Аэрофотосъемка последствий пожара в Хакасии

youtu.be — Страшные кадры.
Новости, Общество | dvyushkov 03:42 14.04.2015
24 комментария | 78 за, 0 против |
#1 | 03:48 14.04.2015 | Кому: Всем
Жуть!
#2 | 03:59 14.04.2015 | Кому: Всем
один из пострадавших

[censored]
#3 | 04:17 14.04.2015 | Кому: Всем
Я ходил по таким пепелищам.
Жуть.

Ровно по той же причине несколько лет назад у нас под Иркутском половина садоводства выгорела за считанные минуты - пал травы и налетевший ураган. Как корова языком слизала, даже печи попадали, осталась пара-тройка закопчёные стоять.
#4 | 04:27 14.04.2015 | Кому: Всем
Мне кажется за неконтролируемое сжигание травы давно пора сажать как за поджог.
#5 | 04:51 14.04.2015 | Кому: Simpson
Не могу не поддержать. Кроме таких последствий, напрямую отражающихся на людях, гибнет ведь вся степная фауна и многие полезные травы.

Кстати, вокруг Абакана у нас уже недели 2 дым стоит, т.к. постоянно что-то жгли неконтролируемо. Доигрались с огнем, одним словом.
#6 | 04:56 14.04.2015 | Кому: Всем
1. Нарушение при строительстве, вообще не соблюдаются пожарные разрывы
2. Нарушение при вводе в эксплуатацию энергоустановок
3. Небрежное обращение с огнем и в помещениях и вне их (включая поля и лес) и адекватного наказания за небрежное отношение и халатность.
4. Отсутствие пожарных расчетов в большинстве населенных пунктов (хотя бы в виде обученных добровольцев и техники на консервации)
5. Отсутствие страховой ответственности за строения.
#7 | 05:14 14.04.2015 | Кому: anvillabs
> 1. Нарушение при строительстве, вообще не соблюдаются пожарные разрывы
Огонь перелетал через десятки метров с одного строения на другое, пожарные разрывы в данной ситуации не спасли бы.

> 2. Нарушение при вводе в эксплуатацию энергоустановок

При чем здесь энергоустановки? Горела трава.

> 3. Небрежное обращение с огнем и в помещениях и вне их (включая поля и лес) и адекватного наказания за небрежное отношение и халатность.

Вот здесь соглашусь полностью.

> 4. Отсутствие пожарных расчетов в большинстве населенных пунктов (хотя бы в виде обученных добровольцев и техники на консервации)

Пожарные расчеты имеются, но они физически не расчитаны на трагедию такого масштаба, когда дома вспыхивали один за другим в течении минут. На видесъемках видно, как пожарные машины мчались куда-то, скорее всего их кинули защищать взрывоопасные объекты.

> 5. Отсутствие страховой ответственности за строения.

У нас в стране отсутствовала страховая ответственность и за автомобили, пока это не ввели принудительно. Более того, для жителей деревень платить страховку за жилье физически не представлется возможным, доходы там минимальные, уровень зарплат порой не превышает 10т.р., остальное от натурального хозяйства. Ты сам то готов отдавать за страховку свего жилья до 50% от заплаты ежемесячно?
#8 | 05:20 14.04.2015 | Кому: ShSA
> Ты сам то готов отдавать за страховку свего жилья до 50% от заплаты ежемесячно?

Ради интереса посчитал. При страховке на семь лямов надо занести 16к за год. О каких 50% зарплаты ежемесячно идёт речь?

Посчитал свою квартиру со страховкой от несчастного случая жильцов. 3200 за год. Риски все, за исключением терроризма.

Из-за водителей с маленьким стажем, страховка на машину мне обходится значительно дороже.
#9 | 05:41 14.04.2015 | Кому: Simpson
> Мне кажется за неконтролируемое сжигание травы давно пора сажать как за поджог.

Хер проследишь и поймаешь, как мне кажется. Особенно не в наспунктах, а в пригородной зоне, в лесу и т.п.
#10 | 06:11 14.04.2015 | Кому: kirillkor
> Ради интереса посчитал. При страховке на семь лямов надо занести 16к за год. О каких 50% зарплаты ежемесячно идёт речь?

