в количество участников, сам бой реально был

Такой бой, каким он описан в канонической версии, не происходил, поэтому я и пишу другой бой. Просто литературный вымысел, как например фильм "Спасение рядового Райана" вымысел, в котором тем не менее есть некоторые исторически бывшие события, типа высадки в Омаха Бич.
#18 | 11:14 12.06.2015 | Кому: cassad
> Директор Госархива РФ самый настоящий патентованый мудак.

Непонятно только зачем нужен мудак, в качестве директора Госархива.
#19 | 11:15 12.06.2015 | Кому: Всем
Что в принципе в свое время и пытался объяснить, миф оказался не совсем полезным, так как враги им пользуются.
#20 | 11:23 12.06.2015 | Кому: DeadCow
В неправильной версии сражалось 28 и погибло 28, когда реально сражалось примерно 140 и погибло/пропало примерно 100, место боя совпадает, время боя совпадает, результат боя совпадает, в количестве участников/погибших ошибка только. Ты же не утверждаешь, что "Омаха бич не было!", "Второй фронт не открыли!", из-за того, что в "Спасении рядового Райана" куча художественного вымысла? Так и здесь бой был, просто журналист неверно описал численность подразделения и его потери.
#21 | 11:28 12.06.2015 | Кому: Vurd
> Сам бой был и немецкие танки были остановлены, только вели его не 28 человек, а целая рота.

Стрелковая рота того времени физически не могла остановить где-то треть танковой дивизии. ЕНИМП прорыв затыкали резервной противотанковой артиллерией и одной или двумя танковыми бригадами.
#22 | 11:31 12.06.2015 | Кому: Всем
В стране, половина сидела, другая половина охраняла, а воевать не кому было. Поэтому, не было Панфиловцев, не было подвига, Сталин трус, сбежал. немцы сами драпанули из под Москвы, сами себя до Берлина гнали [рассекреченные архивы]. Во как.

За 2.5 часа боя Николай Сиротинин , уничтожил 11 танков, 7 бронемашин, 57 солдат и офицеров.
#23 | 11:34 12.06.2015 | Кому: Всем
В Фермопильском сражении на стороне греков участвовало не только 300 спартанцев, но и несколько тысяч прочих воинов. Развенчать и забыть?
Сталин, кстати, тоже не говорил фразы "Нет человека, нет проблемы", однако любители "истоГических истин" отчего-то не спешат восстановить справедливость.
#24 | 11:35 12.06.2015 | Кому: 1942
Я видел разные цифры уничтоженных танков, но те, что журналист приписал на 28 панфиловцев, уничтожила даже не рота, а полк.
#25 | 11:36 12.06.2015 | Кому: orr.rambo
> Развенчать и забыть?

Сражения не было! Греческий миф! Лживая эллинская пропаганда!
#26 | 11:40 12.06.2015 | Кому: Всем
Пусть скорее едет к нам в Ригу, тут скоро целый парад соберётся таких как он.
#27 | 11:43 12.06.2015 | Кому: Vurd
> В неправильной версии сражалось 28 и погибло 28

Вспоминается анекдот: Все верно. Только не Рабинович, а Иванов. И не «Волгу», а сто рублей. И не в лотерею, а в карты. И не выиграл, а проиграл.

Кроме места и времени + название частей, общего ничего нет. Танков не 50 уничтожили, погибли не все, герои другие и тд.
#28 | 11:52 12.06.2015 | Кому: DeadCow
А где было про 50 уничтоженных танков? Только про 18 говорили, в реальности полк уничтожил 16 танков, сколько пришлось на 4-ую роту и какая на том направлении была артиллерия не известно.
#29 | 12:23 12.06.2015 | Кому: Всем
> Мироне[нко]

А нет ли здесь...?

И ишшо. Скоро ли пожар в Госархиве?
#30 | 14:29 12.06.2015 | Кому: DeadCow
> Вспоминается анекдот

Да хороший анекдот. Его неплохо сейчас рассказывать на Юкрейне, там сейчас и Гитлер освободитель, который всё думал, как бы дать свободу угнетённым украинскому и грузинскому народам и СССР-агрессор который напал на Украину и Германию и украинцы-освободители, которые одни освобождали Освенцим и Берлин и при этом не насиловали пресловутый миллион немок, а только свечку держали и освободители из ОУН, которые вели 8 войн в 39-45 годах и бились в составе войск Гитлера-освободителя против фашистских оккупанов, много всего в общем. А вам всё покоя не даёт 28 панфиловцев, да? Такая вот неправдивая история, так пререживаем, даже кушать не можем.
#31 | 14:47 12.06.2015 | Кому: tachyon
> А вам всё покоя не даёт 28 панфиловцев, да? Такая вот неправдивая история, так пререживаем, даже кушать не можем.

