Минкомсвязи приняло правила использования NFC в России

it24news.net — Руководство Министерства связи РФ все же решило принять правила использования NFC-технологии, которая предусматривает ближнюю связь. Эксперты считают, что их инициатива лишь стимулирует развитие данной технологии.
Новости, Общество | Albedo 12:19 17.05.2015
49 комментариев | 30 за, 0 против |
#1 | 12:19 17.05.2015 | Кому: Всем
Теперь у компаний есть возможность использовать чипы NFC, так как российскими чиновниками были окончательно утверждены правила по их непосредственному использованию. Правительство разрешило использовать новую технологию в качестве родительского контроля, транспортной карты и так далее.
#2 | 12:21 17.05.2015 | Кому: Всем
И что это за NFC такое? Как на практике это выглядит?
#3 | 12:24 17.05.2015 | Кому: Kurt Cobain
Near field communication, NFC («коммуникация ближнего поля», «ближняя бесконтактная связь») — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров; анонсирована в 2004 г.
Эта технология — простое расширение стандарта бесконтактных карт (ISO 14443), которая объединяет интерфейс смарт-карты и считывателя в единое устройство. Устройство NFC может поддерживать связь и с существующими смарт-картами, и со считывателями стандарта ISO 14443, и с другими устройствами NFC, и, таким образом, — совместимо с существующей инфраструктурой бесконтактных карт, уже использующейся в общественном транспорте и платежных системах. NFC нацелена прежде всего на использование в цифровых мобильных устройствах.
[censored]
#4 | 12:25 17.05.2015 | Кому: Kurt Cobain
> И что это за NFC такое? Как на практике это выглядит?

Работает на таком же расстоянии, как ружье у головы. Но стреляет данными. :-)
#5 | 12:25 17.05.2015 | Кому: Kurt Cobain
> И что это за NFC такое? Как на практике это выглядит?

Ключи безконтакные видел для дверей видел? Вот оно и есть.
#6 | 12:26 17.05.2015 | Кому: Doom405
Push-to-Talk штоле?
#7 | 12:28 17.05.2015 | Кому: SergeyR
> Ключи безконтакные видел для дверей видел? Вот оно и есть.

Безконтактные ключи это RFID, а NFC вообще непонятно нахрена.
#8 | 12:28 17.05.2015 | Кому: Spiel
> Push-to-Talk

Если я правильно понимаю, основное предназначение - превратить мобильник в "наше все" - транспортную карту и пр.
#9 | 12:29 17.05.2015 | Кому: Doom405
> Если я правильно понимаю, основное предназначение - превратить мобильник в "наше все" - транспортную карту и пр.

Вирусописатели замерли в ожидании.
#10 | 12:30 17.05.2015 | Кому: Doom405
> превратить мобильник в "наше все" - транспортную карту и пр.

А аккумулятор с собой в рюкзаке носить?
#11 | 12:31 17.05.2015 | Кому: Spiel
> А аккумулятор с собой в рюкзаке носить?

Да не, там типа приложение, запустил - приложил - расплатился. Граждане пишущие вирусню рассылающую платные смс все в предвкушении.
#12 | 12:32 17.05.2015 | Кому: Spiel
> А аккумулятор с собой в рюкзаке носить?

Очень низкое потребление - одно из отличий.
#13 | 12:44 17.05.2015 | Кому: kirillkor
> Безконтактные ключи это RFID, а NFC вообще непонятно нахрена.

NFC это такой выкочастотный подкласс RDIF.
#14 | 12:46 17.05.2015 | Кому: Spiel
У меня в самцунге такое есть. Заряжаю раз в день. В экономном режиме раз в 2 дня.
Передает фотки, музыку, видео мнгновенно. Гооооораздо быстрее wi-fi. Разве что второй самцунг должен быть достаточно близко
#15 | 12:49 17.05.2015 | Кому: SergeyR
> NFC это такой выкочастотный подкласс RDIF.

Всё равно непонятно нахрена. Да и не только мне, аппараты с NFC делать-то делают, а применять толком нигде не применяют.
#16 | 12:52 17.05.2015 | Кому: Tpaktopuct
> Передает фотки, музыку, видео мнгновенно. Гооооораздо быстрее wi-fi. Разве что второй самцунг должен быть достаточно близко

Как в родной 2005-й попал.

