Малефисента: оргия толерантности

m.rosbalt.ru — Ревизия сказок и ценностей, прививаемых ими людям, в фильмах Голливуда (и не только), нарастает
Новости, Медиа | ИгорьК 11:37 08.06.2014
149 комментариев | 77 за, 8 против |
#1 | 11:55 08.06.2014 | Кому: Всем
В последнее время чуть ли не все основные сказочные сюжеты поставлены с ног на уши. Акценты смещаются, а злодеи оказываются в лучшем случае "по-своему несчастными" (с), а то и вовсе не злодеями. Достаточно посмотреть на то, что происходит с вампирской темой, но это ладно, вампиры - все же не герои детских сказок. Интересно, понимают ли авторы, переделывающие классические сказки, что вторгаются в в своего рода культурный генетический код человечества, в основы человеческой этики? Что размывают представления о добре и зле, а нелюдя или вообще монстра делают чуть ли не по определению интереснее и лучше человека? Или им просто нравится быть "оригинальными" и заодно тешить свое эго "не таких как все", непонятых и недооцененных "благородных монстров" среди унылой человеческой толпы?
#2 | 12:09 08.06.2014 | Кому: Всем
Про добро и зло не соглашусь. Сказки переворачивают, потому что сложно придумать что-то новое, а путем перетасовывания характеров можно получить новые ситуации, поднять новые моральные проблемы и т.п. При этом добро и зло не меняются местами - просто их рассматривают с неожиданных ракурсов, и это, имхо, неплохо, поскольку добро и зло в чистом виде встречаются редко, и нужно учиться оценивать ситуацию с разных сторон.

Но вышеизложенное не отменяет факт, что х/ф Малефисента довольно тупой и не выдерживает никакой критики - не в плане идеи, а в плане реализации.
#3 | 12:14 08.06.2014 | Кому: Juan Esteban
Эти неожиданные ракурсы меняют, в угоду коммерческому успеху, основополагающие ценности человечества.
#4 | 12:14 08.06.2014 | Кому: Всем
Так я не понял, они что, оправдывают ополченцев? Типа террористы совсем не террористы что ли? Режиссёр титушка? Или я слишком серъёзно всё воспринимаю?
#5 | 12:17 08.06.2014 | Кому: Dremora
> Что размывают представления о добре и зле, а нелюдя или вообще монстра делают чуть ли не по определению интереснее и лучше человека?

Тут как в сказке про бессердечную девочку, которая всем улыбалась и дарила подарки, а дети ее били и кричали: "Фу, бессердечная, убирайся, не будем с тобой играть". Фишка в том, что добро и зло может проявляться вне зависимости от оболочки.
#6 | 12:19 08.06.2014 | Кому: ИгорьК
> Эти неожиданные ракурсы меняют, в угоду коммерческому успеху, основополагающие ценности человечества.

Про белоснежку не скажу (не видел), но вот в том же Шреке или Малефисенте не заметил подмены основополагающих ценностей.
#7 | 12:21 08.06.2014 | Кому: Зелёный свитер
> Так я не понял, они что, оправдывают ополченцев? Типа террористы совсем не террористы что ли? Режиссёр титушка? Или я слишком серъёзно всё воспринимаю?

Титушек не было. Террористы были, но не долго - похерили их. Там фильм, как добрая фея не смогла стать злой колдуньей. Из глупостей - ну не смогла бы она крутить бочки с такой скоростью. Конструкция высокоплан, да и крыло большого удлинения.
#8 | 12:22 08.06.2014 | Кому: Juan Esteban
Бывает. Пересмотрите еще.
#9 | 12:22 08.06.2014 | Кому: Juan Esteban
> рассматривают с неожиданных ракурсов

Детям нужно чётко знать, что такое Добро и что такое Зло.

