Как я познавал Слово Божье _ часть 12

vott.ru — Очередная часть из цикла рассказов про протестантскую секту.
Новости, Общество | Vikins 21:41 19.01.2015
17 комментариев | 129 за, 2 против |
#1 | 21:41 19.01.2015 | Кому: Всем
УХОДЯ – УХОДИ

Буду пожалуй уже заканчивать потихоньку свое повествование. Во-первых устал, во-вторых энтузиазм поуменьшился. Так что еще пару частей и подойду к развязке.

С момента возвращения с горного похода прошло полтора-два месяца. За это время произошло много мелких и крупных событий, в ходе которых секта окончательно определила во мне «диверсанта», которого сама же всему научила и закалила.

За это время я уверенно укреплял свои чувства с девушкой. Процедура вытеснения сектантского мышления из сознания человека оказалась очень непростой и трудоемкой работой.

На тот момент времени, у меня была подготовка к сессии в институте а еще я параллельно работал. При этом мы виделись с ней каждый вечер. Я спал по 4-5 часов в сутки, и в таком режиме 2 месяца.

Я тогда не особо задумывался, почему секта все это время терпела мои вечерние прогулки наедине с Наташей? Это ведь было категорически запрещено по внутренним законам.

Для того чтобы понять, вкратце опишу алгоритм согласно которому парень может встречаться с девушкой внутри секты (окромя ситуации, когда они вошли в секту расписанными или залетевшими):

1) Если парню понравилась девушка (инициативу может проявлять и девушка), он(она) идет к своему «наставнику» и заявляет о своих намерениях;
2) «Наставник парня» идет к «наставнику девушки» и ведет с ним дип. переговоры;
3) Потом, если «наставники» не пришли к консенсусу, они идут к своим «наставникам» (пирамидальная иерархия), и решают этот вопрос на высшем уровне;
4) Когда получено общее «одомрямс», «наставник девушки» идет к девушке и спрашивает её – интересен ли ей этот молодой парень. Если да – не желает ли она провести с ним встречу, в присутствии опытной пары или своих наставников;
5) Если все сходится – они могут периодически, раз в неделю, встречаться в присутствии другой, уже сформировавшейся пары.

Как там дальше происходит, я не помню. Все эти алгоритмы четко расписаны в учебных брошюрках.

Кстати, название розовой брошюрки «Молоко и Мёд». Название подразумевает следующее – «новый ученик», он как новорожденный младенец, он неопытен, беззащитен и дезориентирован. Он еще не готов к постижению Библии. И эта брошюрка поможет ему на начальных этапах легче освоится в жизни «церкви» и научит его лучше понимать их внутренний уклад.

Вообще, по факту содержание брошюрки приводит в шок и оцепенение. Но как показала практика, для отрезвления этого недостаточно. Человек после прохождения процедуры «очищения» настолько подавлен, что сил противиться может и не найтись.

Мой же случай показал, как много непредсказуемых мелких и крупных событий может произойти за малый промежуток времени. Но на такой случай у них есть свои механизмы противодействия, о которых дальше.
#2 | 21:41 19.01.2015 | Кому: Всем
Ну так вот, возвращаясь к повествовательной части. Как оказалось, сектанты опять возомнили себя особо умными и шибко грамотными психологами. Они были уверены, что девушку мне из секты не выбить, а учитывая эмоциональную привязанность и влюбленность, процесс должен был пойти в другом направлении.
Расчет был в следующем – Наташа сможет повлиять на меня лучше и эффективнее остальных, и затянет меня крепко и надолго, что в принципе логично. К черту библию, уроки по библии и запутывание логики. Любовь ослепляет, и пробивает любые барьеры.

Признаться честно, за эти 2 месяца я ни один раз был готов сдаться и оставить попытки. Но девушка каждый раз удерживала меня, чувства были искренними и взаимными. То, что это не пустые слова, будет видно дальше.

Действовать приходилось интуитивно, очень поступательно, аккуратно выбирая слова, выражения, темы для разговора. Но я двигался к своей цели, и ни разу не допустил ошибки. Считаю это скорее «чудом», чем особым талантом или мастерством.

Я ломал приобретенные ею в церкви стереотипы о людях, живущих вне церкви. В неё надо было вселить уверенность, что после выхода из церкви над нами не «разверзнутся облака» и не «снизойдет неминуемая кара Божия», а именно этого все в секте жутко боятся. Страшные картины расправы у них стоят перед глазами, тем более что «примеры» и «образы» накачиваются в их сознании регулярно.