Думал, никто уже музыкой не меняется)
#17 | 12:56 17.05.2015 | Кому: Всем
Это во много раз быстрее, чем скачать. Очень во много раз. Если понравилась музыка, можно как калека с огрызком, искать по названию где ск0чать, а можно просто приложив телефон спинкой к спинке моментально перекинуть у друга. Или подруги)
#18 | 12:58 17.05.2015 | Кому: Tpaktopuct
> Это во много раз быстрее, чем скачать. Очень во много раз. Если понравилась музыка, можно как калека с огрызком, искать по названию где ск0чать, а можно просто приложив телефон спинкой к спинке моментально перекинуть у друга. Или подруги)

Яблочники поди плачут обнявшись? Там же ни-ни.
#19 | 13:02 17.05.2015 | Кому: kirillkor
Не знаю, может быть. Слышал, что там с тел на тел любым способом не передашь ничего. Так что NFC туда нелогично встраивать. Зачем? Если передача чего-либо запрещена.

Как только встроят огрызки - предсказываю небывалый взлет популярности технологии.
#20 | 13:04 17.05.2015 | Кому: Tpaktopuct
> Слышал, что там с тел на тел любым способом не передашь ничего.

Совершенно верно. Только через джейл.

> Так что NFC туда нелогично встраивать.


Но он там есть.

> Зачем?


Вотт и я о том же, нахрен оно?

> Как только встроят огрызки - предсказываю небывалый взлет популярности технологии.


Да ничего не измениться. NFC нигде никому нахрен не упало. Как пользовались несколько человек так и будут. Поэтому и не взлетело собственно. Область применения не видят даже производители, а то бы уже давно маркетологи рассказали зачем он и был бы этот NFC прямо в туалетную бумагу встроен.
#21 | 13:39 17.05.2015 | Кому: kirillkor
NFC уже давно и много где используется. RFID-чипы в банковских картах, например. Оплата прикладыванием мобильника - следующий логичный шаг.
#22 | 13:43 17.05.2015 | Кому: Beefeater
> NFC уже давно и много где используется. RFID-чипы в банковских картах, например.

Это мягко говоря не то же самое, что нфц в смартфоне. Там как раз с безопасностью пока всё хорошо.

> Оплата прикладыванием мобильника - следующий логичный шаг.


Вирусописатели заказывают сухогрузы под бабло. И этот шаг как раз нелогичный. Зачем к карточке ещё и телефон? Можно же карточкой платить. Отменять карточки? И кто на это пойдёт? Как этим нфц расплатиться по инторнету? Терминал домой поставить?
#23 | 13:59 17.05.2015 | Кому: SergeyR
> Ключи безконтакные видел для дверей видел? Вот оно и есть.

А чем это лучше блютуса или вайфая какого-нибудь? По дальности действия ваще ИК-порт напоминает...
#24 | 14:05 17.05.2015 | Кому: kirillkor
> Это мягко говоря не то же самое, что нфц в смартфоне. Там как раз с безопасностью пока всё хорошо.

Эппл во всю продвигает эту систему, тем не менее.

> Зачем к карточке ещё и телефон?


Скоро вопрос нужно будет ставить по-другому: зачем к телефону ещё и три-четыре карточки?
#25 | 14:08 17.05.2015 | Кому: Beefeater
> Эппл во всю продвигает эту систему, тем не менее.

Да и про интернет вещей не первый год бухтят. Особенно мне нравятся интеллектуалы с хабра, вотт "умный дом" это говно и никому не надо, а интернет вещей тема охуенная и взлетит. Руслан Карманов на примере батареек от Теслы всё верно про таких написал.

> Скоро вопрос нужно будет ставить по-другому: зачем к телефону ещё и три-четыре карточки?


Да затем, что ты этим телефоном не можешь расплатиться везде, затем, что проебать его сурово проще, а данные на нём защитить намного сложнее. Ибо есть пользователь, который ставит всякую хуйню туда, с карточкой он этого сделать не сможет, ибо нет ни знаний, ни возможностей.

Так как мне всё-таки расплатиться с телефона с нфц по интернету?

Ну и да, когда настанет это счастливое время?

Есть мнение, что вшивать чипы под кожу, начнут на пару столетий раньше. Но в том виде в котором этот NFC есть сейчас, оно нахер не нужно, о чём нам намекает его распространённость.
#26 | 14:19 17.05.2015 | Кому: kirillkor
> Так как мне всё-таки расплатиться с телефона с нфц по интернету?

По интернету давным-давно оплачивают через спецприложения банка-эмитента. В том числе и приложения для смартфонов. Как, кстати, вирусописатели, уже ломают эти приложения?

> Ну и да, когда настанет это счастливое время?


Лет пять, и если не случится большой войны, технология станет обыденной.
#27 | 14:25 17.05.2015 | Кому: Beefeater
> По интернету давным-давно оплачивают через спецприложения банка-эмитента.

В специальное поле ввести номер карточки сильно проще. Телодвижений ровно одно, ввести номер и cvv, а не ввести номер cvv, открыть приложение, подтвердить сто раз. Сове скоро станет больно.

