gidepark.ru Мне настойчиво предлагают с кем-то примириться, кого-то простить, перед кем-то покаяться. Пусть это громкие слова. Но во имя павших и живых солдат не покаюсь, ничего не забуду и ничего не прощу.
Наступающий юбилей Победы встречаю с нерадостными чувствами. В основном по той причине, что он последний для поколения фронтовиков. Семидесятый год будут праздновать как минимум девяностолетние (пусть живут сто лет!), что при нынешней продолжительности жизни грозит превратить следующее празднование в формальный безжизненный ритуал. Как теперь отмечают бородинскую годовщину или брусиловский прорыв.
Этот праздник лишится своей поразительной трогательности и искренности – седобородые орденоносцы на городских скамеечках. Их негромкие разговоры, я их слушал в детстве. Там не было скабрезных шуток и пустопорожней болтовни (что приходится слушать по телевидению каждый божий день). Когда-то дед мне рассказывал, как со случайным попутчиком (он оказался ветераном Первой конной) провел вечер в гостях у Будённого. Хорошо представляя манеру общения даже студентов университета, я поинтересовался об уровне виртуозности сквернословия лихих кавалеристов. Неумный вопрос вызвал полное недоумение – за столом у маршала не было произнесено ни одного бранного слова.
Галантные поклоны, когда подходят бабушки-однополчанки. Откуда появлялся тот аристократизм у рабочих и деревенских пареньков? И куда он пропал у нынешнего поколения, когда торгаш у прилавка именует себя «менеджером»?
Идет оголтелая масштабная антисоветская пропаганда. Иногда откровенно пронацистская, все-таки нюрнбергское законодательство еще никто не отменял. Но большей частью иезуитски изворотливая. Все ищут какую-то новую «правду», все мечтают сказать «последнее слово» о войне. Создаются многочисленные сериалы, где с достойным лучшего применения искусством компьютерщики создают модели сражений. Забавно передвигаются по экрану компьютерные танчики. Бегают нарисованные солдатики.
А так было в жизни! Вот подлинный рассказ о девушке-санинструкторе. «На слободке Любаша и ее друзья-моряки вломились в запертый дом, обложенный соломой, которую немцы не успели запалить. На полу лежали девушки: изрезанные груди, руки, приколотые штыками, рубашки в крови.
– Натка! – закричал один из моряков. – Натка моя…
Он упал, гремя оружием, на пол, обнял мертвую дивчину, с которой думал найти в жизни свое счастье. Это дало им лишние силы выбить немцев отсюда, и вот… Любаша, прислонившись к стене, видела, как рыдали матросы, парни двадцати четырех – двадцати пяти лет.
А потом они молча пошли в атаку. Они бросались на немцев тихо, с перекошенными лицами и коротким дыханием. Они резали и кололи немцев. Немцы бежали от их страшных, мертвенных лиц. Любаша выносила раненых».
Законом запрещается брать интервью у террористов, но приводятся обширные цитаты из воспоминаний гитлеровских генералов – террористов в квадрате. Престарелые ветераны с «той» стороны не стесняясь вспоминают «минувшие дни и битвы, где вместе сражались они». Вспоминают Ленинград и Кавказ.
Бесконечно словоблудят о шевронах и аксельбантах нацистской формы, скрупулезно перечисляют награды интервьюируемых нацистов. При этом не забывают пнуть советскую форму и советскую технику. Мол, ходили солдатики раздетые и чуть не в лаптях и из палки стреляли. При этом игнорируются воспоминания наших американских «друзей», военные представители которых сравнивали вступающую в Германию Красную Армию с армией инопланетян – столь многочисленна и высокотехнологична она была.
И везде пресловутый СМЕРШ и звери-комиссары, заградотряды и штрафники. Все бессудные расстрелы и репрессии. Что ж, на войне никто не застрахован от несправедливости. Правда, забывают сказать, что трибуналы и особые совещания были серьезной попыткой сохранить законность даже в критических условиях отступления. А в нацистской армии правом бессудного расстрела своих подчиненных обладал каждый фельдфебель.
Жонглируют цифрами. Даже диктаторы банановых республик понимают, что для улучшения имиджа следует потери скрывать. В поисках сермяжной правды наши «демократы» и их высокопоставленные покровители называют прямо-таки космические цифры советских потерь. Почти две трети наших потерь – уморенные голодом военнопленные и результат гитлеровского геноцида гражданского населения и этнических чисток. Зато гитлеровцы сражались прямо по-суворовски – не числом, а умением. Один умник недавно прочитал доклад, что с миллионной армией Жукова в осажденном Берлине сражался стотысячный гарнизон. Из них половина – патриоты-ополченцы (вроде Ратцингера). И откуда только число пленных гитлеровцев в результате берлинской операции достигло миллиона?
Правда, маленько поуспокоились со Власовым. С многочисленными оговорками (он ведь тоже сражался за Россию без большевиков!) телесинедрион все-таки признал его предателем. Сложно даже представить себе, с какими чувствами на все это смотрят ветераны и труженики тыла, узники концлагерей и гетто.
