Две из трех самых больших субмарин в мире сдадут в утиль

lenta.ru — Два стратегических атомных ракетоносца проекта 941 «Акула» («Северсталь» и «Архангельск») будут утилизированы.
Новости, Общество | vagner149 12:11 18.03.2015
38 комментариев | 82 за, 0 против |
#1 | 12:11 18.03.2015 | Кому: Всем
«Обе лодки выведены из состава флота и находятся в отстое, поскольку командование ВМФ России не имеет планов их боевого применения», — заявил Вильнит. Он не уточнил сроков утилизации атомоходов, подчеркнув, что обе лодки разберут на металл, как только данное решение будет принято командованием ВМФ.

Ранее Вильнит сообщал, что последняя лодка этого проекта («Дмитрий Донской»), переоборудованная по проекту 941УМ под испытание ракет «Булава», продолжит обеспечивать сдачу новых субмарин проекта 955 «Борей».

«Один корабль этого проекта сейчас в строю. На нем проводились первые испытания межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава". Затем шли штатные стрельбы с головного и серийных кораблей. Этот корабль переоборудован под новую ракету. После завершения пусков он обеспечивает сдачу строящихся на "Севмаше" кораблей», — пояснил Вильнит.

«Северсталь» и «Архангельск» были окончательно выведены из состава ВМФ России в конце 2013 года. Ранее сообщения об утилизации лодок появлялись неоднократно, но опровергались военными.

Тяжелые ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 941 (шифр «Акула») представляли собой самые крупные субмарины, когда-либо построенные в мире (подводное водоизмещение 48 тысяч тонн). Обладающие двумя главными прочными корпусами лодки длиной 173 метра и шириной 23 метра вооружались стратегическим ракетным комплексом Д-19 «Тайфун» с 20 пусковыми шахтами для межконтинентальных ракет Р-39.

Всего с 1981 по 1989 год флоту было сдано шесть таких лодок, в данный момент три из них уже утилизированы. Лодка обладала целым рядом уникальных характеристик, включая высочайшую надежность, живучесть, комфортные условия обитания экипажа, а также возможность действовать во льдах (при всплытии проламывала корпусом и усиленным ограждением рубки лед толщиной до 2,5 метров).

Рекордные габариты лодки были связаны с размерами твердотопливных ракет Р-39, которые не удалось сделать компактными в рамках технического задания. В результате получившийся корабль попал в Книгу рекордов Гиннесса, а на советском флоте заработал кличку «водовозка»: из 48 тысяч тонн подводного водоизмещения крейсера 24 тысячи приходилось на забортную воду в цистернах главного балласта, обеспечивавших его погружение на глубину.
#2 | 12:14 18.03.2015 | Кому: Всем
Уходит время мастодонтов. Скоро что ли подводные дроны придумают?
#3 | 12:14 18.03.2015 | Кому: Всем
А в качестве музея не судьба оставить?
#4 | 12:16 18.03.2015 | Кому: Robo_Kot
> Уходит время мастодонтов. Скоро что ли подводные дроны придумают?

Есть мнение, что пилят более компактные ракеты.
#5 | 12:16 18.03.2015 | Кому: mcpower
> А в качестве музея не судьба оставить?

Дороговатый музей, не?
#6 | 12:17 18.03.2015 | Кому: mcpower
Хотя бы одну, очень даже хорошо было бы.
#7 | 12:17 18.03.2015 | Кому: Robo_Kot
> Уходит время мастодонтов. Скоро что ли подводные дроны придумают?

[censored]
#8 | 12:22 18.03.2015 | Кому: mcpower
Где ты поставишь такой музей???
В Питере на Неве дурак с такой осадкой не встанет.
von_herrman
надзор »
#9 | 12:23 18.03.2015 | Кому: Ловчий 51 rus
> Где ты поставишь такой музей???
> В Питере на Неве дурак с такой осадкой не встанет.

На берег в Лахте вытащить - еще более могучее впечатление будет производить, чем на плаву.
#10 | 12:26 18.03.2015 | Кому: Всем
Ракет под них нет, не делают больше.
#11 | 12:30 18.03.2015 | Кому: Ловчий 51 rus
> Где ты поставишь такой музей???
> В Питере на Неве дурак с такой осадкой не встанет.

Было бы желание и на берег можно вытащить. Кончно, пилить жеж проще.
#12 | 12:32 18.03.2015 | Кому: Всем
Во Владике на мель точно не сядет.
#13 | 12:40 18.03.2015 | Кому: Всем
В Мурманске к причалу запросто встанет.
А может эти лодки в носители крылатых ракет переоборудовать? Там дофига можно нагрузить, сотни.
#14 | 12:42 18.03.2015 | Кому: von_herrman
> На берег в Лахте вытащить - еще более могучее впечатление будет производить, чем на плаву.

лучше встроить в Лахта-центр!
#15 | 12:45 18.03.2015 | Кому: Зри в корень
> А может эти лодки в носители крылатых ракет переоборудовать?

А что там с начинкой этих лодок за 30 лет стало?
Как там трубы, клапана, кабеля, аппаратура, оборудование?
von_herrman
надзор »
#16 | 12:52 18.03.2015 | Кому: Tedbul
> А что там с начинкой этих лодок за 30 лет стало?
> Как там трубы, клапана, кабеля, аппаратура, оборудование?

