Школа без компьютеров

adme.ru — Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula.
Новости, Общество | Ворчун 08:56 02.11.2014
18 комментариев | 50 за, 3 против |
#1 | 09:03 02.11.2014 | Кому: Всем
>Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление

А я думал математика убивает творческое мышление
#2 | 09:03 02.11.2014 | Кому: Всем
У Вальдорфов свои заморочки, заявляю как причастный.
Воспитывают креативных гуманитариев.
Да, раньше с родителей даже требовали убирать из дома телевизор. Чтобы типа не забивать воображение ребёнка всякой хернёй.
При этом как мантры вдалбывают собственную идеологию. Согласен, всё зависит от заведения/учколлегии, но тенденция налицо.

П.С. Телевизор сами мы выкинули давно, задолго до встречи с Вальдорф.

> математика убивает творческое мышление


ИМХО, математика учит логическому ходу мыслей и упорядочивает информацию.
Если "творческое мышление" это выдача потока беспорядочной нелогичной фигни - то да, аукционы уже ждут новых шедевров!

ППС: в нашей вальдорфской школе был очень хороший учитель математики, дотягивал выпускников до уровня, необходимого для поступления в ВУЗ.
Но, как мне кажется, это он скорее "вопреки".

> забыл поставить (с)


[Бледнеет, прижимая к своей куриной груди Пёструю Самодельную Фетровую Шапочку (с)]
#3 | 09:08 02.11.2014 | Кому: Zeromum
забыл поставить (с)
#4 | 09:27 02.11.2014 | Кому: Всем
Сам дочь Вальдорфов и учусь в этой школе уже 50 лет! Поверьте у нас не все так однозначно!!
#5 | 09:29 02.11.2014 | Кому: Всем
[censored]


[censored]
#6 | 09:45 02.11.2014 | Кому: Всем
Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше» [ © AdMe.ru]

я на сто процентов согласен с этим - современные компьютеры настолько просты, что научиться пользоваться ими не составляет труда, компьютер уже на самом деле стал чем-то вроде зубной щетки, которой владеют с детства, но зачем тащить компьютеры с ранних классов в школу, которая должна учить детей главному - умению учиться?

и я даже осмелюсь утверждать, что вот это вот поколение, которому сейчас до семи лет - не только по моим внукам сужу, но и по их друзьям и приятелям - чем раньше приучается к компьютеру, тем больше у него шансов получить вот эту самую "прививку" от гаджетов - умению сразу отвлекаться от игры и переключаться на окружающий мир.

Я даже добавлю, что мое поколение упрекали в свое время в том, что мы настолько увлекались чтением тупых книжек, (или игрой в те гаджеты, которые мы в те времена имели) что приходилось подходить, трясти и говорить: "привет, я в гости к тебе пришел". Ну и соответственно, была куча "полезных" статей в "крестьянках" и "работницах" о том, что детей надо спасать от этих привычек.
#7 | 09:46 02.11.2014 | Кому: Окорок
>[censored]


по той ссылке вроде как компьютер полностью предается анафеме, а по этой - как бы не совсем
#8 | 10:04 02.11.2014 | Кому: Zeromum
> Да, раньше с родителей даже требовали убирать из дома телевизор. Чтобы типа не забивать воображение ребёнка всякой хернёй.

Это хорошо! Радио убрать не требовали?

> П.С. Телевизор сами мы выкинули давно, задолго до встречи с Вальдорф.


Наш человек! :)

> ИМХО, математика учит логическому ходу мыслей и упорядочивает информацию.

> Если "творческое мышление" это выдача потока беспорядочной нелогичной фигни - то да, аукционы уже ждут новых шедевров!

Я знаю такого, обитает здесь, звать Слесарем (Slesar)!!!
#9 | 10:37 02.11.2014 | Кому: Alex100
> по той ссылке вроде как компьютер полностью предается анафеме, а по этой - как бы не совсем

В статье по той ссылке есть ссылка на эту. Адепты, впрочем, яростно отрицали наличие связи, дескать, какая разница, что там за школа, и вообще наличие ссылки ни о чем не говорит - ну, как обычно.
#10 | 10:41 02.11.2014 | Кому: dse
> > Да, раньше с родителей даже требовали убирать из дома телевизор. Чтобы типа не забивать воображение ребёнка всякой хернёй.
>
> Это хорошо! Радио убрать не требовали?


