Рок-лоботомия, часть 2:

odnako.org — диктатура уныния, бездарности и вторичности. Краткое содержание предыдущей серии. В 80-е западная рок-музыка использовалась для взлома советского массового сознания и доведения страны до самоубийства. Этот эффект едва ли мог быть достигнут без участия Центрального Телевидения.(С)
Новости, Общество | ptica 08:56 01.12.2014
86 комментариев | 95 за, 6 против |
Aledor
дурачок »
#1 | 09:06 01.12.2014 | Кому: Всем
пойду ка я себе металликой пару раз лоботомию сделаю.
#2 | 09:08 01.12.2014 | Кому: Всем
Питерский рок-клуб подарил стране трёх коней советского апокалипсиса: «Кино», БГ, ДДТ. Три сивых мерина: Цой, Гребенщиков, Шевчук. Равно бездарные, они тем не менее внесли разный вклад в общее дело. Слово «бездарность» тут ключевое, мы разберём его позже, когда доберёмся до текстов.

Как бы то ни было, вегетарианское блеяние про «старика Козлодоева» и даже заумное блеяние про «этот поезд в огне» всё же мало кому угрожали. Ну не просятся ноги в пляс, хоть ты тресни. То же самое можно сказать о юриных «чёрных фарах у соседних ворот», положивших начало музыкальной десталинизации. Иное дело — «Кино». Вот это были два мощных, два направленных взрыва: «Кино» и «Ласковый май». Инь и Янь конца перестройки.


Ну, охренеть просто!
#3 | 09:09 01.12.2014 | Кому: Aledor
> пойду ка я себе металликой пару раз лоботомию сделаю.

К заголовку ишшо и статья прилагалась.
#4 | 09:11 01.12.2014 | Кому: Всем
Натягивают в очередной раз сову на глобус. Рок - обычная подростковая музыка. Безопасный способ для выхода нормальной агрессии.
#5 | 09:13 01.12.2014 | Кому: Всем
Здравствуй жопа Новый Год. Ждём третью часть: «Рок — орудие сатаны». А то что-то всё ещё недостаточен накал мракобесия.

И это уже не «блоги» — эта чушь в редакторской колонке висит. Rest in peace, однако.
#6 | 09:13 01.12.2014 | Кому: Всем
Металлика после 91го сама себе лоботомию сделала. Пойду лучше Мэйденами прозомбируюсь.

Статью не дочитал - там хоть вспомнили про самоубийство подростка "под влиянием творчества judas priest" ?

п.с. рэп это кал.
#7 | 09:14 01.12.2014 | Кому: Всем
оооо!!!! это будет знатный срач!!!! однозначно в пену!! и в подписки))

хотя в кое-чем я с автором согласен. сегодняшний рок - примитивен и туп. якобы смешение стилей, и появление рок-этно-нью-метал-джаза это синдром деградации. где для того чтобы хоть как то выделиться приходиться пороть всякую чушь.
wb »
#8 | 09:15 01.12.2014 | Кому: Всем
Я бы для начала хотел прочитать полностью весь этот трактат, и уже после этого делать какие-то выводы. Пока местами напоминает один известный шедевр христианской публицистики - "Нам нужна только твоя душа".
#9 | 09:16 01.12.2014 | Кому: Giatsynt
> рэп это кал

рок это революция

кобзон это застой
#10 | 09:21 01.12.2014 | Кому: Tedbul
>кобзон это застой

Есть пули в нагане,
И надо успеть
Сразиться с врагами
И песню допеть

Кобзон это панк-рок, как Король и Шут!!!
#11 | 09:21 01.12.2014 | Кому: Всем
> рок это революция

А Мановар это Короли :)

Смешно обобщать все под-стили рока под одну гребенку. Еще есть "христианский рок" например :)
#12 | 09:25 01.12.2014 | Кому: Всем
Ой густо-то как!

[Достаёт карандаш, старательно конспектирует отдельные моменты]

Мало ли придётся под душевнобольного когда-либо косить.

