Как Швейцария избавилась от мусора

interesno.cc — Сортируют всё, что поддается сортировке. Эта система не знает исключений — все обязаны раскладывать мусор по разным контейнерам. И полная демократия, где участвуют все, при полном отсутствии каких-либо возражений и дискуссий: не согласен — плати штраф.
Новости, Общество | Ворчун 08:29 23.03.2015
76 комментариев | 96 за, 2 против |
#51 | 10:05 23.03.2015 | Кому: pyth2000
> Вообще, в статье интересно так сравнивают, вот, мол, в Швейцарии и вот у нас. Совершенно при этом не учитывая, что вся их Швейцария как одна наша маленькая областишка. В рамках какойнить густонаселенной и богатой маленькой области у нас это вполне может быть разумно и рационально.

Понятно, что у нас такое сделать будет сложнее из-за размеров страны и прочих факторов. Но это не значит, что ничего не надо делать. С чего-то надо начинать, ибо у людей нету даже элементарной культуры выбрасывания мусора, я уж не говорю о сортировке. По Москве ходить просто противно - засрано всё что можно.
#52 | 10:06 23.03.2015 | Кому: Walet
> Вот в старых фильмах показывают, как граждане на остановках организованно в порядке общей очереди садятся в общественный транспорт. Я такого уже не застал.

Насчет троллейбесов - да, а на маршрутки на конечных всегда цивилизованная очередь. Иногда даже две - "сидячих" и "стоячих".
#53 | 10:07 23.03.2015 | Кому: Division_Bell
> С чего-то надо начинать, ибо у людей нету даже элементарной культуры выбрасывания мусора, я уж не говорю о сортировке.

Ага, для начала бы просто приучить весь мусор выбрасывать в мусоропровод/контейнеры/урны, а не в окно/под подъезд/под ноги.
#54 | 10:11 23.03.2015 | Кому: Валькирия
> маршрутки на конечных всегда цивилизованная очередь.

На маршрутки да, но только на конечных. А там была система, что троллейбус и автобус подъезжал задней дверью к табличке остановки и все организованно заходили в заднюю дверь и выходили в переднюю. По крайней мере в теории, за практику не скажу так как видел только в кино, ну и в художественной литературе читал. ))
#55 | 10:13 23.03.2015 | Кому: Division_Bell
> По Москве ходить просто противно - засрано всё что можно.

[censored]
#56 | 10:17 23.03.2015 | Кому: Walet
> На маршрутки да, но только на конечных.

А не на конечных не получится. Потому что через одну и ту же остановку может проходить по 5-7 маршруток. Т.е., общая очередь не походит. А поскольку человеку зачастую подходит не только какая-то одна, а, например, 2-3 из этих маршруток, то очередь "помаршруточно" тоже не подходит. Кстати, там, где идет одна маршрутка - и на промежуточных остановках бывают очереди.

> все организованно заходили в заднюю дверь и выходили в переднюю


Ну, тут тоже не могу сказать, как оно было, ибо не видела. Насчет очереди, то думаю, ситуация была та же, что и с маршрутками (там, где идет несколько троллейбусов, живую очередь не построить), а организованность достигалась за счет воспитанности: пропускали вперед бабушек, не отпихивали женщин и т.д. Но это опять же, ИМХО, очевидцем событий не была
#57 | 10:35 23.03.2015 | Кому: Всем
> Швейцария лидирует в мире по количеству сдаваемых бутылок

Ну вот и раскрыт секрет достатка, а то всё "банки, банки".
#58 | 11:04 23.03.2015 | Кому: pyth2000
Я считаю, что это справедливо только отчасти. Так как Россия — федерация, у регионов есть полное право реализовывать такие проекты только у себя. Для этого не нужна указка «сверху». Другое дело — финансовые потоки распределяются через Москву, и просто-напросто бюджет под такие проекты может быть не одобрен в том же «верху». Но выход есть всегда, я считаю. Например, привлечь частного инвестора под такой проект.
Да, страна большая, но федерация тем и отличается от унитарного государства, что составляющие части федерации (области, края, республики и т.д.) обладают определенным суверенитетом, что в унитарном государстве не предусматривается.
pyth2000
не фашист »
#59 | 11:16 23.03.2015 | Кому: ktoto
> Так как Россия — федерация, у регионов есть полное право реализовывать такие проекты только у себя. Для этого не нужна указка «сверху».

Ну тут нужно, перво-наперво, иметь желание в "своём" регионе такие проекты реализовывать. А не относиться к губернаторству, как к праву на кормление с феода.
#60 | 11:29 23.03.2015 | Кому: Cyberaptor
> Так же уссываются над тем, как когда-то приличные люди тащили сдавать бутылки из-под водки и "Чебурашки" за копейки.

