Вести недели о завышении цен на продукты у крупных сетевиков

youtu.be — Жахнули прекрасно, даже сняли как представители пиар агентства предлагают журналистку взятку в 350 тыс. рублей чтобы в репортаж не входили неудобные сравнения. Особенно хорошо отметился основатель сети Магнит, да и вообще прекрасно. Жахнули в репортаже весьма неплохо.
Новости, Политика | RockSysteM 21:12 26.04.2015
396 комментариев | 228 за, 0 против |
#51 | 05:01 27.04.2015 | Кому: siex
> журналюги все вывернули, как всегда наизнанку, и суть проблемы роста цен не раскрывают, а нашли крайних...

Полностью согласен.
#52 | 05:02 27.04.2015 | Кому: siex
> Поверь, в торговле ни кому не интересен рост цен. Это чистое мифотворчество, что подняв цены торговые сети прибыли подняли. Цены поднимаются - спрос падает, реальные доходы населения сильно сократились, народ посокращали, спрос сильно упал. Поверь все более-менее крупные сети сильно ужались в наценке, причем ужались до минимума, что бы не потерять спрос. Выручки у всех очень сильно упали. И то, что журналюги сейчас пытаются сети крайними сделать - чистая хуета. В магазинах, в которых я работаю, средняя маржа упала с 36% до 24%. А 24% для некоторых уже ниже порога рентабельности и они закрываются.
>
> Все аспекты этой проблемы я уже описал, не хотите не верьте. Можете дальше верить обжигающей правде с телевизора, мне похуй. У кого мозг есть, тот задумался. Все сказал.

Мальчик, а сети не охуели ли со своей маржой в 24%? Я тебе как представитель производителя говорю. И это ты еще скромно умолчал про маркетинг и прочие BTL активности, получателями по ним выступают прокладки при сетях. Я поясню в щщи по контрактам с федеральными сетями:
1. Бонус. По закону максимум 10%. Эту сумму производитель сразу закладывает в базовый прайс.
2. Маркетинговые услуги. Производителей обязывают участвовать в акциях, торцевых выкладках, печать в буклетах, днях рождения сети и прочего. Минимально у Ашана, маркетинг составляет 20% от объемов закупки у производителя.
3. Плата за ввод новой номенклатуры - от 160 000 за SKU в 1 магазин разово.
4. Участие в торцевых выкладках (от которых нельзя отказаться или товар выведут из матрицы) - от 200 000 за выкладку в каждом магазине.
5. Буклеты акционные - от 80 000 рублей за фотку товара в буклете магазина.
6. Ввод ассортимента в новый магазин - от 30 000 за исследование точки (статья цельнотянутая из википедии о районе в котором открывается магазин).
Итого минимально что производитель закладывает в цену товара, что потом отдаст в ритейл - 35% к цене продукта, в которую уже входит прибыль производителя, в районе 5-7%.
Как это делается. Переговоры с закупщиками. Перед тобой сидит человек и говорит - в прошлом году мы закупили у вас товаров на ххх млн. руб. в следующем будет ххх+7%, вы нам должны отдать 10% бонусом и 25% обязательным маркетингом + прочие выплаты. и попробуй от этого откажись. так что не надо тут плакать о "нищем" ритейле, хорошо?
#53 | 05:05 27.04.2015 | Кому: RRB
> Говорят кредиты там, подешевле чем у нас. Врут?

Каков вес % по кредиту в структуре затрат???? Ась? 1% или 2%??? А EBITDA какая?
#54 | 05:08 27.04.2015 | Кому: северчанин
> посчитаем про растительное масло
>
> себестоимость 41 рубль-это еще НЕ ЦЕНА ЗАВОДА!!! А себестоимость, я ведь правильно услышал.
> То есть цена завода должна быть 41 плюс рентабельность, как минимум
> далее доставка - рубль с килограмма ( как говорят)
> господа, это в пределах одного города при объеме не меньше тонны
>
> в ту же сибирь доставка из Краснодара минимум 10 р с кг
> в москву - 5-7 р/кг
> плюс складские расходы
>
> то есть уже мы подходим к входящей цене 60 р за литр масла
> сколько сейчас масло стоит в магазине?
> 80р
>
> вы часто масло покупаете?
> бутылку в месяц, а не в 2-3дня
>
> 30 процентов грязными в месяц, 15- чистыми
>
> вотт вам расчет.

В этой цене в 41 рубль, уже сидит 10% бонуса торговой сети, и от 25% платы за маркетинг прокладкам этой торговой сети.
#55 | 05:12 27.04.2015 | Кому: milo
> Пока не будет пресловутой стабильности и длинных дешевых денег, все будет как сейчас.

