Тувинцы в Великой Отечественной войне

vas-pop.livejournal.com — 22 июня в Туве сразу началась мобилизация. Тува передала Москве золотой запас и всю добычу золота. С июня 1941 по октябрь 1944 Тува поставила для нужд Красной Армии 50.000 боевых коней, 750.000 голов скота. Совокупные поставки Монголии и Тувы СССР в 1941-1942 годах по объему были только на 35% меньше, чем общий объем западных союзнических поставок. Из 80-тысячного населения республики в войне приняли участие 8.000 воинов-тувинцев. Они стояли насмерть даже при явном превосходстве противника.
Новости, Общество | Griffin 18:12 03.04.2015
20 комментариев | 117 за, 0 против |
#1 | 18:18 03.04.2015 | Кому: Всем
Кстати, Тува только в 1944 году вошла в состав СССР
#2 | 18:21 03.04.2015 | Кому: Всем
Не так давно был пост о роли монголов в войне. Но все равно +: жил в Монголии во времена службы там отца - вертолетчика, и душевное отношение местных до сих пор помню
#3 | 18:30 03.04.2015 | Кому: Всем
Все северные/дальневосточные народы достойно служили России.
#4 | 18:49 03.04.2015 | Кому: Всем
Тувинцы они вообще лютые.
#5 | 19:25 03.04.2015 | Кому: Всем
Товарищ возле Борзи служил, рассказывал про них всякое
#6 | 19:41 03.04.2015 | Кому: Всем
Как-то фильмец про них был, собссна почему фрицы ужас испытывали, вот у тувинцев были такие небольшие лошадки, очень шустрые и выносливые, проходили непролазные места, и когда они шли на фрицев в атаку, со своими изогнутыми саблями, то остаться в живых шансов было мало, и пленных они тоже не брали.
#7 | 19:50 03.04.2015 | Кому: Всем
Каждого пидара который пишет что тувинец (нанаец, монгол, бурят, чеченец и т. д.) был ахуетиельным воином - ставил бы к стенке. Почему? Все просто, это, бля, развод и если кто то еще не понял, идите нах! В СССР все были воинами! Как то так... Пидаров которые пишут про тувинов, чеченцов, грузин, украинцов, беларусов и т.д. сразу гнобить, все были гражданнами СССР!
#8 | 19:51 03.04.2015 | Кому: Всем
Псих разбирает...
#9 | 20:15 03.04.2015 | Кому: ScappaFlow
> все были гражданнами СССР!

И при этом имели национальность, прикинь? И особенности свои тоже. Ты щас мощно так камрадов пидарами назвал.
#10 | 21:12 03.04.2015 | Кому: ScappaFlow
> Каждого пидара который пишет что тувинец (нанаец, монгол, бурят, чеченец и т. д.) был ахуетиельным воином - ставил бы к стенке. Почему? Все просто, это, бля, развод и если кто то еще не понял, идите нах! В СССР все были воинами! Как то так... Пидаров которые пишут про тувинов, чеченцов, грузин, украинцов, беларусов и т.д. сразу гнобить, все были гражданнами СССР!

Вроде по сути прав, но вот форма... За такое бы тебя бы, с парт собрания, комсомола, и прочих культурных мест выгнали бы взашей.
#11 | 21:14 03.04.2015 | Кому: roman4238
> Все северные/дальневосточные народы честно служили в России

Так кажись правильнее.
#12 | 21:18 03.04.2015 | Кому: Всем
чувствую повод я
разжигание вражды между КНР и РФ
#13 | 21:23 03.04.2015 | Кому: ScappaFlow
> Каждого пидара который пишет что тувинец (нанаец, монгол, бурят, чеченец и т. д.) был ахуетиельным воином - ставил бы к стенке. Почему? Все просто, это, бля, развод и если кто то еще не понял, идите нах! В СССР все были воинами! Как то так... Пидаров которые пишут про тувинов, чеченцов, грузин, украинцов, беларусов и т.д. сразу гнобить, все были гражданнами СССР!

Дружище, как же получилось, что осетины сражались на порядок лучше чеченцев и татар, осетин и награждено больше и погибших больше при меньшей численности этого народа?

А чеченцев в боях с РККА и НКВД погибло больше чем в боях с вермахтом?! Так же калмыки перешли на сторону фашистов, и имели отдельный кавкорпус в структуре вермахта. Они тоже советские люди?
#14 | 22:23 03.04.2015 | Кому: roman4238
> Дружище, как же получилось, что осетины сражались на порядок лучше чеченцев и татар, осетин и награждено больше и погибших больше при меньшей численности этого народа?
>

Ага, при численности населения 350тыс. человек - 37 Героев Советского Союза. Самый большой процент среди народов.
#15 | 23:34 03.04.2015 | Кому: ScappaFlow
По существу верно, а за неудержимый мат - лютый минус. Здесь не гопники сидят
#16 | 04:19 04.04.2015 | Кому: Всем
Служил я в армии. В учебке насмотрелся я на тувинцев, за 3 месяца. Могу сказать, что они - тупое наглое бычье. Может люди такие попались? ХЗ. Мы их разок чуть не отпиздили, сержанты вмешались. После этого случае всех этих ишаков ебаных расселили по всей располаге, чтоб их койки рядом не стояли. Впечатления о них осталось отрицательное.
#17 | 04:25 04.04.2015 | Кому: Всем
Тувинцесрач?
А некоторые говорят, что вотт уже не тот.
Нет, вотт - тот ещё!!!
#18 | 05:50 04.04.2015 | Кому: Всем
У нас в части один только был. Ни плохого , ни хорошего про него сказать не могу. Себе на уме человек. Но вот те, кто в части попадал, где кол-во тувинцев достигает критической массы, рассказывали про них дикое. Народ такой, степняки.
#19 | 07:26 04.04.2015 | Кому: Code_Singer
> > все были гражданнами СССР!
>
> И при этом имели национальность, прикинь? И особенности свои тоже. Ты щас мощно так камрадов пидарами назвал.

поддержу ScappaFlow, вот выдержка из книги "Волоколамское Шоссе" Александра Бека:
"...
- Действовал не по приказанию, - повторил Панфилов. - Собственно
говоря, у него был другой приказ: отходить, присоединяться к дивизии. А он
остановился, захватил узел дорог. Беспорядок? Конечно, беспорядок... Но
все-таки... Все-таки вот он каков, этот партизан с шашкой.
Со знакомой мне легкой улыбкой Панфилов жестом как бы представил меня.
Ему явно хотелось обрести свой обычный, простой, нередко шутливый тон. Но
улыбка лишь мелькнула. Лицо опять стало расстроенным, угрюмым,
постаревшим. Брови - очень заметные, черные, без единой седой нити, как бы
изломанные под прямым углом - опять насупились.
Однако Звягин уже смягчился.
- А, вот каков! - произнес он. - Казах?
- Да.
- Хорошо.
Я ожидал, что Звягин продолжит: "Хорошо, что батальоном командует
казах". Такого рода одобрения мне доводилось выслушивать от русских - они
не понимали, что этим походя, не думая, задевают мою национальную
гордость. Однако Звягин в этом, видимо, был чуток.
...
#20 | 10:41 04.04.2015 | Кому: ScappaFlow
> Псих разбирает...

Согласен, все кто восхваляет людей по национальному признаку, есть националисты, которым один шаг для поругания по национальному признаку.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.