Электронный референдум в Москве о спасении телебашни Шухова

realty.rbc.ru — Начинается голосование, которое определит судьбу Шуховской башни, которая сейчас находится в аварийном состоянии. Москвичи решат, будет ли телебашня отремонтирована и установлена на прежнем месте, или ее перенесут в другое место. Хотелось бы надеяться, что башня будет отреставрирована и останется на своем месте..
Новости, Общество | leor 04:33 24.06.2014
31 комментарий | 46 за, 0 против |
#1 | 04:39 24.06.2014 | Кому: Всем
Я конечно извиняюсь но зачем она? Своё отслужила памятником не является.
#2 | 04:57 24.06.2014 | Кому: Всем
> Я конечно извиняюсь но зачем она? Своё отслужила памятником не является.

Памятником как раз является. Да и видна из разных мест, создает местный колорит.

Вотт Эйфелева башня свое начальное предназначение давно отслужила, но что-то ее не торопятся сносить.

Кроме того, для тех, кто изучает Начертательную геометрию (надеюсь что таких когда-нибудь станет больше чем экономистов) башня является отличным наглядным пособием.

А затея со сносом, как писали в попадавшихся статьях, в основном связана с интересом некоего уважаемого олигарха к постройке коттеджного поселочка в центре Москвы на этом месте.
#3 | 05:03 24.06.2014 | Кому: Srg_Alex
> Своё отслужила памятником не является

Цитата из Википедии :

"Радиобашня Шухова отнесена к объектам культурного наследия регионального значения. Шедевру инженерного искусства 19 марта 2014 года исполнилось 92 года.
Сейчас Радиобашня Шухова признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства. На международной научной конференции «Heritage at Risk. Сохранение архитектуры XX века и Всемирное наследие», прошедшая в апреле 2006 года в Москве с участием более 160 специалистов из 30 стран мира в своей декларации назвала Радиобашню Шухова в числе семи архитектурных шедевров русского авангарда, рекомендованных на Включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО."
#4 | 05:07 24.06.2014 | Кому: Всем
Складывается ощущение, что государство ,из-за либеральных бзиков руководства, настолько устранили из жизни, что теперь многочисленные вопросы стали решать путем СМС-голосования, электронного голосования и проч. белибердой. Дескать, надо жизнь ребенку спасти или помочь затопленным соотечественникам - отправь смску. Благотворительность граждан,конечно, похвальна, но ,как показала история РИ, совершенно не влияет на картину в целом.
#5 | 05:21 24.06.2014 | Кому: Связист
> Дескать, надо жизнь ребенку спасти или помочь затопленным соотечественникам - отправь смску.

Вообще-то спрашивать по разным вопросам население - дело не просто хорошее, а очень хорошее. Вот только утрировать не надо.

>Цитата из Википедии


Если тебя однажды спросят "что лично для тебя лучше: новый дом построить на месте ненужной башни, где ты жить будешь или башню ненужную сохранить", то ответ я готов ванговать заранее.
Давайте теперь за трамваи цепляться. Ничего, что от них асфальт разъезжается и дополнительные пробки, главное это историческая память!!!
А ещё старые развалины на Васильевском о. Питера, где до Революции жила беднота, ни в коем случае сносить не надо - это тоже культурное наследие!!! Подумаешь, что там первый этаж ниже задниц проходящих мимо граждан, главное - историческая память!!!

Между тем, любой современный город живёт и развивается лишь путём сноски старого и постройки нового.
#6 | 05:24 24.06.2014 | Кому: Srg_Alex
Да может и надо, меня расстраивает, что смс-голосования стали единственным способом помощи тяжело больным людям или попавшим в беду. Если тебе повезло и тебя раскрутили, то могут и помочь, а если не повезло - выкручивайся как знаешь.
#7 | 05:26 24.06.2014 | Кому: Связист
> Да может и надо, меня расстраивает, что смс-голосования стали единственным способом помощи тяжело больным людям или попавшим в беду.


Капитализм. Не только тебе это не нравится.
#8 | 05:49 24.06.2014 | Кому: Srg_Alex
> Я конечно извиняюсь но зачем она? Своё отслужила памятником не является.

В кабинете Ленинграде у себя командовать будешь! (с) :)
#9 | 05:50 24.06.2014 | Кому: Predator
> Ленинграде у себя командовать будешь!

Это - да. Москвичи пусть решают. По такому делу - и спросить их можно.
#10 | 05:51 24.06.2014 | Кому: Srg_Alex
> Если тебя однажды спросят "что лично для тебя лучше: новый дом построить на месте ненужной башни, где ты жить будешь или башню ненужную сохранить", то ответ я готов ванговать заранее.

