К.Сёмин-Лоботомия в стиле РОК-4

m.facebook.com — Полупьяный зал, состоявший из малолеток и патлатых ветеранов, визжал, прыгал, скакал, вместе с нами пародировал гимн на все голоса. А я понемногу начал осознавать, что участвую в каком-то жутком непотребстве, которое сам же и придумал.
Новости, Общество | Siropchikov 05:17 04.03.2015
238 комментариев | 131 за, 8 против |
#1 | 05:24 04.03.2015 | Кому: Всем
За Егора он зря всего две строчки тиснул, Егор "протрезвел" не в конце 90-х, а задолго до, вот только стал сразу "нерукопожатным" и неформатным, от того и спился.

Родина (Егор Летов, 1993)

Вижу — поднимается с колен моя Родина!
Вижу, как из пепла восстаёт моя Родина!
Слышу, как поёт моя Великая Родина!
Снова поднимается с колен моя Родина!

Разгибает спину мой былинный народ
Раздвигает стены наша гневная мощь
Солнышко зовёт нас за собой в поход
На гибельную стужу, на кромешную ночь

Вижу — поднимается с колен моя Родина!
Яростно и гордо восстаёт моя Родина!
Слышу, как поёт моя Великая Родина!
Снова поднимается с колен моя Родина!

Сбрасывает цепи мой могучий народ
В сердцах светло и жарко полыхает заря
От нашего дыханья тает плавится лёд
Под нашими ногами расцветает земля

Вижу — поднимается с колен моя Родина!
Вижу, как из пепла восстаёт моя Родина!
Слышу, как поёт моя советская Родина!
Снова поднимается с колен моя Родина!

Разгибает спину мой великий народ
Раздвигает стены наша гневная мощь
Солнышко зовёт нас за собой вперёд
На гибельную стужу, на кромешную ночь

Вижу — поднимается с колен моя Родина!
Вижу, как из пепла восстаёт моя Родина!
Жарко разгорается во мне моя Родина!
Слышу, как поёт моя советская Родина!

Родина!
#2 | 06:37 04.03.2015 | Кому: r_s
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#3 | 06:39 04.03.2015 | Кому: Всем
Константин порадовал.Последнее время дюже его зауважал.
#4 | 06:42 04.03.2015 | Кому: Заключенный перат
> Херня статья. Логика на уровне гороскопов и хиромантии.

Суть он донес верно - на 99% вся эта рок-пиздобратия сначала раскачивала, потом продалась с потрохами, а потом в декаданс ударилась. За исключением очень и очень немногих.
#5 | 06:48 04.03.2015 | Кому: Всем
обожаю эти статьи, будет ли продолжение?
#6 | 06:57 04.03.2015 | Кому: Всем
Еще[censored]
отличная книга по теме
#7 | 06:59 04.03.2015 | Кому: r_s
> Суть он донес верно - на 99% вся эта рок-пиздобратия сначала раскачивала, потом продалась с потрохами, а потом в декаданс ударилась. За исключением очень и очень немногих.

На 99% рок-пиздобратия контролировалась страшной кей-джи-би. На развал СССР эта пиздабратия повлиять не могла так-же как и любая другая пиздобратия, не участвовавшая в принятии решений. Все проявления такого рода можно воспринимать как градусник, который температуру показывает, но никак на неё не влияет. Так же можно ту же А. Апину вместе с Газмановым обвинить. Но виноваты, понятно, рокеры.
[надевает шинель, достаёт шашку, пляшет под песню "есаул"]
#8 | 07:01 04.03.2015 | Кому: Заключенный перат
> Так же можно ту же А. Апину вместе с Газмановым обвинить. Но виноваты, понятно, рокеры.

Из поп-пиздобратии 100% продажных, на то они и поп, чтобы эта поп все время в тепле была, а рок-пиздобратия (99% все же лучше 100%) - это типа вечный бунт, покой нам только снится, мы за все хорошее против всего плохого.
#9 | 07:05 04.03.2015 | Кому: Заключенный перат
> На 99% рок-пиздобратия контролировалась страшной кей-джи-би.

Которая тоже местами хотела развала союза.
#10 | 07:08 04.03.2015 | Кому: r_s
> рок-пиздобратия (99% все же лучше 100%) - это типа вечный бунт, покой нам только снится, мы за все хорошее против всего плохого.

Кто-то придумал эту херню, а потом её начали подавать как истинную. Нет там никакого протеста бунта и т.д. Вот Шнур понимает. К.Ф.П.Р.
#11 | 07:09 04.03.2015 | Кому: milo
> Которая тоже местами хотела развала союза.