Дешевые деньги ни с какого боку не лежат для изменения ситуации. Так как сети покупают в рассрочку, причем величина рассрочки в днях куда как выше операционного цикла хозяйствующего субъекта. Поясняю в щщи, что это значит: сеть берет продукт в рассрочку на 14-30-45 дней, товаор реализуется за 10-18-22 дня (соответственно), то есть, рабочий капитал, по большому ассортименту продукции отрицательный, это значит, что сетине надо брать оборотный кредит.
#56 | 05:15 27.04.2015 | Кому: zozz
> Мне еще нравится ситуация с зарплатой, например например на дистрибьютерских предприятиях.
> Допустим ген.дир. 3млн., продажники 35-60к, остальной персонал 15-30, в среднем 28зп.
> Один момент: белая зп только минимальный оклад, остальное в черную.
> Деньги заносят куда надо постоянно.
> И эти мрази из руководителей еще толкают речи о том, как сложно работать в торговле.
> И напоследок, это не единичный случай, по-крайней мере у нас в городе так, в большинстве торговых контор точно, может есть исключения, но не сталкивался.
>
> И при этом всем, работники же защищают и наценку, типа как же мы с меньшим процентом торговать будет и ген.дира, т.к. он же это заслужил.
> Одобрение дикого по-сути рабовладельческого капитализма везде.
> Несогласные только если будут получать меньше соседа, если больше - то все заебись, жизнь удалась.
>
> Законно ли такое распределение? Да. Справедливо? Подозреваю, нет.
>
> Короче, даже если бы налоговая и минтруд нормально работали, да хотя бы просто работали, ситуация уже бы была сильно лучше.

Работал у эксклюзивного дистра FMCG сектора 4 года. Наценка максимальная - 16,5%, средняя - 11,2%, все и всем в белую. Так что этот параметр сильно зависит от производителя и выбранной стратегии продвижения товара на рынок.
#57 | 05:16 27.04.2015 | Кому: GROM
> о@уевшие барыги и

Это они пока еще не опытные. Сейчас пообтешутся - и будет как на западе: лоеры, права и суды. Население будет довольно - наебут по всем нормам, чтоб не подкопаться.

И эта. Заебали уже со своей шизой, шоб и Форд Фокус под жопой, и детский садик рядом с домом и бесплатно. Хотели 100 сортов колбасы? Жрите. Не можете - кладбище вооон там.
#58 | 05:18 27.04.2015 | Кому: alex-277
>
> И эта. Заебали уже со своей шизой, шоб и Форд Фокус под жопой, и детский садик рядом с домом и бесплатно. Хотели 100 сортов колбасы? Жрите. Не можете - кладбище вооон там.

чо это теперь любую неведомую хуйню на рынок можно списать??
#59 | 05:19 27.04.2015 | Кому: Всем
а чего это некоторые строители СССР 2.0 поддерживают барыг???
#60 | 05:21 27.04.2015 | Кому: Всем
И да, про растительное масло и доставку. Стоимость рефа краснодар-мск (если брать местную транспортную компанию) составляет 48-55 тысяч рублей, что на 20 тоннах перевозки автотранспортом составит - 2,43-2,79 руб/кг. В сибирь мы засылаем ТОЛЬКО вагонами, и там транспортные затраты 1,2-1,6 руб/кг, дистров без ЖД путей просто не рассматриваем.
#61 | 05:22 27.04.2015 | Кому: zozz
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#62 | 05:25 27.04.2015 | Кому: Serb1982
> Работал у эксклюзивного дистра FMCG сектора 4 года. Наценка максимальная - 16,5%, средняя - 11,2%, все и всем в белую. Так что этот параметр сильно зависит от производителя и выбранной стратегии продвижения товара на рынок.

Для FMCG 11.2 средняя и все в белую, нереальные молодцы. Всем бы такое руководство.
#63 | 05:29 27.04.2015 | Кому: zozz
> Для FMCG 11.2 средняя и все в белую, нереальные молодцы. Всем бы такое руководство.

Проклят как Гэмбл, рекомендую. Ребята выбрали лучшую дистрибуционную модель. На всю страну (от владика до калининграда) 8 дистров, при таком количестве, у дистров большой оборот, что позволяет минимизировать наценку. При этом доставка товара клиенту с момента приема заказа, составляет 24 часа. Пофиг куда, в деревуху Кукуево ли, или в областной центр.
#64 | 05:35 27.04.2015 | Кому: alex-277
> Тебе лет сколько?

Дохуя.

