"Герои" и герои

kamrad2213.livejournal.com — Навязываемый западными фильмами выхолощенный образ героя рассчитан на зрителя (и формирует зрителя), который себя любит больше всего, и все подвиги понимает только если они в конце приносят достаточные плоды для героя.
Новости, Культура | Feniks2061 12:42 20.01.2015
26 комментариев | 42 за, 1 против |
Aledor
дурачок »
#1 | 12:51 20.01.2015 | Кому: Всем
> Не способен пожертвовать жизнью ради чего-либо. Т.е., возвращаясь к предыдущей заметке, превращается в раба.

Щито? Труп то конечно свободней живого.
#2 | 13:00 20.01.2015 | Кому: Aledor
Советский философ Мераб Мамардашвили: «Вот Гераклит говорит: война — отец всего. В том числе и того, почему кто-то свободен, а кто-то — раб. То есть, война есть причина для свободного быть свободным, а для раба быть рабом... Или, в переводе на мой язык, который я уже частично ввел, — усилие. Что-то есть только в той мере, в какой кто-то на себя взял всю ответственность и весь риск. Ведь чем отличается человек свободный от раба? Тем, что свободный, как потом Гегель будет говорить, рискует жизнью, то есть готов с нею расстаться, а раб не готов».
#3 | 13:03 20.01.2015 | Кому: Всем
"Герой выбирает путь к смерти" - из русских народных сказок.
Всё остальное - тлен и пустые слова
Aledor
дурачок »
#4 | 13:09 20.01.2015 | Кому: Сет
В той же статье откуда цитата автор запутался и начал говорить, что сильный готовый рискнуть жизнь не всегда герой, а может даже просто отморозок.
#5 | 13:11 20.01.2015 | Кому: Aledor
> орить, что сильный готовый рискнуть жизнь не всегда герой, а может даже просто отморозок.

сильный - не всегда герой. Но герой - всегда сильный.
#6 | 13:11 20.01.2015 | Кому: Всем
> все подвиги понимает только если они в конце приносят достаточные плоды для героя.

Стесняюсь спросить: а со старыми добрыми русскими народными сказками как быть? Где герой в конце, после серии испытаний получает Василису Прекрасную в жены и полцарства в придачу? Надо, наверное, было заканчивать сказки, ну если не смертью героя, то по крайней мере, его возвращением в свою убогую хибарку в замлях барина, который тотчас повелит его выпороть на конюшне за долгую отлучку? Ну, чтоб подвиг доброго молодца не выхолащивался?

ПС: а это, судя по всему, от авторов нетленки про богатырей, о которых надо только с пафосом и интонациями вещего Бояна? Тогда понятно. Граждане в очередной раз забыли, что в искусстве существуют разные жанры. И фильм, например "А зори здесь тихие", где все героини умерли совсем не исключают жанр всяких попкорн-муви про вечно живого Росомаху или нереально везучего капитана Кирка. Более того, и тот, и этот сегмент вполне может адекватно восприниматься одним и тем же зрителем (если он, конечно, умеет отличать сюжеты "по реальным событиям" от научной и не очень фантастики).
#7 | 13:11 20.01.2015 | Кому: anno
Речь об этом, видимо:[censored]
?
#8 | 13:19 20.01.2015 | Кому: Валькирия
> со старыми добрыми русскими народными сказками как быть?

Перечитай Колобка!!
#9 | 13:21 20.01.2015 | Кому: Всем
Детям ближе сегодняшний Россомаха (раз автор его на картинке изобразил) чем Матросов живший 70 лет назад. Точка.
#10 | 13:29 20.01.2015 | Кому: человек
> Детям ближе сегодняшний Россомаха (раз автор его на картинке изобразил) чем Матросов живший 70 лет назад.

