Страшно жить

russian.rt.com — В России могут вновь появиться трудовые студенческие лагеря. Они будут напоминать советские студенческие стройотряды. Современным юношам и девушкам предложат отправиться на ферму или агропромышленное производство.
Новости, Общество | ветеринар 22:01 20.01.2015
85 комментариев | 171 за, 0 против |
#51 | 08:25 21.01.2015 | Кому: konstruktor
> Рамки специальной щёткой вскрыл, зарядил медогонку (центрифуга такая), покрутил, мёд в бидон слил. Самое трудное бидоны таскать, тяжёлые гады.

Ну так как оно, реально настолько тяжело? Или врали мне товарищи-симулянты??
#52 | 08:27 21.01.2015 | Кому: Tedbul
> Ходим мы, по краю ходим мы, по краю ходим мы раааа-
> дному!

Уместней было бы вспомнить "над обрывом да по-над пропастью, по самому по краю"!
#53 | 08:31 21.01.2015 | Кому: Vins
> А однажды помню собирали камни в чистом поле в большие кучи, их потом грузили на прицепы и вывозили тракторами.
> Почти целый месяц собирали.

Это не про вас потом еще кино сняли?

[censored]
[censored]
#54 | 09:20 21.01.2015 | Кому: Tedbul
> А не таким ножом?

Такой нож тоже был. Его греть надо.
Батя сказал делай щёткой, значит щёткой.
#55 | 09:22 21.01.2015 | Кому: Толян
> Ну так как оно, реально настолько тяжело? Или врали мне товарищи-симулянты??

Может они держались за сладкое место отпугивая конкурентов?
#56 | 09:26 21.01.2015 | Кому: konstruktor
> Может они держались за сладкое место отпугивая конкурентов?

Ах они, с-с-с... паразиты!!!
#57 | 10:21 21.01.2015 | Кому: незомби
> Слышал и такое, слышал и про места где въебывали под дождем бесплатно, где откосившие не жалели.
> По разному было.

Ну так и у нас, бывало, и под дождем убирали, и несколько раз на корчевание/прополку посылали - тоже в ненастье - особенно весело было поднимать пудовые тяпки с налипшей грязью в десяток сантиметров и шагать такими же тяжелыми сапогами/ботинками с аналогичным слоем на подошвах.
Да и платили по сегодняшним меркам ничтожно - и тебе (да и мне) сейчас это покажется наверняка как "бесплатно".

Но какая разница? Романтика, совместный труд и... не только... он перекрывал в разы все негативные эмоции. Хотя, наверняка, и у нс тогда находились совсем недовольные, которые сейчас, возможно пишут о тяжелом рабовладельческом труде.
#58 | 10:27 21.01.2015 | Кому: незомби
> Слышал и такое, слышал и про места где въебывали под дождем бесплатно,

Вот кого-кого, а имбецилов среди советских педагогов не наблюдалось.
Заболевшие дети нахрен не нужны были.

Насчет бесплатно - таки да, денег не получали - считалось типа помощи.
Нам потом этот совхоз в школьную столовую всякие овощи засылал.
Норм не устанавливали, работай как можешь.
У нас деньги начали платить где-то с 1988 года, я получил за трехнедельный сезон 24 рубля с копейками.
И всегда можно было принести справку, что ты сирый и убогий и тебе низзя.
Но никто особо этим не пользовался, ездили в ЛТО начиная с 7 или 8 класса (не помню точно),
а тогда уже было в кайф с одно- и параллельноклассниками без родителей потусить.
#59 | 10:42 21.01.2015 | Кому: OctopusVulgaris
> Насчет бесплатно - таки да, денег не получали - считалось типа помощи.
> Нам потом этот совхоз в школьную столовую всякие овощи засылал.
> Норм не устанавливали, работай как можешь.

