Зарисовки о Москве и подмосковье

yurasumy.livejournal.com — Юра из Сум сравнивает жизнь в России и Украине. "Самую горькую и обидную для меня как для украинца, но я понимаю, что справедливую оценку России дала моя дочь, которая гостила у меня на каникулах (со своей детской непосредственностью). Она не хотела уезжать домой (просилась остаться еще на неделю – другую, а лучше насовсем) и сказала одну фразу, которая меня расстроила (как патриота своей Родины): «Папа ну почему я не родилась в России?»"
Новости, Общество | Бульбород 06:48 07.01.2015
80 комментариев | 103 за, 3 против |
#1 | 06:51 07.01.2015 | Кому: Всем
Вчера читал. Хорошо написал, правильно.
Мой личный опыт подтверждает.
А в комментах видел хороший ответ на вопрос:«Папа ну почему я не родилась в России?»".
#2 | 07:03 07.01.2015 | Кому: Всем
Видимо, Архангельск это часть Украины, по крайней мере, в части чистоты и общественного транспорта.
#3 | 07:03 07.01.2015 | Кому: Всем
Клятi москалi!
akold42
дурачок »
#4 | 07:12 07.01.2015 | Кому: Всем
Всё розовато у него как-то. С чем-то соглашусь, но на 200 р. в день никак и нигде в России не протянешь, только на лапше. У нас з\п 20000 р. найти уже хорошо. Юра такой Юра.
#5 | 07:16 07.01.2015 | Кому: akold42
> на 200 р. в день никак и нигде в России не протянешь

Где-то так и получается
#6 | 07:23 07.01.2015 | Кому: akold42
> Всё розовато у него как-то.
Мне кажется главное, что донес Юра - это различие духа.
Дух Добра, Жизни, Созидания.
Против Духа Злобы и Разрушения.
Я на пару дней ездил в пр. году в Белгород. Именно это я и ощутил.
Сравнивать цены с киевскими мне и в голову не пришло, т.к. всё другое.
Разве что сигареты дороже... так они и лучше.
#7 | 07:28 07.01.2015 | Кому: akold42
> но на 200 р. в день никак и нигде в России не протянешь

Даааааа ладно! Пищевые привычки поменять, и отлично на 200 рублей в день можно кормиться. Ну да, будет в рационе больше круп и вообще растительной пищи, пусть придётся перейти на кильку в томате (которую я лично обожаю, кстати) вместо родионовских сосисок, но всё это реально.
#8 | 07:31 07.01.2015 | Кому: Piggyspark
> вместо родионовских сосисок
А я не знаю что такое "родионовские сосиски"...
(по-киевски плачет)
akold42
дурачок »
#9 | 07:36 07.01.2015 | Кому: Piggyspark
Вот захожу я в магазин. В кармане 200р. Кассир спрашивает ,,пакет надо?,,.. говорю ,, нет, спасибо,, потому как ложить в этот пакет нечего, все в кармане умещается. В нашей рабочей столовке обед нормальный в 250р. выходит. Конечно, можно корзину сократить, но не хочется после как вспомнишь 1 рупь на обед в советское время.
#10 | 07:39 07.01.2015 | Кому: Всем
> Только, что провел свою семью домой. На Украину.

Так таки [в] или [на]?
#11 | 07:40 07.01.2015 | Кому: akold42
> но на 200 р. в день никак и нигде в России не протянешь

сейчас несколько сложнее, но несколько лет назад имел занимательный спор с одним камрадом о том, что на 300р в день на два человека можно полноценно есть три раза в день.
овощи, фрукты, мясо, колбаса, печеньки.

спор я выиграл.
правда продуктов было куплено на неделю (тк многие позиции продаются сразу пачками и понятное дело на один день не купишь), после чего мной было приготовлено.
и завтрак с кашей и чаем и обед с салатом, первым и вторым и ужин

у камрада был просто шок.
#12 | 07:43 07.01.2015 | Кому: akold42
Если готовить дома, вполне можно уместиться и в 200 руб. Мясо можно брать из категории субпродуктов, крупы и макаронные изделия самые дешевые, овощи брать не на рынке а в "Пятёрочке" (или подобном). Речь идет не о шикарном стиле жизни, а о возможности прожить на эти деньги.
#13 | 07:43 07.01.2015 | Кому: Всем
Вот так будешь кататься на мотоцикле без шлема, попадешь в аварию, придешь в себя - а ты патриот Украины. Брррр.
#14 | 07:47 07.01.2015 | Кому: sho_pesec
> Мясо можно брать из категории субпродуктов

