Меня спрашивают, а что я думаю по поводу получения фильмом режиссера Звягинцева "Левиафан" приза "Золотой глобус" за лучший фильм на варварском наречии иностранном языке?
Постараюсь ответить кратко.
Сюжет фильма вкратце такой:
"Главный герой, Николай, живёт в маленьком городке близ Баренцева моря, в хижине на берегу небольшой бухты, куда порой заплывают киты. Когда продажный мэр города пытается конфисковать почти всё имущество Николая — дом, автомастерскую и его собственные земли — главный герой прибегает к помощи старого друга по армии, ныне уважаемого адвоката, Дмитрия, который определяет единственный способ борьбы с политиком — найти на него убойный компромат".
(кому надо поподробнее - можете почитать[censored]
Идея фильма появилась так: "весной 2008 года Звягинцеву рассказали историю[censored] (Если не знаете, кто такой - посмотрите по ссылке или[censored] "Звягинцев загорелся идеей снять фильм в США по этим событиям, но потом... решил, что имеет дело с вечным мотивом, а действие фильма следует перенести в современную Россию".
Фильм, действие которого происходило в России, хоть и основывалось на событиях, происходивших в США, был тепло принят западной прессой, которая, однако, строго пожурила режиссера за отдельные недоработки:
Британская Evening Standard утверждает, что фильму недостает конкретики в критике "путинского режима":
Нам вбивают в голову мысль о неизбывности коррупции и религиозного лицемерия в России. ... главная мысль состоит в том, что в России так было всегда. И если путинская Россия не хуже всего того, что ей предшествовало, если страдания — всего лишь неотъемлемая часть панорамы российской жизни, то почему нас должна так волновать судьба Коли и его семьи? ... Путин может спать спокойно: у этого зверя зубов нет.
Daily Mail обращает внимание на массовое пьянство, показанное в фильме:
Это мрачная история о том, как повседневная жизнь в России пропитана коррупцией, церковью и водкой. Особенно водкой. Герои хлещут водку даже не стаканами. Они пьют её прямо из бутылок.
Я думаю, что все вышеприведенное вполне исчерпывающе характеризует режиссера Звягинцева. Фильм "Левиафан". Министерство культуры России, поддержавшее фильм. И вообще современную Россию.
Ну а поскольку я очень добрый доктор, который рад успехам российской культуры за рубежом (фильм "Левиафан", как вы догадываетесь, продукт экспортный, на потребление в пьющей коррумпированной религиозно лицемерной России не рассчитанный), я предлагаю режиссеру Звягинцеву еще несколько чудесных сюжетов для фильмов о русской жизни.
1. "Мор и глад"
Россия обманом покупает у диких племен огромные территории за стеклянные бусы и одеяла, зараженные оспой, потом сгоняет остатки племен в резервации и травит водкой с православными молитвами.
2. "Черное золото".
Россия массово скупает негров в Африке за стеклянные бусы и одеяла зараженные сибирской язвой, после чего эксплуатирует негров на ржаных полях в Поволжье и плантациях клюквы в Сибири. Русские помещики свирепствуют, считают негров за животных, насилуют, убивают ради забавы, проигрывают в карты и травят водкой с православными молитвами.
3. "Атомный ад"
Россия сбрасывает две атомные бомбы на мирные японские города, убивая сотни тысяч ни в чем не повинных гражданских лиц. Над выжившими ставятся эксперименты и они травятся водкой и православными молитвами.
4. "Золотой телец"
Россия стравливает между собой другие страны и наживается на поставках оружия, превращая в итоге свой рубль в ничем не обеспеченную, но единственную мировую валюту, за которую все вынуждены покупать водку и православные молитвословы.
5. "Хам"
Россия выращивает в глухой сибирской тайге режиссера, пытается отравить его водкой, но тот героически снимает фильмы о злобной России, старающейся отравить всех водкой и православной молитвой.
Я думаю, что впереди у режиссера Звягинцева большое и успешное творческое будущее. Главное, чтобы Россия поддерживала его начинания - деньгами от водки и молитвами.
Вспоминаю голливудскую антисоветчину - Рэмбо-3, Красный скорпион, Рокки-4 и пр.. Наивное, детское кино. А сейчас амерам и напрягаться не надо. Помахали призом перед носом очередного тварца и он будет гадить на родную (хотя какую уж там для него родную) страну изо всех дыр. Гадить изощренно, старательно. Такая мразь знает куда ударить, чтобы сделать побольнее. Что еще хуже - мразь становится авторитетом для начинающих кинематографистов. Ну еще бы! - такие призы урвал. А министерство за награды еще и бабла отсыпет на новые "шыдевры".
Если мне не изменяет память, в американских фильмах полно сцен когда герои хлещут уски прямо из горла.
Теперь вопрос - уиски из горла это норма, а водка из горла это мрачная история православия?
Была битва за отправку фильма на Оскар между фильмами "Левиафан" и "Горько", второй фильм посмотрело половина России, первый только садомазо. Выиграл "Левиафан", а на фильму "Горько" вылилось говна полный ушат, бо народ не тот. На всю Россию только два фильма, но один из них все же был жизнеутверждающим, другой все люди быдло, и оба про пьянство, я как казахстанец много слышал и видел что россияне непревзойденные мастера потребления зеленного змия, а учитывая что и у нас здесь это не в новинку, но наши мастера выезжая в Россию на чемпионаты даже до призовых мест не дотягивают (не допивают). Я конечно понимаю что не все такие, и что большинство как и везде в мире нормальные люди. Но факт есть факт. Кстати "Бэдкомедиан" сказал что "Горько" плох, а значит "Левиафан" хорош.