Я, если что, не жалуюсь. Справедливость и прочее говно это из категории пофилософствовать.
Во-первых, я работаю совсем в другой сфере.
Во-вторых, откаты и взятки на всех уровням и каждой структуры это норма.
Нормально в смысле закона распределения, а не в смысле социальных норм.
Ты удивишься, но в прокуратуру даже иногда пишут, и даже проверки проходят, даже с должности кого-нибудь левого бывает, снимают.
Однако, зп белой не становится.

> Они работают нормально, в соответствии с ситуацией.

> в соответствии с ситуацией
Согласен.

Посему и говорю, расстрелы не исправят ситуацию, но хотя бы зрелищно и обсуждаемо. Народ нужно развлекать.
#65 | 05:40 27.04.2015 | Кому: Serb1982
камрад, раз уж ты с торговлей связан, поясни, пожалуйста, офтопом за "премиум" сектор фруктов (импортный виноград, сливы и всякое такое). Сколько ни наблюдаю ситуацию в сетях нашего города (лента, окей, ашан, особенно магнит) постоянно стоят гнилые кучи по заоблачным ценникам, то есть народ это не берет и оно тупо гниет. Какой смысл сети завозить такое в больших объемах и гноить на прилавках, не снижая цену?
#66 | 05:45 27.04.2015 | Кому: xtractor
> камрад, раз уж ты с торговлей связан, поясни, пожалуйста, офтопом за "премиум" сектор фруктов (импортный виноград, сливы и всякое такое). Сколько ни наблюдаю ситуацию в сетях нашего города (лента, окей, ашан) постоянно стоят гнилые кучи по заоблачным ценникам, то есть народ это не берет и оно тупо гниет. Какой смысл сети завозить такое в больших объемах и гноить на прилавках, не снижая цену?

Риск просрочки заложен в цену, банально незачем снижать цену, так как норму прибыли сети уже получили. А при снижении цен, особенно в Ашане, понизятся цены и в других сетях, а стало быть и норма прибыли, пусть даже и на продукцию с истекающими сроками. Сейчас ритейл мониторит цены друг у друга, и все глядят в рот Ашану с его ценами, как только там происходит снижение, все ритейлеры просят у производителей снизить закупочные цены, забывая, что Ашан берет от 25% до 35 % бонусами и маркетингом, у Х5 - от 37%, Метро - 36%. Такие дела.
#67 | 05:46 27.04.2015 | Кому: xtractor
за гноение и пр покупаемость товаров ответственность несет поставщик, а не сеть
#68 | 05:49 27.04.2015 | Кому: den_fmj
> за гноение и пр покупаемость товаров ответственность несет поставщик, а не сеть

Зависит от условий контракта. Если контрактом предусмотрен возврат товара производителю, то да, если нет, то сеть сама вправе утилизировать товар так как посчитает нужным и согласно местного законодательства.
#69 | 05:49 27.04.2015 | Кому: zozz
> Я, если что, не жалуюсь.

Я, если что, иронизирую. Меня перманентно удивляет удивление граждан, наблюдающих за окном свободный рынок. 25 лет уже!

> Во-вторых, откаты и взятки на всех уровням и каждой структуры это норма.


И если верить всяким сообщениям - наши в сравнение с Западом чисто лошки и дети, и по качеству и по объемам.

> Ты удивишься, но в прокуратуру даже иногда пишут, и даже проверки проходят, даже с должности кого-нибудь левого бывает, снимают.


Да что там, даже сажают. Вон как на Восточном, например. Мне, правда, интересно, сколько на один Восточный приходится Западных, ну да интерес чисто академический, без раскачки лодки.

> Народ нужно развлекать.


Категорически поддерживаю!
#70 | 05:49 27.04.2015 | Кому: alex-277
> К чему эти черно-белые оценки на уровне ясельной группы.

Да вы знаете как нам тяжело, да вы знаете какие мы расходы несем? К чему этот плач Ярославны?
#71 | 05:51 27.04.2015 | Кому: KRash
> чо это теперь любую неведомую хуйню на рынок можно списать??

Списать - это если кто-то что-то спиздил, а проводит как производственные издержки. А это не списание, а сущность любого рынка вообще.
#72 | 05:53 27.04.2015 | Кому: Serb1982
> > за гноение и пр покупаемость товаров ответственность несет поставщик, а не сеть
>
> Зависит от условий контракта. Если контрактом предусмотрен возврат товара производителю, то да, если нет, то сеть сама вправе утилизировать товар так как посчитает нужным и согласно местного законодательства.