мой отец долго не хотел проводить радиоточку в дом, потому что он был начитанный родитель, а в газетах того времеми шла дисскуссия, что сказки на ночь детям должна рассказывать не радионяня, а бабушка с дедушкой. начало шестидесятых. Боялись забивать воображение маленьких детей всякой херней.

> Я знаю такого, обитает здесь, звать Слесарем (Slesar)!!!


надо будет как-нибудь спросить у него, слушал ли он в детстве радионяню? У него в профиле за 50
#11 | 10:44 02.11.2014 | Кому: бабаня
> > по той ссылке вроде как компьютер полностью предается анафеме, а по этой - как бы не совсем
>
> В статье по той ссылке есть ссылка на эту. Адепты, впрочем, яростно отрицали наличие связи, дескать, какая разница, что там за школа, и вообще наличие ссылки ни о чем не говорит - ну, как обычно.

я о той ссылке в основном по твоим и нескольких других камрадов комментам сужу - на РВСовские сайты боюсь заходить - может повлиять на мое мировоззрение. А эту я без страха посетил и прочитал.
#12 | 10:54 02.11.2014 | Кому: Alex100
> без страха посетил и прочитал

А если еще перечитать ее с позиций знания педагогической системы и ее мировоззренческой основы, то открываются интересные аспекты.
#13 | 11:11 02.11.2014 | Кому: Alex100
> мой отец долго не хотел проводить радиоточку в дом, потому что он был начитанный родитель, а в газетах того времеми шла дисскуссия, что сказки на ночь детям должна рассказывать не радионяня, а бабушка с дедушкой. начало шестидесятых.

В квартире, в которой я жил с родителями, была, естественно, радиоточка. В самом начале перестройки я озаботился и на "сэкономленные" деньги даже заменил её на трехпрограммный громкоговоритель. В конце 80-х я её в ярости сломал, выкинув в окно вставку с предохранителями, потому что жить стало решительно невозможно - родитель постоянно слушал по ней всякие сессии ВС СССР. Если я не перепутал, эта шизофреническая говорильня с Горбачёвым во главе называлась именно так. ГКЧП, помнится, я уже слушал по радиоприёмнику.

> Боялись забивать воображение маленьких детей всякой херней.


Если мне не изменяет память, боялись задержки развития устной речи у ребёнка, который постоянно слышит речь, но не может соотнести эти звуки с артикуляцией и мимикой говорящего.
#14 | 11:34 02.11.2014 | Кому: бабаня
Обычная борьба старого с новым. Просто то, что вчера было новым и против чего старое боролось - сегодня уже устарело и начинает бороться против нового. Эти две фотографии, например - они олицетворяют "правильное старое", как я понял - совсем недавно были примером неправильности нового - локон девочки закрывает ее правый глаз, нагрузка на правый глаз - не только угроза зрению но и мешает творческому процессу, опять же ее мама лежа читает книжку - кошмар с точки зрения педагогики!!!

А в целом - я как лишенный педагогического образования заметил там только одно - люди пытаются доказать, что для того, чтобы вырастить творческую личность, нужно применять для обучения несложные устройства - они не гасят творческое мышление именно своей несложностью. Но ведь для кого-то и компьютер несложное устройство, а для кого-то клубок со спицами это верх научного достижения. (я обьяснял как-то своему коллеге-немцу как умножать на абакусе - у него волосы дыбом стояли от сложности вычислений, а когда-то это в первом классе делали - под громкие вопли "не перегружайте детей сложными задачами". Но ведь костяшки на счетах - это верх простоты, точность и быстрота!!!)
#15 | 11:41 02.11.2014 | Кому: dse
> Если мне не изменяет память, боялись задержки развития устной речи у ребёнка, который постоянно слышит речь, но не может соотнести эти звуки с артикуляцией и мимикой говорящего.


Вот именно!!!