«Страшных» историй об отрекшихся у них много. Приведение всяких историй и аналогий является серьезным инструментом запугивания, учитывая то обстоятельство, что сектанты беспрекословно верят всему рассказанному внутри общины.

Вдаваться в подробности вялотекущего «вытягивания из болота» не буду, там много личных и лирических моментов, для которых не нашлось места в рамках и в формате данного рассказа. Да и описывать такое я банально не умею.

Я не помню что послужило поводом к исчерпанию терпения сектантов, но однажды после очередной «воскресной службы», когда я собирался провести девушку домой, мне заградили путь мужчины секты и заявили, что я больше не должен видеться с ней.

Они увели её куда-то в другую комнату и закрыли. Я напрасно пытался увидеться с ней. Их много, и начинать мордобой было явно опрометчиво. Мне не оставалось ничего другого как поехать домой и искать другое решение. Я знал, где она живет. У меня был её телефон. Спрятать от меня они её не смогут, ну, по крайней мере, была такая надежда. Хотя, признаюсь честно, мне тогда стало страшно, а вдруг они примут радикальные меры?

С ней тогда не стали вести разъяснительные разговоры, сразу после того как я ушел её взялся провожать один из старших сектантов. По дороге он начал убеждать её, что я ей не нужен, и вообще я собираюсь её изнасиловать и бросить сразу после этого. Прямым текстом.

Но тут, наконец, пришел её черед сделать решительный шаг. Она послала подальше «наставника» и поехала ко мне в общагу. Это было её окончательное и бесповоротное решение. Она смогла противиться «старшему» – значит, она уже готова покинуть секту.

Продолжение следует.
#3 | 21:46 19.01.2015 | Кому: Всем
Ссылка ведёт на 11ю часть.
#4 | 21:51 19.01.2015 | Кому: Всем
Наконец-то продолжение.
Однако, чувствуется, что автор устал. В тексте становится мало информации. Надо бы больше диалогов, примеров, я сказал, они сказали... Так яснее вскроются происходящие процессы.
А то получилось - я что-то делал, делал, подробности опустим, а потом она ррраз - и ушла из секты!
#5 | 21:57 19.01.2015 | Кому: Alexey4
> Надо бы больше диалогов, примеров, я сказал, они сказали... Так яснее вскроются происходящие процессы.

Я вот лично не мастер по диалогам, и память у меня дырявая)

Возможность точного воспроизведения диалогов и событий есть, у девушки память отличная - но их будет непросто напечатать.

Да и вообще, когда я задумывал эту писанину - я не планировал воспроизводить мелкие подробности. Это не роман.
#6 | 22:45 19.01.2015 | Кому: Vikins
Дружище, задумка у тебя отличная, реализация тоже. Не спеши. Соберись с мыслями, подробности может вспомнишь какие, совместно с девушкой. Выкладывай постепенно, читать очень интересно.
У нас в Саратове тоже полно такой заразы.
Один знакомый посещал ФРБМ - саратовскую тоталитарную секту.
Друг вместе со своей женой шастали на тренинги личностного роста (забыл как называется), потом "капитанили" там - даже с родителями разосрались на этой почве. Теперь увлеклись вегетарианством.
Другой к язычникам каким-то примкнул.
И все как один за здоровый образ жизни - единственный плюс. Но общаться невозможно становится.
#7 | 22:54 19.01.2015 | Кому: Всем
Роман не роман, но уже из того что есть можно сверстать неплохую повесть
#8 | 22:58 19.01.2015 | Кому: Vikins
Подтверждаю.
Именно по этому алгоритму и устроено "установление контактов" между сектантами (по крайней мере, в этой секте).
весь смысл процедуры - у парня и девушки в отношениях не остается ничего личного. Всё происходит с санкции верхнего руководства секты и на виду у всех остальных сектантов.