> Кобзон это панк-рок, как Король и Шут!!!


Дмитрий Юрич всем намедне объяснил про панк!!!
#13 | 09:28 01.12.2014 | Кому: Всем
А в статье про нацизом KISS и AC/DC есть?
#14 | 09:30 01.12.2014 | Кому: Мюллер
> Дмитрий Юрич всем намедне объяснил про панк!!!

Ссылку!!! Видал я уже его фотку с ирокезом!
#15 | 09:33 01.12.2014 | Кому: Всем
Первая часть была далека от реалий. Вторую читаю - просто чтоб поудивляться изобретательности автора.
pyth2000
не фашист »
#16 | 09:37 01.12.2014 | Кому: lex-kravetski
> Здравствуй жопа Новый Год. Ждём третью часть: «Рок — орудие сатаны». А то что-то всё ещё недостаточен накал мракобесия.

Вот так примерно и выглядит сплав атомного православия и коммунистических идей. Когда в сухом остатке - наследуются худшие черты обеих идеологий.
#17 | 09:38 01.12.2014 | Кому: Всем
Годно! Сёмин - торт!
#18 | 09:39 01.12.2014 | Кому: Всем
> Лично мне нужно было пройти все этапы рок-н-ролльной деградации для того, чтобы начать ценить Александру Пахмутову.

это просто праздник какой-то©

> ... нудных, как зубная боль, гитарных партиях Цепов, Перплов, Флойдов.


[не может даже кричать]
#19 | 09:39 01.12.2014 | Кому: DiNecromA
> Ссылку!!! Видал я уже его фотку с ирокезом!

[censored] - только целиком!!! (звука на работе нет, не найду момент)
#20 | 09:43 01.12.2014 | Кому: Окорок
> А в статье про нацизом KISS и AC/DC есть?

Я помню, что у одного блоггера было в одной статье про лошадку и фашизм.
#21 | 09:44 01.12.2014 | Кому: Всем
Вот эти идиотские идеологические кампании "Рок - музыка классового врага", "джинсы - одежда потенциального противника" принесли больше вреда, чем ядерная бомба.

Надо было, наоборот, крутить этот рок по всем каналам, чтобы от него тошнило, в столовых навязывать кока-колу в нагрузку, рабочую спецовку шить из джинсовой ткани.
dym80
дурко »
#22 | 09:44 01.12.2014 | Кому: Всем
> Питерский рок-клуб подарил стране трёх коней советского апокалипсиса: «Кино», БГ, ДДТ. Три сивых мерина: Цой, Гребенщиков, Шевчук.

Автор подозрительно обходит стороной идеологического диверсанта Кинчева.
#23 | 09:45 01.12.2014 | Кому: Дед Пихто
> рабочую спецовку шить из джинсовой ткани.

было бы отлично, кстати. деним для такого и задумывался.
#24 | 09:46 01.12.2014 | Кому: dym80
> > Питерский рок-клуб подарил стране трёх коней советского апокалипсиса: «Кино», БГ, ДДТ. Три сивых мерина: Цой, Гребенщиков, Шевчук.

> Автор подозрительно обходит стороной идеологического диверсанта Кинчева.


Да ладно, Костян, успокойся!
Понимаю, что тебе обидно, но не тянул ты в те поры на рок-идола, властителя дум и сотрясателя основ. Таланту не хватало тебе...
#25 | 09:47 01.12.2014 | Кому: Дед Пихто
> Дед Пихто »

Теперь я знаю, кого я хочу видеть министром культуры!
#26 | 09:47 01.12.2014 | Кому: Giatsynt
Есть ещё христианский метал, хардкор и, о ужас, христианский дэз и блэк метал)))
#27 | 09:49 01.12.2014 | Кому: Окорок
> А в статье про нацизом KISS и AC/DC есть?

Это приберегли для третьей части. Там же будет и про то, что если воспроизводить «Лестницу в небо» задом наперёд, то можно услышать послание сатаны.
#28 | 09:50 01.12.2014 | Кому: dym80
> Автор подозрительно обходит стороной идеологического диверсанта Кинчева.