смотря какое мясо и для чего, для какого нь ть супа такое и нужно брать, для второго отлично идет курятина

>крупы и макаронные изделия самые дешевые


те просто обычную крупу которую нормально нужно варить и такие же обычные макароны и картошку обычную, а не мытую израильскую

>печеньки


к примеру мною были куплены в виде муки, сахара, одного яблока и яиц - на выходе огромная вкусная и шикарная шарлотка
#15 | 07:48 07.01.2015 | Кому: akold42
> Вот захожу я в магазин. В кармане 200р. Кассир спрашивает ,,пакет надо?,,.. говорю ,, нет, спасибо,, потому как ложить в этот пакет нечего, все в кармане умещается. В нашей рабочей столовке обед нормальный в 250р. выходит. Конечно, можно корзину сократить, но не хочется после как вспомнишь 1 рупь на обед в советское время.

На 200 рублей в день, это не значит что ты каждый день берёшь только 200 рублей и тратишь их на еду. Это о том, что ты съедаешь на 200 рублей. А это более чем реально.
#16 | 07:49 07.01.2015 | Кому: sho_pesec
> Если готовить дома, вполне можно уместиться и в 200 руб. Мясо можно брать из категории субпродуктов, крупы и макаронные изделия самые дешевые, овощи брать не на рынке а в "Пятёрочке" (или подобном). Речь идет не о шикарном стиле жизни, а о возможности прожить на эти деньги.

твой пост красноречиво говорит лишь о том, что ты не понимаешь о чем написано и как и многие разучился нормально тратить деньги

и заметь, 300р на двоих это в реалиях Мск
#17 | 07:50 07.01.2015 | Кому: akold42
> Вот захожу я в магазин. В кармане 200р.

200р в день не значит, что нужно заходить в магазин с 200р в кармане. Можно зайти с 1400р и купить продуктов на неделю, или 2800р и на две недели. Тогда можно будет и упаковки брать большие, экономя на масштабе.
akold42
дурачок »
#18 | 07:51 07.01.2015 | Кому: sho_pesec
То есть вполне можно понизить заработную плату где-то до 8000р.? Я не согласен.
#19 | 07:51 07.01.2015 | Кому: den_fmj
> смотря какое мясо и для чего, для какого нь ть супа такое и нужно брать, для второго отлично идет курятина

Из курячих шей получается любой суп, вкусный и нажористый, а стоят они копейки. Да еще и обгладывать их прикольно.

> те просто обычную крупу которую нормально нужно варить и такие же обычные макароны и картошку обычную, а не мытую израильскую


именно так, хватит кормить евреев! [рукопожимаю]
#20 | 07:52 07.01.2015 | Кому: akold42
Не уловил связи. Ты продуктовую корзину и з/п не путаешь?
#21 | 07:55 07.01.2015 | Кому: Всем
Что-то как-то тема в гастрономизм ушла.
#22 | 07:55 07.01.2015 | Кому: Всем
Ему бы до Костромы добраться, для полноты ощущений, так сказать..
akold42
дурачок »
#23 | 07:59 07.01.2015 | Кому: sho_pesec
Я не хочу проводить экономические эксперименты на себе. Мне никто не докажет, что жизнь нынче хороша, даже сравнивая 90-е.
#24 | 08:01 07.01.2015 | Кому: akold42
> Мне никто не докажет, что жизнь нынче хороша, даже сравнивая 90-е.

