Оруэл vs Хаксли

earth-chronicles.ru — Как видели будущее Оруэл и Хаксли.
Новости, Общество | virage 06:40 02.11.2014
31 комментарий | 251 за, 2 против |
#1 | 06:51 02.11.2014 | Кому: Всем
Я так понял, Оруэл боялся фашистской Германии, а Хаксли боялся современного США.
Ястреб
идиот »
#2 | 07:03 02.11.2014 | Кому: zavhoz
> а Хаксли боялся современного США.

Причём США и то и другое.
#3 | 07:09 02.11.2014 | Кому: zavhoz
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#4 | 07:12 02.11.2014 | Кому: Sergeyt81
В "1984" Оруэл намекал не на СССР, а на политический строй в самой Англии.
#5 | 07:14 02.11.2014 | Кому: Всем
Комбинация методом эффективнее каждого в отдельности. Для тех кто не захочет контролироваться вибратором по Хаксли придёт Оруэл с паяльником. Метод Д. Кнута доработанный В. Пряником.
#6 | 07:17 02.11.2014 | Кому: Хромой Шайтан
> В "1984" Оруэл намекал не на СССР, а на политический строй в самой Англии.

Более того, упоминает неких "неокоммунистов", которые в методах подавления - ламьё позорное по сравнению с ангсоцем.
#7 | 07:26 02.11.2014 | Кому: Всем
Да, и по "Скотному двору". Есть там козырная фраза ближе к финалу: "у нас есть рабочий класс, у вас есть рабочий скот", это в сцене бухача свинтусов с человеками. И, собсно, речь о механизме переворота и смене собственников как таковом.
Хотя в частностях совпадения имеются, да.
#8 | 07:30 02.11.2014 | Кому: Хромой Шайтан
> В "1984" Оруэл намекал не на СССР, а на политический строй в самой Англии.

Да ну? И усатый вождь с трубочкой, конечно, нисколько не намек.
#9 | 07:32 02.11.2014 | Кому: Sergeyt81
> Да ну? И усатый вождь с трубочкой, конечно, нисколько не намек.

[подсказывает]

Там ещё и Гольдштейн - явный Троцкий!!
#10 | 07:42 02.11.2014 | Кому: Sergeyt81
> вождь с трубочкой, конечно, нисколько не намек.

чё-то я не припомню в тексте про трубку и усы. Поправьте, если не прав.
Может быть, это кинорежиссёр его так увидел?

В книге несколько персонажей курят трубки. Но Тогда в Англии все курили, и трубки, и сигары!
[censored]


А вообще, это КТО?
[censored]
#11 | 07:45 02.11.2014 | Кому: Zeromum
[заходит с козырей]

[censored]

[censored]
#12 | 07:46 02.11.2014 | Кому: Всем
> А вообще, это КТО?

Кусто. Который Жак-Ив.

[censored]
Stalker_ST
СВ-бот »
#13 | 07:47 02.11.2014 | Кому: Всем
Как оказалось - правы оказались оба!

"Министерство правды" и "Старший брат" - это не вчерашняя антиутопия, а сегодняшнее наше настоящее.

А автору картинок было бы неплохо почитать Оруэлла. Многие картинки не соответствуют действительности.
#14 | 07:49 02.11.2014 | Кому: Sergeyt81
> Не совсем так. Оруэл сочинял свои антиутопии, явно намекая на СССР. Это тебе и "1984" и "Скотный двор" - и то, и другое заточено против коммунизма, а не против фашизма. По сути, не только писатель, но и вражеский пропагандист.

Бля, ну откуда такое невежество?! Оруэлл никогда не видел СССР, не жил в нём, и не работал, зато в прекрасной Мелкобритании и жил, и работал, и не только в ней и прекрасно знал систему которую и подвергал осмеянию.
Stalker_ST
СВ-бот »
#15 | 07:50 02.11.2014 | Кому: Fraypower
> Бля, ну откуда такое невежество?! Оруэлл никогда не видел СССР не жил в нём и не работал, зато в прекрасной Мелкобритании и жил и работал и не только в ней и прекрасно знал систему которую и подвергал осмеянию.

Не надо вот этого анти-англосаксонизма!

В википедии давно всё написали, как оно на самом деле!!!111
#16 | 07:52 02.11.2014 | Кому: Stalker_ST
> В википедии давно всё написали, как оно на самом деле

Точно, точно! Я вот не верил долго, что Пореченков стрелял из пулемёта, а вчера в Вику заглянул, а он не только стрелял, так ещё и убивал! Ну, как не верить Министерству Правды, когда оно за работой?!
#17 | 08:01 02.11.2014 | Кому: Всем
А кто мешает совмещать?
Почему либо Оруэлл либо Хаксли?
Кто мешает смотреть Дом-2, а потом новости, отредактированные министерством Правды?
#18 | 08:06 02.11.2014 | Кому: Всем
К слову сказать тот кто это писал, не читал Хаксли... это так парадоксально....... Например у Хаксли была цензура ничуть не хуже чем у Оруэла. И так по каждому тезису.....
#19 | 08:10 02.11.2014 | Кому: Всем
Здесь про Нэйла Постмана (тот кто сопоставил Оруэла и Хаксли в своей книге «Развлекаемся до смерти»)[censored]
#20 | 08:14 02.11.2014 | Кому: virage
> книге «Развлекаемся до смерти»

Что-то мне это напоминает!!!

[censored]
#21 | 08:16 02.11.2014 | Кому: Sergeyt81
> Да ну?

Ну да.
#22 | 08:35 02.11.2014 | Кому: Walet
> Что-то мне это напоминает!!!

Гр-н Н.Носов идею Дурацкого острова элегантно подрезал у К.Коллоди - то, что после А.Н.Толстого осталось) И правильно сделал - у Коллоди фигня получилась, по сравнению с.