это-то да, но я в тч говорю о том, что даже если этот виноград сгниет, то никаких денег поставщику за него выплачено не будет, те фактически гниение и пр это головная боль поставщика, ритейлору похер
#73 | 05:54 27.04.2015 | Кому: Kurtz
> Да вы знаете как нам тяжело, да вы знаете какие мы расходы несем? К чему этот плач Ярославны?

Как это "к чему"? Телепедерача делает от лица граждан возмущенное лицо и задает вопрос "Доколе". Представители бизнеса (в данном случае - торговые сети) смотрят на подмигивающего режиссера и понимают, что идиотский вопрос задан от лица населения. После этого успокаиваются и начинают на идиотские вопросы давать идиотские ответы. Идиоты в результате в восторге, бизнес - при своих.
#74 | 05:56 27.04.2015 | Кому: alex-277
> Справедливо, и еще как. Это вам не СССР, тут каждый может достичь. Не смог - лох и место твое - на помойке.

А когда все потребители окажутся на помойке и спрос упадёт до нуля, то можно переехать в нормальную цивилизованную страну, а не жить с нищебродами.
#75 | 05:57 27.04.2015 | Кому: jf-3k
> то можно переехать в нормальную цивилизованную страну, а не жить с нищебродами.

А зачем ждать? Многие уже!

P.S. И вообще, на помойке всегда будет примерно треть. Остальные будут тужиться-пыжиться и жить вполне сносно. Правда, с ипотекой на полвека.
#76 | 05:58 27.04.2015 | Кому: alex-277
> Я, если что, иронизирую.

Очень тонко, в некоторых фразах не понял :)

> Меня перманентно удивляет удивление граждан, наблюдающих за окном свободный рынок.


Меня не удивляют охуевшие барыги, меня удивляет полная импотенция местных властей.
Никакой ответственности за слова и действия, тупо качать бабло со всего куда дотянутся, это просто беспросветный пиздец.
#77 | 06:00 27.04.2015 | Кому: Всем
И чего же это не открывается магазинов с низкими ценами и меньшей наценкой, которые сразу захватят рынок ? Это получается либо в передаче передергивают, либо рынок у нас не свободный. А если рынок не свободный, то получается замешаны государственные органы, которые создают неконкурентные методы борьбы своими действиями или бездействием.
Да ну бред какой, закрыть все магазины1111
#78 | 06:02 27.04.2015 | Кому: zozz
> меня удивляет полная импотенция местных властей.

Так они ж в доле! Сеть - она рядом, места дает, налоги и взятки. А производитель и граждане... Да хуй с ними!!!
#79 | 06:02 27.04.2015 | Кому: Warlocheg
> И чего же это не открывается магазинов с низкими ценами и меньшей наценкой, которые сразу захватят рынок ? Это получается либо в передаче передергивают, либо рынок у нас не свободный. А если рынок не свободный, то получается замешаны государственные органы, которые создают неконкурентные методы борьбы своими действиями или бездействием.
> Да ну бред какой, закрыть все магазины1111

Уол-Март хотел открыться в РФ, не дали. "Свободный" рынок, он только в учебниках и в головах либерастни.
#80 | 06:02 27.04.2015 | Кому: alex-277
> Представители бизнеса (в данном случае - торговые сети) смотрят на подмигивающего режиссера и понимают, что идиотский вопрос задан от лица населения

Хорошо, пусть так. Взятку зачем предлагать?
#81 | 06:04 27.04.2015 | Кому: Warlocheg
> А если рынок не свободный

Свободный рынок остался в середине XIX века. Монополии рулят с начала XX-ого.
#82 | 06:06 27.04.2015 | Кому: Warlocheg
> А если рынок не свободный, то получается замешаны государственные органы, которые создают неконкурентные методы борьбы своими действиями или бездействием.

Одна из задач это попытаться повесить всех собак на барыг, местная власть как бы ни при чем.
Далее пойдут сюжеты про то, что на самом деле(!!!) цены нормальные, просто народ не тот.
А народ не тот потому, что поддерживает Путина, а значит, Путин должен уйти!!!
#83 | 06:07 27.04.2015 | Кому: Warlocheg
> А если рынок не свободный, то получается замешаны государственные органы, которые создают неконкурентные методы борьбы своими действиями или бездействием.

Тут как бы эта. Государство у нас формально от бизнеса и экономики отстранено. Даже в оборонке государство у нас на уровне акционера и лицензирующе-надзирающего органа. Во-вторых, с федеральной сетью тягаться могут только федеральные сети, и государство тут может сделать только две вещи: либо сделать свою федеральную сеть (с Госпланом и госпредприятиями в придачу), либо пытаться защищать конкуренцию. Первое по понятным причинам невозможно, а со вторым даже в Светоче Демократии получается пока на троечку, при этом с этого тоже снимают сливки, только уже другие люди.