Ты б видел, что с начинкой крейсера "Адм. Нахимов" стало. Но это не препятсвие ниразу для модернизации.
#17 | 12:54 18.03.2015 | Кому: Alex Wolf
> > На берег в Лахте вытащить - еще более могучее впечатление будет производить, чем на плаву.
>
> лучше встроить в Лахта-центр!

Если её на попа поставить, то и Лахта-центр не нужен будет!
uBAH
интеллектуал »
#18 | 13:03 18.03.2015 | Кому: Всем
Нужна конверсия: пусть эти списанные подлодки превратятся в наш ответ программе "Морской старт" - первый в мире ПОДВОДНЫЙ и даже ПОДЛЁДНЫЙ космодром. КС
#19 | 13:21 18.03.2015 | Кому: Всем
Пилить - не строить.
#20 | 13:39 18.03.2015 | Кому: Всем
А какой был бы срач во времена Табуретыча : )))
#21 | 13:39 18.03.2015 | Кому: uBAH
> ПОДЛЁДНЫЙ космодром.

На экваторе нет льда.
#22 | 15:33 18.03.2015 | Кому: Зри в корень
> А может эти лодки в носители крылатых ракет переоборудовать? Там дофига можно нагрузить, сотни.

Ты представляешь как отличается пусковой контейнер для крылатой ракеты от шахты для твердотопливной ракеты Р-39?))))
Погугли можно в открытых источниках найти.
#23 | 16:10 18.03.2015 | Кому: Всем
Дорогие ужасно. И устарели. Как музей-содержать дорого, немногим дешевле, чем в строю.
#24 | 16:12 18.03.2015 | Кому: von_herrman
> На берег в Лахте вытащить - еще более могучее впечатление будет производить, чем на плаву.

Вот да. Атас полный-с одного взгляда всех наповал, в мореходки мОлодеж бы поломилась))
Вот интересно как только ее на берег вытащить?
#25 | 16:23 18.03.2015 | Кому: Ловчий 51 rus
> Ты представляешь как отличается пусковой контейнер для крылатой ракеты от шахты для твердотопливной ракеты Р-39?))))
> Погугли можно в открытых источниках найти.

Американцы уже извратились так с 4-мя Огайо : ), правда Трайдент малость не Р-39, да и их лодки малость другую конструкцию имеют чем пр. 941
von_herrman
надзор »
#26 | 16:33 18.03.2015 | Кому: Ahriman
> Вот интересно как только ее на берег вытащить?

Сухой док, потом по рельсам, ниче экстраординарного.
#27 | 16:33 18.03.2015 | Кому: 1942
> А какой был бы срач во времена Табуретыча : )))

Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя...))
#28 | 18:19 18.03.2015 | Кому: Ahriman
> Вот да. Атас полный-с одного взгляда всех наповал, в мореходки мОлодеж бы поломилась))

В мореходках не готовят подводников.
#29 | 18:23 18.03.2015 | Кому: karamazoff
> Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя...))

[скупая мужская слеза медленно ползет по небритым щекам]

Скучаю по тем временам !!!
#30 | 18:43 18.03.2015 | Кому: 1942
> Скучаю по тем временам !!!

Ностальгия) я вот тоже наткнулся на этот тред, смотрю 25 комментов, ну думаю - жара, надо поучаствовать, давненько я не брал в руки шашек, так сказать) а тут почти что тебе дружеское чаепитие)
#31 | 19:25 18.03.2015 | Кому: karamazoff
> Ностальгия) я вот тоже наткнулся на этот тред, смотрю 25 комментов, ну думаю - жара, надо поучаствовать, давненько я не брал ниальнв руки шашек, так сказать) а тут почти что тебе дружеское чаепитие)

Поразжигаю!!!

Пока мы тут чаепитием занимаемся, режутся уникальные не имеющие аналогов в мире корабли !!!

[censored]


(корпус БРЗК "Урал" в Большом Камне )
#32 | 19:50 18.03.2015 | Кому: Tedbul
> А что там с начинкой этих лодок за 30 лет стало?
> Как там трубы, клапана, кабеля, аппаратура, оборудование?

ЕМНИП там и с корпусом не все однозначно.
#33 | 19:53 18.03.2015 | Кому: Ahriman
> Вот да. Атас полный-с одного взгляда всех наповал, в мореходки мОлодеж бы поломилась))
> Вот интересно как только ее на берег вытащить?

все просто - народа побольше (вон сколько на митинг про Крым пришло) и пусть все веревки принесут.
[censored]
#34 | 19:54 18.03.2015 | Кому: Ловчий 51 rus
> > Вот да. Атас полный-с одного взгляда всех наповал, в мореходки мОлодеж бы поломилась))
>
> В мореходках не готовят подводников.

так школота не знает, а потом поздно )
#35 | 20:34 18.03.2015 | Кому: Ловчий 51 rus
> В мореходках не готовят подводников.

Дык мОлодеж то не в курсе))
#36 | 20:37 18.03.2015 | Кому: von_herrman
> Сухой док, потом по рельсам, ниче экстраординарного.

Масштабное мероприятие. К сожалению навряд ли денег выделят
#37 | 20:40 18.03.2015 | Кому: Alex Wolf
> все просто - народа побольше (вон сколько на митинг про Крым пришло) и пусть все веревки принесут.
>

Узники гулага строят пирамиды египтянам?

PS А метод-одобряю!
#38 | 22:00 18.03.2015 | Кому: Ahriman
это мысль
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.