Как Владимир Маяковский читал свои стихи

trance-se.livejournal.com — Сохранившиеся записи голоса Маяковского позволяют оценить его манеру чтения своих произведений. Читают его обычно не так, как читал он сам. В комментариях еще нарыли записи Блока и Багрицкого.
Новости, Культура | Tmaster 08:52 03.02.2015
33 комментария | 143 за, 0 против |
#1 | 08:57 03.02.2015 | Кому: Всем
> записи голоса Маяковского позволяют оценить его манеру чтения своих произведений. Читают его обычно не так, как читал он сам

А еще обожаю литературных критиков, знающих, что хотел сказать автор, лучше, чем сам автор.
#2 | 09:05 03.02.2015 | Кому: Всем
Странно и неожиданно, в исполнении Маяковского его стихи обретают мелодичность, а нам в свое время в школе их рычали.
#3 | 09:14 03.02.2015 | Кому: Всем
Клара у Карлла УКРАЛЛЛА КораЛЛЛЛы
#4 | 09:15 03.02.2015 | Кому: tihon77
> а нам в свое время в школе их рычали.

Да, я так себе всегда и представлял. "Левой, левой, левой!"
#5 | 09:19 03.02.2015 | Кому: Всем
Также можно испытать разрыв шаблона, послушав стихи Н. Гумилева в исполнении автора.
#6 | 09:19 03.02.2015 | Кому: tihon77
> нам в свое время в школе их рычали

Я про то, как в школе на уроках иностранного языка преподают произношение, например, вообще страшные вещи могу рассказать!
#7 | 09:20 03.02.2015 | Кому: Всем
Много кого найти можно. Например[censored]
#8 | 09:20 03.02.2015 | Кому: loisop
> А еще обожаю литературных критиков, знающих, что хотел сказать автор, лучше, чем сам автор.

Это сложный вопрос. Автор же не может посмотреть на себя со стороны. А специалисты изучают не только его, но и все обстоятельства, в которых проходила его жизнь.
Блок, например, сам вроде бы даже говорил, что не вполне готов пояснить, что он хотел сказать в своих собственных стихах.
Так же и с Маяковским. Творчество, которое рождено поэтом, начинает жить самостоятельной жизнью. Он читал вот так, но уже при его жизни читали иначе. И нельзя сказать, что это было неправильным. Общество воспринимало его так, так его читали чтецы.
#9 | 09:22 03.02.2015 | Кому: Всем
[censored]
#10 | 09:25 03.02.2015 | Кому: Tmaster
> Общество воспринимало его так

Взять, например, автора фразы "в Советском Союзе секса нет".
#11 | 09:25 03.02.2015 | Кому: Tmaster
> Блок, например, сам вроде бы даже говорил, что не вполне готов пояснить, что он хотел сказать в своих собственных стихах

Не знаю, и не готов пояснить, все же сильно разные вещи.
Remaster
дебил »
#12 | 09:27 03.02.2015 | Кому: Всем
Жутковато звучит если честно. Больше 1 стиха прослушать не мог. Лучше читать.
#13 | 09:31 03.02.2015 | Кому: Всем
Никогда не мог слушать поэтов, читающих стихи.
Вот эти унылые распевные интонации без эмоций - ужас и нудятина.
Извините!!
#14 | 09:40 03.02.2015 | Кому: Claus
> Также можно испытать разрыв шаблона, послушав стихи Н. Гумилева в исполнении автора.

Говорят, через время передавалась манера чтения Пушкина, весьма своеобразно выглядит.
#15 | 09:40 03.02.2015 | Кому: Всем
Cергей Александрович тоже оригинально тянул. После прослушивания становится ясно, отчего дамы падали в обморок.
#16 | 09:49 03.02.2015 | Кому: loisop
> Не знаю, и не готов пояснить, все же сильно разные вещи.

Он может знать, что он сам до конца не уверен, что их разумом понимает. А специалисты в любом случае высказывают собственное мнение, основанное на изучении автора. В любом случае, говорить, что "я точно знаю, что на самом деле хотел сказать автор" - действительно несколько самоуверенно. Внутрь головы умершего автора действительно не залезешь. Но специалист вполне может сказать "я уверен, что он хотел сказать вот это".
#17 | 09:49 03.02.2015 | Кому: Всем
Отмечусь, дабы дома заценить.
#18 | 09:50 03.02.2015 | Кому: Имязанято
> Cергей Александрович

Есенин?
#19 | 09:51 03.02.2015 | Кому: inko
> Никогда не мог слушать поэтов, читающих стихи.
> Вот эти унылые распевные интонации без эмоций - ужас и нудятина.
> Извините!!

Дело личное. Не нравится - не ешь. )
#20 | 09:51 03.02.2015 | Кому: Remaster
> Жутковато звучит если честно. Больше 1 стиха прослушать не мог. Лучше читать.