Он теперь православный. А значит — хороший.
#29 | 09:53 01.12.2014 | Кому: lex-kravetski
>Это приберегли для третьей части. Там же будет и про то, что если воспроизводить «Лестницу в небо» задом наперёд, то можно услышать послание сатаны.

Не... Не буду читать, а то без этого нещитово. Стало быть, буду ждать третьей части.
dym80
дурко »
#30 | 09:55 01.12.2014 | Кому: Tedbul
> Да ладно, Костян, успокойся!
>
> Понимаю, что тебе обидно, но не тянул ты в те поры на рок-идола, властителя дум и сотрясателя основ. Таланту не хватало тебе...

Когда Витя кидал уголь, я уже распевал «Моё поколение» в полный голос!
#31 | 09:59 01.12.2014 | Кому: dym80
> Когда Витя кидал уголь, я уже распевал «Моё поколение» в полный голос!

Да это всё были щенки и неофиты. Не они основы сотрясли и Союз разрушили.

Его ломали другие - титаны духа и борцы струны.

Интеллигенция поет блатные песни,
она поет не песни Красной Пресни,
Дает под водку и сухие вина
Про ту же Мурку и про Енту и раввина.
Поют под шашлыки и под сосиски,
Поют врачи, артисты и артистки.
Поют в Пахре писатели на даче,
поют геологи и атомщики даже.
Поют, как будто общий уговор у них
Или как будто все из уголовников…

С тех пор, когда я был еще молоденький,
Я не любил всегда фольклор ворья,
И революционная мелодия -
Мелодия ведущая моя.
#32 | 10:11 01.12.2014 | Кому: Всем
Ну наконец-то нашли виновников развала Союза. Цой и начальник камчатки виноваты. Я так и думал. Ну и ещё и дежурный эльф Юра-музыкант с вечно удивлёнными глазами. :)
#33 | 10:12 01.12.2014 | Кому: Всем
Для тех, кто на основании личного опыта прослушивания рок-музыки делает вывод, что ничего такого в ней нет, а в статье написана херня, не могу не сослаться на[censored]

> Это всё прекрасно, но тут может прятаться типичная ошибка людей, которые, быть может, получили два высших образования ещё в Советском Союзе, которые воспитали советские по сути родители и советские же учителя, которые сформировались как личность в советском же культурном пласте, и которые под старость лет решили на полшишечки попробовать, там, такую музыку, сякую, поплясать, там, покувыркаться, а может и таблеточку какую интересную скушать, в рамках экспериментов с изменёнными состояниями сознания. А чего тут особенного? Его когда отпускает, он же обратно профессором становится, а значит никакого вреда для человека во всём этом нет.


> Такие люди совсем не обязаны понимать, что там происходит с людьми, которые формируются уже целиком в этом пласте при стремительном размывании старого. Может, у них через одного - сознание полудикаря? Может, у них от просмотров расчленёнки круглые сутки по телевизору, уже даже минимальной эмпатии не возникает, когда они IRL наблюдают людей с оторванными конечностями? Может, им полпинка только надо, чтобы вступить в армию зомби и пойти на очередной майдан убиваться башкой об стенку?


Чисто для справки: рок-музыку я слушать люблю.
#34 | 10:12 01.12.2014 | Кому: Всем
Кстати да, почему не освещен вклад Владимира Семеныча в развал СССР? Уж там-то тема благодатная - можно развернуться и про блатняк, а уж Канатчикова дача - вообще подрыв устоев :) И заметьте задолго до всяких питерских рок-клубов ;)
#35 | 10:22 01.12.2014 | Кому: soulsurfer
> Кстати да, почему не освещен вклад Владимира Семеныча в развал СССР? Уж там-то тема благодатная - можно развернуться и про блатняк, а уж Канатчикова дача - вообще подрыв устоев :) И заметьте задолго до всяких питерских рок-клубов ;)

Да Владимир Семёныч вообще террорист со стажем. Ему отдельную трилогию статей посвятить можно, какой уж тут Цой. :))