Однако, автор хитёр аки змий-искуситель! Я в его годы и в этой же секте был наивным мальчиком!
Cyberaptor
надзор »
#9 | 07:55 20.01.2015 | Кому: Всем
Недавно был у меня такой случай.
Приехал ко мне старый друг в очень удручённом состоянии. Ему уже под сороковник, видимо кризис среднего возраста, работа у него авральная (программист в крупном банке), двое детей. И вотт на этом фоне у него начался нервый срыв. Дескать устал от всего, всё надоело, хочет убежать от всего этого подальше. Ну а пока ушёл из семьи. Без скандалов и ссор, просто собрался и ушёл. Тут же начал себя обвинять за это, но дескать, ничего с собой поделать не смог - хоть волком, говорит, вой. И в семье всё замечательно, а меня, говорит, давит что-то. Дурак я, говорит, понимаю что идиот, но ничего поделать не могу.
Я как мог его успокоил, порекомендовал куда-нибудь съездить одному. Лучше всего, на природу. Побыть в одиночестве, отвлечься от работы, от забот и ненужных мыслей. А там глядишь и мозги на место встанут.
И тут он мне говорит, "я тебе хочу признаться кое-в-чём. Но ты сейчас надо мной будешь ржать." С чего ты взял, -спрашиваю. -Да просто, -говорит, -я знаю как ты к этим вещам относишься. -К каким, -говорю, -вещам? -Понимаешь. Я решил покреститься, -отвечает товарищ и заливается краской. -Ты же был атеистом? -Был. А теперь вот решил. -И над чем я должен ржать? Ничего в этом плохого не вижу. Напротив. Считаю крещение приобщением человека к нашей общей, народной культуре. Это дань традициям. Ритуал, который совершенно не обязательно делает тебя святошей, но определённо способствует духовному единению с другими православными людьми. Потому что человек так устроен, что не может жить вне общества. При СССР мы были октябрятами, потом пионерами, потом комсомольцами - и мы постоянно были частью чего-то, какого-то общества, какой-то культуры. Потом всё это похерили, и мы остались болтаться сами по себе. Вроде бы к чему-то относимся, но непонятно к чему именно. Осталось только религиозное объединение. Покрестился - значит опять стал частью общества, частью культуры и частью духовного единства. Как-то так. Можно регулярно отмечать Новый год, но при этом совершенно не обязательно верить в деда Мороза.

Воодушевлённый тем, что я его понял, друг продолжил свой рассказ о своём движении к Богу. Оказалось, что теперь, чтобы покреститься, нужно прослушать курс лекций (платных, естественно), затем сдаёшь что-то вроде экзамена, на котором священник смотрит - готов ли ты стать православным христианином, или ещё нет. И лишь потом тебя крестят. Меня это возмутило. Я что-то слышал об этих лекциях, но думал, что они добровольные (вотт с этим я уже полностью согласен), а то что это делается по принуждению - просто жесть. Нельзя принуждать человека к готовности быть с Богом, если он уже к этому готов (иначе бы не пошёл креститься). То есть, чтобы просто стать православным, человеку теперь не достаточно иметь стойкого желания и душевного стремления. Нужно ещё подучиться для этого. Причём обязательно. Сомневаюсь, что это делается для духовного обогащения прихожан. Скорее, для обычного сдирания бабла.

Но друг сказал, что он ничуть не жалеет о том, что ему приходится ходить на эти курсы и платить деньги. Потому что поп, который ведёт эти курсы, НЕОБЫЧАЙНО мудрый человек! Он просто СУПЕРпоп! Такого умного человека он никогда ещё не встречал! Этот поп никого не затягивает в веру, и не пропагандирует её, но то, что он говорит - это невероятно!
Я заинтересовался. -И о чём же он тебе рассказал?
-Понимаешь. Он ответил на ВСЕ мои вопросы. Вообще на все! Я раньше тоже думал, что религия - это сказки и способ обирания бедных богатыми. Но послушав этого священника я переменил своё мнение. На все мои вопросы он дал ответ.
-Приведи пример, -спрашиваю я у него. -На какой твой вопрос он дал ответ. И что это был за ответ.
(Минутное зависание, потом:) -Это сложно. Это очень сложно описать. Но он так красиво, правильно и просто всё рассказал.
-Если просто, тогда чего сложного в описаниии его ответа? Расскажи.
(Опять зависание, потом:) -Я не смогу так же сказать.
-Да не надо ничего самому говорить. Повтори мне ЕГО слова.
-Ты должен сам туда пойти и его послушать. Просто иди, послушай и ты всё поймёшь.
-Так заинтересуй меня, чтобы я пошёл. Приведи пример мудрого ответа священника на твой вопрос, и я пойду, обязательно его послушаю.
-Нет. Это ты должен сам услышать. Просто сходи и послушай его.

