Рубль падает, русские зевают ("Bloomberg", США)

charsov.livejournal.com — За год рубль потерял 40% своей стоимости по отношению к доллару, а за последние 30 дней опустился на 14 с лишним процентов. В связи с этим можно было бы ожидать крупной паники среди россиян. Но ничего подобного не происходит. (дубль в комментарии)
Новости, Общество | yaroyar 13:10 10.12.2014
56 комментариев | 148 за, 6 против |
#1 | 13:10 10.12.2014 | Кому: Всем
Продублирую

За год рубль потерял 40% своей стоимости по отношению к доллару, а за последние 30 дней опустился на 14 с лишним процентов. В связи с этим можно было бы ожидать крупной паники среди россиян. Но ничего подобного не происходит. В Москве все как обычно: никто не опустошает свои банковские счета, в магазинах - по-прежнему толпы народа, и нет ни малейшего признака снижения потребительского спроса. Только дорогие машины и предметы роскоши начали распродаваться лучше обычного, что свидетельствует о стремлении московской элиты делать выгодные покупки.

Когда ждешь паники, легко можно различить сигналы, соответствующие твоим ожиданиям: закрытие магазинов и ресторанов, длинные очереди за товарами, которые неожиданно стали дефицитными, регулярно опустошаемые банкоматы. Конечно, обозреватели нашли немало свидетельств, якобы указывающих на экономические неурядицы. По оценкам московской консалтинговой компании Fashion Consulting Group, за первые шесть месяцев 2014 года продажи модной одежды в России сократились на 7-8% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Fashion прогнозирует, что за год снижение составит 20%. Голландская торговая марка Mexx со 100 магазинами по всей России на прошлой неделе начала процедуру банкротства, которое она объясняет снижением курса рубля и политическими волнениями в Восточной Европе. Zara, являющаяся крупнейшим брендом испанской компании модной одежды Inditex, в этом месяце закрыла свой главный магазин в Москве, находящийся в минуте ходьбы от Кремля.

Тем не менее, московские торговые центры (по крайней мере, те три, которые я посетил сегодня) не пустуют, хотя лихорадочной распродажи там тоже не отмечается. Для этого времени года они работают как обычно, и большинство магазинов торгует довольно бойко. В магазине Mexx, находящемся в подземном торговом центре неподалеку от кремлевских стен, было довольно тихо, но цены там, поднявшиеся вместе с обесцениванием рубля, выглядели весьма непривлекательно на фоне соседей. А закрытие магазина Zara, которое Inditex никак не объяснила, больше связано с непродуманным решением московских властей запретить парковку на главной торговой улице Тверской. (Розничные торговцы жалуются, что после введения запрета в 2010 году количество покупателей у них упало на 25%.)

В реальном выражении общий уровень потребления у россиян в 2014 году не снизился. По данным службы государственной статистики, с января по октябрь объем розничных продаж с поправкой на инфляцию по сравнению с соответствующим периодом прошлого года вырос на 2,2%. Это весьма солидный рост в 7,1% за весь период. Продажи непродовольственных товаров выросли на 2,6%. А ноябрь и декабрь еще больше улучшат эти показатели: многое говорит о том, что люди быстрее тратят свои рубли, дабы обогнать рост цен. Я и сам поддался искушению и купил новый смартфон известной китайской марки всего за 200 долларов, что намного дешевле, чем в Европе или в США.

Санкции не пугают россиян, и они по-прежнему держат свои деньги на счетах в российских банках. По официальным данным, рублевые сбережения росли большую часть 2013 и 2014 годов, а в начале ноября они превысили январские показатели, составив 20,5 триллиона рублей (378,3 миллиарда долларов по сегодняшнему курсу, или 2634 доллара на душу населения). Они немного понизились по сравнению с октябрем, в основном из-за оттока средств из банков. Инвестиции в ценные бумаги тоже выросли: в ноябре их объем был на 21% выше, чем в январе. Вкладчикам хочется получать больше прибыли, чем им могут предложить банки, но это вряд ли можно назвать признаком паники.