да кому ты дался, болезный
akold42
дурачок »
#25 | 08:03 07.01.2015 | Кому: den_fmj
Кто тебе нагрубил?
#26 | 08:06 07.01.2015 | Кому: akold42
это наверное если обедать в неплохом кафе, а у нас в рабочей столовке по докризисным ценам обед обходился в 100-150 рублей (первое, второе, оливье, сок, пирожное, чебурек), если только кашу с чаем то и в 20 рубликов можно уложиться (так питаются семейные экономы, дамы вместо каши берут салатик), сейчас когда рублик у нас в Казахстане упал на 40% цены конечно будут по другому.
#27 | 08:08 07.01.2015 | Кому: den_fmj
> твой пост красноречиво говорит лишь о том, что ты не понимаешь о чем написано и как и многие разучился нормально тратить деньги

Мой пост говорит о том, что я не покупал полуфабрикатов и готовых блюд уже хрен знает сколько. Был период - приходилось экономить дико, тогда я мог тебе посчитать до копейки стоимость питания в день на одно лицо. Сейчас могу себе позволить брать мясо, а не обрезь, и т.д. Речь изначально шла о том, что 200 руб в день недостаточно для одного человека, я утверждаю обратное. Чего я там не понял - не понимаю.
#28 | 08:09 07.01.2015 | Кому: BekAidar
> сейчас когда рублик у нас в Казахстане упал на 40% цены конечно будут по другому.

я опять же про Мск.

если забегать и трескать бизнесланчи или во всяких макдачечных, то да, будет 250р за поесть, но если забежать в какую нь ть столовую заводского типа (на проходной заводов и всяких автобусных парков в столовые пускают) то на 150р там реально обожраться можно было, если не жировать шибко, то получалось 130-170р, цены этого лета.
akold42
дурачок »
#29 | 08:09 07.01.2015 | Кому: BekAidar
Это РЖД, госкомпания у нас такая есть.
#30 | 08:09 07.01.2015 | Кому: PeterNOR
> Что-то как-то тема в гастрономизм ушла.

кушать все любят, а хорошо покушать тем более
#31 | 08:11 07.01.2015 | Кому: akold42
42 - это регион?
Кузбасс?
#32 | 08:12 07.01.2015 | Кому: akold42
> Я не хочу проводить экономические эксперименты на себе.

Я вот, тоже не хочу, но, бывают периоды, когда приходится. Ничего страшного в этом не вижу. Наоборот, ходить по земле начинаешь, образно выражаясь.

> Мне никто не докажет, что жизнь нынче хороша, даже сравнивая 90-е.


У тебя отвратительная жизнь, согласен. Ты видишь только плохое и это ужасно. Держись, дальше будет только хуже.
#33 | 08:13 07.01.2015 | Кому: akold42
> Это РЖД, госкомпания у нас такая есть.

У нас на ЖД станциях столовых и кафешек на любой вкус и цвет (толщина кошелька) а 100 метрах от вокзала вполне приличные не дорогие забегаловки, причем практический во всех городах (в крупных они вообще походу по одному проекту строились, в том числе современные).
akold42
дурачок »
#34 | 08:13 07.01.2015 | Кому: северчанин
Кузбасс.
#35 | 08:14 07.01.2015 | Кому: sho_pesec
> Чего я там не понял - не понимаю

про то что заходишь ты в магазин, а у тебя 200р в кармане

>Сейчас могу себе позволить брать мясо, а не обрезь


ты не поверишь, в те самые 300р в день на двоих входило полноценное мясо, правда в виде филе куриного

опять же, смотря какая задача, можно взять 500гр мяса и тупо его сожрать, а можно приготовить так, что эти 500гр превратятся в пару-тройку кг сытной и вкусной еды

зы
у меян вот любимый салат есть, с тунцом рецепт примерно такой
1 огурец
1 помидор
1 пуч0к салата
1 кусочек сыра мягкого не соленого эдак 150-200гр
1 баночка тунца либо в масле либо в собственном соку (мне лично нравится fortuna)
майонез оливковый

все это дело тупо крошится в салатницу и заливается майонезом (трюк салата во вкусовом сочетании огурца, сыра и тунца)
на круг выходило примерно 400р, когда как-то раз для пьянки брал набор, камрады ржали кого я накормлю-то таким количеством всего
в итоге три здоровых мужика вполне себе наелись

это не бюджетный пример, это просто пример того как можно и что можно, если уметь готовить и готовить, а так же смотреть на ценники и понимать, что и для чего ты берешь
#36 | 08:15 07.01.2015 | Кому: BekAidar
> кушать все любят, а хорошо покушать тем более
Согласен. Но тему жалко.
#37 | 08:17 07.01.2015 | Кому: Всем
Не знаю как в России а унас в Казахстане за 200 рублей можно взрослому мужику вполне неплохо питаться, правда придеться забыть об алкоголе и табаке. И да если продукты закупать на неделю, лучше в супермаркете или базаре). Даже мясо можно себе позволить.
#38 | 08:17 07.01.2015 | Кому: den_fmj
Камрад, можешь примерный список покупок на неделю дать?
Жутко интересно.
#39 | 08:19 07.01.2015 | Кому: Всем
Личный пример - год 2012.
Жил в одно лицо в городе Санкт-Петербурге, бюджет на еду 5000 рублей. Хватало и на мясо и на фрукты и на печеньки с шоколадом. Математика подсказывает, что ежедневные траты в 167 рублей на еду - вполне реальны.