Нет живу спокойно, не тревожит меня это. Просто утверждая, что 28 героев-панфиловцев это не вымысел, мы как раз уподобляемся украинцам с их рассказами о бывалом Тарасе-победителе танков.
В войне победили Наши, случаев героизма масса, зачем хвататься за этот весьма сомнительный эпизод не понятно. В 1941 он был нужен для примера для простых бойцов, но уже после войны его после проверки по тихому замяли.
Сам я это вопрос не поднимаю, на фейсбуках гневные посты не строчу по этому поводу, но рас уже зашла речь об этом тут, почему бы мне не высказать свое мнение?
#32 | 16:52 12.06.2015 | Кому: Всем
На странице, открываемой названием темы, первая строка-заголовок:

> 17 чистых комнат и туалет


Не слежу за публикациями сайта. У них всё a-la туалет? Или это - просто конспирология?
#33 | 18:47 12.06.2015 | Кому: DeadCow
Изложу свое мнение почему. Я считаю, что в той информационной войне, которая сейчас ведётся и велась последние 70 лет против России и русских её населяющих, враг который её вел и ведёт имел достаточно побед, которые размывали то что делает русских русскими. Можно называть это духовными скрепами, можно архетипом, можно духовным стержнем, не суть важно. Важно то, что слишком много кирпичиков и составляющих этого было уничтожено, причём врагу без разницы, каким образом это делать и какие составляющие уничтожаются истинные или придуманные, главная цель уничтожить как можно больше любыми способами. На Украине это ему удалось, в Литве, Латвии, Польше это ему удалось, в Грузии это ему удалось, дай Бог, чтобы в России и Беларуссии и Казахстане это ему не удалось. И именно поэтому не стоит ему помогать и разрушать самим свою основу. Кого в Европе в этом году возмутило, что на мероприятию посвящённому освобождению Освенцима не было России? Многих в Европе возмутило, что в Украине Гитлер стал освободителем, а ОУН оказывается боролась против Гитлера? Кого в Европе возмущают разрушение памятников солдатам освободителям Красной Армии в Европе и на Украине? Этот вот директор архивов он как по этим поводам не захотел высказаться? Нет, а чего так, не формат, или по его мнению здесь нет неправды или она эта неправда не заслуживает внимания? Вот если бы он и остальные ему подобные сначала рассказывали правду о вышеперичесленном, а не только ту правду которая идёт им на пользу, вот тогда и можно было бы говорить только горькую но правду, а так нет не стоит идти им навстречу.
#34 | 18:48 12.06.2015 | Кому: DeadCow
> В 1941 он был нужен для примера для простых бойцов, но уже после войны его после проверки по тихому замяли.

Никто ничего не заминал. В Советском Союзе про подвиг 28 Панфиловцев знал каждый школьник. Это я про 70-е, 80-е годы говорю. Значит и тогда этот подвиг был нужен в качестве примера для простых школьников. Пока не появились орды "правдолюбов"-ниспровергателей. Для которых и Александр Матросов запнулся пьяный и Зоя Космодемьянская поджигала дома простых селян.
#35 | 19:23 12.06.2015 | Кому: Всем
Какой молодец! Много знает! Всегда вовремя!
#36 | 19:30 12.06.2015 | Кому: Walet
Это "творение" сугубо правдивое, ибо издано на средства ЦРУ...
#37 | 20:57 12.06.2015 | Кому: Baltijalv.lv
Абсолютно согласен!
#38 | 01:23 13.06.2015 | Кому: Всем
Директора архивов из 90-х активно уничтожали, а иной раз и подделывали документы по заявкам всяких международных фондов. Криво правда, то печать не там, то подписи не те. Так что неполживость мессэджа архиватора налицо!
#39 | 04:52 13.06.2015 | Кому: barbudos
> Это я про 70-е, 80-е годы говорю.

Вот именно в 70-и и 80-е. Поинтересуйся в каком году этот подвиг вытащили из архивов и начали раскручивать.
#40 | 15:39 14.06.2015 | Кому: orr.rambo
> Сталин, кстати, тоже не говорил фразы "Нет человека, нет проблемы

Вотт именно! А то в фильме "Крым, возвращение" Путин как сказал это - я прям сморщился как чернослив, не меньше
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.