- Так я выйду, командир? До гальюна и обратно.
- А там продувка уже работает? - командир даже от обзорного экрана
оторвался, чтобы удивленно поглядеть на бортача. - Я и не заметил, что ты ее чинил.
- Да она и не ломалась... - бортач тоже изобразил на лице удивление. -
Когда это ломалась продувка? Клапан заедает, так я вам говорил, держать надо клапан, и все.
- Чем держать?
- Э-э... Рукой, командир. Левую руку заводите за спину, нащупываете
клапан, и держите его крепко. И испражняетесь себе на здоровье. Нет, ну
можно пассатижи, конечно, приспособить. Накинете на клапан, а потом, когда
сядете, прямо спиной и зажмете их. Только помните, что сразу вставать
нельзя. Если сразу вскочите, клапан выбьет, и снова весь гальюн до потолка зальет...
- Ох, поймает тебя однажды гальюнный... - пообещал командир. - Ладно,
дуй. И назад можешь особенно не спешить. Все равно от тебя никакого толку. Нытик.
Бортач поспешно удалился.
- Шеф, а что это за зверь такой - гальюнный? - подал голос штурман. -
Который инженеришку нашего прихватит?
- Да так, ничего особеного. Гремлин как гремлин, только селится в
гальюне. Не слыхал? Он живет в системе продувки и устраивает всякие
идиотские пакости. То манометр заклинит, то клапан выбьет. А если гальюн не
ремонтировать, так гремлин терпит-терпит, а потом однажды у него терпение
лопнет, он дождется, когда бортач усядется, ка-ак хватанет его за одно
место, и спрашивает - ты какого черта, лентяй, систему не чинишь?!