Есть определенные признаки роста потребления в секторе предметов роскоши, что видно из статистики и даже невооруженным глазом. Длинные очереди в Tiffany’s — обычное дело для Гонконга, однако для Москвы это новое и непривычное зрелище.

Компании по продаже предметов роскоши с неохотой обсуждают объемы своих продаж по регионам, но автосалоны в лучшем виде демонстрируют, что происходит. Ассоциация европейского бизнеса в Москве только что опубликовала данные о продажах автомобилей в России, и они показывают, что реализация машин марки Lexus выросла на 63% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, а Porsche — на 55%, несмотря на снижение в 1,1% на этом рынке в целом. За 11 месяцев по ноябрь этот рынок сократился на 11,6%, так что рост продаж дорогих марок явно является аномалией.

«Все мои друзья поменяли машины, хотя раньше у них не было таких планов, — сказал мне один состоятельный московский бизнесмен. — Что вы будете делать, если „Мерседес“ внезапно подешевеет на 30% в евро?»

Автомобили и дизайнерские ювелирные украшения вряд ли можно назвать средством сбережения, и повидавшие мир россияне, которые их покупают, смотрят на эти товары иначе. Они поступают так, исходя из давно уже укоренившейся привычки переводить цены в доллары или евро. После 1990-х годов, когда в российской экономике безраздельно господствовал доллар, привычка делать такие подсчеты никуда не исчезла, а некоторые рынки, особенно рынок московской недвижимости, до сих пор оперируют долларовыми ценами. Я и сам часто ловлю себя на том, что автоматически делаю пересчет с ценников. То же самое делают покупатели Porsche. Они не инвестируют в машины — они покупают их по выгодной цене.

Средний класс следует такой же логике: продажи автомашин Toyota в ноябре увеличились на 32%. Только покупатели с низкими доходами сторонятся автосалонов. Например, объем продаж автомобилей «Лада» снизился на 17%.

Иными словами, москвичи и россияне в целом стойко переносят девальвацию рубля, хотя зарплаты у них не поспевают за инфляцией и особенно за галопирующим долларом, который напрямую влияет на цены импортных товаров. Это люди, пережившие как минимум два мощных кризиса в 1998 и 2008 годах, и они привыкли к экономическим потрясениям. Трудности всегда ожидаемы, и смех является более естественной реакцией, чем паника или гнев, что показывают многочисленные анекдоты по поводу доллара («Путин, баррель нефти и доллар встречаются в баре. Всем им немного за 60».)

Пожалуй, в этом главная проблема многочисленных прогнозов о том, что режим президента Владимира Путина падет, потому что россияне, променявшие свою свободу на благосостояние, откажутся затягивать пояса, чего от них сегодня требует Путин. Способность вести нормальную жизнь в самых тяжелых условиях, смирившись с отвратительнейшими режимами, всегда была отличительной чертой этого народа. Путин надеется, что это поможет пережить временные трудности, а его враги считают, что на сей раз терпение у народа кончится быстрее обычного. Но пока последний теоретический аргумент не находит почти никаких подтверждений.

Ruble Collapses, Russians Yawn
#2 | 13:16 10.12.2014 | Кому: Всем
Мы еще и импортным (и некоторым своим) подонкам покажем загадочную Кузькину душу-мать!
#3 | 13:18 10.12.2014 | Кому: Пальтоконь
> покажем загадочную Кузькину душу-мать!

[censored]
#4 | 13:19 10.12.2014 | Кому: Пальтоконь
утянул из коментов:

Нда, похоже, что русское национальное мировосприятие действительно основано на двух нецензурных терминах и в данном случае действует формула: если всё равно ПЦ, то ПХ...
#5 | 13:19 10.12.2014 | Кому: Всем
сколько лицемерия в последнем абзаце,...
#6 | 13:20 10.12.2014 | Кому: Sith
они искренне верят в это

переубеждать их не вижу особого смысла
#7 | 13:21 10.12.2014 | Кому: yaroyar
> Нда, похоже, что русское национальное мировосприятие действительно основано на двух нецензурных терминах и в данном случае действует формула: если всё равно ПЦ, то ПХ...