«Когда я слышу о культуре, я снимаю с предохранителя свой браунинг» Ганс Йост (с)

> Давайте теперь за трамваи цепляться. Ничего, что от них асфальт разъезжается и дополнительные пробки, главное это историческая память!!!


А давайте пешеходов отменим!!! Без них пробок меньше будет. И на асфальт плевать меньше будут)

> А ещё старые развалины на Васильевском о. Питера, где до Революции жила беднота, ни в коем случае сносить не надо - это тоже культурное наследие!!!


Все свалил в кучу - инженерный и архитектурный шедевр, трамваи, руины..
#11 | 05:51 24.06.2014 | Кому: Srg_Alex
> А ещё старые развалины на Васильевском о. Питера, где до Революции жила беднота, ни в коем случае сносить не надо - это тоже культурное наследие!!!

Ну ты загнул, честное слово. Питерские трущобы ведь, вроде, не памятник прогрессу, науке и инженерному искусству. Или у коренных питерцев они именно с этим ассоциируются?

> что лично для тебя лучше: новый дом построить на месте ненужной башни, где ты жить будешь или башню ненужную сохранить


А ты кого об этом спрашивать собрался? Жителей той дюжины коттеджиков, которые на том месте собираются построить, или таки несколько миллионов москвичей, которым снос башни ровным счетом ничего не даст, зато лишит города одного из его символов?

> любой современный город живёт и развивается лишь путём сноски старого и постройки нового


Ну так давай весь исторический центр Питера снесем и построим вместо него спальные районы и небоскребы. Давай эффективно площадями распоряжаться. Почему-то никому такого в голову не приходит, однако. Почему, интересно? Может, потому что не все надо сносить?

Если башня вот-вот рухнет, это дело одно. В таком случае, конечно, надо разбирать, вопросов нет. Но если это не так, лично для меня совсем неочевидно, что на ее месте могла быть реклама срочно надо строить что-то другое. Москве это абсолютно ничем не поможет. Москву уже давно к едреням надо расселять, а не застраивать новыми домами - уже давно дороги и общественный транспорт с такой оравой народу не справляется.
#12 | 05:56 24.06.2014 | Кому: Толян
> Ну ты загнул, честное слово. Питерские трущобы ведь, вроде, не памятник прогрессу, науке и инженерному искусству. Или у коренных питерцев они именно с этим ассоциируются?

Ты не поверишь, тут примерно 80% (по моим прикидкам) за эти трущобы стоят горой и делают круглые гневные глаза, когда кто-то поднимает тему реконструкции "старого" города.

>Ну так давай весь исторический центр Питера снесем и построим вместо него спальные районы и небоскребы. Давай эффективно площадями распоряжаться. Почему-то никому такого в голову не приходит, однако. Почему, интересно?


Потому что это хлопотно - пол-города сносить, но всё равно придётся. Особенно когда однажды какой-нибудь "исторический" дом рухнет вместе с жильцами. Вот тогда будут крики "куда смотрели власти.. почему ещё снесли эту рухлядь.." и т.д.

>Может, потому что не все надо сносить?


Всё - не надо. Дворцы сносить никто не предлагает.

>Если башня вот-вот рухнет, это дело одно. В таком случае, конечно, надо разбирать, вопросов нет. Но если это не так, лично для меня совсем неочевидно, что на ее месте могла быть реклама срочно надо строить что-то другое. Москве это абсолютно ничем не поможет. Москву уже давно к едреням надо расселять, а не застраивать новыми домами - уже давно дороги и общественный транспорт с такой оравой народу не справляется.


Взаимоисключающие параграфы.

Любой памятник -надо обслуживать и ежедневно тратить деньги на его поддержку. Башню с большим натягом можно к памятнику отнести. Символом города она не является, фунцию свою отработала, поддержка башни - наверняка многих денег стоит, но почему-то об этом никто не думает.
#13 | 05:59 24.06.2014 | Кому: Толян
> Если башня вот-вот рухнет, это дело одно. В таком случае, конечно, надо разбирать, вопросов нет.

Уточню.Реставрировать. И на старом месте собрать. Это в случае угрозы завтрашнего её падения. В чем сомневаюсь.
#14 | 06:01 24.06.2014 | Кому: Srg_Alex
> Башню с большим натягом можно к памятнику отнести. Символом города она не является, фунцию свою отработала, поддержка башни - наверняка многих денег стоит, но почему-то об этом никто не думает.