А вообще, смотрю я вотт на это –[censored]
Эти ребята не были антисоветчиками. С нарождающимся новым явлением – рок музыкой, нужно было просто подружиться, адаптировать и поставить служить на пользу государства, как это раньше и делали, а не объявлять их врагами. А теперь Сёмин опять на те же грабли. Того и гляди начнёт тексты наоборот слушать, в поисках антисоветских призывов.
Тьфу...
#36 | 10:39 01.12.2014 | Кому: visionary
> Для тех, кто на основании личного опыта прослушивания рок-музыки делает вывод, что ничего такого в ней нет, а в статье написана херня,

В статье написана херня в первую очередь потому, что там действительно написана херня. Например, надо быть реальным мастером, чтобы заявить «рок отменил любые тональности, кроме какого-нибудь дворового ля-минора», и при этом в рассуждениях привести в качестве примера четыре и только эти четыре зарубежные группы, которые ля-минор почти никогда не использовали (причём некоторые из этих четырёх групп не использовали его, по ходу, просто никогда — без «почти»).

Читая же про «размер всегда 4/4» Роберт Фрипп наверно плачет в углу, обнявшись с Эмерсоном, Лэйком и Палмером, а Френк Заппа на том свете радуется, что вовремя переехал с земляшки, которая явно катится в сраное говно.
Мясоруб
дурко »
#37 | 10:45 01.12.2014 | Кому: Giatsynt
> п.с. рэп это кал.

Вот кто все стены, в 90-е, исписал!!!
#38 | 10:48 01.12.2014 | Кому: Мясоруб
> > п.с. рэп это кал.
>
> Вот кто стены, в 90-е, все исписал!!!

«Рэп это кал.
Вот кто стены в девяностые все исписал.»

Если соответствующий ритм наложить — хороший зачин для рэпа.
#39 | 11:02 01.12.2014 | Кому: Мюллер
> Теперь я знаю, кого я хочу видеть министром культуры!

Еще немного, и сбудется мечта,
И наши люди займут места,
И под страхом лишения рук и ног
Все будут слушать один только рок!
#40 | 11:13 01.12.2014 | Кому: lex-kravetski
> И это уже не «блоги» — эта чушь в редакторской колонке висит. Rest in peace, однако.

Инициативный дурак опасней специально обученного диверсанта.

> В статье написана херня в первую очередь потому, что там действительно написана херня.


И ведь не поспоришь! :)
#41 | 11:26 01.12.2014 | Кому: lex-kravetski
> В статье написана херня в первую очередь потому, что там действительно написана херня.

Ну это отдельный момент )))
wb »
#42 | 11:29 01.12.2014 | Кому: Всем
> Например, надо быть реальным мастером, чтобы заявить «рок отменил любые тональности, кроме какого-нибудь дворового ля-минора»

Да, на этом месте я тоже выпал в осадок. Вообще-то в раннем роке очень активно использовали блюзовую гамму и пентатоники. А если говорить о современной рок-музыке, то в ней используется вообще весь арсенал: от гаммы фламенко, до всяких хроматических извращений.
#43 | 11:34 01.12.2014 | Кому: Всем
«Рэп это кал.
Вот кто стены все исписал.
В девяностые годы прошлого века
Не было гаже в стране человека»
#44 | 11:45 01.12.2014 | Кому: Всем
Хм, а факт остается фактом, так называемый русский рок понимался в 80-х достиг пика к развалу СССР к концу 90-х скатился в унылое говно, где и прибывает поныне, с чего бы?