И хусим!
незомби
Идиот »
#8 | 13:21 10.12.2014 | Кому: Всем
> За год рубль потерял 40%

Курс доллара на 10.12.13 = 32.78 рублей за доллар.
Сейчас = 54.27
Это 60%, а вовсе не не 40%
Кстати, кто в теме, как изменились за год цены на рыжье в сбере?
#9 | 13:22 10.12.2014 | Кому: Всем
кстати, паники нет исключительно потому что наши СМИ не нагнетают.

в свое время (в 1998 и 2008) паника была, но тогда мастерски СМИ постарались.
#10 | 13:25 10.12.2014 | Кому: Всем
Вотт читаю и думаю...

Какой нах кризис?!

Гречки в магазинах - навалом. Макароны - выбирать устанешь, Спички, соль - хоть Жопой ешь.

Пармезану нет?!

Дык, 99% 80% населения в отчет на это спросят: " ЧЕГО нет?"

Эти болезные нас "без пармезану оставить хочут" 8-]=]
Ну смех чесслово...
#11 | 13:25 10.12.2014 | Кому: незомби
> Это 60%, а вовсе не не 40%

это к блумбергу, не ко мне
#12 | 13:27 10.12.2014 | Кому: честный
> СМИ не нагнетают

зомбоящик СИЛА, как ни крути и "украина" это только подтвердила

считаю интернет всё ещё(и наверное ещё очень долго) разговор "ни о чём"
незомби
Идиот »
#13 | 13:27 10.12.2014 | Кому: yaroyar
> это к блумбергу, не ко мне

Так я не про тебя же

ЗЫ стой, это я неправ. Неправильно посчитал. Приношу извинения. Ща напишу подробно.
Все верно он сказал. Рубль потерял 40 процентов стоимости. Если б 50% - то в 2 раза бы упал.
А курс доллара вырос на 60% к рублю.
Вот же блин, так лопухнулся...
#14 | 13:30 10.12.2014 | Кому: armorfox
> Дык, 99% населения в отчет на это спросят: " ЧЕГО нет?"

Все читали "Остров сокровищ", где доктор Ливси дал Бену Гану кусочек пармезана.
#15 | 13:30 10.12.2014 | Кому: незомби
> Кстати, кто в теме, как изменились за год цены на рыжье в сбере?

Тебе на их сайт религия не позволяет зайти?
10.01.2014 Покупка 1 270.00 Продажа 1 382.00
10.12.2014 Покупка 2 053.00 Продажа 2 213.00

[censored]
#16 | 13:30 10.12.2014 | Кому: Всем
> Способность вести нормальную жизнь в самых тяжелых условиях, смирившись с отвратительнейшими режимами, всегда была отличительной чертой этого народа.

Либерал, чо. Но не дурак.
Надеюсь, и дальше будет не сильно хуже. Вкуса пармезану не знаю, но это я переживу.
незомби
Идиот »
#17 | 13:31 10.12.2014 | Кому: alex-277
> Тебе на их сайт религия не позволяет зайти?
> 10.01.2014 Покупка 1 270.00 Продажа 1 382.00
> 10.12.2014 Покупка 2 053.00 Продажа 2 213.00
>
>[censored]

Только что искал, не нашел. Спасибо.
#18 | 13:31 10.12.2014 | Кому: armorfox
Нельзя выжить без модной одежды из ГУМа. Это скажет каждая яркая личность. А гречку засуньте себе в ватник.
#19 | 13:33 10.12.2014 | Кому: незомби
> Кстати, кто в теме, как изменились за год цены на рыжье в сбере?

Почему сразу сбер. Есть места интереснее.
Насчет золота не знаю. Серебрянные монеты стоят как влитые в районе 1300. Пару лет назад было около 1800. В сбере еще больше было.
#20 | 13:33 10.12.2014 | Кому: Пальтоконь
> Мы еще и импортным (и некоторым своим) подонкам покажем загадочную Кузькину душу-мать!