Ты поинтересуйся, как парижане отзывались об Эйфелевой башне после её постройки.

И башня таки памятник!
#15 | 06:11 24.06.2014 | Кому: Ev-gen
> Ты поинтересуйся, как парижане отзывались об Эйфелевой башне после её постройки.

Я в курсе, но это не Эйфелевая башня.

>И башня таки памятник!


Может быть.
#16 | 06:11 24.06.2014 | Кому: Srg_Alex
> Символом города она не является

Это твое ключевое заблуждение, вокруг которого, собственно, и крутится вся дискуссия.
#17 | 06:14 24.06.2014 | Кому: Ev-gen
> Уточню.Реставрировать. И на старом месте собрать.

Вот это мне лично уже по барабану. Пусть москвичи решают, на что свой бюджет тратить. Я сам понаехавший, сантиментами к московским прелестям не страдаю.

Но если она действительно разваливаться еще не собирается, то сносить ее идиотизм и вредительство.
#18 | 06:17 24.06.2014 | Кому: Толян
> Это твое ключевое заблуждение

Каждый заблуждается в меру своих возможностей.

Не конкретно про башню Шухова, а про снос\не снос старых построек в мегаполисах:

Но нет! Деньги нам не нужны, нам надо сохранить клоповники. И уж тем более нельзя строить небоскрёбы выше Петропавловки — они всё испортят. То есть телевышку строить можно, она ничего не портит. И посреди старого фонда громоздит уродские коробки из стекла тоже можно — с Невского ведь их не видно. А небоскрёб нельзя, он портит просто всё. Здесь вам не Москва! — орут особо продвинутые. У нас тут историческое наследие, не смейте ничего трогать!

А что нельзя трогать-то? Уплотнительная застройка не нравится? Ну вы поинтересуйтесь, кто из высокоинтеллигентных мега-архитекторов, радеющих за сохранение исторического облика города, ей руководит. В смысле — кто разрешает строить уродские здания, торчащие над Биржей. Или уродские мансарды на Восстания. Там всё достаточно просто и понятно, с фамилиями и должностями. Не нравится, что сносят дома в центре? Ну так далеко не все дома представляют собой историческую/культурную ценность, большинство представляет угрозу жизни граждан. Зимний дворец пока никто не трогает. Или нельзя трогать вконец прогнивший дом, который держится на фасаде? Ну так давайте мега-фасад оставим, а гнилой клоповник снесём и построим за ним новый, хороший дом. А ещё лучше и фасад снесём и построим новый фасад – точно такой же, только лучше и крепче. Что не так?

А всё не так! И вместо того, чтобы вдумчиво решать проблемы сноса и строительства — мышиная возня в пустом сарае. Чего обсуждать-то? Ну построят небоскрёб — будет у нас небоскрёб, прикольно. Будет его отовсюду видно, будем по нему погоду наблюдать. Можно будет в него забраться и поглядеть на город сверху. Можно будет постоять внизу, разинув рот. А ещё можно будет получать бабло Газпрома в бюджет города, что позволит сделать наш замечательный город ещё лучше и чище — если о нём заботиться.

Ну и взамест "борьбы с небоскрёбами" лучше бы боролись с собачьим говном — с лопатами и мётлами наперевес.


Главный.

[censored]
#19 | 06:31 24.06.2014 | Кому: Srg_Alex
> Не конкретно про башню Шухова, а про снос\не снос старых построек в мегаполисах:

Я ведь, вроде, неоднократно выше написал, без твоего напоминания, что, если башня в аварийном состоянии, ее однозначно надо демонтировать. А ты уже второй раз мне тычешь историями про разваливающуюся рухлядь, как будто я агитирую за проживание людей в руинах. Зачем? Пытаешься настаивать, что башня Шухова такое же говно, как питерские трущобы, которые идиоты считают историческим наследием? Ну так я тебе уже объяснил, что ни с идиотами, ни с тобой не согласен. Хочешь меня переубедить - приводи доводы. Повторять одно и то же не надо.
#20 | 06:40 24.06.2014 | Кому: Srg_Alex
> Ну так давайте мега-фасад оставим, а гнилой клоповник снесём и построим за ним новый, хороший дом. А ещё лучше и фасад снесём и построим новый фасад – точно такой же, только лучше и крепче. Что не так?
>

Проблема в подлинности. для примера - ХХС

Отсылка к авторитету- хороший ход!) Главный в этом вопросе не специалист. Хотя, как у жителя СПБ, право иметь и высказать мнение имеет.