Моя мама желала смены власти. Она учительница. Рок не слушала ни разу. Может быть рок-то и ни причем?
#12 | 07:19 04.03.2015 | Кому: Заключенный перат
> Может быть рок-то и ни причем?

Как инструмент использовался точно. Остальное на совести Константина, говорит, что он в теме.
#13 | 07:25 04.03.2015 | Кому: Всем
А можно предыдущие три части ссылками для тех, кого нет в мордокниге? Спасибо.
#14 | 07:26 04.03.2015 | Кому: Всем
>любую Алену Апину можно переделать в грайндкор, любой Cannibal Corpse — в Алену Апину

[censored]

Читать интересно, как жить дальше, какую музыку слушать - непонятно...
#15 | 07:33 04.03.2015 | Кому: Всем
> Скептики брюзжали из углов — мол, рок ли это вообще и позволительно ли рокерам косить бабло с таким размахом? Однако голоса поборников "чистого рока" быстро утонули в мощной наркотической симфонии 90-х.

> Так вот 90-е это, конечно, прежде всего деградация, наркотики и смерть. Все, как обещал Цой, собственно говоря. Вот тебе война. Вот эпидемия. Вот снежный буран. "Ворона" Линды, "Опиум" Агаты, "Крылья" и "Титаник" Наутилуса. Упоение смертью. Смертью отдельного человека — будь то Анатолий Крупнов или Александр Козлов, или смертью народа, государства, цивилизации.


Отлично написано.

> Лишь спустя многие годы я огромным удивлением узнал, что напрасно искал в текстах Nirvana высокий поэтический смысл. Они на 3/4 состоят из наркоманского сленга. The water is so yellow, I'm a healthy student — просто намек на обязательный для учеников проблемных американских школ тест на наличие следов опиатов в моче. Вскоре и в наших школах такие тесты стали обыденностью.


Ыыыыыы.
#16 | 07:42 04.03.2015 | Кому: Всем
> Любопытно, что неопытной России кое-кто заботливо помогал не отстать от мейнстрима. У нас в городе на день американской независимости звездно-полосатое консульство устраивало бесплатные просмотры "Криминального Чтива", а Британский Совет, пачками отправлявший школьников за границу, в разгар чеченских событий развлекал детей концертами этно-террористической группы Fun-Da-Mental. Но это, разумеется, была чистая филантропия. Культурный обмен. Так ведь?

Тут написано про культурную и психологическую войну, но недоумки на это уверенно скажут:

> Моя мама желала смены власти. Она учительница. Тарантино не смотрела ни разу. Может быть кино-то и ни причем?
#17 | 07:45 04.03.2015 | Кому: Всем
> Еще одним "достижением" 90-х в рок-музыке стала легализация гомосексуализма. Вообще говоря, феминизация общества, феминизация массового сознания и так шла полным ходом, в прямом соответствии с любым учебником по психологической войне. Чтобы одержать верх над противником, его необходимо демотивировать, сломить его волю к сопротивлению, обабить. Это был аккуратный, но абсолютно последовательный процесс.

Выделено мной.
#18 | 07:49 04.03.2015 | Кому: Всем
[censored]
#19 | 07:49 04.03.2015 | Кому: Заключенный перат
> Моя мама желала смены власти. Она учительница. Рок не слушала ни разу. Может быть рок-то и ни причем?

Значит, для твоей мамы нашелся другой подходец. "Дети Арбата", например.
#20 | 07:54 04.03.2015 | Кому: Всем
"эх рок, говнорок, фэндер, стратокастер.
я и песни петь могу и ебаться мастер."(с)
#21 | 07:57 04.03.2015 | Кому: Баянист
> шо, опять.жпг


[censored]
#22 | 07:58 04.03.2015 | Кому: Shearer
> Тут написано про культурную и психологическую войну, но недоумки на это уверенно скажут

Это ты с козырей зашёл.
#23 | 08:00 04.03.2015 | Кому: drHans
> Значит, для твоей мамы нашелся другой подходец. "Дети Арбата", например.

Нет. Просто советская власть была дискредитирована к 1990 году неумелым руководством. Деньги поменяли, опять же. У меня мама очень практичный человек.
#24 | 08:01 04.03.2015 | Кому: cyan__
> А можно предыдущие три части ссылками для тех, кого нет в мордокниге? Спасибо.

Где все три не знаю, но предыдущая серия срача вотт тут:[censored]
#25 | 08:07 04.03.2015 | Кому: Всем
В статье автор привычно всё ставит с ног на голову, меняя причину со следствием.