> В том числе и приложения для смартфонов. Как, кстати, вирусописатели, уже ломают эти приложения?


Да, именно поэтому Сбербанк в последнюю версию своего приложения встроил антивирус.

> Лет пять, и если не случится большой войны, технология станет обыденной.


Можно уже рассказать о её преимуществах перед бесконтактной картой?

Near field communication, NFC («коммуникация ближнего поля», «ближняя бесконтактная связь») — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров[1]; анонсирована в 2004 г.

11 лет прошло. Нахер никому не надо.

В 2003 году MasterCard проводила 9-месячное тестовое рыночное использование технологии PayPass в Орландо, Флорида совместно с JPMorgan Chase, Citibank и MBNA

По данным MasterCard по состоянию на март 2010 года во всём мире клиентами уже использовалось 75 млн карт и устройств с PayPass на более чем 230 тыс. кассовых узлах.[3] В марте 2011 года насчитывалось уже более 92 млн карт MasterCard PayPass и более 311 000 кассовых узлов с поддержкой этой технологии.[4]

В конце 2012 года компания MasterCard Europe сообщила итоги года, по которым выпуск карт с поддержкой PayPass по сравнению с январём того же года увеличился на 50 % и технология получила широкое распространение в странах Европы,[5] а во всём мире карты PayPass используются примерно в 550 000 торговых точках 48 стран.[6]

На сентябрь 2014 года в России карты с PayPass эмитируют десятки банков[7].

С 27 января 2015 года PayPass внедрена в метрополитене Санкт-Петербурга[8]


12 лет прошло, миллионы пользователей. PayPass'ом я могу расплатиться в любом гипермаркете города, NFC вообще нигде.
#28 | 14:34 17.05.2015 | Кому: kirillkor
> Да, именно поэтому Сбербанк в последнюю версию своего приложения встроил антивирус.

Но от приложения-то не отказывается же. И от нового приложения никто отказываться не будет.

> Можно уже рассказать о её преимуществах перед бесконтактной картой?


Нет вороха карт, не надо ехать в банк для их обслуживания.

> 11 лет прошло. Нахер никому не надо.


Тогда было ещё рано. Теперь, с повсеместным распространением смартфонов и появлением в них нужной технологии, дело пойдёт. К примеру, в московском метро уже можно платить с мобильника за проезд.
#29 | 14:36 17.05.2015 | Кому: Beefeater
> Нет вороха карт, не надо ехать в банк для их обслуживания.

У меня карт целых три, используется одна, так тяжело с ней, ужас.

> Нет вороха карт, не надо ехать в банк для их обслуживания.


С утра до ночи обслуживаю в банке.

Раз в три года!? А что, так тоже можно!?
#30 | 14:42 17.05.2015 | Кому: kirillkor
> У меня карт целых три, используется одна, так тяжело с ней, ужас.

:-)

Ты как будто боишься, что тебе насильно цак в нос вставят.

Никто никого не будет заставлять, просто со временем это станет обыденностью.
#31 | 14:45 17.05.2015 | Кому: Beefeater
> Никто никого не будет заставлять, просто со временем это станет обыденностью.

Неа, количество прошедших лет какбе намекает. Оно же не вчера появилось. Карточки взлетели, а нфц нет. Обычному человеку оказалось не надо. И эта, ещё вангану, интернет вещей тоже не взлетит, несмотря на продвижение не только огрызками, но и империей добра.
#32 | 14:48 17.05.2015 | Кому: kirillkor
> Карточки взлетели, а нфц нет.

Для NFC одиннадцать лет назад ещё не было массовой мобильной платформы. Про "интернет вещей" вообще не в курсе, что это такое.
#33 | 14:52 17.05.2015 | Кому: Beefeater
> Про "интернет вещей" вообще не в курсе, что это такое.

[censored]
#34 | 15:15 17.05.2015 | Кому: Всем
По НФС можно гарнитуры и наушники быстро к телефону подключать. Очень удобно - прикоснулся и все заработало. Таких девайсов у Сони сейчас очень много например.
#35 | 15:25 17.05.2015 | Кому: Chingiz
> По НФС можно гарнитуры и наушники быстро к телефону подключать. Очень удобно - прикоснулся и все заработало. Таких девайсов у Сони сейчас очень много например.