А сеодня опять наступают на те же грабли - бабушки по мобильнику рассказывают внучкам сказки, потому что мама с папой решили, что ребенок еще не в состоянии понять, что бабушка по скайпу (с артикуляцией и мимикой) это то же самое, что живая бабушка, которая приезжает в гости по выходным!!! (это не про мою - у нас мама с папой сами сказки детям рассказывают)
#16 | 12:01 02.11.2014 | Кому: Alex100
> А сеодня опять наступают на те же грабли - бабушки по мобильнику рассказывают внучкам сказки

Надеюсь, по громкой связи?

> ребенок еще не в состоянии понять, что бабушка по скайпу (с артикуляцией и мимикой) это то же самое, что живая бабушка, которая приезжает в гости по выходным!!!


Хм. Есть некий резон.

Резон №1. Мой мелкий двоюродный брат, который с рождения видел меня только летом, ужасно удивился (перенёс на ногах разрыв шаблона, судя по выражению его лица), когда я приехал к нему в гости зимой. Наверное, он считал меня сказочным существом, которое живёт только на даче и только летом, а на зиму улетает в тёплые края, как птицы, или впадает в спячку, как ёжик :)
Сколько лет было брату - не помню, дошкольник, по-моему. Задержек в развитии не наблюдалось.

Резон №2. Скайп через Интернет не гарантирует постоянную задержку передачи и отсутствие пропадания связи, поэтому изображение может дёргаться и замирать, а речь - продолжать звучать, или наоборот, или и то, и другое сразу. Что об этом подумает ребёнок, хрен его знает, ему ж не объяснишь, что это не бабушка дёргается и заикается, а произошло внезапное временное ухудшение качества связи. Мобильная же связь в местах хорошего покрытия сети гарантирует лучшее качество связи, чем передача через Интернет.

> это не про мою - у нас мама с папой сами сказки детям рассказывают


И это правильно, и это хорошо! (с) :)
#17 | 12:48 02.11.2014 | Кому: dse
> Резон №2. Скайп через Интернет не гарантирует постоянную задержку передачи и отсутствие пропадания связи, поэтому изображение может дёргаться и замирать, а речь - продолжать звучать, или наоборот, или и то, и другое сразу. Что об этом подумает ребёнок, хрен его знает, ему ж не объяснишь, что это не бабушка дёргается и заикается, а произошло внезапное временное ухудшение качества связи.

я "бабушка беседует с внуком по скайпу" как-то наблюдал в гостях у друга в Озинках, у него теща, доярка пенсионерка живет где-то под Барнаулом в деревне. Карапуз отреагировал как и я - "бабуля, у тебя скайп зависает, завтра расскажешь". Я тогда прикинул - у меня, взрослого и "продвинутого" такой же рефлекс - как только скайп начинает зависать, я стараюсь прервать разговор, потому что появляется противное чувство, что собеседник нереален.

Но мне все равно интересно: он на самом деле иденцифицировал бабушку по скайпу с той, у которой он был в гостях, и что у него в мозгах в это время происходило? Представлял ли он, как настоящая бабушка сидит сейчас перед камерой и разговаривает с ним или думал, что она сидит в компьютере? Такие вот интересные вещи.
#18 | 19:38 02.11.2014 | Кому: Alex100
> как только скайп начинает зависать, я стараюсь прервать разговор, потому что появляется противное чувство, что собеседник нереален.

Задержки и выпадения потока вообще никому не нравятся. Мозг человека на такое не рассчитан. Так что, ничего странного в этом нет.

> Но мне все равно интересно: он на самом деле иденцифицировал бабушку по скайпу с той, у которой он был в гостях, и что у него в мозгах в это время происходило?


Не, ну мой брат меня сразу опознал, просто удивился сильно, потому что никогда не задумывался о том, могу ли я существовать сам по себе, в отрыве от дачи и лета.

> Представлял ли он, как настоящая бабушка сидит сейчас перед камерой и разговаривает с ним или думал, что она сидит в компьютере?


[Весело хихикает]

Кто ж бабушку в компьютер засунет, она ж не такая маленькая!!!

> Такие вот интересные вещи.


Блин, ну и спросил бы, рядом же сидел, чего миндальничать-то :) Или ты подумал, что карапуз, как попугай, просто выдал фразу, подслушанную у родителей, в ответ на затыкающееся изображение?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.