Страну захлестнул шквал наркотиков? Значит, популярная музыка не просто отражала происходящее в обществе, а сознательно "работала на одну цель — максимальную популяризацию наркотиков." Логика!!!
#26 | 08:14 04.03.2015 | Кому: r_s
> Родина (Егор Летов, 1993)

Эмм... Написано по мотивам событий самого начала 90-х? Или Летов был суперВангой?
#27 | 08:19 04.03.2015 | Кому: Shearer
> Тут написано про культурную и психологическую войну, но недоумки на это уверенно скажут:

Ха, недоумки.
Самоя большая ошибка, которую совершают люди - считают остальных долбоёбами.
В культурной и психологической войне главными калибрами были журналы и газеты. Без них рок-пиздобратия как сидела бы в своих квартиках и на кухнях, так бы там и осталась. Но недоумок, конечно же я.
Keeponrage
дурачок »
#28 | 08:20 04.03.2015 | Кому: Всем
Лично я в 90-ых под метал прорешивал экзаменационные билеты прошлых лет для поступления на Физтех, ну и прочие физмат вкусности щелкал. Как и некоторые мои "коллеги" по классу. Кто-то под рок упарывался водовкой и наркотой (ну не непосредственно в момент прослушивания, а, так сказать, на фоне). Но вот тенденция - упоротые были тупыми дебилами, начиная с младших классов, когда ни металла, ни рока они еще не слушали. Нормальным ребятам, которые хорошо учились и вели себя на уроках прилежно с первых классов, никакой рок и метал не помешал преуспеть. Может дело не в роке?
#29 | 08:22 04.03.2015 | Кому: Всем
"Ленин это Гитлер, Ленин это Сталин....! " - орал со сцены в те времена какой-то волосатый алкаш, а такие-же альтернативно одарённые слушатели, до сих пор ищут в этом гэ тройной смысл!
#30 | 08:32 04.03.2015 | Кому: Ерш
> В статье автор привычно всё ставит с ног на голову, меняя причину со следствием.

В масштабных социальных процессах нет четкого разделения на причину и следствие.

Это тебе не камешек прилетел и стукнул шарик. Одно стимулирует и подхлестывает другое, и наоборот.

И это ещё не затронуты спецтемы о связи рокеров и КГБ, а позже - об осевших в "бизнес-структурах" бывших спецслужбистах и их интересах в связи с траффиком наркотиков.
Понятно, что в логике бильярда и примитивнейшей механики, распространенной на общество, таких вопросов не существует в принципе.
#31 | 08:37 04.03.2015 | Кому: Окорок
> Эмм... Написано по мотивам событий самого начала 90-х? Или Летов был суперВангой?

>1 мая 1993 года появляется первое упоминание о Национал-большевистской партии... Вместе с Лимоновым и Дугиным первым партбилетом обзаводится Егор Летов.


>В конце сентября 1993, когда продолжалось противостояние Ельцина и Верховного Совета РФ, Егор Летов и Константин Рябинов находились в Москве… Подобно многим они ходили в эти дни митинговать к зданию Верховного Совета РФ, оцепленному ОМОНом, отключенного от водоснабжения и электричества…
#32 | 08:40 04.03.2015 | Кому: Всем
Вот что меня удивляет, Михал Сергеич, сука, Горбачев,на пленуме ЦК КПСС, аж 25 апреля 1985 года сообщил о планах широких реформ, а СССР, выходит, развалили рокеры. Тридцать лет людям в уши срали из каждого утюга про то, что их страной правил тиран и людоед, а оказывается, это ЦРУ придумало Лед Зеппелин, чтобы погубить молодую советскую республику. К концу 80х в обществе был формирован вполне определенный дискурс о неэффективности плановой социалистической экономики, о ее значительном отставании от экономики капиталистической - но, конечно же, это не важно, потому что во всем виноваты говнари, по чудовищной ошибке называемые музыкантами.
#33 | 08:42 04.03.2015 | Кому: Всем
Константин написал о глубоко личном, о том, что он очень сожалеет, что из него не вышло рок-звезды кумира миллионов.
Гораздо больше для развала страны сделали не прокуренные рокеры, а крепкие спортивные парни слушавшие шансон.
#34 | 08:47 04.03.2015 | Кому: WereWolf
> а СССР, выходит, развалили рокеры.

Ты невнимательно читал статью. Там ещё про Тарантино есть.

На опережение: и это также глупый и неверный вывод

> а СССР, выходит, развалил рок Тарантино
#35 | 08:51 04.03.2015 | Кому: Fraypower
> Гораздо больше для развала страны сделали не прокуренные рокеры, а крепкие спортивные парни слушавшие шансон.

