Полторы тысячи миллионов арестованных !!!
echo.msk.ru ...и ни человеком меньше, новое открытие сделал на Йеху Москвы историк фонда ЕБНа Николай Петров. Солженицын бы его в пуп поцеловал. З.Ы. и все полторы ТЫСЯЧИ МИЛЛИОНОВ арестованных за 1937-1938 годы.
>Н.БОЛТЯНСКАЯ: Ну вот тут возникает еще один вопрос. Вот, та самая волна послаблений, которая пошла при нем, это что, была демонстрация того, что его предшественник, так скажем, напортачил? Что его предшественник вел такую, контрреволюционную или антигосударственную деятельность? Потому что, ведь, много пишут о том, что когда появился Берия, кого-то повыпускали.
>Н.ПЕТРОВ: Нет-нет. Это, действительно, произошло, но причина-то здесь вовсе не в том, что Лаврентий Павлович оказался добрый или Сталин вдруг внезапно подобрел. Надо же просто учитывать то, что при Ежове в годы большого террора, тех самых массовых операций НКВД было арестовано свыше полутора тысяч миллионов человек.
>Н.БОЛТЯНСКАЯ: «Тысяч миллионов»?
>Н.ПЕТРОВ: Полторы тысячи миллионов было арестовано с июля 1937 года по ноябрь 1938-го.
>Н.БОЛТЯНСКАЯ: Так это же бешеные цифры.
>Н.ПЕТРОВ: Да. По 100 тысяч человек в месяц примерно.
>Н.БОЛТЯНСКАЯ: Это тоже подтверждено?
>Н.ПЕТРОВ: Конечно. Это подтверждено, опубликована статистика.
>Н.БОЛТЯНСКАЯ: Просто после каждой передачи нам же пишут, что «вы все врете».
>Н.ПЕТРОВ: Ну, я понимаю, люди могут врать. Но пусть они тогда читают те документы, которые были изданы хотя бы в Международном фонде демократии.
>Н.БОЛТЯНСКАЯ: Полторы тысячи миллионов арестованных?
>Н.ПЕТРОВ: Да, полторы тысячи миллионов арестованных.
>Н.БОЛТЯНСКАЯ: Фантастика.
>Н.ПЕТРОВ: Они четко раскладываются на те категории операций, которые проводились, - кулацкая операция (там около 700 тысяч), национальные операции (немецкая, латышская, польская и прочие), то есть это так называемые шпионские.
>Н.БОЛТЯНСКАЯ: А куда их всех девать?
>Н.ПЕТРОВ: Нет, дело в том, что их же арестовывали и расстреливали. Вот, около 700 тысяч было расстреляно за это же время. А приговорили к расстрелу к ноябрю, к моменту, когда был прекращен большой террор, когда было выпущено специальное постановление, в котором писали, что все, в общем, сделано правильно, но были отдельные перегибы. И, в целом, это правильная вещь, что страну, мол, чистили от врагов. Так вот, остались нерассмотренными дела. И что с ними было делать Берии, когда он заступил на пост наркома? Ведь, троек, двоек и всех тех внесудебных органов кроме особого совещания ему не оставили, особое совещание не могло приговаривать к расстрелу. Пропустить эти 200 тысяч человек, которые остаются, вот, зазор между рассмотренными делами и нерассмотренными – он составлял около 200 тысяч дел. Что было делать с этими людьми? И их, на самом деле, просто освободили. Прекратили дела по нереабилитирующим основаниям. Это не реабилитация как таковая. Но большинство просто распустили. Но кое-кого и осудили, но уже через особые совещания, кто считался врагом.
[хватается за сердце]
Вот это человечище, вот это полёт фантазии !!!