Рассматривать с неожиданных ракурсов какие–нибудь геноциды — это «привилегия» взрослых.
#10 | 12:23 08.06.2014 | Кому: Всем
В классических сказках чаще всего добро и зло существуют именно в чистом виде. Они закладывают основу. Можно фантазировать вокруг этой основы, оплетая ее самыми разнообразными кружевами, но менять ее саму нельзя. Это как при перепланировках помещения не корежат несущую стену. И что значит - сложно придумать что-то новое? Культура как живое явление действительно закончилась, как говорят постмодернисты? Очень странное обоснование - у меня не было своего автомобиля, потому я угнал чужой и оттюнинговал по-своему. Почему-то в СССР писалось множество оригинальных сказок для детей, и даже Волков использовал мотивы "Волшебнка из страны Оз" только в первой книге, а дальше с успехом и блеском сочинял сам, не превращая при этом злых ведьм в добрых фей.
#11 | 12:24 08.06.2014 | Кому: ИгорьК
Не могли бы вы аргументировать свою позицию примерами, а не посылать пересматривать?
#12 | 12:26 08.06.2014 | Кому: Всем
Мало кто видел фильм "тепло наших тел"! Там гнилой зомби с червями в носу - романтический герой. Его полюбила живая девка! Ромеро плакал, наверное...
#13 | 12:27 08.06.2014 | Кому: Кирилл Борисенко
> Детям нужно чётко знать, что такое Добро и что такое Зло.

У той же Малифисенты рейтинг 12+.

> Рассматривать с неожиданных ракурсов какие–нибудь геноциды — это «привилегия» взрослых.


А где речь про геноциды?
#14 | 12:27 08.06.2014 | Кому: Зелёный свитер
зла ведь не существует, говорят авторы фильма. и фашистов, значит, тоже нет. так что там нациков оправдывают, говорят, что они очень несчастные и надо быть к ним терпимее.
#15 | 12:31 08.06.2014 | Кому: Всем
>что быть царем лучше, чем дураком на печи…

Насколько помню, Емеля в принципе то и остался тем дурачком на печи, но ему повезло один раз проявить благородство, и не убивать щуку, благодаря чему Емеля потом добился всего сам (тм), не вставая при этом с печи.
#16 | 12:34 08.06.2014 | Кому: Всем
Где искать комменты депутатов Мизулиной и Милонова?
#17 | 12:40 08.06.2014 | Кому: Dremora
> И что значит - сложно придумать что-то новое? Культура как живое явление действительно закончилась, как говорят постмодернисты?

Ответ на поверхности. Да, сложно, особенно приципиально новое. Проще переделать - тут к тому же чужая слава сработает. Я не думаю, что они пытаются пересмотреть ценности - просто пытаются срубить бабла.
#18 | 12:40 08.06.2014 | Кому: Juan Esteban
Например когда женщина лупит "врагов" чем попало, как спецназовец, это разрушает у детей понятие сущности женского пол и разделения ответственности между полами. Это про Шрека. Как пример. А их очень много.
#19 | 12:45 08.06.2014 | Кому: Всем
Хм, а Хозяйка Медной Горы добрый или злой персонаж?
Это я к тому, что сказки (не только русские народные) частенько представляют собой довольно запутанный ребус-загадку, решая которую маленькому человечку предстоит самостоятельно определить для себя где добро и где зло. В не разжеванном виде. Как бы зло ни старалось выглядеть добреньким.
#20 | 12:47 08.06.2014 | Кому: ИгорьК
> Например когда женщина лупит "врагов" чем попало и как спецназовец, это разрушает у детей понятие сущности женского пол и разделения ответственности между полами. Это про Шрека.