Вот одни и те же факты можно описать по разному.
Такая работа в Советской России - рабский труд, совок, тотОлитаризм.
Такая ж херня в кибуце еврейском или в какой-нибудь Британии - волонтерство, гражданское общество, взаимопомощь, бла-бла-бла.
незомби
Идиот »
#60 | 10:53 21.01.2015 | Кому: OctopusVulgaris
> Вот кого-кого, а имбецилов среди советских педагогов не наблюдалось.
> Заболевшие дети нахрен не нужны были.

Это про студентов было.

> Насчет бесплатно - таки да, денег не получали - считалось типа помощи.

> Нам потом этот совхоз в школьную столовую всякие овощи засылал.

Не, неинтересно - в столовке за еду родители в любом случае платили. Пожалуй не аргумент.

> И всегда можно было принести справку, что ты сирый и убогий и тебе низзя.


Сколько не говорил со старшими родственниками и знакомыми - это очень популярный вариант решения вопроса был.
Но слышал, что это только в Москве да Питере так было.
незомби
Идиот »
#61 | 10:56 21.01.2015 | Кому: Illais
> Ну так и у нас, бывало, и под дождем убирали, и несколько раз на корчевание/прополку посылали - тоже в ненастье - особенно весело было поднимать пудовые тяпки с налипшей грязью в десяток сантиметров и шагать такими же тяжелыми сапогами/ботинками с аналогичным слоем на подошвах.
> Да и платили по сегодняшним меркам ничтожно - и тебе (да и мне) сейчас это покажется наверняка как "бесплатно".

Сурово.
>
> Но какая разница? Романтика, совместный труд и... не только... он перекрывал в разы все негативные эмоции. Хотя, наверняка, и у нс тогда находились совсем недовольные, которые сейчас, возможно пишут о тяжелом рабовладельческом труде.

Ну, на вкус и цвет. Я этого уже не застал, один раз году в 88м приезжал какой дядя, призывал школу отправить детей картофан собирать - его на смех подняли.
#62 | 11:01 21.01.2015 | Кому: незомби
> > Вот кого-кого, а имбецилов среди советских педагогов не наблюдалось.
> > Заболевшие дети нахрен не нужны были.
>
> Это про студентов было.

Студенты уже взрослые люди практически. Херли там дождик какой-то?

>

> > Насчет бесплатно - таки да, денег не получали - считалось типа помощи.
> > Нам потом этот совхоз в школьную столовую всякие овощи засылал.
>
> Не, неинтересно - в столовке за еду родители в любом случае платили. Пожалуй не аргумент.

У нас за еду в столовке родители платили сумму весьма символическую. 8-10 рублей в месяц.

>

> > И всегда можно было принести справку, что ты сирый и убогий и тебе низзя.
>
> Сколько не говорил со старшими родственниками и знакомыми - это очень популярный вариант решения вопроса был.
> Но слышал, что это только в Москве да Питере так было.

И потом эти "справочники" сидели где-нить по углам и вздыхали, что никто с ними в классе общаться не желает. Потому что из лагеря приезжала спаянная трудом, хулиганством и дискотеками компания.
Социализация, ага.
незомби
Идиот »
#63 | 11:02 21.01.2015 | Кому: Всем
Мы когда дом в деревне под Тулой купили в 89м году, мы несколько охуели с попытки нас заставить на колхоз работать.
Вкратце - там было поле сахарной свеклы, здоровое такое. Поле было поделено на все дома деревни. За обработку поля местные что то там получали, но не деньгами - кажется, можно было дополнительно 30 соток под огород. Не суть. Нам оно было не надо.
И нас все лето пытались припахать ухаживать за своим куском поля. Мы слали на хуй. Нам пытались угрожать - нам было по хуй.
Председатель колхоза приезжал два раза сам, скандал устраивал - но был послан в пень.
Кстати, еще два дома дачников первый год повелись, а на второй год тоже его послали.
Перспектива бесплатной работы меня вот ну никак не прельщает.
Другое дело стройотряды - слышал что народ там некисло денег поднимал.
незомби
Идиот »
#64 | 11:03 21.01.2015 | Кому: OctopusVulgaris
> Студенты уже взрослые люди практически. Херли там дождик какой-то?