Тогда страховку жилья вводить принудительно.
#11 | 06:23 14.04.2015 | Кому: Всем
Согласно закону о местном самоуправлении, который отбрасывает нас в этом плане, практически в средневековье, обязанность обеспечивать противопожарную безопасность граждан лежит на муниципальных властях, которые вообще-то, по тому же закону, практически не имеют отношения к властям государственным.
Во всяком случае - в финансовом плане, это совершенно разные бюджеты с разными источниками наполнения.
В крупных городах, с хорошим наполнением местных бюджетов, власти как-то справляются.
А вот в сельской местности и в малых населенных пунктах...
И вот пока тут ничего не изменится, пока пожарную безопасность будут обеспечивать малоимущие муниципальные власти, Страна будет гореть.

Нужно менять или отменять этот полу-фелдальный, буржуазный закон о местном самоуправлении.
#12 | 06:28 14.04.2015 | Кому: Сибирский Кошак
> Хер проследишь и поймаешь, как мне кажется. Особенно не в наспунктах, а в пригородной зоне, в лесу и т.п.

Я ловил несколько раз. Один раз были подростки, другой раз какая-то странная семейка, третий раз женщина лет 65.
Если подростки тупо баловались, то остальные фанатично утверждали, что "делают травке удобрения из золы", а я вообще врагЪ.
Поскольку пиздить таких граждан не очень хорошо, я каждый раз жалел, что их нельзя привлечь к уголовной или административной ответственности.
Алекс
надзор »
#13 | 07:43 14.04.2015 | Кому: kirillkor
> Из-за водителей с маленьким стажем, страховка на машину мне обходится значительно дороже.

Камрад, а почему? Не понял.
#14 | 08:00 14.04.2015 | Кому: Simpson
> Поскольку пиздить таких граждан не очень хорошо, я каждый раз жалел, что их нельзя привлечь к уголовной или [административной ответственности].

Разве?
Вроде же штраф немаленький за такое, или ты давно ловил?
#15 | 08:01 14.04.2015 | Кому: Алекс
> > Из-за водителей с маленьким стажем, страховка на машину мне обходится значительно дороже.
>
> Камрад, а почему? Не понял.

Чем меньше стаж, тем выше риск ДТП, тем дороже страховка.
#16 | 08:05 14.04.2015 | Кому: Сибирский Кошак
> Разве?
> Вроде же штраф немаленький за такое, или ты давно ловил?

Ну насколько я знаю это ст.20.4 КоАП РФ (Нарушение требований пожарной безопасности), которую во-первых сложно подтянуть к каждому случаю поджога травы, а во-вторых наказание в размере 1500 руб. если пожара не случилось и 5000 руб. если случился пожар, но люди не умерли, а только обгорели.
Алекс
надзор »
#17 | 08:09 14.04.2015 | Кому: Сибирский Кошак
> Чем меньше стаж, тем выше риск ДТП, тем дороже страховка.

Это я знаю. Сам водитель с небольшим стажем. Я не понял, как влияет страховка водителей с маленьким стажем на стоимость страховки водителя с (предположительно) большим стажем - kirillkor.
#18 | 08:41 14.04.2015 | Кому: Всем
Из отпуска в воскресенье ехал через Тульскую область. Трасса М4. Очагов 5 или 6, причем таких крупных, что видно было за несколько км, да и высота привычная. Связываю с пьяными пикниками в лесах в хорошую погоду.
#19 | 09:21 14.04.2015 | Кому: greenoza
> Из отпуска в воскресенье ехал через Тульскую область. Трасса М4. Очагов 5 или 6, причем таких крупных, что видно было за несколько км, да и высота привычная. Связываю с пьяными пикниками в лесах в хорошую погоду.