Да ладно, обычная девчонка-пацанка - всегда такие были. К тому же, а как же горящая изба и скачущий конь, а женщины-снайперы в ВОВ?
#21 | 12:49 08.06.2014 | Кому: Juan Esteban
Ну да, обычная...
Про избу и коня сказано в переносном смысле. Снайперы и подвиги - экстрим. Когда война кончилась, они не остались бойцами, а стали нормальными женщинами.
#22 | 12:52 08.06.2014 | Кому: кресло
Чтобы маленькому решить, надо ему сначала основы дать. Тогда у него будет исходная информация для принятия решения.
Хозяйка ни на кого не нападает, никого не убивает и не жрет. Это как раз предоставление выбора человеку. Она и не человек в конкретном выражении.
#23 | 12:53 08.06.2014 | Кому: ИгорьК
Ну так и Фиона постоянно не дралась, только в случае опасности. А типа настоящая женщина должна была ахнуть и упасть в обморок? Вообще же, несерьезный пример - при чем тут добро и зло и пересмотр ценностей? Там даже феминизма как такового нет.
#24 | 12:55 08.06.2014 | Кому: Всем
Кстати если начинать рассказывать про пересмотр ценностей, то можно и до советских мультиков и сказок докопаться.
Например баба-яга несколько раз помогала главным героям.
А водяной в "летучем корабле" оказался и вовсе не злым.

Или чудище заморское из аленького цветочка?
#25 | 12:55 08.06.2014 | Кому: Juan Esteban
Женщина так драться не может в принципе. Ни в каком случае. А у нее это основа образа. Неужели это непонятно?
При чем это, Я выше написал.
#26 | 12:59 08.06.2014 | Кому: Pchelka-134
Сегодня лошадка, а завтра нацизм! (с)
#27 | 12:59 08.06.2014 | Кому: KRash
Баба-яга никогда при этом в классических народных сказках не превращаласб в главного (!) положительного персонажа. чудище заморское - не злой персонаж. оно - воплощение неведомого. оттого и "чудище".
#28 | 13:01 08.06.2014 | Кому: Pchelka-134
> Баба-яга никогда при этом в классических народных сказках не превращаласб в главного (!) положительного персонажа.

А в советских фильмах в полный рост, тупые совки готовились к пропаганде нацизма?
#29 | 13:04 08.06.2014 | Кому: АлексМиГ-29
откуда такие гениальные выводы про пропаганду нацизма и тупых совков?
#30 | 13:04 08.06.2014 | Кому: ИгорьК
> Женщина так драться не может в принципе. Ни в каком случае.

Подойди на улице к мамаше с ребёнком и ударь ребёнка. Впрочем, нет, получить инвалидность я тебе не желаю. Лучше приди в нормальный боксёрский зал с обоеполым контингентом и постой в ринге с девочкой, которая отходила хотя бы год. Будет очень больно и очень обидно, но, возможно, кое-что начнёшь понимать.
#31 | 13:05 08.06.2014 | Кому: ИгорьК
В таком случае никогда не смотри мульт про Василису Микулишну

[censored]
#32 | 13:06 08.06.2014 | Кому: Pchelka-134
Из двух твоих комментов.
№14 и №27.
#33 | 13:07 08.06.2014 | Кому: Кофеман
Ну да, примеры очень умные. Еще скажи, чтобы мальчик 3-х от роду побоксировал с 16-летней девочкой...
У тебя с логикой большие проблемы.
#34 | 13:09 08.06.2014 | Кому: KRash
не буду, раз советуешь. но сдается мне, что главная героиня там все же не Баба-яга. А люди в ней тоже не тупым быдлом выставлены, в противовес Бабе-Яге прекрасной
#35 | 13:09 08.06.2014 | Кому: Dremora
> В классических сказках чаще всего добро и зло существуют именно в чистом виде. Они закладывают основу.

В классических сказках добро от зла отличить порой весьма проблематично. В той же самой Белоснежке, кстати, в средневековом оригинале не было ни гномов, ни богатырей, а была шайка разбойников.
#36 | 13:09 08.06.2014 | Кому: ИгорьК
> Женщина так драться не может в принципе. Ни в каком случае.

Это ты написал?
А проблемы с логикой у Кофемана?
#37 | 13:10 08.06.2014 | Кому: KRash
Голубчик. Надо не только смотреть, но и видеть.
Она там умная и ловкая. И не лупит всех подряд, как в западных (и современных российских) мультфильмах.
#38 | 13:10 08.06.2014 | Кому: ИгорьК
> Женщина так драться не может в принципе. Ни в каком случае. А у нее это основа образа. Неужели это непонятно?