Мало удовольствия под дождем в грязи возиться.

> У нас за еду в столовке родители платили сумму весьма символическую. 8-10 рублей в месяц.


Эта сумма была одинакова для всех школ, без разницы, вкалывали дети на поле или нет.

> И потом эти "справочники" сидели где-нить по углам и вздыхали, что никто с ними в классе общаться не желает. Потому что из лагеря приезжала спаянная трудом, хулиганством и дискотеками компания.

> Социализация, ага.

Ну, в Москве "справочников" было подавляющее большинство.
#65 | 11:05 21.01.2015 | Кому: незомби
> Ну, на вкус и цвет. Я этого уже не застал, один раз году в 88м приезжал какой дядя, призывал школу отправить детей картофан собирать - его на смех подняли.

Я в 1988 году вполне себе ездил в ЛТО. Собирали овощи - огурцы и лук. Проблема ровно одна - поля поливные, грязновато было. После обеда - купаться на озеро, либо футбол, волейбол гоняй. Вечером дискотека.
Иногда засылались гонцы и контрабандой притаскивалось пиво (крайне редко и только для своей компании), считалось особым шиком хлебануть перед дискотекой.
#66 | 11:09 21.01.2015 | Кому: незомби
> Мало удовольствия под дождем в грязи возиться.

Несмертельно. Особенно если понимать, что жизнь - она не только из удовольствий.

>Эта сумма была одинакова для всех школ, без разницы, вкалывали дети на поле или нет.


Ага. А вот всевозможные овощи от совхоза - они лишними не были, никто в столовой не морщился.

>Ну, в Москве "справочников" было подавляющее большинство.


А я-то думаю, почему у москвичей частенько в армии проблемы возникали?
незомби
Идиот »
#67 | 11:09 21.01.2015 | Кому: OctopusVulgaris
> Я в 1988 году вполне себе ездил в ЛТО. Собирали овощи - огурцы и лук. Проблема ровно одна - поля поливные, грязновато было. После обеда - купаться на озеро, либо футбол, волейбол гоняй. Вечером дискотека.
> Иногда засылались гонцы и контрабандой притаскивалось пиво (крайне редко и только для своей компании), считалось особым шиком хлебануть перед дискотекой.

Из Москвы???
#68 | 11:09 21.01.2015 | Кому: незомби
> Из Москвы???

Зачем из Москвы? Из Барнаула ездил.
незомби
Идиот »
#69 | 11:10 21.01.2015 | Кому: OctopusVulgaris
> Несмертельно. Особенно если понимать, что жизнь - она не только из удовольствий.

Когда испытываешь неудобства, обычно понимаешь за что именно.

> Ага. А вот всевозможные овощи от совхоза - они лишними не были, никто в столовой не морщился.


Проблем с овощами не помню. Мясо вот хорошее было в дефиците, а овощи...

> А я-то думаю, почему у москвичей частенько в армии проблемы возникли?


Да москвичи и от армии косили еще при СССР)
незомби
Идиот »
#70 | 11:11 21.01.2015 | Кому: OctopusVulgaris
> Зачем из Москвы? Из Барнаула ездил.

Ну так. У нас в те времена ЛТО считалось западлом. Не знал никого, кто бы там был и видел своими глазами, но вот так считалось.
#71 | 11:23 21.01.2015 | Кому: незомби
> > Студенты уже взрослые люди практически. Херли там дождик какой-то?
> Мало удовольствия под дождем в грязи возиться.

