Ошибка считать, что все украинцы – жертвы пропаганды

vz.ru — Ошибка думать, что все они – жертвы пропаганды «укросми». Нет, эта пропаганда вторична и вообще возможна только потому, что опирается на них. И она именно такая, какая она есть, как раз потому, что эти люди – ее основа – действительно существуют, и их немало. После гибели СССР их выросло целое поколение. Они – первичны.
Новости, Общество | боцман 14:51 10.06.2014
13 комментариев | 79 за, 2 против |
#1 | 14:52 10.06.2014 | Кому: Всем
Скрытая ненависть
Георгий Панкратов, писатель, публицист

Я до сих пор не посмотрел то видео – со смертельно раненной женщиной, которая что-то говорит. Уж не знаю, что. Но видел ее взгляд на скриншоте – растиражированный СМИ, блогерами и простыми пользователями соцсетей.

Она похожа на многих женщин – на тысячи простых женщин России и Украины. Похожа на мою. И знаю, что рядом со мной есть люди, которые одобряют ее убийство. И тем самым одобряют убийство меня или моей женщины, которое пока что невозможно.

Потому что Москва – не Луганск, потому что Майдана у нас не было. Но люди, которые одобряют убийства – они есть и здесь, и там. Они одинаковые. Наши завидуют тем: потому что тем можно, а нашим пока нет. Сколько будет длиться это «пока»? С этими людьми я живу. Работаю. Я знаю, что они одобрят мое убийство.

Правда, на мой взгляд, те, кто снял ее на видео – они тоже, мягко говоря, не молодцы. Я убежден: такие вещи нельзя снимать на видео. Но весь мир считает иначе, это его – мира – дело. По крайней мере, за мной – право такие записи не смотреть.

А вот комментарии я почитал. Те, кто их пишет – на самом деле мирные люди, в «реале» – вне интернета – у них наверняка есть друзья, они любят модные одежды, у них красивые молодые девочки, ну или мальчики.

Может быть, любят клубы, может быть, спорт, может быть, книги – обычные люди, живущие обычной жизнью. Наверняка, не смотри они видео, а окажись рядом с окровавленной умирающей женщиной, они бы потеряли сознание или впали в ступор. Правда, становится страшно – а вдруг нет? Вдруг бы орали «Слава Украине»?

Но так или иначе – это обычные люди. Не «Правый сектор», не Нацгвардия, а менеджеры, «интеллигенты», предприниматели, бездельники и прочие распространенные типы людей. Бывают такие статьи: истории жизни обычных людей.

Например, пять человек одной профессии или объединенные общим увлечением рассказывают истории своих жизней – пять фото и пять коротких историй. Мне было бы интересно прочитать такую статью про этих комментаторов. Узнать, кто они. Выбрать пять комментариев и предложить их авторам рассказать о себе. Кто автор фразы «самки колорадов». Кто желает удачной охоты. Кто называет погибшую случайную прохожую террористкой.

Мне было бы интересно посмотреть, как они выглядят. Подросток, живущий на деньги родителей, эпатажный художник лет сорока, дамочка – администратор салона красоты, загорелая девушка со стройной фигурой, бородатый айтишник, поэт, предприниматель, поборник здорового образа жизни...

Я много смотрел аккаунтов этих, «свободных», с жовто-блакитним прапором вместо аватара. Конечно, есть среди них и особый тип личностей – «тролли», которые всегда активизируются во время трагедий.

По моему мнению, это те, кому сложно быть просто человеком. Вот родился в шкуре человека, а должен был в какой-то другой. И неуютно ему в ней, и хочется сбежать. Вот он и бежит в интернет. Но большинство-то комментаторов не «тролли», большинство все-таки люди.

Черная бездна открывается за этими комментами, когда пытаешься представить, кто же он – тот самый человек, что написал вот эту фразу. Но на самом деле бездны нет, она только кажется. Все эти люди среди нас.

Мы можем мило улыбаться им, пропуская их в очереди, прося передать за проезд в маршрутке, здороваясь в подъезде. И совершенно не предполагая, что это вот именно они пишут про самок колорадов. Жить – страшно.

Ошибка думать, что все они – жертвы пропаганды «укросми». Нет, эта пропаганда вторична и вообще возможна только потому, что опирается на них. И она именно такая, какая она есть, как раз потому, что эти люди – ее основа – действительно существуют, и их немало. После гибели СССР их выросло целое поколение. Они – первичны.

Сейчас я практически уверен, что Россия пальцем не пошевелит для спасения русских на Украине. Но гипотетически – мы могли бы разогнать этих бесов, заставить их вновь сгинуть в ад, портал, который открыл Майдан.

Гипотетически – мы могли бы закрыть его, мы могли бы и «власть» эту выгнать из Киева к чертовой матери, и нечисть, орущую «Слава Украине». Но что делать с этими людьми, которые пишут комментарии? Они – никуда не денутся.

Среди сторонников расправы над мирным населением сейчас популярна фраза: мол, это не конфликт Запада и Востока, а конфликт тех, кто любит Украину и кто не любит. Я совершенно согласен.

Но позвольте задать вопрос: как эту постмайданную Украину можно любить? Кем надо быть, чтобы любить ее? Человеком ли? Ведь все очевидно, все просто, как в детстве: «Вы первые начали». Люди жили на родной земле, говорили на родном языке, а женщина пила чай, ходила на работу, может, любила или искала любовь.

Вы устроили свой Майдан – ради своих интересов, решая свои вопросы. Но они не хотят быть с вами единой страной. Нельзя хотеть единства с теми, кто не считает тебя человеком вообще. Кто не понимает этого – тот просто больной.