номинация Горько на оскар - это пеар перед выходом второй части, никто бы Горько до оскара бы не допустил.
>Кстати "Бэдкомедиан" сказал что "Горько" плох, а значит "Левиафан" хорош.
вроде говорил, что Левиафан не смотрел, но Горько для Оскара не подходит.
Я вот смотрел "Дурак". Описанная там общага - это не вся Россия. Но в России вот таких общаг дохерища. Самолично видел.
И как у нас политика делается, особенно, в областях, областных районах. Кстати, не тут ли у нас про сыночка мэра Ульяновска публиковалось? И это только то, что наружу вылазит. Откаты, распилы, отжимы - все это есть. И заметьте, я не сторонник Ололеши Навального, но и обелять нашу жизнь я бы тоже не стал. И в том же "Дураке" огромное количество правильных посылов, главный из которых - не быть равнодушным.
"Левиафана" я посмотрю сначала, прежде чем критиковать.
А вот того же "Дурака" однозначно поддержу рублем, когда DVD выйдет.
> Кстати "Бэдкомедиан" сказал что "Горько" плох, а значит "Левиафан" хорош.
Евгений Баженов
"Левиафан" Звягинцева настолько же плох, насколько хорош фильм "Возвращение" того же режиссёра.
Особенно важен контекст - рейтинги, награды, степень личного ожидания (для меня один из самых ожидаемых фильмов) и наконец просмотр.
"Левиафан" Звягинцева - это плохое кино.
Лучше пересмотрите и заплатите за фильмы "Окраина", "Майор" и "Дурак", за "Левиафана" денег отдавать не стоит.
[censored]
Постараюсь ответить кратко.
Сюжет фильма вкратце такой:
"Главный герой, Николай, живёт в маленьком городке близ Баренцева моря, в хижине на берегу небольшой бухты, куда порой заплывают киты. Когда продажный мэр города пытается конфисковать почти всё имущество Николая — дом, автомастерскую и его собственные земли — главный герой прибегает к помощи старого друга по армии, ныне уважаемого адвоката, Дмитрия, который определяет единственный способ борьбы с политиком — найти на него убойный компромат".
(кому надо поподробнее - можете почитать[censored]
Идея фильма появилась так: "весной 2008 года Звягинцеву рассказали историю[censored] (Если не знаете, кто такой - посмотрите по ссылке или[censored] "Звягинцев загорелся идеей снять фильм в США по этим событиям, но потом... решил, что имеет дело с вечным мотивом, а действие фильма следует перенести в современную Россию".
Фильм, действие которого происходило в России, хоть и основывалось на событиях, происходивших в США, был тепло принят западной прессой, которая, однако, строго пожурила режиссера за отдельные недоработки:
Британская Evening Standard утверждает, что фильму недостает конкретики в критике "путинского режима":
Нам вбивают в голову мысль о неизбывности коррупции и религиозного лицемерия в России. ... главная мысль состоит в том, что в России так было всегда. И если путинская Россия не хуже всего того, что ей предшествовало, если страдания — всего лишь неотъемлемая часть панорамы российской жизни, то почему нас должна так волновать судьба Коли и его семьи? ... Путин может спать спокойно: у этого зверя зубов нет.
Daily Mail обращает внимание на массовое пьянство, показанное в фильме:
Это мрачная история о том, как повседневная жизнь в России пропитана коррупцией, церковью и водкой. Особенно водкой. Герои хлещут водку даже не стаканами. Они пьют её прямо из бутылок.
Я думаю, что все вышеприведенное вполне исчерпывающе характеризует режиссера Звягинцева. Фильм "Левиафан". Министерство культуры России, поддержавшее фильм. И вообще современную Россию.
Ну а поскольку я очень добрый доктор, который рад успехам российской культуры за рубежом (фильм "Левиафан", как вы догадываетесь, продукт экспортный, на потребление в пьющей коррумпированной религиозно лицемерной России не рассчитанный), я предлагаю режиссеру Звягинцеву еще несколько чудесных сюжетов для фильмов о русской жизни.
1. "Мор и глад"
Россия обманом покупает у диких племен огромные территории за стеклянные бусы и одеяла, зараженные оспой, потом сгоняет остатки племен в резервации и травит водкой с православными молитвами.
2. "Черное золото".
Россия массово скупает негров в Африке за стеклянные бусы и одеяла зараженные сибирской язвой, после чего эксплуатирует негров на ржаных полях в Поволжье и плантациях клюквы в Сибири. Русские помещики свирепствуют, считают негров за животных, насилуют, убивают ради забавы, проигрывают в карты и травят водкой с православными молитвами.
3. "Атомный ад"
Россия сбрасывает две атомные бомбы на мирные японские города, убивая сотни тысяч ни в чем не повинных гражданских лиц. Над выжившими ставятся эксперименты и они травятся водкой и православными молитвами.
4. "Золотой телец"
Россия стравливает между собой другие страны и наживается на поставках оружия, превращая в итоге свой рубль в ничем не обеспеченную, но единственную мировую валюту, за которую все вынуждены покупать водку и православные молитвословы.
5. "Хам"
Россия выращивает в глухой сибирской тайге режиссера, пытается отравить его водкой, но тот героически снимает фильмы о злобной России, старающейся отравить всех водкой и православной молитвой.
Я думаю, что впереди у режиссера Звягинцева большое и успешное творческое будущее. Главное, чтобы Россия поддерживала его начинания - деньгами от водки и молитвами.