Двадцать копеек стоила. Пять бутылок, уже рубль! ))) Помню как в детстве если находили пустую бутылку, радостно бежали в местный пивбар сдавать, там нам за неё наливали большущую кружку лимонада. Было круто.
#61 | 12:02 23.03.2015 | Кому: Walet
> Прежде чем репрессировать, нужно сначала создать условия.

Какие тебе нужны условия, чтобы не мусорить на улице?
#62 | 12:43 23.03.2015 | Кому: udjin1986
> Какие тебе нужны условия, чтобы не мусорить на улице?

А я и не мусорю. Но такое изобретение человечества, как урна, не помешало бы!!!
#63 | 13:14 23.03.2015 | Кому: Walet
>Но такое изобретение человечества, как урна, не помешало бы!!!

Согласен: мусорки должны стоять чаще, чем одна на полкилометра.

Но отсутствие мусорки в пределах видимости это не оправдание собственному свинству.
#64 | 13:15 23.03.2015 | Кому: arashikage
>Есть ли у нас шансы добиться чистоты на улицах, если нам каждый день объясняют, что мы вырвались из тоталитарного совка и никогда больше к нему не вернёмся, не знаю.

А в тоталитарном совке в плане засранности улиц было как-то иначе?
#65 | 13:55 23.03.2015 | Кому: udjin1986
> А в тоталитарном совке в плане засранности улиц было как-то иначе?

Намного.
#66 | 17:44 23.03.2015 | Кому: Вован_1977
> Ну не такие уж копейки. Половина стоимости лимонада - это за бутылку было. За такие деньги и сейчас бы несли.

Помню 2 половину 80-х годов. Так тогда я в универсаме покупал лимонад за 35 копеек, выпивал его, бутылку сдавал за 20 копеек с другой стороны того-же универсама (ребёнка с 1 бутылкой пускали без очереди). А потом покупал мороженное на эти 20 копеек.
#67 | 19:12 23.03.2015 | Кому: Всем
Этоже натуральная казарма в пасторали и фотошопе.
А ещё, зная особенности их вооружённых сил, появляется вопрос - кто и зачем превратил целый народ в цепного пса?
#68 | 20:44 23.03.2015 | Кому: arashikage
> Есть ли у нас шансы добиться чистоты на улицах, если нам каждый день объясняют, что мы вырвались из тоталитарного совка и никогда больше к нему не вернёмся, не знаю.

Людей надо пиздить чтоб порядок и чистота были. Причем палками. Там где этого не делают образуется срач.
#69 | 20:52 23.03.2015 | Кому: Iceman
> Этоже натуральная казарма в пасторали и фотошопе.
> А ещё, зная особенности их вооружённых сил, появляется вопрос - кто и зачем превратил целый народ в цепного пса?

Так Ватикан-же - это-ж у них армия состоит сплошь из швейцарцев!
#70 | 21:01 23.03.2015 | Кому: Walet
> Не только. Попробуй у нас куда-нибудь сдать использованные батарейки.

Блин, я в Москве не могу пристроить сухие необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы от UPS. Хоть батарейки есть куда выкинуть, слава гипермаркету Глобус, в котором стоит контейнер для люминесцентных ламп, ртутных термометров и батареек.
#71 | 07:14 24.03.2015 | Кому: Всем
А ваще - судя по фоткам там народ живёт в своих домах. Соответственно могут быть печки/камины. И тут вопрос - неужели никто не додумался сжигать мусор в печке? Или там за это тоже "ата-та" сделают?
#72 | 08:33 24.03.2015 | Кому: СвирепыйБамбр
> И тут вопрос - неужели никто не додумался сжигать мусор в печке?

Вонь и копоть. Сгорает не все, вопрос куда девать оставшуюся хрень остается открытым.
#73 | 08:43 24.03.2015 | Кому: Langedok
> Вонь и копоть. Сгорает не все, вопрос куда девать оставшуюся хрень остается открытым.

Остатки в платный пакет)
#74 | 08:45 24.03.2015 | Кому: СвирепыйБамбр
> Остатки в платный пакет)

А тебя потом штрафанут за загрязнение воздуха!
#75 | 16:03 24.03.2015 | Кому: СвирепыйБамбр
> И тут вопрос - неужели никто не додумался сжигать мусор в печке?

Ты когда-нибудь видел мусоросжигатель? Воздух нюхал? Ты бы стал сжигать в своём домашнем камине пластик и пищевые отходы?
#76 | 16:19 24.03.2015 | Кому: Alexey4
> Ты когда-нибудь видел мусоросжигатель? Воздух нюхал? Ты бы стал сжигать в своём домашнем камине пластик и пищевые отходы?

Как горит мусор я видел и запах ощущал, но при этом я не плачу за каждый мусорный пакет по 3 франка, а это 3х60=180руб.
Но всяко есть мусор который горит и не воняет - например бумага.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.