В грязи возиться не удовольствие, да, но за удовольствия принято платить - и вот этим трудом и была оплачена романтика и валяния в сене, и поедание свежесобранной (группой уборки), свежеперебранной (группой сортировки) и свежеиспеченной (обычно группой поваров, а периодически и абсолютно всеми - прямо на месте работы) картошки с собранными, и вечерние костры, и настольный теннис до утра - когда на побудку приходят, а мы еще и не ложились (и откуда силы брались?), и танцы, и свиданки, и дружба спаянная как совместным трудом, так и совместными же хитростями/проделками.

> > И потом эти "справочники" сидели где-нить по углам и вздыхали, что никто с ними в классе общаться не желает. Потому что из лагеря приезжала спаянная трудом, хулиганством и дискотеками компания.

> > Социализация, ага.
>
> Ну, в Москве "справочников" было подавляющее большинство.

Наговариваете вы на Москву. Мало того, что учились тут далеко не только москвичи, а студенты родом со всего СССР, но и сами москвичи не такие уж и разбалованные детки были, как пишешь. С нашего потока "откосило" больше иногородних, кстати, чем москвичей (чисто визуально по друзьям - кто поехал, кто нет - из-за субъективности могу и ошибаться) - да и всех откосивших суммарно было немного - я сужу по тем, кто поехал - это реально была огромная толпа (поголовно не считала).

И, кстати, трудовой лагерь в школе (московской, а ездили в Краснодарский край - точнее уже не вспомню) - тоже вспоминаю с улыбкой и исключительно положительными эмоциями, хотя, конечно, романтика там была чуть иная, а трудности для ребенка (я была самой младшей там - 6 класс, кажется) были несколько сложнее. И "оплата" шикарная была - ведро вишни (его, конечно, мне ребята помогали тащить) - чем плохо?
#72 | 11:25 21.01.2015 | Кому: незомби
> > Несмертельно. Особенно если понимать, что жизнь - она не только из удовольствий.
>
> Когда испытываешь неудобства, обычно понимаешь за что именно.

Будучи студентом я испытывал за бесплатное высшее образование

>

> > Ага. А вот всевозможные овощи от совхоза - они лишними не были, никто в столовой не морщился.
>
> Проблем с овощами не помню. Мясо вот хорошее было в дефиците, а овощи...
>

Проблем не было, а вот салат из свежих огурцов-помидоров зимой - оно не везде было.

> > А я-то думаю, почему у москвичей частенько в армии проблемы возникли?

>
> Да москвичи и от армии косили еще при СССР)

Не только лишь все. А потом приезжали в часть такие несоциализированные - и начинались проблемы.
Как правило, перво-наперво выбивалась привитая с детства философия "а чо я буду это делать, пусть другие делают, мне западло". Знакомый товарищ сержант рассказывал, что некоторые при этом плакали.
#73 | 11:26 21.01.2015 | Кому: незомби
> Ну так. У нас в те времена ЛТО считалось западлом. Не знал никого, кто бы там был и видел своими глазами, но вот так считалось.

Вот я и говорю - потом в армии с такой психологией возникали большие проблемы. А потом и в рабочем коллективе.
незомби
Идиот »
#74 | 11:27 21.01.2015 | Кому: Illais
> В грязи возиться не удовольствие, да, но за удовольствия принято платить - и вот этим трудом и была оплачена романтика и валяния в сене, и поедание свежесобранной (группой уборки), свежеперебранной (группой сортировки) и свежеиспеченной (обычно группой поваров, а периодически и абсолютно всеми - прямо на месте работы) картошки с собранными, и вечерние костры, и настольный теннис до утра - когда на побудку приходят, а мы еще и не ложились (и откуда силы брались?), и танцы, и свиданки, и дружба спаянная как совместным трудом, так и совместными же хитростями/проделками.

Ну, у меня все это было на даче, но без заморочек типа копания в грязи под дождем.

> Наговариваете вы на Москву. Мало того, что учились тут далеко не только москвичи, а студенты родом со всего СССР, но и сами москвичи не такие уж и разбалованные детки были, как пишешь. С нашего потока "откосило" больше иногородних, кстати, чем москвичей (чисто визуально по друзьям - кто поехал, кто нет - из-за субъективности могу и ошибаться) - да и всех откосивших суммарно было немного - я сужу по тем, кто поехал - это реально была огромная толпа (поголовно не считала).