> Да ну? И усатый вождь с трубочкой, конечно, нисколько не намек.


Больше похоже на реверанс в сторону начальства.
#23 | 08:55 02.11.2014 | Кому: Всем
-- Раньше всего вам следует усвоить, что в этом месте не бывает
мучеников. Вы читали о религиозных преследованиях прошлого? В средние века
существовала инквизиция. Она оказалась несостоятельной. Она стремилась
выкорчевать ереси, а в результате их увековечила. За каждым еретиком,
сожженным на костре, вставали тысячи новых. Почему? Потому что инквизиция
убивала врагов открыто, убивала нераскаявшихся; в сущности, потому и
убивала, что они не раскаялись. Люди умирали за то, что не хотели
отказаться от своих убеждений. Естественно, вся слава доставалась жертве, а
позор -- инквизитору, палачу. Позже, в двадцатом веке, были так называемые
тоталитарные режимы. Были германские нацисты и русские коммунисты.Русские
преследовали ересь безжалостнее, чем инквизиция. И они думали, что извлекли
урок из ошибок прошлого; во всяком случае, они поняли, что мучеников
создавать не надо. Прежде чем вывести жертву на открытый процесс, они
стремились лишить ее достоинства. Арестованных изматывали пытками и
одиночеством и превращали в жалких, раболепных людишек, которые
признавались во всем, что им вкладывали в уста, обливали себя грязью,
сваливали вину друг на друга, хныкали и просили пощады.
И, однако, всего
через несколько лет произошло то же самое. Казненные стали мучениками,
ничтожество их забылось. Опять-таки -- почему? Прежде всего потому, что их
признания были явно вырваны силой и лживы. Мы таких ошибок не делаем. Все
признания, которые здесь произносятся, -- правда. Правдой их делаем мы. А
самое главное, мы не допускаем, чтобы мертвые восставали против нас. Не
воображайте, Уинстон, что будущее за вас отомстит. Будущее о вас никогда не
услышит. Вас выдернут из потока истории. Мы превратим вас в газ и выпустим
в стратосферу. От вас ничего не останется: ни имени в списках, ни памяти в
разуме живых людей. Вас сотрут и в прошлом и в будущем. Будет так, как если
бы вы никогда не жили на свете.

(С) 1984, О'Брайен, разговор с Уинстоном, которого тот собирается пытать.

Ну не капли антисоветчины, что тут еще скажешь?

Притом, что идея романа - 1943, роман завершен на черновую 1947. Т.е. написан в период, когда шла ВОВ, и симпатии к СССР были очень сильны во всем мире. Ни о каких репрессиях еще никто не говорит (за исключением фашистских пропогандеров), потому что говорить о них начали с легкой руки Никиты Сергеевича.

А Оруэлл замыслил и написал вот такое.

Я обращаю внимание, что Оруэлл - один из первых начал продвигать концепцию двух тоталитаризмов, которая сейчас становится основанием для приравнивания коммунизма и фашизма.

Про скотный двор - вообще без комментариев. Чисто антисоветчина, даже не особо прикрытая. Это каким же презрением к людям надо обладать, чтобы изобразить народную революцию восстанием животных на скотном дворе.
#24 | 09:16 02.11.2014 | Кому: Всем
Насколько я читал, многие считают, что Хаксли не предостерегал, а был тем, кто участвовал в создании этого дивного нового мира. Кстати язык бейсик считают тоже кирпичиком в этом самом созидании.
#25 | 09:20 02.11.2014 | Кому: Sergeyt81
> Ну не капли антисоветчины, что тут еще скажешь?

И? То, что Оруэлл был антисоветчиком известный факт. Который отнюдь не отменяет того, что писал свой "1984" он именно про Англию.

> Притом, что идея романа - 1943, роман завершен на черновую 1947. Т.е. написан в период, когда шла ВОВ, и симпатии к СССР были очень сильны во всем мире. Ни о каких репрессиях еще никто не говорит (за исключением фашистских пропогандеров)


А еще американцев, англичан, французов, итд. )) Ты просто слабо знаком с тем, что писалось об СССР в западной прессе с 1930-1940 годы.
НКВД
дурачок »
#26 | 10:34 02.11.2014 | Кому: Всем
>1984, О'Брайен, разговор с Уинстоном, которого тот собирается пытать.

О'Брайен - важный член внутренней партии тоталитарных мелкобритов. Геббельс 90 уровня, считай. То есть один из главных злодеев. Соответственно, его слова сродни монологу Лахновского в "Вечном зове", и автор их не одобряет.
#27 | 11:03 02.11.2014 | Кому: Sergeyt81
> Не совсем так. Оруэл сочинял свои антиутопии, явно намекая на СССР. Это тебе и "1984" и "Скотный двор" - и то, и другое заточено против коммунизма, а не против фашизма. По сути, не только писатель, но и вражеский пропагандист.

Перечитай, внимательно с карандашом в руках.
#28 | 19:31 02.11.2014 | Кому: КонтрАдмирал
> что писал свой "1984" он именно про Англию.

Скажем так, свое понимание советского тоталитаризма перенес на английское общество.
#29 | 23:52 02.11.2014 | Кому: Kolombo
> Скажем так, свое понимание советского тоталитаризма перенес на английское общество.

Нет. Он в данной антиутопии развил вполне конкретные тенденции в английской внутренней политике. Про СССР он в другом произведении писал.
#30 | 17:54 03.11.2014 | Кому: КонтрАдмирал
В каком? Читать стоит?
#31 | 03:36 04.11.2014 | Кому: Grim_Grin
> В каком?

"Скотный двор". И то, там больше не антисоветизм, а антисталинизм.

>Читать стоит?


Стоит.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.