Отнюдь, мелкая гопота защищала Союз как могла[censored][censored] . А вот любители потусоваться[censored] как раз "твой дом труба шатали" только в путь.
#36 | 08:52 04.03.2015 | Кому: Shearer
> В масштабных социальных процессах нет четкого разделения на причину и следствие.
>
> Это тебе не камешек прилетел и стукнул шарик. Одно стимулирует и подхлестывает другое, и наоборот.
>

Поддерживаю.
Причём нельзя конечно сказать, что рокеры специально пропагандировали наркоту, алкоголь и т.д. Просто они, как типичные малолетние долбоёбы, не понимали последствий своих действий, не несли ответственности за свои слова, сказанные в песнях. Они же просто пели про то, что им самим нравится, упиваясь "свободой слова", пели о том, что было частью их жизни (sex, drugs, rocknroll). А по факту другие малолетние долбоёбы, которые были поклонниками этих рокеров, ловили каждое слово своих кумиров, стремились им подражать. Плюс это накладывалось на подростковую дурость и дух противоречия, на ситуацию в стране и прочие факторы. Так что руку к разложению молодёжи говнорокеры приложили, хотя конечно не они были первопричиной проблем, к этому приведших.
#37 | 08:54 04.03.2015 | Кому: Всем
Константин раскрывает тему того как рокеры поучавствовали в развале страны. Не устроили развал, не инициировали а являлись соучастниками. Тут же находятся альтернативно одаренные персонажи начинающие глумитьтся в стиле - во дурак, говорит что из за рокеров СССР распался, гы-гы-гы.
Рокеры составная часть той войны что вели против СССР, за победу в которой персонажей в США потом награждали. Не больше и не меньше. Тот кто это отрицает, отрицает и влияние культуры на формирование личности, а это уже не позиция, это идиотизм.
#38 | 08:55 04.03.2015 | Кому: Shearer
> В масштабных социальных процессах нет четкого разделения на причину и следствие.
>
> Это тебе не камешек прилетел и стукнул шарик. Одно стимулирует и подхлестывает другое, и наоборот.

Почему же автор умалчивает о скрытых механизмах того, как исполнителей популярной музыки мотивировали работать на достижение осознанной цели - популяризации наркотиков, о том, кто ставил такую цель?

> Понятно, что в логике бильярда и примитивнейшей механики, распространенной на общество, таких вопросов не существует в принципе.


Ну так критикуемый мной автор не пишет, к примеру, "исполнители популярной музыки, отражая явление наркомании в своих песнях, тем самым способствовали его дальнейшей популяризации" (с чем бы я согласился), а рвёт покровы как раз в нелюбимом тобой бильярдном стиле: "Я абсолютно уверен, что в 90-е и рок, и попса синхронно и слаженно работали на одну цель — максимальную популяризацию наркотиков."

Плюс вещает как провозвестник апокалипсиса: "голоса поборников "чистого рока" быстро утонули в мощной наркотической симфонии 90-х." Да практически вся эта "мощная симфония" процитирована в статье, блин.
#39 | 08:56 04.03.2015 | Кому: cyan__
> А можно предыдущие три части ссылками для тех, кого нет в мордокниге? Спасибо.

[censored] эти тексты выложены на многих сайтах.
#40 | 09:08 04.03.2015 | Кому: Division_Bell
> Поддерживаю.
> Причём нельзя конечно сказать, что рокеры специально пропагандировали наркоту, алкоголь и т.д. Просто они, как типичные малолетние долбоёбы, не понимали последствий своих действий, не несли ответственности за свои слова, сказанные в песнях. Они же просто пели про то, что им самим нравится, упиваясь "свободой слова", пели о том, что было частью их жизни (sex, drugs, rocknroll).

Что характерно, "sex, drugs, rocknroll" (фраза, являющаяся канонической), традиционно пишется не на русском языке, и появилась не в России/СССР. Так почему же автор не делает простого и напрашивающегося вывода о том, что весь "русский рок" - это, по сути, обезъянничество с американского, вместе с его идеалами блядства/пьянства/наркоманства, который в 90-е получил полную свободу самовыражения и раскрылся по-полной?

Почему вместо этого он порет какую-то чушь про "Я абсолютно уверен, что в 90-е и рок, и попса синхронно и слаженно работали на одну цель — максимальную популяризацию наркотиков"?
#41 | 09:10 04.03.2015 | Кому: Ерш
> Почему же автор умалчивает о скрытых механизмах

Потому что для такого разговора нужен другой автор, другой формат, другие источники информации? Это уже будет спец-аналитика.