Это про картошку или про детей? Я про детей писал. На картошку у нас народ ездил, правда на месте на работу хуй клал.

> И, кстати, трудовой лагерь в школе (московской) - тоже вспоминаю с улыбкой и исключительно положительными эмоциями, хотя, конечно, романтика там была чуть иная, а трудности для ребенка (я была самой младшей там - 6 класс, кажется) были несколько сложнее. И "оплата" шикарная была - ведро вишни (его, конечно, мне ребята помогали тащить) - чем плохо?


А какой год? Я то застал закат СССР.
незомби
Идиот »
#75 | 11:34 21.01.2015 | Кому: OctopusVulgaris
> Будучи студентом я испытывал за бесплатное высшее образование

Студентом - да. Но я в основном не про студентов, а про школьников.

> Проблем не было, а вот салат из свежих огурцов-помидоров зимой - оно не везде было.


Редкий случай, близкий к уникальному.
Большинство колхозов такими ресурсами не располагали

> Не только лишь все. А потом приезжали в часть такие несоциализированные - и начинались проблемы.

> Как правило, перво-наперво выбивалась привитая с детства философия "а чо я буду это делать, пусть другие делают, мне западло". Знакомый товарищ сержант рассказывал, что некоторые при этом плакали.

Философия вовсе не "а чо я буду это делать, пусть другие делают, мне западло", а "а на хера мне это надо и что я с этого буду иметь"
В армии с этого ты будешь иметь отсутствие проблем, а это серьезный аргумент. По крайней мере для меня.
Если не удалось откосить от армии, то выкобениваться в армии - гиблое дело.

> Вот я и говорю - потом в армии с такой психологией возникали большие проблемы. А потом и в рабочем коллективе.


В коллективе у неслуживших проблем не замечается. В армии - возможно.
#76 | 11:39 21.01.2015 | Кому: Tearzak
> Большинство вспоминают с удовольствием, я же вспоминаю свою ненависть.

Скушай картошки-фри с гамбургером и перестань херню пороть.
#77 | 14:56 21.01.2015 | Кому: незомби
> Ну, у меня все это было на даче, но без заморочек типа копания в грязи под дождем.

У тебя на даче было ~200 студентов? Хорошая дача, однако. Соглашусь, на такой, что такую прорву оболтусов приютит, да делом займет, романтики тоже немало будет.


> > Наговариваете вы на Москву. Мало того, что учились тут далеко не только москвичи, а студенты родом со всего СССР, но и сами москвичи не такие уж и разбалованные детки были, как пишешь. С нашего потока "откосило" больше иногородних, кстати, чем москвичей (чисто визуально по друзьям - кто поехал, кто нет - из-за субъективности могу и ошибаться) - да и всех откосивших суммарно было немного - я сужу по тем, кто поехал - это реально была огромная толпа (поголовно не считала).

>
> Это про картошку или про детей? Я про детей писал. На картошку у нас народ ездил, правда на месте на работу хуй клал.

Откос - про студентов.
А трудовой лагерь в школе у нас был делом добровольным - "откашивать" не требовалось - давался выбор, как летнюю практику провести: один из вариантов - трудовой лагерь (другие точно не помню уже - там, видимо, были более скучные варианты типа отработки в местных учреждениях - уборка помещений/территории, мотание шнуров, еще какая-нибудь не слишком сложная работа, с которой могут справиться городские дети). Я выбрала трудовой - и ни разу не пожалела, да и одноклассники потом завидовали. Хз почему, в другие годы я не могла поехать (возможно, что-то поменялось в связи с разгорающейся перестройкой).