Да и в заграницах разных, все наши таланты нах не уперлись. Так на вскидку без гугления могу вспомнить только "Парк горького", да и одного Гребенщикова без группы после развала СССР приглашали, где он

выпустил альбом "радио тишина" и в печали от капиталистической реальности вернулся обратно.
#45 | 11:47 01.12.2014 | Кому: Всем
Насчёт влияния на мозги - не без этого. Настроением точно управлять можно. Заппа как-то сказал примерно следующее: "Если в ля минор навтыкать си-бемольных аккордов, слушатель гарантированно получит чувство тяжести на сердце". Но это профи был, каких мало. Здесь надо было к теме подпустить кого-нибудь покомпетентнее, а то заголовок интригующий, а всё что ниже - из пальца и по-быстрому.
dym80
дурко »
#46 | 11:55 01.12.2014 | Кому: LiBo
> Хм, а факт остается фактом, так называемый русский рок понимался в 80-х достиг пика к развалу СССР к концу 90-х скатился в унылое говно, где и прибывает поныне, с чего бы?

Слушателю стал доступен качественный заграничный продукт.
#47 | 11:59 01.12.2014 | Кому: dym80
> Слушателю стал доступен качественный заграничный продукт.

Это кто, например?!!!
#48 | 12:02 01.12.2014 | Кому: Вован_1977
Курт Кобейн и Нирвана!
wb »
#49 | 12:11 01.12.2014 | Кому: Вован_1977
Варг Викернес и Burzum!
#50 | 12:17 01.12.2014 | Кому: Всем
-- то, что ритм-секция, "качая" простые повторяющиеся риффы, поставляет гормоны примитивного удовольствия, снижает критический порог восприятия и вызывает некоторую зависимость - это чистая правда, неоднократно проверенная научно и экспериментально. На этом целое направление построено, называется бихейвиоризм.

-- то, что такая зависимость может обернуться деградацией высших когнитивных функций, я думаю, тоже правда. Но факторы этого "превращения", скорее всего, другие, чем которые указаны в статье. Плюс сейчас башку людям сворачивают уже не одним рокенроллом, а гораздо более тонкими, комплексными и эффективными методами, см. Майдан и цветные революции.

-- интернет и, самое главное, ТВ этим технологиям нужны как воздух - это пути "заражения", в первой части статьи совершенно верно указана роль ЦТ в этом процессе.

в целом я считаю, что процесс технической отладки цветных революций "в боевых условиях", начавшись на Украине в 2004, пройдя пожаром по Б.Востоку и на Украину же триумфально вернувшись, в целом завершён. Для него, грубо и навскидку, важны следующие принципы:

Принцип глубины. Для первичного посева нужно влияние в образовательных учреждениях, их отрыв от научных и управленческих структур, и вообще от реальность. Гранты, программы, обучение за границей, формирование и подкармливание лидеров мнения и авторитетов. Коммерциализация образования, превращение его "в вещь в себе" по отношению к социальной реальности. Оно само, кстати, склонно, поэтому законы Паркинсона работают тут на них, на нуландов с печеньками.

Принцип широты. Для создания заражённой прослойки в одном поколении молодёжи нужны разные, часто враждующие между собой концепции. Объединяет их одно - полная анти- и иррациональность, а также враждебность существующему строю. Процесс подготовки "пациентов-0" занимает 5-10 лет, самое главное - достичь критического порога, после которого заражение идёт само и ускоряющимся образом (есть много мат.моделей этого процесса, см. биоматематика и биоинформатика).

Принцип крысолова. Не нужно управлять всеми -- управляй только теми, кто управляет. Типовая майданная ячейка в свёрнутом виде выглядит следующим образом: 1 - лидер, публичный (танк) 2 - его люди, командиры бригадиров (пехота) 3 - пул журналистов и экспертов, поддерживающий его в СМИ (что-то типа артиллерии, критически важны), 4 - связь и прикрытие "с воздуха" - это зарубежные эксперты, журналисты и СМИ, 5 - его связник, гарант и финансист на Западе.

Принцип "падающего подтолкни". Тут всё ясно -- если кризис какой, сразу надо активизироваться. Команда на старт даётся с самого верха из Града на холме.

Принцип "failure is an option" (хуйня, бывает). Если не проканало один раз - западные друзья не отчаиваются, а продолжают работу по тем же лекалам, плюс развивая их. На мой взгляд, самый опасный принцип, т.к. терпение и труд города перетрут, и страны, и цивилизации.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.