Обязательно!

[censored]
#21 | 13:33 10.12.2014 | Кому: незомби
Как турецкоподданый О. Бендер будешь мильоны вывозить из страны золотом ?
Переводом же проще !
незомби
Идиот »
#22 | 13:35 10.12.2014 | Кому: zebra_spb
> Как турецкоподданый О. Бендер будешь мильоны вывозить из страны золотом ?
> Переводом же проще !

Это ПОКА проще)
Я часть таки вывел на всякий случай, раскидал по банкам чтоб сумма не была больше 10к евро.
#23 | 13:35 10.12.2014 | Кому: qazwsx
> Почему сразу сбер. Есть места интереснее.

Есть, но вообще для частника прикупить золотишко вариантов не так много.

> Серебрянные монеты стоят как влитые в районе 1300.


Монеты - это сувенирка.
#24 | 13:36 10.12.2014 | Кому: OverchenkoAG
Согласен. Поправил. ;)))
#25 | 13:37 10.12.2014 | Кому: незомби
> Это ПОКА проще)
> Я часть таки вывел на всякий случай, раскидал по банкам чтоб сумма не была больше 10к евро.

И зачем ви такой умный выбрали Болгарию. В хайфе всех бы поучили коммерции!
#26 | 13:38 10.12.2014 | Кому: alex-277
> Монеты - это сувенирка.
Какая бы сувенирка не была, унция золота или серебра - они всегда унция золота или серебра, если говорить про инвест монеты.
#27 | 13:46 10.12.2014 | Кому: Всем
Nam pohuy.
#28 | 13:47 10.12.2014 | Кому: alex-277
> Есть, но вообще для частника прикупить золотишко вариантов не так много.
>

Разница в стоимости золотого лома в Омске и в Питере заставляет задуматься на тему: здесь купил - там продал.)
#29 | 13:59 10.12.2014 | Кому: Всем
Эти идиоты не понимают, что бросили вызов всему народу. Что их схема - прижмем народ санкциями, чтобы ослабить и уничтожить режим - да еще и под абсолютно несправедливыми и надуманными предлогами, да еще и подыгрывая укрофашистам - это значит разозлить русских. Не всех, конечно, но изрядную часть. А русских лучше не злить, потому что злые русские становятся очень упрямыми, и стоять будут до победного конца.
#30 | 14:07 10.12.2014 | Кому: незомби
60% это 32.78 рубля от 54.27. А вот как раз потеря составляет остаток от единицы. Т.е. 100-60. Так что все правильно в статье. Рубль ослаб на 40%
незомби
Идиот »
#31 | 14:08 10.12.2014 | Кому: ShuriZlo
> 60% это 32.78 рубля от 54.27. А вот как раз потеря составляет остаток от единицы. Т.е. 100-60. Так что все правильно в статье. Рубль ослаб на 40%

я ж написал ниже
#32 | 14:09 10.12.2014 | Кому: незомби
не увидел.
#33 | 14:09 10.12.2014 | Кому: незомби
> > 60% это 32.78 рубля от 54.27. А вот как раз потеря составляет остаток от единицы. Т.е. 100-60. Так что все правильно в статье. Рубль ослаб на 40%

> я ж написал ниже


Задачу про усохшие огурцы помнишь? Как там доля сухой части увеличилась на 1%...
#34 | 14:10 10.12.2014 | Кому: yaroyar
> Нда, похоже, что русское национальное мировосприятие действительно основано на двух нецензурных терминах и в данном случае действует формула: если всё равно ПЦ, то ПХ...
>

> В связи с этим можно было бы ожидать крупной паники среди россиян.


Так это положение дел с курсами как погода: Мы вот смотрим на термометр - за окном -40. Ну матернёмся для порядку, натянем тёплые штаны и ватничек, тёплые ботинки и - наружу - на работу!!

Что рядовой человек может предпринять против мороза? а против курса дойлера??? Какая бптхнрк паника???
#35 | 14:11 10.12.2014 | Кому: незомби
> Я часть таки вывел на всякий случай, раскидал по банкам чтоб сумма не была больше 10к евро.