Имеет смысл, если ты раз в час новую подключаешь. Смысл технологии в том, чтобы быстро выполнять какой-то рутинный сценарий. Приложил — прошёл через турникет/дверь/etc.
#36 | 15:55 17.05.2015 | Кому: Всем
NFC достаточно интересная штука. Очень удобно, например, количество оставшихся поездок на карте метро определять. Или передавать файлы - без настроек, без авторизации и без внешней связи. Или маяк для телефона, я такой из билета метро делал - пришёл на работу, бросил телефон на стол - у него звук прислушался. Очень удобно.
#37 | 16:40 17.05.2015 | Кому: rahs
Про "звук прислушался", не понял. Объясни, что за маяк?
#38 | 16:42 17.05.2015 | Кому: Kurt Cobain
Да, по дальности недалеко. Но скорость намного быстрее любого вайфая, про блютуз вообще можно не упоминать. И при этом никак не нужно настраивать соединение, прочто приклвдываешь телефоны спинками друг к другу и в одном открываешь файл, который нужно передать. Там появляется окошко "отправить", а на втором "принять" и все дела.
#39 | 17:56 17.05.2015 | Кому: Tpaktopuct
> Про "звук прислушался", не понял. Объясни, что за маяк?

Бляццкий словарь. Приглушился, конечно. Я настраивал в качестве маяка старый билет от метро. Сунул его в блокнот, на котором телефон на работе обычно валяется и настроил уменьшение громкости, когда телефон метку видит. Работало замечательно за одним но - нужен рут, иначе телефон постоянно требует подтверждение операции
#40 | 09:04 18.05.2015 | Кому: Kurt Cobain
> > Ключи безконтакные видел для дверей видел? Вот оно и есть.
>
> А чем это лучше блютуса или вайфая какого-нибудь? По дальности действия ваще ИК-порт напоминает...

Проще.
#41 | 09:05 18.05.2015 | Кому: kirillkor
> > NFC это такой выкочастотный подкласс RDIF.
>
> Всё равно непонятно нахрена. Да и не только мне, аппараты с NFC делать-то делают, а применять толком нигде не применяют.

Да много где применяют. Те же самы билеты в метро и прочее...
#42 | 09:10 18.05.2015 | Кому: SergeyR
> Да много где применяют. Те же самы билеты в метро

Мне до ближайшего 240 километров. И причём тут телефон? Им можно расплатиться в метре?

> и прочее...


Перечисляй, не стесняйся.
#43 | 10:05 18.05.2015 | Кому: kirillkor
Электронная покупка билетов (авиабилеты, билеты на концерт, и другие)
Электронные деньги
Карты путешественника
Удостоверения личности
Мобильная торговля
Электронные ключи — ключи от машины, ключи от дома/офиса, ключи гостиничного номера, и т. д.
Для конфигурирования и инициализации других беспроводных соединений, таких как Bluetooth, Wi-Fi или Ultra-wideband.
#44 | 11:27 18.05.2015 | Кому: kirillkor
Я давно пользую - очень удобно. Даже один раз настраивать по блютусу бесит обычным способом. Особенно если фотокамеру к телефону подключаешь - так надо к сети подключаться, пароль вводить. А по нфс - раз и готово.
#45 | 11:30 18.05.2015 | Кому: SergeyR
> Электронная покупка билетов (авиабилеты, билеты на концерт, и другие)

Карточкой удобнее.

> Электронные деньги


Карточка. Электронные деньги стали бесполезны, как только я обзавёлся карточкой.

> Карты путешественника


Карточка.

> Удостоверения личности


Тоже карточка. Уэк называется.

> Мобильная торговля


Что это?

> Электронные ключи — ключи от машины, ключи от дома/офиса, ключи гостиничного номера, и т. д.


Уже это всё есть. Используется. Причём тут телефон? Речь идёт о нфц в смартфоне.

> Для конфигурирования и инициализации других беспроводных соединений, таких как Bluetooth, Wi-Fi или Ultra-wideband.


Эээм, нахера лишние телодвижения? Есть же профили.
#46 | 13:12 18.05.2015 | Кому: kirillkor
> Тоже карточка. Уэк называется.
>

и есть NFC. Что за тролльство.
#47 | 15:18 18.05.2015 | Кому: SergeyR
> и есть NFC. Что за тролльство.

Это ты похоже не способен прочитанное воспринимать, речь ИЗНАЧАЛЬНО про смартфоны.

О том, что карточки удобны и популярны, писал, внезапно, я.
#48 | 17:00 18.05.2015 | Кому: kirillkor
> > и есть NFC. Что за тролльство.
>
> Это ты похоже не способен прочитанное воспринимать, речь ИЗНАЧАЛЬНО про смартфоны.
>
> О том, что карточки удобны и популярны, писал, внезапно, я.

Ооо, великий гуру манипуляции, позволь я забью хер на монолог с тобой.
#49 | 17:03 18.05.2015 | Кому: SergeyR
> Ооо, великий гуру манипуляции, позволь я забью хер на монолог с тобой.

Ссылки на манипуляции будут? Или ты заранее вильнул жопой? Пруфы на то, что речь идёт о телефонах у меня таки есть. Ты их даже цитировал, дислексик.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.