Не знаю, как у вас в Тульской области, а у нас сейчас в лесу кроме голодных энцефалитных клещей ничего хорошего нету. Какие уж там пикники.
Чёрные лесорубы ещё поджоги нередко устраивают.
#20 | 09:32 14.04.2015 | Кому: ShSA
>Огонь перелетал через десятки метров с одного строения на другое, пожарные разрывы в данной ситуации не спасли бы.

По видео видно что дорога явилась неплохим противопожарным разрывом.

Строят кто во что горазд (а вот я тут стаечку себе забабахаю, сеновальчик) даже в случае проектных построек с требуемыми нормами по расстояниям между строениями со временем обростает разного рода сарайчиками, гаражиками, стаечками.


>При чем здесь энергоустановки? Горела трава.


В огромном числе случаев именно некачественная электрика является причиной крупных пожаров. Не в данном случае с этим соглашусь

>Пожарные расчеты имеются, но они физически не расчитаны на трагедию такого масштаба, когда дома вспыхивали один за другим в течении минут. На видесъемках видно, как пожарные машины мчались куда-то, скорее всего их кинули защищать взрывоопасные объекты.


К сожалению пожарных расчетов в мелких поселках и деревнях просто нет.
Отец проживает в подобном же поселке, в прошлом году всей улицей отстаивали крайние дома, когда лес горел. Дело было летом, трава была уже зеленая. Предположили что пожар случился из-за не потушенного костра, брошенного окурка. Лес в засушливое лето горит ужасно. Искры летят за многие десятки метров. В поселке не оказалось ни одной пожарной машины, хотя до этого было две пожарных дружины (в леспромхозе и на мебельной фабрике) при банкротстве этих предприятий муниципалитет не удосужился хотя-бы одну пожарную часть оставить для себя. Ближайшая пожарная часть находится в 60 км от поселка, когда машина приезжает зачастую тушить уже нечего. Тушат своими силами всем миром (родственники, соседи).
Из-за ветхости пришли в негодность многие водонапорные башни, вследствие этого отсутствует водопровод (хотя бы летний) тушить что либо добывая воду из колодца (собственной скважины) нереально.


Страховка от пожара в минимуме стоит около 7-8 т.р
для большинства деревенских жителей (которые на сегодняшний день в большинстве являются пенсионерами) не является занебесной. Очень многие пенсионеры в этом-то плане являются более дисциплинированными. (включая страховки от клещей).

Отец страхует жилье ежегодно, т.к. уже были прецеденты пожаров от нерадивых соседей (пьющие)
По стариковски самые ценные вещи, деньги, документы, альбомы с фотографиями хранит в специальном саквояже.

Сам с детства проживал в сельской местности, так что вопрос для меня близок. Наблюдал большое количество пожаров. Не сильно ошибусь если скажу что все они произошли от человеческого раздолбайства либо попытки скрыть следы преступления.
#21 | 09:33 14.04.2015 | Кому: Сибирский Кошак
Окурки брошенные из окна проезжающего автомобиля очень замечательные причины лесных пожаров. Как раз они и начинаются вдоль дорог.
#22 | 09:40 14.04.2015 | Кому: ShSA
Абсолютно согласен. страховка должна быть принудительна.
Вспомните прошлый год. Крупный потоп в приморье. Люди строили где хотели и как хотели. По фигу хочу дом с видом на реку. Красиво. Но когда ты строишь дом в таком месте готовься к тому что реки имеют свойство выходить из берегов, менять русла, подмывать берега и прочие неожиданности. Предполагаешь, что такое может случится страхуй недвижимость.
#23 | 09:43 14.04.2015 | Кому: Алекс
> Камрад, а почему? Не понял.

Потому что мне проще неограниченную страховку сделать, чем жену в эту вписать. Менее трёх лет, там коэффициент дикий.
#24 | 10:45 14.04.2015 | Кому: anvillabs
+1
а также, нарушение правил землепользования. В СССР, если участок выделенный в садоводческом товариществе не обрабатывался, не убиралась сухая трава и листва, не проводилась обрезка деревьев, то участок и забрать могли, ибо такой режим пользования является потенциальной опасностью для остальных участников товарищества, в том числе и по причине пожароопасности.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.