Нигде армию не называют Советской, равно как и победивший народ. При этом никто не спорит, что именно русский народ вынес на себе основную тяжесть войны. Трое из пяти солдат были русскими. Но историческая справедливость требует «всех поименно назвать» – и кавказских горнострелков, и монгольских конников, и сренеазиатских пехотинцев. И еще одна немыслимая подлость! Сколько верных друзей мы бросили и в Восточной Европе, и в бывших советских республиках. Почему на почетных трибунах у Мавзолея не предоставить место ветеранам Войска Польского и словацким ополченцам, немецким антифашистам и югославским партизанам? Нет, впервые по Красной площади пройдут натовцы, наши «партнеры». Впрочем, не предусмотрели участие в параде частей бундесвера и ЦАХАЛа. Не сомневаюсь, что к следующему юбилею эту досадную недоработку исправят.
И самое главное, перестали чувствовать человека, любить его, сопереживать ему. Это было в той стране, где я родился, в моем Союзе. Что бы мне сейчас не говорили! Вот берут интервью у танкиста, он показывает пожелтевшие фотографии. На одной из них девушка-лейтенант поразительной красоты. Телеведущая все пытается выспросить какие-то сальности. Ветеран рассказывает, что девушка на своем танке первая ворвалась в немецкий город. Их танк был отсечен гитлеровцами от основного советского подразделения и сражался в полном окружении, один. Гитлеровцы вытащили израненную танкистку из горящего танка и в бессильной злобе бросили под гусеницы своей бронемашины. Величественная, шекспировская трагедия. Никогда и нигде за всю историю человечества женщина не шла в первой цепи наступающих... А телеведущая ничего не понимает, продолжает нести какую-то лабуду.
Мне настойчиво предлагают с кем-то примириться, кого-то простить, перед кем-то покаяться. Пусть это громкие слова. Но во имя павших и живых солдат не покаюсь, ничего не забуду и ничего не прощу.
Наезд на сериал "Великая война" считаю неправильным.
Сериал хороший, на истину в последней инстанции не претендует. Великая Отечественная Война заслуживает того, чтобы создавались о ней новые фильмы и книги. Сценарий к сериалу писали историки с хорошей репутацией. Новые книги по истории войны тоже радуют.
Старые фильмы и книги замечательны, их надо помнить, смотреть, читать. Но создавать новые произведения и продолжать осмыслять Великую Войну необходимо.
Армия тогда была не Советской, а Красной и Рабоче-Крестьянской. Так её и называют. А солдата назвают Советским Солдатом, а не русским.
Народное горе об утратах и ужасах Войны неизбывно, оно прекрасно освещено в советской культуре и трогает всех нас без исключения.
Но исторический анализ также необходим. Ведь в том числе на период Великой Отечественной Войны приходится эпоха расцвета уникальной Советской цивилизации, всё наследие которой несомненно будет ещё востребовано человечеством, в том числе и опыт Великой Войны.
Как тут без исторических исследований? В исторические исследования входит работа с документами, в том числе и с мемуарами, в том числе с записками немецких военных. Это не кощунство, а уточнение и конкретизация истины - важное и нужное дело.
Вопли о бессовестности и попытках заработать научный капитал - в данном случае демагогия. То есть автор статьи демагогию выдаёт за искреннее сопереживание горю советского народа.
Короче, на мой взгляд статья неглубокая, но с кое-чем в ней я согласна:
Это нельзя забывать, за такое не прощают, и не за что нам каяться.
Идет оголтелая масштабная антисоветская пропаганда. Иногда откровенно пронацистская, все-таки нюрнбергское законодательство еще никто не отменял. Но большей частью иезуитски изворотливая.
Вотт САМОЕ главное, на что необходимо обратить внимание -
Нигде армию не называют Советской, равно как и победивший народ. При этом никто не спорит, что именно русский народ вынес на себе основную тяжесть войны.
Война продолжается. Информационной она зовётся. Цели - захват территории без ведения военных действий, искоренение Русского народа через телевиЗер и СМИ. Через табачок, пивко и драйв с экшном; через разврат с карьеризмом. "Воспитывают" иванов, не помнящих своего родства посредством телесинедрионов (как верно подметил автор).
Вместо Отечественной войны (название появилось со времён Кутузова) называется Вторая мировая. В фильмах детишкам муть показывают.
Тут уж хоть поостыли с призывами покаяться перед немецким народом за зверства всякие, которые им наши деды причинили... Понимают, что палку перегнули. Ветераны и военное поколение не все ещё вытравлены нищенским пенсиями, тарифами ЖКХ. Помнится всё!
... А народ, не помнящий своих корней и Славы - обречён. К этому и стремятся карлики сраные.
> Вместо Отечественной войны (название появилось со времён Кутузова) называется Вторая мировая.
Не знаю как сейчас, но нас учитель истории учил так, что мы всегда отделяли вторую мировую от Великой Отечественной...родился я в 1984 и уверен что и дальше в моей школе преподают так! Не раз я к ним заезжал и заносил материалы правдивые, а не те что пытаются нам впихнуть.
>> Вместо Отечественной войны (название появилось со времён Кутузова) называется Вторая мировая.
>
> Не знаю как сейчас, но нас учитель истории учил так, что мы всегда отделяли вторую мировую от Великой Отечественной...родился я в 1984 и уверен что и дальше в моей школе преподают так! Не раз я к ним заезжал и заносил материалы правдивые, а не те что пытаются нам впихнуть.
Поинтересуйся. это очень важно. Безконтрольность с нашей стороны позволяет агрессору хамить в нашем доме.