Сейчас очень редки голоса тех, кто был на Майдане и сейчас осуждал бы развязавшийся в стране террор. А сколько людей там было! Никто, совершенно никто не осуждает. А все потому, что Майдан стоял именно за это. Тогда не было слова «колорады», не было креатива про «копченую сотню», да.

Но ценности-то были те же самые. Теперь им дали выбраться наружу. И те, кто поддерживал Майдан из России, поддерживали в нем именно эту, антинародную, античеловеческую составляющую.

Сейчас они говорят: Ярош набрал меньше 10%. Это подлая подмена понятий. «Правый сектор» и прочая мерзость – это не политическая сила, им не нужны никакие проценты. Это убийцы. То, что они хотели – они получили. Они и так «здесь власть», зачем им какие-то выборы?

Нужно внимательно следить за Украиной и делать выводы. Потому что здесь, в России, есть все предпосылки, чтобы когда-нибудь случилось то же самое.

Ненависть копится в воздухе, как газ, наполняет сердца и души людей. Не хватает только «зажигалки». На Украине инициацией ненависти стал Майдан, он дал сигнал: снимайте маски, теперь можно все.

Что будет у нас? Как скоро настанет время, когда ненависть выйдет из берегов интернета? Когда враги признаются друг другу, что они враги, сняв маски улыбчивых коллег и прохожих. А сотни зевак достанут мобильники, и можно не сомневаться – каждый получит свои комментарии. Их хватит на всех.
#2 | 14:52 10.06.2014 | Кому: Всем
> После гибели СССР их выросло целое поколение.

и при СССР были.
с автором согласен.
#3 | 14:59 10.06.2014 | Кому: Tegucigalpa
> и при СССР были.

При СССР они были вопреки системе, а в постразвальное время - благодаря. Разница.
#4 | 15:30 10.06.2014 | Кому: боцман
Да, разница, но лишь техническая, а по сути то же самое. Впервые столкнулся с этим в СА, был шокирован такой глубиной и размахом злобы к "москалям". И это ведь ещё при Брежневе. Согласен с автором.
#5 | 15:46 10.06.2014 | Кому: Всем
Сама идея о том, что люди делатся на людей и нелюдей - древняя. Культура иногда может вытеснить эту идею на периферию сознания граждан. А теперь это снова стало популярным. В форме украинства - интегрального национализма - это существует давно.
#6 | 16:04 10.06.2014 | Кому: Yuriks
> Впервые столкнулся с этим в СА, был шокирован такой глубиной и размахом злобы к "москалям". И это ведь ещё при Брежневе.

Не помню такого.
#7 | 16:48 10.06.2014 | Кому: Всем
Когда в мозг людей системно привносится очевидная, а часто нелепая ложь, то это пропаганда. Все украинцы жертвы пропаганды. Пропаганда может овладеть только теми, у кого критическое мышление выключено, или комплекс какой...
#8 | 17:18 10.06.2014 | Кому: sidor
В смысле? Брежнева не помнишь? Или популярного тогда перепева Ротару "Прыежжайте у Прикарпатье, встрэтим вас из аутомату"?
#9 | 17:48 10.06.2014 | Кому: Yuriks
> Да, разница, но лишь техническая, а по сути то же самое.

Видел недавно настоящего любителя телеканала "Дождь".
Со всеми такой нарочито дружелюбный, а в глазах желание кого-то "замочить", и так, чтобы за это ничего не было.
#10 | 18:21 10.06.2014 | Кому: Yuriks
> В смысле?

Без всякого смысла. Помню что до года все назывались "самцами", после года "фазанами", последние полгода "дедами". Помню что в моём дивизионе кого только не было, но все делились на чурок и русских/украинцев/белоруссов (кацапы/хохлы/бульбаши). Хотя нет, татары ещё за чурок не считались. Никакой "злобы к москалям" не помню, хоть ты тресни тем более от украинцев. Более того - все мои армейские друганы хохлы.
#11 | 20:23 10.06.2014 | Кому: sidor
Так страна-то огромная, и в/ч разные и по составу и по родам войск. У каждого своя армия, только дембель един. У нас чурок вообще не было. Было чуток прибалтов - эти были "гансы", много нас, бульбашей, много русских, а караульная рота - как раз "бандеровцы". Шёл 1982 год.
#12 | 11:35 11.06.2014 | Кому: Virtuon
> Пропаганда может овладеть только теми, у кого критическое мышление выключено, или комплекс какой...

Это - пожалуй, самый распространенный миф. Такой же, как аналогичный о рекламе. На деле и реклама, и пропаганда (в общем-то, разновидность рекламы) отлично работают и окупают вложенные деньги: спросите любого крупного барыгу. Иначе никто бы на них не тратился.

Пять миллиардов пиндосовских пидорофантиков, вложенные в пропаганду, вполне себе сработали. Как срабатывают в любой стране и в любое время. Уровень "критичности мышления" не меняется последние 10 000 лет аж никак (не считая кратковременных всплесков после общественных потрясений). Если русским внедряется идея, что они ого-го как критично-круто мыслят, это всего лишь часть все той же пропаганды: лесть, знамо дело, весьма способствует впариванию лежалых товаров и идеек.
#13 | 18:42 11.06.2014 | Кому: боцман
Некоторые идеи в исправно-функционирующий мозг внедрить не возможно. Только вот, откровенно говоря, с этим-то и проблема. Что касается лести, то бывает иногда и пропаганда совпадает или близко проходит к правде, что правда никак не красит тех, кто правду не понимает, но верит пропаганде. Вера вообще вещь разрушительная. Она то и способствует впариванию, как ты говоришь, лежалых товаров и идей. Редко, правда, и чаще по недоразумению под этим соусом подают какие-то созидательные идеи.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.