Нихера ты богатеньки буратина. Этож у тебя будет партизанский отряд-миллионер!!!
незомби
Идиот »
#36 | 14:12 10.12.2014 | Кому: Tedbul
> Задачу про усохшие огурцы помнишь? Как там доля сухой части увеличилась на 1%...

я ж написал ниже, еще до того как меня поправили
незомби
Идиот »
#37 | 14:12 10.12.2014 | Кому: Заключенный перат
> Нихера ты богатеньки буратина. Этож у тебя будет партизанский отряд-миллионер!!!

часть недвижки продал в том году.
#38 | 14:15 10.12.2014 | Кому: незомби
> я ж написал ниже, еще до того как меня поправили

Я ж вижу, что ты в математике шаришь, вот и спрашиваю про ту задачу.
Попадалась она тебе?
#39 | 14:16 10.12.2014 | Кому: armorfox
> Гречки в магазинах - навалом. Макароны - выбирать устанешь, Спички, соль - хоть Жопой ешь.
>
> Пармезану нет?!

Ежи дорожать стали :(
#40 | 14:16 10.12.2014 | Кому: Всем
Кстати насчет креакловой пищи насущной и их пиздостраданиях.

Занесла меня тут нелегкая в царство потреблядства и кишкоблудства сельпо "метро".

В мясном лежит два вида хамона в ногах и три вида в нарезке.

А вчера в обычном среднем супермаркете лежит 4!!!! мля вида этого сраного пармезана, два белорусских и два вражеских.


Так вот, я спрашиваю. Доколе? Доколе мы будем кормить этих у*бков?

Кризис мля.
незомби
Идиот »
#41 | 14:23 10.12.2014 | Кому: LiBo
> А вчера в обычном среднем супермаркете лежит 4!!!! мля вида этого сраного пармезана, два белорусских и два вражеских.

"Белорусский" кстати - это прибалтийский. Довольно таки неплохой.
>
> Так вот, я спрашиваю. Доколе? Доколе мы будем кормить этих у*бков?
>
Пока в продаже не будет российского пармезана, сравнимого по цене и качеству с импортным.
незомби
Идиот »
#42 | 14:28 10.12.2014 | Кому: Tedbul
> Я ж вижу, что ты в математике шаришь, вот и спрашиваю про ту задачу.
> Попадалась она тебе?

да, попадалась. Ессно как и большинство - ошибся)
#43 | 14:37 10.12.2014 | Кому: sergant_l
> Ежи дорожать стали :(

У меня ежовая ферма, мне похеру курс доллара!!!
#44 | 14:40 10.12.2014 | Кому: armorfox
> Гречки в магазинах - навалом.

В моих окрестностях (Москва, ЮАО) гречки уже недели две почти нигде нету.
#45 | 14:45 10.12.2014 | Кому: Division_Bell
Ежатина-то хоть есть? Перед новым годом точно должны выкинуть, чтобы народ не сильно бунтовал.
#46 | 14:47 10.12.2014 | Кому: Всем
У меня фигурки для армии Warhammer 40000 подорожали, вот это беда :(
#47 | 14:48 10.12.2014 | Кому: Division_Bell
> В моих окрестностях (Москва, ЮАО) гречки уже недели две почти нигде нету.

У вас там Утконос есть. Пусть привезут.
#48 | 14:54 10.12.2014 | Кому: Спасский
> Разница в стоимости золотого лома в Омске и в Питере заставляет задуматься на тему: здесь купил - там продал.)

Я про золото "9999"
#49 | 14:55 10.12.2014 | Кому: Division_Bell
Приезжай в СВАО, тут ее навалом.
#50 | 14:58 10.12.2014 | Кому: Tedbul
> Задачу про усохшие огурцы помнишь? Как там доля сухой части увеличилась на 1%...

Несмотря на очень простые условия, задача имеет серьёзный потенциал в плане срача. Не самолёт на транспортёрной ленте, конечно, но тем не менее.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.