Если честно, я был немного ошарашен. Не хочу огульно хаять РПЦ (тем более, что был знаком со множеством действительно хороших попов, которые служат не за бабло, а по призванию, и действительно стараются помочь прихожанам. Так же сталкивался и с карьеристами и с откровенной сволочью. В церкви всё так же как и в миру. И богословских бесед я за жизнь наслушался выше крыши. Было откровенное фанатичное долбление по мозгам, а были и очень интересные попытки подтянуть религию к науке. Например поп, который преподавал мне латынь, оказалось, был заядлым палеонтологом, и после уроков мы с ним долго беседовали о палеозойских окаменелостях. А сам этот поп был убеждён, что 6 дней создания мира - ни что иное как шесть геологических эпох, метафорически завуалированных в Ветхом Завете). Короче, меня на эти темы легко не развести. Но никогда я не сталкивался в церкви с откровенной обработкой, зомбированием и кодированием, когда ты даже не можешь сформулировать то, что тебе сказали, но уверен в том, что это была величайшая мудрость, дающая ответ на ВСЕ твои вопросы.

К счастью, уже через день, после беседы со мной, мозги у друга встали на место, он вернулся в семью и теперь у него всё хорошо. Покрестился он, или нет - не знаю.
#10 | 09:57 21.01.2015 | Кому: Cyberaptor
> К счастью, уже через день, после беседы со мной, мозги у друга встали на место

Часто так и бывает - человеку нужно всего-лишь, чтобы его выслушали и поняли. Спасает от необдуманных поступков, порой. Сектанты на этом и ловят - "пониманием".
#11 | 22:38 23.01.2015 | Кому: Vikins
Ждем развязки )
#12 | 08:10 24.01.2015 | Кому: Cyberaptor
> Оказалось, что теперь, чтобы покреститься, нужно прослушать курс лекций (платных, естественно), затем сдаёшь что-то вроде экзамена, на котором священник смотрит - готов ли ты стать православным христианином, или ещё нет. И лишь потом тебя крестят. Меня это возмутило. Я что-то слышал об этих лекциях, но думал, что они добровольные (вотт с этим я уже полностью согласен), а то что это делается по принуждению - просто жесть. Нельзя принуждать человека к готовности быть с Богом, если он уже к этому готов (иначе бы не пошёл креститься). То есть, чтобы просто стать православным, человеку теперь не достаточно иметь стойкого желания и душевного стремления. Нужно ещё подучиться для этого. Причём обязательно. Сомневаюсь, что это делается для духовного обогащения прихожан. Скорее, для обычного сдирания бабла.

Как бы тебе объяснить камрад. Крещение с точки зрения христиан - это серьезный поступок, второе рождение. Если человек решает креститься, то он должен знать основы православного вероучения. Или тебе "крещеный православный" верящий в гороскопы и реинкарнацию не кажется мягко говоря странным? А при крещении без предваиртельных бесед такое часто встречаетя.
Кроме того прослушав огласительные беседы человек может решить, что православие не соответстувет его представлениям о мире и откачется от крещения, либо наоборот скорректирует свое мнение.

Ну а на счет платности этих курсов даже комментировать не буду. Как говорит русская поговорка "говорить ерунду - это не тяжести перекладывать".
Пожертвование берется только за крещение, да и то пару месяцев назад племянницу крестили, дак священник сказал: "Там вон в углу ящик для пожертвований, положите сколько хотите". Хоть рубль клади, никто не смотрит и денег не требует.
#13 | 15:40 26.01.2015 | Кому: Всем
Когда продолжение?
#14 | 10:45 27.01.2015 | Кому: Maximus
> Когда продолжение?

Два!!!

[censored]
#15 | 12:12 27.01.2015 | Кому: Всем
"Заключение: после всех испытаний я, наконец, принял единственно верное решение - вернуться к братьям по вере и посвятить себя истинному служению Богу! Повелись, слуги Сатаны! Ха-ха-ха!"
#16 | 11:33 28.01.2015 | Кому: Vikins
> Продолжение следует.

Когда уже?
#17 | 16:40 28.01.2015 | Кому: Всем
Сегодня будет следующая часть.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.