Латвия: штраф за безбилетный проезд - 50 евро

baltijalv.lv — С 20 февраля минимальный размер штрафа за проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах Риги будет составлять 20 евро, а максимальный — 50 евро.
Новости, Общество | Baltijalv.lv 09:51 20.02.2015
20 комментариев | 34 за, 2 против |
#1 | 09:52 20.02.2015 | Кому: Всем
Так и надо.
#2 | 09:58 20.02.2015 | Кому: Olsegor
> Так и надо.

При Гитлере, говорят, вообще расстреливали!!!
#3 | 10:00 20.02.2015 | Кому: Всем
Дороже чем в Германии. наверно Латвия богатая страна
#4 | 10:02 20.02.2015 | Кому: Всем
Да, трамвай не электричка, из вагона в вагон от контроллера не убежишь!
#5 | 10:12 20.02.2015 | Кому: Olsegor
> Так и надо.

Но у нас этого не будет, по крайней мере в эл-ках. ППК получает бабло от области и все потери (разница между потраченными деньгами и собранными с пассажиров) получает от региона. И чесаться им насчет зайцев - лениво.
#6 | 10:27 20.02.2015 | Кому: zavhoz
> При Гитлере, говорят, вообще расстреливали!!!

Надо полагать, если при Гитлере расстреливали, то вообще следует убрать все штрафы и наказания?
P.S. Лично меня бесят молодые здоровые граждане, бодро перепрыгивающие через турникеты, в то время как остальные, получается, платят и за себя, и за них.
#7 | 10:30 20.02.2015 | Кому: Всем
В Москве от 1000 до 2500 руб.
#8 | 10:31 20.02.2015 | Кому: Olsegor
> > При Гитлере, говорят, вообще расстреливали!!!
>
> Надо полагать, если при Гитлере расстреливали, то вообще следует убрать все штрафы и наказания?

Нет, конечно: надо при зарплате в 200-300 евро и добирании на работу и обратно двумя транспортами поднять цену на проезд до полутора евро и штраф до полтешка. Очень гуманно, очень по-европейски - особенно на фоне скандалов в городской транспортной компании, которая на сотню тысяч закупила вместо моющих средств воду и заказывает "исследования мотивации пассажиров" за 35 тысяч...
#9 | 10:45 20.02.2015 | Кому: Solo
> В Москве от 1000 до 2500 руб.

Зарплата в Москве совсем не 24000 руб
#10 | 10:49 20.02.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> Зарплата в Москве совсем не 24000 руб

Смотря у кого. Нянечка в детском саду или обычный работник почты России получают меньше.
#11 | 10:55 20.02.2015 | Кому: qazwsx
> у нас этого не будет

Московские контролеры предлагают повысить штраф за безбилетный проезд с 1 тысячи до 2,5 тысяч рублей.[censored]

> по крайней мере в эл-ках


"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" дополнить статьей 110 следующего содержания:
Статья 110. За отказ от внесения платы за проезд, а также платы за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в случаях, установленных статьей 82 настоящего Устава, безбилетным лицом уплачивается перевозчику штраф: в поезде пригородного сообщения - в размере пятидесятикратной величины установленного тарифа на перевозку взрослого пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное лицо[censored]

> чесаться им насчет зайцев - лениво


В Москве и Подмосковье вовсю идет обустройство турникетами и ограждениями станций, где сейчас их нет. На конечных пунктах стоимость билета "на выход" регулярно устанавливается в размере, достаточном для путешествия километров на 50 вместо минимального, как от ближайшей станции.

Да, в провинциях пока не так. Так и в сабже, вообще-то, пишут про Ригу.
#12 | 11:28 20.02.2015 | Кому: Всем
Штрафы ни к чему хорошему не приводят. Если билеты проверяет одна группа контролеров на весь город. Ну попался ты, раз в год, ну заплатил этот штраф, усе равно дешевле получится, чем билеты покупать.
#13 | 11:43 20.02.2015 | Кому: exeshe4ki
> Ну попался ты, раз в год, ну заплатил этот штраф, усе равно дешевле получится, чем билеты покупать.