Ну-ну. Возможно, я открою секрет, но женщины бывают разные, равно как и мужчины. При этом в Шреке не отрицается женская сущность (семья, воспитание детей и пр.).
#39 | 13:11 08.06.2014 | Кому: ИгорьК
> Ну да, примеры очень умные.

Нет, не очень умные, просто жизненные.

> Еще скажи, чтобы мальчик 3-х от роду побоксировал с 16-летней девочкой...


А ты - мальчик 3-х лет от роду? Извни, я не знал. Хотя, конечно, это меня не извиняет - по постам можно было и догадаться.

> У тебя с логикой большие проблемы.


Ну да, конечно, ахинею с умным видом несёшь ты, а проблемы с логикой у меня, ага.
#40 | 13:11 08.06.2014 | Кому: Pchelka-134
А кто говорит о главном, если речь идет про положительность?

Чудищу свойственна жестокость, за цветок с купца требует девушку, видимо я что не понимаю в добродетели?
#41 | 13:12 08.06.2014 | Кому: Всем
Кстати, вот о сказках - русская народная сказка "вершки и корешки" - кто там добро, а кто зло? ;)
#42 | 13:12 08.06.2014 | Кому: Pchelka-134
Ты и вправду не смотрела советские детские фильмы?
Например: Там, на неведомых дорожках...
#43 | 13:14 08.06.2014 | Кому: Всем
Что, очередная серия раскрытия масонского заговора по недостаточно идейно и нравственно выдержанным фильмам и мультфильмам? Не надоело еще? За ближайшие две-три недели, уже третий раз, кажется.
#44 | 13:15 08.06.2014 | Кому: ИгорьК
> Она там умная и ловкая. И не лупит всех подряд, как в западных (и современных российских) мультфильмах.

Василиса там не хило так выебывается, если честно.
Да и Фиона в принципе всего один раз дралась, емнип.
#45 | 13:17 08.06.2014 | Кому: Pchelka-134
Там уже про женский образ пошел разговор и не про приемлимость женщинам драться в кадре.
#46 | 13:19 08.06.2014 | Кому: Всем
Я сам - фей из сказочной страны. Поверьте - у нас не всё так одназначно.
#47 | 13:20 08.06.2014 | Кому: Валькирия
> Не надоело еще?

Это очень важно и не надоест. Мы боремся за детские умы!
#48 | 13:22 08.06.2014 | Кому: Всем
Шрек - сказка про то, что красота в душе а не в твоём облике.Пропаганда фашизма на лицо!!!
#49 | 13:22 08.06.2014 | Кому: Всем
>В классических сказках добро от зла отличить порой весьма проблематично.

Да в некоторых и взрослый мозги сломает, пытаясь разобраться
[censored]

пс
Кстати, Шрек по мультику типичный хатаскрайник))) Но в каждой части ему приходится пускаться в бесшабашные приключения. Наверное для того чтобы эту свою хатаскрайность и право на спокойную жизнь зацитить от разных эльфоподобных и прочих положительно (презентабельно) выглядящих персонажей
#50 | 13:23 08.06.2014 | Кому: KRash
вот именно о главном и идет речь. на главных равняются. как сказано было выше, есть каркас, основание. его нельзя ломать.
"Чудищу свойственна жестокость, за цветок с купца требует девушку, видимо я что не понимаю в добродетели? " Ивану-царевичу, отрубающему головы змею, символизирующему зло, свойственна жестокость. Но он все равно положительный персонаж. Аленький цветочек, кстати, сказка не народная. Она авторская. Так что символизм там авторский, народные образы и символы зла там не искажаются. Но все равно чудище там - положительный персонаж. Слушай, ну чего лукавишь-то. Понимаешь же разницу. Что за буквоедство?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.