Ну так Рососмаха - это развлекательный жанр, из серии "дух захватывает, глаз радуется", аттракцион, в своем роде. А про Матросова (равно как и другие фильмы про войну, с гибелью героя: "Аты-баты, шли солдаты", "Летят журавли", "А зори здесь тихие") уж точно не ставят целью развеселить и развлечь зрителя, это скорее киноаналог (ну, не прямо аналог, конечно, но близко) такого жанра как "поучения": "смотри как надо поступать, будь готов поступить так же".
Это просто разное совсем, и смотрятся такие фильмы с разными целями и при разных обстоятельствах (на "Иди и смотри" девушку потискать в последнем ряду не пойдешь). Ставить их в один ряд и пытаться сравнивать: все равно, что сравнивать "Кольцо Нибелунгов" и сборник частушек, Шекспира и Азимова и т.д.
#11 | 13:36 20.01.2015 | Кому: Валькирия
Всё верно. Понятно что 8-ми летнему мальчику интересней смотреть современное кино про героя Россомаху, чем 40-50 летние чёрно-белые фильмы про реальных людей.

Зачем автор сравнивает Александра Матросова и его реальный поступок с комиксным Россомахой мне не понятно. Могу предположить что 8-летний мальчик не поймёт почему он должен восхищаться первым, а не вторым.
#12 | 13:46 20.01.2015 | Кому: человек
> Зачем автор сравнивает Александра Матросова и его реальный поступок с комиксным Россомахой мне не понятно.

По-моему, заметка по ссылке - яркий образец популярного ныне жанра "Бездуховный современный кинематограф/коварный Голливуд развращает наших детей, все на борьбу с пропагандой всего!!!". Так сказать, от авторов предыдущих шлягеров "Шрек как разрушитель семейных ценностей", "Десакрализация образа богатырей", "Советские мультфильмы как фактор разрушения СССР" и прочего околоконспиралогического.
#13 | 14:24 20.01.2015 | Кому: Aledor
> Щито? Труп то конечно свободней живого.

С древних времен известный принцип. Рабовладелец всегда находился в окружении большого количество рабов, каждый из которых, теоретически, мог внезапно его убить - или договорится с остальными. Но это происходило в крайне редких и исключительных случаях, не смотря на жесточайшее обращение с рабами. Рабовладелец готов и не боится умереть за свое право, а рабы нет - это главное, что их отличает. Человека, для которого свобода важнее жизни, невозможно сделать рабом - причем не обязательно жесткими способами, эффект от мягких манипуляций абсолютно аналогичный, типа стокгольмского синдрома. Сломать волю и сделать рабом, можно только человека, у которого нет никаких ценностей - потому как он подобно говну в проруби по жизни плещется.
#14 | 14:26 20.01.2015 | Кому: человек
> Детям ближе сегодняшний Россомаха (раз автор его на картинке изобразил) чем Матросов живший 70 лет назад. Точка.

Подросткам ближе порнуха, чем учеба - если уж продлить логику.
#15 | 14:28 20.01.2015 | Кому: Всем
Кстати, в недавнешнем "Грани будущего" очень смазало впечатление последним респауном. Вся жертва - коту под хвост.
#16 | 14:29 20.01.2015 | Кому: Всем
марвел тоже рано или поздно "убивает" своих поднадоевших неуязвимостью персонажей. но они к тому времени так всех утомляют, что их "героическая" смерть воспринимается с выдохом.
#17 | 14:32 20.01.2015 | Кому: человек
Если позволять детям смотреть (и вообще -делать), что им хочется, получится в лучшем случае бардак. Есть хорошая книга по этому поводу "Повелитель мух". Детей надо воспитывать, т.е. заставлять поступать хорошо, в т.ч. смотреть не про Россомаху, а про Матросова,
#18 | 14:34 20.01.2015 | Кому: dimtc
>Подросткам ближе порнуха, чем учеба - если уж продлить логику

Если продлить логику то надо снимать своё (российское) качественной порно со своей Сашей Грей и своими неграми.
#19 | 14:34 20.01.2015 | Кому: iLq
[censored]
#20 | 14:37 20.01.2015 | Кому: человек
> Если продлить логику то надо снимать своё (российское) качественной порно со своей Сашей Грей и своими неграми

Это уже лучше чем "Левиафан" - но нужно идти дальше:)
#21 | 14:42 20.01.2015 | Кому: dimtc
> Подросткам ближе порнуха, чем учеба - если уж продлить логику.