> рвёт покровы как раз в нелюбимом тобой бильярдном стиле: "Я абсолютно уверен, что в 90-е и рок, и попса синхронно и слаженно работали на одну цель — максимальную популяризацию наркотиков."


Я тут для себя выделил "и рок, и попса" - ключевое, что коренных различий между ними в целях и результате воздействия на общество нет.
Тем более что рядом автор пишет про прочие цели - тупо бабки, например.

Я не могу воспринимать статьи о культурных явлениях по алгоритму
- ага, автор пишет "рок" и "развал СССР" в одном абзаце и даже предложении! Ещё и взаимосвязь ищет?
- ага, так он хочет назначить моих любимых рокеров виноватыми в развале СССР? Экая чушь!
- Ату его с контрпримером "а вот мои знакомые/одноклассники/родные".

Итого оглупленный тезис притянут, разоблачен - суть явления осталась непонятой.
#42 | 09:12 04.03.2015 | Кому: Заключенный перат
> В культурной и психологической войне главными калибрами были журналы и газеты. Без них рок-пиздобратия как сидела бы в своих квартиках и на кухнях, так бы там и осталась. Но недоумок, конечно же я.

Культурная и психологическая война - масштабнейшее явление, и в ней все калибры хороши.

Несколько неумным мне показалось приведение частного контрпримера, когда в статье речь очевидно идёт о масштабе общества.
#43 | 09:15 04.03.2015 | Кому: Ерш
> обезъянничество с американского, вместе с его идеалами блядства/пьянства/наркоманства

Обезъянничество - да.

А вот про идеалы блядства/пьянства/наркоманства, внезапно захватившие в целом пуританские до того США, надо читать отдельно.
#44 | 09:22 04.03.2015 | Кому: Всем
Точка зрения заслуживающая внимания, но небесспорная. Не стал ни плюсовать, ни топить.
#45 | 09:22 04.03.2015 | Кому: Ector
> альтернативно одаренные персонажи

[censored]

> Недоумки


Граждане последователи того, кого нельзя называть! Вам не кажется показательным, что оскорблением оппонентов в данном треде занимаетесь только вы?
#46 | 09:24 04.03.2015 | Кому: Ector
> Рокеры составная часть той войны что вели против СССР, за победу в которой персонажей в США потом награждали. Не больше и не меньше. Тот кто это отрицает, отрицает и влияние культуры на формирование личности, а это уже не позиция, это идиотизм.

Ха, идеотизм.
Для любителей танцевать на граблях повторю: На формирование общественного мнения 100% влияние оказывают журналы и газеты. В нужное время достали нужного Петрушку и показали народу. Но на культуру влияет Петрушка. Это не идеотизм. Это мышление уровня домашнего животного, грызущего предметы, которыми животное наказывают.
#47 | 09:30 04.03.2015 | Кому: Shearer
> Культурная и психологическая война - масштабнейшее явление, и в ней все калибры хороши.

В боях за Сталинград в рукопашных наши бойцы успешно применяли саперные лопатки. Значит ли это, что Сталинград отстояли сапёрными лопатками?

> Несколько неумным мне показалось приведение частного контрпримера, когда в статье речь очевидно идёт о масштабе общества.


Участие рокеров в информационной войне всего лишь частный случай, масштаб которого в статье гипертрофирован.
#48 | 09:32 04.03.2015 | Кому: Всем
Читаю часть 1[censored]

> Ранее клиповый монтаж вообще отсутствовал в нашей массовой культуре. У нас работали с большими формами и большими смыслами. Продолжительность телевизионного кадра — от 5 секунд. Некоторые выступления звёзд советской эстрады сняты одним кадром/одним планом, без монтажных склеек.


Извините меня, автор не "рвёт покровы".
Он с ужасом обнаруживает методы и следы воздействия на массовое сознание.
Насколько воздействие было естественным, насколько рукотворным - отдельный вопрос, но понятно, что рукотворная составляющая наиболее интересна.
#49 | 09:33 04.03.2015 | Кому: Всем
[включает вентилятор, энергично набрасывает]

[censored]
#50 | 09:38 04.03.2015 | Кому: Ерш
> Вам не кажется показательным

Лично мне кажется показательной немедленная и массовая реакция на затронутую тему в стиле
> во дурак, говорит что из за рокеров СССР распался, гы-гы-гы

Примеров тому много, не только в этой теме.
Попытки осмыслить не делается, выдается рефлекторно-защитное "гыгы", а это плохо.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.