Билет на автобус/трамвай в Москве[censored] 30 рублей. Штраф - 1000 рублей. 33 поездки. Почти месяц можно на работу ездить за такую сумму. Проще купить билет. Это не говоря о том, что в той же Москве ни на автобус, ни на трамвай без билета давно уже особо не сядешь - на входе турникет стоит. Таким образом, чтобы нарваться на штраф, надо проявить себя достаточно ярко.

> Штрафы ни к чему хорошему не приводят.


За всю Европу не скажу, но в Вене, например, в метро вообще не заметил никакого контроля. Турникета как такового нет - покупаешь в автомате билет, на входе самостоятельно пробиваешь его в специальной машинке. Что мешает этого не делать - визуально определить невозможно. Но все почему-то покупают и пробивают.

Некоторые продвинутые граждане считают, что это потому что европейцы генетически лучше русских. Мне же что-то подсказывает, что причина в размере штрафа - то ли 60 евро при цене билета где-то 2 евро, то ли даже больше (где-то[censored] что больше 100 евро). При этом шансов попасться немного, так как контролеров та самая "одна группа на весь город" (лично я ни разу ни одного не видел), но эффект почему-то налицо.
#14 | 12:19 20.02.2015 | Кому: exeshe4ki
> Штрафы ни к чему хорошему не приводят. Если билеты проверяет одна группа контролеров на весь город. Ну попался ты, раз в год, ну заплатил этот штраф, усе равно дешевле получится, чем билеты покупать.
Административное наказание должно иметь прогрессивную шкалу. В тех же европах, народ очень не стремиться попасться второй раз.
#15 | 12:21 20.02.2015 | Кому: Всем
В Италии штраф - полтинник.
#16 | 12:23 20.02.2015 | Кому: Baltijalv.lv
>
> Нет, конечно: надо при зарплате в 200-300 евро и добирании на работу и обратно двумя транспортами поднять цену на проезд до полутора евро и штраф до полтешка. Очень гуманно, очень по-европейски - особенно на фоне скандалов в городской транспортной компании, которая на сотню тысяч закупила вместо моющих средств воду и заказывает "исследования мотивации пассажиров" за 35 тысяч...

То, что растут цены на проезд, и то, что с зайцев надо три шкуры драть - разные вещи.
#17 | 13:47 20.02.2015 | Кому: Olsegor
> То, что растут цены на проезд, и то, что с зайцев надо три шкуры драть - разные вещи.

У вас - может быть. А у нас зайцев прибавилось именно после повышения: повторюсь, при зарплате в 340 евро тратить 90 из них на дорогу - это работать "за еду".
#18 | 13:53 20.02.2015 | Кому: Baltijalv.lv
> У вас - может быть. А у нас зайцев прибавилось именно после повышения: повторюсь, при зарплате в 340 евро тратить 90 из них на дорогу - это работать "за еду".

Сочувствую.
Просто езжу на электричке, чаще всего в качестве зайцев лицезрею не полуголодных работяг, а молодых и вполне прилично одетых людей, которым их физкондиции позволяют быстро удрать в другой вагон.
#19 | 13:54 20.02.2015 | Кому: zavhoz
> > Зарплата в Москве совсем не 24000 руб
>
> Смотря у кого. Нянечка в детском саду или обычный работник почты России получают меньше.

Сколько процентов от жителей Москвы составляют ВСЕ нянечки и ВСЕ работники почты? В Риге процент получающих 340 евро - более 60, если не больше.
#20 | 13:55 20.02.2015 | Кому: Olsegor
> Просто езжу на электричке, чаще всего в качестве зайцев лицезрею не полуголодных работяг, а молодых и вполне прилично одетых людей, которым их физкондиции позволяют быстро удрать в другой вагон.

А, ну так это совсем другой коленкор. Тут тоже есть такие придурки, но их абсолютное меньшинство.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.