Если главный герой ведёт себя, как отмороженный дурак, лично моё мнение, это плохо. В том плане, что для подражания такой персонаж абсолютно не годится.
Ну с этим все ок, один вопрос - на фоне восхваления по госканалам гордых, но очень маленьких народов, как затурканный русский народ должен реагировать на Данилу?
В фильмах их образы какими были? Богатырь - защитник земли русской?
Или как субъектов, которые убивают и соучаствуют в убийствах разнообразных граждан, потому что брат попросил?
> "Восстанавливал справедливость невзирая ни на что."
Какую же справедливость восстанавливал Данила Багров в первом фильме? Во втором понятно, забирал бабки для брата убитого кореша у жадного американца. Хотя и там поступки какие-то идиотские. Основные злодеи заслуженной кары так и не понесли.
А и не надо Вселенской Справедливости. Он за Брата и за Правду - земную, простую. народную ( как он её понимает). не мудруствуя, а рефлекторно, по зову сердца, хотя и понимает, что брат его того... не во всём прав. Но он Брат. Потому и герой народный.
Ну, в итоге все разрулил русский хлопец, чего многие хотели видеть. Заметь, про законность вообще разговора нет. Потому что тогда ее не было. А вот "справедливость" восторжествовала.
Первый из посвящённых Василию Буслаеву былинных сюжетов рассказывает о его конфликте с городской общиной. С юных лет для Васьки нет никаких стеснений; он всегда делает так, как ему вздумается, не обращая внимания на тот вред, который приносят его поступки. Настроив против себя большинство новгородцев, он собирает дружину из таких же сорвиголов, как он сам, и буйствует всё более и более; только мать его имеет над ним хотя бы тень власти. Наконец, подзадоренный на пиру, Василий бьётся об заклад, что будет биться во главе своей дружины на Волховском мосту со всеми новгородскими мужиками. Бой начинается и угроза Василия избить всех противников до единого близка к осуществлению; только вмешательство матери Василия спасает новгородцев.
Второй из посвящённых Василию Буслаеву былинных сюжетов изображает этого героя уже не юношей, но зрелым человеком. Чувствуя тяжесть своих грехов, Василий отправляется их замаливать в Иерусалим. Но паломничество к Святым местам не меняет характер героя: он демонстративно нарушает все запреты и на обратном пути гибнет самым нелепым образом, пытаясь доказать своё молодечество.
Абсолютли. На момент выхода фильма (1996 год) мне было 17 лет, посмотрел я его уже в 18. Это было откровение. А вот второй был так себе. Единственно, саудтрек гонял сутками.
Во втором фильме еврейчики ему за это отомстили!!!
Кстати, вполне реальный случий, в начале нулевых три малолетних дурачка затоптали иудейчика. Ну, в околотке их спрашивают, мол, на кой. А они Брату машину сломанную втюхали, таков был ответ.
Придётся раскрыть. Вспомни лихие 90-ые и что произошло со страной до этого. В общем что там говорить, кинула нас страна в строгом соответствии как герой Сухрукова Данилу Багрова. Но мы в подавляющем большинстве своём не озлобились понимая что Родину не выбирают. Мы помнили свою Родину "как ходили с братом на рыбалку, испугались сома и потом брат нёс нас на себе сколько-то там километров". Считаю это главной сценой фильма и главной причиной почему Данила стал народным героем. Балабанов просто гений и этим всё сказано.
Хотя оба фильма хороши-отличны.