У Газпрома появится конкурент на Украине

economics.lb.ua — МинАПК: аграрный сектор может дать газ по $50 #УкроСМИ
Новости, Политика | barinkay 12:58 28.05.2014
45 комментариев | 107 за, 0 против |
#1 | 12:59 28.05.2014 | Кому: Всем
Пердячий газ?
#2 | 12:59 28.05.2014 | Кому: Всем
я не против альтернатив, но когда речь об "украине" - чёта ржу
#3 | 13:00 28.05.2014 | Кому: Всем
типа как британские ученые )))))))
#4 | 13:01 28.05.2014 | Кому: Всем
Из коров?
#5 | 13:02 28.05.2014 | Кому: Ovnyk
Из гороха
#6 | 13:02 28.05.2014 | Кому: Всем
> аграрный сектор может дать газ по $50
А они Евросоюзу сообщили?! А то европейцы, как дураки, Путину платят до сих пор.
#7 | 13:06 28.05.2014 | Кому: portus
> А они Евросоюзу сообщили?! А то европейцы, как дураки, Путину платят до сих пор.

Конечно нет, они же собираются свой биогаз в Евросоюз экспортировать.
jscbbo
Дурачок »
#8 | 13:06 28.05.2014 | Кому: Всем
А почему 3 000 установок, а не 40 миллионов? Каждому в зад вставить и вообще бесплатно получается.
#9 | 13:06 28.05.2014 | Кому: Всем
котельные на кизяке проще. процесс больно капризный и очень дорогой.

+ биогазовые бактерии с большим интересом кушают кукурузу, чем навоз :-)
#10 | 13:07 28.05.2014 | Кому: Всем
[censored]
#11 | 13:09 28.05.2014 | Кому: Всем
Для справки фото конкурента
[censored]
#12 | 13:10 28.05.2014 | Кому: Всем
Биогаз давно делают в европах. Дома им отапливают, например. В качестве сырья используется, например, навоз всяческий. Но что-то европы до сих пор не отказались от природного газа
#13 | 13:11 28.05.2014 | Кому: Ovnyk
> Из коров?

Когда то читал древний "ридерс дайджест", там была статья про британский монастырь, там как раз была система добычи метана или отходов их коровьей фермы.

Но!, на всех укров, скольно миллионов коров нужно, Украина не потянет
#14 | 13:12 28.05.2014 | Кому: Всем
Бздунийная ГРЭС на подходе
#15 | 13:14 28.05.2014 | Кому: qazwsx
> котельные на кизяке проще. процесс больно капризный и очень дорогой.
> + биогазовые бактерии с большим интересом кушают кукурузу, чем навоз :-)

Биогазовые установки в Германии, например, решают ищё одну задачу: "дожигая" в газогенерирующем процессе навоз, они превращают его в ценное удобрение.
Поэтому отпадает необходимость сажать сначалу кукурузу, чтобы усвоить азотные соединения из навоза, а уже потом сажать всё остальное.

Навоз же надо куда-то девать, в Германиях на 90% интенсивное животноводство, т.е. коровы коровник не покидают. И биогазовые системы отлично решают проблему отходов.

Правда, технологию нужно соблюдать очень жёстко, температурный режим, давление и прочее, иначе или остановится реакция, или навоз недобродит и как удобрение будет отравой для людей.
Да и проблема медикаментов, так необходимых при интенсивном животноводстве, накапливающихся в навозе, пока не решена. Они или влияют на биореакцию, либо тупо не реагируют, попадая потом вместе с удобрением на посевы.
незомби
Идиот »
#16 | 13:16 28.05.2014 | Кому: terghalin
ВНА - шароварный
#17 | 13:16 28.05.2014 | Кому: Всем
>В правительстве подсчитали, сколько биогазовых установок нужно Украине.

Неплохо они там считают. 30 миллиардов в год на 3000 реакторов это выходит каждый реактор должен выдавать в год 10 миллионов кубов, или 27000 кубов в сутки. Биореактор выдает один куб газа на один куб объема в сутки. То есть каждый биореактор должен быть объемом 27000 кубов. То есть этакий куб со стороной в 30метров. Нехило. Биореактор объемом 250 кубов стоит 72000 долларов. Сколько будет стоить реактор на 27000 кубов боюсь представить.
#18 | 13:19 28.05.2014 | Кому: Lion17
> Неплохо они там считают.

Они не учли сколько говна на эти реакторы понадобится, сколько надо кормить скот, сколько жоп скота нужно и прочее. И будет Украина ввозить не газ, а Говно со всех окрестностей.
#19 | 13:20 28.05.2014 | Кому: Lion17
> Неплохо они там считают.

Ты на[censored] смотрел? Ты ему не доверяешь?
#20 | 13:20 28.05.2014 | Кому: Zeromum
> или навоз недобродит и как удобрение будет отравой для людей

О-о
#21 | 13:22 28.05.2014 | Кому: exolon
> Они не учли сколько говна на эти реакторы понадобится, сколько надо кормить скот, сколько жоп скота нужно и прочее. И будет Украина ввозить не газ, а Говно со всех окрестностей.

Исходя из данных производителя биореаторов. На 1 куб в сутки нужно 50 литров навоза + 50 литров воды. Значит, на реактор в 27000 кубов нужно в сутки 1 350 000 литров навоза. Да, и потом переработанный навоз (удобрение) надо будет куда-то девать.
#22 | 13:23 28.05.2014 | Кому: Lion17
> Да, и потом переработанный навоз (удобрение) надо будет куда-то девать.

Есть же Майдан!
#23 | 13:24 28.05.2014 | Кому: Lion17
> Сколько будет стоить реактор на 27000 кубов боюсь представить.