> > И, кстати, трудовой лагерь в школе (московской) - тоже вспоминаю с улыбкой и исключительно положительными эмоциями, хотя, конечно, романтика там была чуть иная, а трудности для ребенка (я была самой младшей там - 6 класс, кажется) были несколько сложнее. И "оплата" шикарная была - ведро вишни (его, конечно, мне ребята помогали тащить) - чем плохо?

>
> А какой год? Я то застал закат СССР.

Если я не ошибаюсь (год туда-сюда), то 85.
незомби
Идиот »
#78 | 16:49 21.01.2015 | Кому: Illais
> У тебя на даче было ~200 студентов? Хорошая дача, однако. Соглашусь, на такой, что такую прорву оболтусов приютит, да делом займет, романтики тоже немало будет.

На дискотеку можно было доехать, там романтики было сколько влезет.

> Откос - про студентов.

> А трудовой лагерь в школе у нас был делом добровольным - "откашивать" не требовалось - давался выбор, как летнюю практику провести: один из вариантов - трудовой лагерь (другие точно не помню уже - там, видимо, были более скучные варианты типа отработки в местных учреждениях - уборка помещений/территории, мотание шнуров, еще какая-нибудь не слишком сложная работа, с которой могут справиться городские дети). Я выбрала трудовой - и ни разу не пожалела, да и одноклассники потом завидовали. Хз почему, в другие годы я не могла поехать (возможно, что-то поменялось в связи с разгорающейся перестройкой).

Отработка практики? Ты серьезно?
У нас мыли школу - это максимум.
В местных учреждениях что то делать? Нонсенс.
Я за все время на практике был один раз, нас чисто по человечески попросили выйти - в кабинетах прибраться, старые стулья выкинуть. 3 дня.
А шнуры мотать в местных учреждениях - я в ахуе.
Коробка дешевых конфет, и ты болеешь гриппом всю практику.

> Если я не ошибаюсь (год туда-сюда), то 85.


Ну я в 85 году только поступил в школу, но старшеклассники рассказывали примерно то же самое.
#79 | 10:02 22.01.2015 | Кому: Всем
Не взлетит, для подобного надо морально готовить, а нынешние подрастающие граждане не воспримут, ну и это, у нас же капитализом, какого фига студенты должны куда то ехать?
#80 | 10:27 22.01.2015 | Кому: zdk
> во-во! тоже чета не пойму... уже и сколько лет действуют

Еще когда начиналось строительство объектов в Сочи к предстоящей олимпиаде, по ящику крутили сюжеты про студ отряды, которые в этом строительстве учавствовали.
#81 | 10:54 22.01.2015 | Кому: Chipeska
> Не взлетит, для подобного надо морально готовить, а нынешние подрастающие граждане не воспримут, ну и это, у нас же капитализом, какого фига студенты должны куда то ехать?

им там платят! прикинь!
#82 | 10:55 22.01.2015 | Кому: zampolit
> Еще когда начиналось строительство объектов в Сочи к предстоящей олимпиаде, по ящику крутили сюжеты про студ отряды, которые в этом строительстве учавствовали.

По моему еще к АТЭСу это было
#83 | 11:16 22.01.2015 | Кому: Chipeska
> Не взлетит, для подобного надо морально готовить, а нынешние подрастающие граждане не воспримут, ну и это, у нас же капитализом, какого фига студенты должны куда то ехать?

Я закончил ВУЗ в 2005 году, у нас вполне себе существовали студ отряды. Линейные и педагогические, первые работали проводниками поездов, вторые вожатыми в детских лагерях. И там, и там это был способ студентам подзаработать за лето.
#84 | 11:18 22.01.2015 | Кому: zdk
> По моему еще к АТЭСу это было

Вот про это не видел, а про Сочи видел.
#85 | 06:59 23.01.2015 | Кому: Tedbul
Нее, это не про нас. :) Тогда еще и банков кроме сбербанка то не было. А камни каждую весну выдавливало на поверхность после схода снега.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.