Пассажир akold42 со своим 1 рублём за обед в СССР, может смело пересчитать сколько это в процентах от средней зарплаты в Союзе (подсказываю - 110 рублей). А затем пересчитать этот процент на среднюю зарплату по своему региону и узнать цены комплексный обед в ближайшей забегаловке.
Если пойти пожрать в кафе на трассе, где дальнобои обитают, то там один обед за два можно считать. Чисто по массе и нажористости.
akold42
дурачок »
#40 | 08:20 07.01.2015 | Кому: sho_pesec
Да, не всё прекрасно. Только радоваться. Мы тут в ладоши хлопаем за падение гривны, а у самих в это время...
#41 | 08:23 07.01.2015 | Кому: den_fmj
> это не бюджетный пример, это просто пример того как можно и что можно, если уметь готовить и готовить, а так же смотреть на ценники и понимать, что и для чего ты берешь

Я с пару месяцев пожил в Европах, так за 20 евро питался, так как сам готовил, причем заметил что продукты, особенно местные не дорогие, а уж какая там молочка, выбор огромный и цены приличные, подсел на козий сыр, фрукты правда какие то похожие на пластиковые игрушки, сливой забил гвоздь.
#42 | 08:23 07.01.2015 | Кому: BekAidar
В Казахстане самый лучший способ пожрать дешево и полноценно - это обменять талоны у рабочих на деньги.
Истинно так!!!
#43 | 08:25 07.01.2015 | Кому: akold42
> Да, не всё прекрасно. Только радоваться. Мы тут в ладоши хлопаем за падение гривны, а у самих в это время...

Знаешь, лично меня никак не радует бардак у хохлов, по одной простой причине - там живет мой родной брат. А что у нас-то происходит? Доллар/евро вырос? Нефть подешевела? Овального не посадили? Что я пропустил?
akold42
дурачок »
#44 | 08:28 07.01.2015 | Кому: GhostStalker
Я в ответ на ,,пассажира,, могу вспомнить прибаутку про шинель, не буду. Не равняй, подсказывает он мне, цены советские, затраты, налоги и пр. математика такая, ну просто, тупая.
#45 | 08:30 07.01.2015 | Кому: Всем
> может смело пересчитать сколько это в процентах от средней зарплаты в Союзе (подсказываю - 110 рублей)

Подсказатель не пиз- 110 рублей это была пенсия у большенства рабочих и специалистов, а вилка зарплат варьировалась от 80- 800 рублей, притом 800руб. рабочии специальности. Сам подсчитай в процентах по отношению к нынешней.
akold42
дурачок »
#46 | 08:35 07.01.2015 | Кому: sho_pesec
Что у нас? Социальная политика где-то в тёмной жопе. Не замечаешь? Вот старшее поколение в этом вопросе более разборчиво, потому как есть с чем сравнивать. Ну, не хочу я выживать на 200 рублей и думать, что это нормально.
#47 | 08:36 07.01.2015 | Кому: krof
> Подсказатель не пиз- 110 рублей это была пенсия у большенства рабочих и специалистов,

110 рублей-это была как раз средняя зарплата.

А про 800 рублей, которые "рабочие специальности" получали-это ты одноклассникам во дворе расскажи.
#48 | 08:36 07.01.2015 | Кому: akold42
Земляк
Сам с Анжерки.
akold42
дурачок »
#49 | 08:39 07.01.2015 | Кому: северчанин
Ну, держи пять) Новокузнецк.
#50 | 08:39 07.01.2015 | Кому: алекс75
Шахтёры имели зарплату в 800.
Работяги на буровой в степи получали 660 рублей.
А средняя, да, 110.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.