> Вот объясните мне разницу этих идиотских заявлений: когда Украина заявляла, что вышвырнет Россию из ООН - все дружно крутили у виска. > Но как только Россия заявила о том, что она может потребовать выхода Украины из ООН - слышен лишь одобрямс.
Выкинуть из ООН нельзя. Нарушение прав человека - это не нарушение Устава ООН, а просто нарушение одного из пактов - Международного Пакта о правах человека. Так что рассказы об исключении - на совести "Новой газеты"
А вот основания для привлечения к ситуации Комитета ООН по правам человека есть - официальный отказ исполнять пакт (правда, это не быстро - года полтора волокиты, но лиха беда начало).
А если удастся приравнять отказ исполнения к выходу из Пакта - Украина не сможет, если что, аппелировать к Комитету.
> > А если удастся приравнять отказ исполнения к выходу из Пакта - Украина не сможет, если что, аппелировать к Комитету. > > А кто контролирует комитет по правам человека?
Формально - все члены комитета (то есть все страны, присоединившиеся к Пакту) на равноправных началах.
На практике - да, "западные партнёры" могут и не пропустить (хотя тоже не факт - формальности нарушать всегда тяжело).
Но тут как в любви - главное не результат, а процесс.
А процесс там долгий, снабжённый кучей бюрократических процедур - от признания факта невыполнения Пакта до согласований "и что же нам теперь делать с этими бесчеловечными негодяями?"
> Зато соотносится статья 6 Устава ООН: > "Член Организации, систематически нарушающий принципы, содержащиеся в настоящем Уставе, может быть исключен из Организации Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности".
На основании этой статьи укров к ответу не подтянуть - соблюдение прав человека не входит в принципы ООН.
3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии, и
Если страна не соблюдает прав человека, ООН готово помочь в осуществлении международного сотрудничества с этой страной для поощрения и развития уважения к этим правам. Это не значит, что член ООН берёт на себя какие-то обязательства - все его обязательства перечислены в принципах и они все внешнеполитические.
И немножко из практики - обрати внимание: даже США все свои безобразия (за исключением, возможно, Ливии), пытается пропихнуть под соусом угрозы международной безопасности - международный терроризм, ядерное, химическое оружие, нарушение стабильности в регионе.
Более того, когда Советский Союз продавливал в ООН санкции против Испании, Молотов упирал на то, что Франко строит фашистское государство и угрожает всей Европе.
ООН - это инструмент для решения именно международных проблем. Вопрос нарушения прав человека в отдельно взятой стране можно поднять и классно им воспользоваться, но не столько на уровне СовБеза или Ассемблеи, сколько на уровне профильных комитетов.
> Но как только Россия заявила о том, что она может потребовать выхода Украины из ООН - слышен лишь одобрямс.
Выкинуть из ООН нельзя. Нарушение прав человека - это не нарушение Устава ООН, а просто нарушение одного из пактов - Международного Пакта о правах человека. Так что рассказы об исключении - на совести "Новой газеты"
А вот основания для привлечения к ситуации Комитета ООН по правам человека есть - официальный отказ исполнять пакт (правда, это не быстро - года полтора волокиты, но лиха беда начало).
А если удастся приравнять отказ исполнения к выходу из Пакта - Украина не сможет, если что, аппелировать к Комитету.