> Ну построят небоскрёб — будет у нас небоскрёб, прикольно.

Высказывание вполне в духе Главного)

> Ну и взамест "борьбы с небоскрёбами" лучше бы боролись с собачьим говном — с лопатами и мётлами наперевес.

Проблемы разного уровня и одна другую не отменяет. Все равно как - нефиг Крымом заниматься, лучше б бомжей приютили или - нафиг эта Олимпиада, лучше б пробки убрали.

> И вместо того, чтобы вдумчиво решать проблемы сноса и строительства — мышиная возня в пустом сарае.


Золотые слова (с) Давайте вдумчиво обсуждать!)
#21 | 06:52 24.06.2014 | Кому: Толян
> Я ведь, вроде, неоднократно выше написал, без твоего напоминания, что, если башня в аварийном состоянии, ее однозначно надо демонтировать. А ты уже второй раз мне тычешь историями про разваливающуюся рухлядь

Извини, что тебе. Это я вообще.
И нечего так раздражённо отвечать.
#22 | 06:53 24.06.2014 | Кому: Ev-gen
> Отсылка к авторитету- хороший ход!) Главный в этом вопросе не специалист.

В данном случае, это не отсылка к авторитету, а копипаста неглупого текста.

>Золотые слова (с) Давайте вдумчиво обсуждать!)


Очень верное замечание.
#23 | 06:57 24.06.2014 | Кому: Srg_Alex
> И нечего так раздражённо отвечать.

Что это тебе в буковках эмоции стали чудиться? Вроде, понедельник вчера был!
#24 | 06:59 24.06.2014 | Кому: Srg_Alex
> Извини, что тебе. Это я вообще.
> И нечего так раздражённо отвечать.

> Что это тебе в буковках эмоции стали чудиться? Вроде, понедельник вчера был!


Эвона как сшиблись ленинградец и приморец в споре о московской башне!
#25 | 07:00 24.06.2014 | Кому: Всем
Один раз эта башня помогла спасти похищенного мальчика. Квартиру вычислили по башне в окне в присланном видео от похитителей.
#26 | 07:16 24.06.2014 | Кому: Tedbul
> Эвона как сшиблись ленинградец и приморец в споре о московской башне!

Да ты погоди, щас и до Золотого моста доберемся!
#27 | 08:10 24.06.2014 | Кому: Всем
Если менять Шуховскую башню, то только на общественный культурный или образовательный центр федерального значения, с архитектурным исполнением, соответствующим статусу. И уж никак ни на "элитный посёлок" или очередной торговый центр.
#28 | 08:34 24.06.2014 | Кому: Всем
Хорошие же проекты реконструкции предложены.
Надо провести конкурс проектов и сделать из башни культурно-туристический центр. Это же узнаваемая "фишка":

[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
#29 | 11:24 24.06.2014 | Кому: Всем
Шухов был гений. История этой башни очень плотно связана с историей Страны. Строилась в разгар гражданской войны, в диком дефиците стали. Сама башня вышла экономичная настолько, что даже сегодня трудно повторить, даже при современных сталях.
#30 | 11:27 24.06.2014 | Кому: drkot
Но-но! Руки прочь!!!
Выводите объект из состава памятников и делайте, что хотите. Пока башня памятник - реставрация!

По представленному тобой проекту - на реставрацию не тянет, меняется внешний облик памятника. Обрати внимание, красивые картинки визуализации представлены только с выгодных ракурсов. Так же нетрудно представить, как эта стекляшка будет выглядеть через годик эксплуатации в атмосфере мегаполиса.
#31 | 04:59 25.06.2014 | Кому: Ev-gen
> Но-но! Руки прочь!!!
> Выводите объект из состава памятников и делайте, что хотите. Пока башня памятник - реставрация!

>По представленному тобой проекту - на реставрацию не тянет, меняется внешний облик памятника.


Шуховская башня находится в плохом состоянии. Реставрация будет сложной, да и специалисты говорят, что конструкцию надо разгрузить. По-моему, это хороший вариант - накрыть куполом.


>Обрати внимание, красивые картинки визуализации представлены только с выгодных ракурсов. Так же нетрудно представить, как эта стекляшка будет выглядеть через годик эксплуатации в атмосфере мегаполиса.


Это единственный проект, представленный в интернете. Привожу его в качестве примера, направления работы. Я согласен, что над внешним видом надо поработать. Но это же проект, по сути, инициатива энтузиастов, а не результат конкурса.
А стекляшка в московской атмосфере нормально будет выглядеть - Москва-Сити вон стоит и поблёскивает себе на солнышке.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.