А сети, помимо сговора, приходят к тому факту, что при насыщенном рынке основная задача становится впарить именно свой товар, с лютым увеличением доли соответствующих механизмов (маркетинг, реклама, размещение, собственное неэффективное производство и прочая и прочая). Заканчивается это в итоге либо гнилыми помидорами, либо постепенным повышением цен. Это рынок, господа!
#84 | 06:07 27.04.2015 | Кому: Serb1982
> А EBITDA какая?

Ты давай не ругайся тут! Камрады таких слов не знают, их дело - защищать наш, правильный капитализм от ихнего мутакапитализма!
#85 | 06:08 27.04.2015 | Кому: Kurtz
> Взятку зачем предлагать?

Для реализьму! Уголовщиной то в любом случае не кончилось. Это ж спектакль!
#86 | 06:10 27.04.2015 | Кому: alex-277
> Списать - это если кто-то что-то спиздил, а проводит как производственные издержки.

это по аналогии с "война всё спишет".

>А это не списание, а сущность любого рынка вообще.


ну вот говоришь про "любой" рынок, а когда говорят про европейский или американский, то уже и не любой получается, а наш отечественный, особенный!
#87 | 06:10 27.04.2015 | Кому: zozz
> Меня не удивляют охуевшие барыги, меня удивляет полная импотенция местных властей.

А это что, сильно разные категории с противоположными интересами?
#88 | 06:11 27.04.2015 | Кому: alex-277
> Уголовщиной то в любом случае не кончилось.

а с чего вдруг должно было закончиться уголовщиной?
#89 | 06:13 27.04.2015 | Кому: alex-277
> Для реализьму! Уголовщиной то в любом случае не кончилось. Это ж спектакль!

Уголовщиной в принципе не могло закончиться, журналист не должностное лицо.
#90 | 06:13 27.04.2015 | Кому: zozz
> Меня не удивляют охуевшие барыги, меня удивляет полная импотенция местных властей.

больше прибыли, больше налогов. зачем мешать порядочным людям зарабатывать???
#91 | 06:24 27.04.2015 | Кому: Всем
Интересное обсуждение, оставляю коммент для отслеживания.
#92 | 06:32 27.04.2015 | Кому: Serb1982
А кто не дал? Жадные магазины или чинуши?
#93 | 06:33 27.04.2015 | Кому: den_fmj
> а с чего вдруг должно было закончиться уголовщиной?

Отсутствие ответственности позволяет делать что угодно.
#94 | 06:33 27.04.2015 | Кому: Kurtz
> Уголовщиной в принципе не могло закончиться, журналист не должностное лицо.

Правильно. Поэтому можно было наводить "реализьм".
#95 | 06:34 27.04.2015 | Кому: alex-277
> Во-вторых, с федеральной сетью тягаться могут только федеральные сети,

так журналисты же показали схему, едешь на оптовую базу, там покупаешь в 2 раза дешевле даже мелким объемом и продаешь, в сетях ни души, все покупают у тебя , в чем сложность?
#96 | 06:41 27.04.2015 | Кому: siex
> У НАС РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА! Какую хотят цену, такую и ставят!!!! Меняйте конституцию блять, объявляйте плановую экономику!

Как же так! Ведь когда переходили на рыночную экономику, вроде обещали что благодаря конкуренции и той самой "невидимой руке" цены будут снижаться, а качество - наоборот расти...
#97 | 06:41 27.04.2015 | Кому: Warlocheg
Это цена магазина. Сколько берет ОН сам как производитель, не ясно. Может и 100рублей.
#98 | 06:50 27.04.2015 | Кому: siex
> Во вторых У НАС РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА! Какую хотят цену, такую и ставят!!!! Меняйте конституцию блять, объявляйте плановую экономику!

При плановой экономике цены повышают «по многочисленным просьбам трудящихся». Правда, при ней же за несогласие с «многочисленными просьбами» дают по ебалу прикладом.
#99 | 06:53 27.04.2015 | Кому: KRash
Это правильные барыги, из правильного крыла
#100 | 06:55 27.04.2015 | Кому: Warlocheg
> едешь на оптовую базу, там покупаешь в 2 раза дешевле даже мелким объемом и продаешь, в сетях ни души, все покупают у тебя , в чем сложность?

вотт это ты толково придумал, никто ведь до тебя не сообразил как надо делать. Замути свой бизнес, расскажешь потом в чём сложности.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.