Что не мешает подростку так распланировать свое время, чтобы его хватало и на хорошую учебу, и на вдумчивую дроч изучению журнала с сочными девками!
#22 | 14:42 20.01.2015 | Кому: dimtc
>Это уже лучше чем "Левиафан" - но нужно идти дальше:)

А что, не гоже православному подростку с духовными скрепами гонять на девок с загнивающего запада. Так и до статьи за ППЗ недалеко.

А с российским порно и ВВП в гору пойдёт)
#23 | 15:04 20.01.2015 | Кому: Orient
> заставлять поступать хорошо, в т.ч. смотреть не про Россомаху, а про Матросова,

Когда весь класс повели смотреть Росомаху, а ты своего усадил смотреть про Матросова - это лучший и почти гарантированный способ привить ребенку ненависть и отвращение к советскому кинематографу вообще, на военную тематику в частности. Вместо этого эффективнее, например, на 9 Мая с ним сесть и вдумчиво посмотреть соответствующий фильм, со своей стороны объясняя исторический бэкграунд ("а вот, сынок, показывают освоболждение Белраруссии. Эта операция называлась "Багратион", и была очень необычна с военной точки зрения..."), мотивацию персонажей, обсуждая потом увиденное и т.д. Но это ж думать надо, стараться, проще все остальное запретить.

Еще раз, для тех, кто не понял: нет причины, по которой смотреть можно или только фильмы одного жанра, или только другого (и при этом прекрасно отдавать себе отчет, что это разные жанры, чем они различаются и т.д.)
Я вот, например, в своем подростковом возрасте спокойно для развлечения смотрела сериалы "Полтергейст", "Секретные материалы", "Зачарованные", "Стартрек", "Вавилон-5" и при этом совершенно искренне плакала над фильмом "А зори здесь тихие" и одноименной книжкой (после фильма решила еще и прочитать). И совершенно четко отдавала себе отчет, что в одном случае - правда, и совсем недавняя наша история, а в другом вымысел и приключения, и не считала, что три сестры-борцуньи с нечистью, круче, т.к. они все время выживают и из всех передряг выбираются. Что я делала не так?
#24 | 18:13 20.01.2015 | Кому: Валькирия
> Когда весь класс повели смотреть Росомаху, а ты своего усадил смотреть про Матросова - это лучший и почти гарантированный способ привить ребенку ненависть и отвращение к советскому кинематографу вообще, на военную тематику в частности.

Трудно не согласится.

> Еще раз, для тех, кто не понял: нет причины, по которой смотреть можно или только фильмы одного жанра


Этого никто и не предлагает. Надо создавать свои фильмы в том же жанре, но с правильными акцентами. "Война" - такой фильм. Хотя, конечно, кощунственно - сравнивать его с голливудскими боевиками, считаю))
#25 | 18:36 20.01.2015 | Кому: Сет
> Надо создавать свои фильмы в том же жанре, но с правильными акцентами.

Ну вотт, насколько я понимаю, той же бригаде критиков, и "свои" Богатыри (ИМХО - вполне неплохо, смотрибельно, мило) не понравились. Это, наверное, просто позиция такая - "Баба Яга против".

> "Война" - такой фильм


Не видела, так что ни подтвердить, ни оспорить не могу.
#26 | 07:05 21.01.2015 | Кому: Валькирия
Да, несомненно, надо много-много разного СВОЕГО создавать. У молодежи башка пустой не будет. Она обязательно будет наполнена: но или своим или чужим. У нас жанр молодежного кино напроч умер. Да и вообще жанры умерли. Снимаются эпизодически картины то те, то эти. То к новому году, то про войну. Так вообще везде кроме США и Индии. Европа сдулась. Там интерес зрителей к своим фильмам значительно меньше, чем у нас. Хотя квоты введены (Франция).
Тут, на мой взгляд, решение в том, чтобы радикально увеличить количество кинолент, а там сработает правило Парето.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.