Да, я тоже привык к другому прочтению. Но прикоснуться все равно стоит.
#21 | 09:58 03.02.2015 | Кому: Tmaster
Ну ессессенна.
#22 | 10:04 03.02.2015 | Кому: Всем
Прелесть хорошего художественного произведения в том, что каждый находит в нем что-то свое. Чтецы не должны копировать интонации автора (которые у некоторых авторов действительно ужасны), а должны вкладывать в него свою душу, ибо художественное произведение, не пропущенное через "внутреннюю суть" чтеца, мертво и является враньем.

Критики же пытаются отыскать смыслы произведения, опираясь на разум. Иногда это получается, а иногда нет. Но когда получается, новые смыслы наполняют произведение новой жизнью, и оно рождает новые чувства, так как душа и разум связаны неразрывной колбасой.
#23 | 10:06 03.02.2015 | Кому: Толян
> Взять, например, автора фразы "в Советском Союзе секса нет".

Не понял, о чем речь.
#24 | 10:07 03.02.2015 | Кому: Tmaster
> Не понял, о чем речь.

О том, насколько общество волнует, что человек хотел сказать на самом деле.
#25 | 10:10 03.02.2015 | Кому: Толян
> О том, насколько общество волнует, что человек хотел сказать на самом деле.

Аа, ну да.
#26 | 10:35 03.02.2015 | Кому: Tmaster
Мне понравилось, я именно так и представлял. И сам, когда читаю Маяковского, слышу это в голове именно так.
#27 | 11:00 03.02.2015 | Кому: Фельдкурат Кац
> Мне понравилось, я именно так и представлял. И сам, когда читаю Маяковского, слышу это в голове именно так.

Забавно. Хоть кого-то было такое представление.
#28 | 11:03 03.02.2015 | Кому: Толян
> Взять, например, автора фразы "в Советском Союзе секса нет".

Там было всё не так.
Был телемост США-СССР (конец 80-х). Разговор зашёл о сексе на ТВ. Одна тётенька, из наших, в микрофон сказала "вообще-то секса у нас нет..", имея ввиду наше телевидение, но ржач в обоих студиях не дал ей ни продолжить, ни как-то конкретизировать фразу.
ТВ тогда смотрели все граждане СССР, а потому фраза стала знаменитой, а тётеньке стало очень трудно жить: её узнавали прохожие и даже дети вслед глумились.
Передачу вёл Познер, что характерно.
#29 | 11:37 03.02.2015 | Кому: Srg_Alex
> Там было всё не так.

А я про что?
#30 | 12:45 03.02.2015 | Кому: Srg_Alex
Где-то было в сети видео той передачи.

>>"В общем, начался телемост, и одна американка говорит: да вы из-за войны в Афганистане вообще должны перестать заниматься сексом с вашими мужчинами — тогда они не пойдут воевать. И пальцем всё время тычет. Я ей и ответила: в СССР секса нет, а есть любовь. И вы во время войны во Вьетнаме тоже не переставали спать со своими мужчинами. Но все запомнили только начало фразы. А что, я не права? У нас же действительно слово «секс» было почти неприличным. Мы всегда занимались не сексом, а любовью. Вот это я и имела в виду…"
#31 | 13:01 03.02.2015 | Кому: Srg_Alex
> Был телемост США-СССР (конец 80-х).

Дык, разобрано всё давно!

"Ну и, в общем, граждане задавали друг другу всякие вопросы и давали на них ответы. Благодаря отечественным мастерам перевода, фраза "В СССР секса нет" прозвучала в контексте о порнографии, похабщине и разврате. То есть услышав вопрос про секс, советская тётенька хотела сказать, что порнографии и разврата в Советском Союзе нет. Ибо само слово sex — оно простолюдинам в СССР употреблялось в порнографическом контексте, как нечто инородное, аморальное, чего у нас нет. А вовсе не обозначало половые отношения. Понятно, переводчику про это знать не обязательно, ему виднее — что слова обозначают." (с)

[censored]
#32 | 16:40 03.02.2015 | Кому: Всем
Отлично звучит.
Именнио так себе и представлял.
Маяковский - один из моих любимых поэтов.
Владимир Владимирович о начальстве, подлизах и взятках.
Раз
уже
в руках вожжа,
всех
сведя
к подлизным взглядам,
расслюнявит:
"Уважать,
уважать
начальство
надо..."
Мы
глядим,
уныло ахая,
как растет
от ихней братии
архи-разиерархия
в издевательстве
над демократией.
Вея шваброй
верхом,
низом,
сместь бы
всех,
кто поддались,
всех,
радеющих подлизам,
всех
радетельских
подлиз.
#33 | 16:41 03.02.2015 | Кому: Всем
Чтобы выбиться нам
сквозь продажную смрадь
из грязного быта
и вшивого -
давайте
не взятки брать,
а взяточника
брать за шиворот!
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.