Здесь указана примерная формула стоимости для "больших" биореакторов:
Выходная мощность (в кВт) х 2500 евро = Стоимость, плюс НДС.

"Маленькие" биореакторы идут по 4000 евро за кВт.

Пруф:
[censored]
#24 | 13:25 28.05.2014 | Кому: exolon
> Они не учли сколько говна на эти реакторы понадобится, сколько надо кормить скот, сколько жоп скота нужно и прочее

Так в этом-то и перемога. Количество скота возрастет на порядки (кстати, если надеть противогазы на коров, то можно еще "рыгачий" метан ловить), кожевенная промышленность будет завалена дешевым сырьем, как и ИП "Рога и копыта", Аргентина и Австралия, станут банкротами и распродадут свой нехитрый скарб украинцам. Ну а там и до первого межгалактического турнира по шашкам недалеко.
#25 | 13:26 28.05.2014 | Кому: Lion17
> Да, и потом переработанный навоз (удобрение) надо будет куда-то девать.

На поля!

И будет невиданный урожай!
#26 | 13:26 28.05.2014 | Кому: максимум 20 символов
> > или навоз недобродит и как удобрение будет отравой для людей
> О-о

Камрад, имеется ввиду свежая пульпа от коровника.
То, что мы употребляем как удобрение на дачах, уже грубо говоря перебродило.
#27 | 13:29 28.05.2014 | Кому: максимум 20 символов
> О-о

А в свином навозе еще и азота перебор
#28 | 13:30 28.05.2014 | Кому: Zeromum
> Здесь указана примерная формула стоимости для "больших" биореакторов:
> Выходная мощность (в кВт) х 2500 евро = Стоимость, плюс НДС.

Исходя из 6кВт*ч на куб газа (нашел в инете, могу ошибаться), реактор нв 27000 кубов будет стоить 405 000 000 евро. На 3000 реакторов - 1.2 триллиона евро.
#29 | 13:34 28.05.2014 | Кому: Lion17
> Исходя из 6кВт на куб газа

Не очень понял, как ватты к джоулям приравняли
#30 | 13:34 28.05.2014 | Кому: jscbbo
> Каждому в зад вставить и вообще бесплатно получается.

Они этот технологический термин очень превратно поняли, поэтому и проводимые в этом направлении эксперименты пока желаемого результата не приносят ))
#31 | 13:35 28.05.2014 | Кому: verbovsky
> Не очень понял, как ватты к джоулям приравняли

Дык сколько кВт в одном кубе?
#32 | 13:36 28.05.2014 | Кому: Lion17
> Дык сколько кВт в одном кубе?

Ща гляну, только уж буду искать сколько там кВт*час

UPD: ну да, 6-7 кВт*час на куб
#33 | 13:41 28.05.2014 | Кому: Всем
Технари, ну скажите уже наконец, пэрэмога или нет????
#34 | 13:45 28.05.2014 | Кому: Сашич
> Технари, ну скажите уже наконец, пэрэмога или нет????

Ну, если Украина достанет 1.2 триллиона евро на постройку реакторов и еще не знаю сколько на соответствующее число коров, то, да, перемога!
#35 | 13:46 28.05.2014 | Кому: Zeromum
> или навоз недобродит и как удобрение будет отравой для людей

прочитал как "навоз не одобрит"
#36 | 13:50 28.05.2014 | Кому: Всем
Раньше это было просто кино. Теперь его смотреть невозможно!
[censored]
[censored]
#37 | 13:57 28.05.2014 | Кому: Всем
Украинские "специалисты" нагло врут. Видимо, на волне газовой истерии они пытаются получить финансирование хотя бы под пару установок. Во-первых, конечно люди путают биогаз, биометан и обычный метан. Биогаз - это примерно 60-65% метана и примесей. Чтобы такой газ можно было использовать, его надо обогатить обычным метаном, взятым из трубы хотя бы до 98%. Так получается биометан. То есть тот же природный газ, а приставка "био-" намекает на способ его производства. В ЕС много лет экспериментируют с биогазом. И надо сказать, что успехов в промышленных масштабах нет. Газ получается в 2-4 раза дороже обычного. Кстати, сельское хозяйство в Европе немного более развито, чем на Украине, Европа обладает собственными технологиями, у неё есть собственное оборудование. Что также намекает пытливому читателю на то, что украинские "специалисты" нагло врут, когда говорят о цене возможного продукта.
#38 | 14:06 28.05.2014 | Кому: ASF
> Биогаз - это примерно 60-65% метана и примесей. Чтобы такой газ можно было использовать, его надо обогатить обычным метаном, взятым из трубы хотя бы до 98%.

Нехитрый подсчёт показывает, что, чтобы из 60% газа получить 98%, его нужно разбодяжить в 20 раз :)

Каша из топора нервно курит в сторонке.
#39 | 14:07 28.05.2014 | Кому: ASF
> И надо сказать, что успехов в промышленных масштабах нет

Высказывание весьма спорное.
Что такое "промышленный масштаб"? Практически нет агрегатов, работающих по желанию на природном или биогазе. Тут да, кроется проблема. А для бытовых нужд - отопить 2-3 деревни - переустройство возможно.

Также интересны системы, этот биогаз сразу же сжигающие для производства электроэнегрии.

И если имеется ввиду не производство, а потребление, то нужно знать, что европе расщёт идёт не по кубометрам, а по кВтч, то есть энегроёмкость газа имеет решающее значение. А у биогаза она пока скачет.
#40 | 14:23 28.05.2014 | Кому: Zeromum
> Что такое "промышленный масштаб"?

Отвоевать заметную долю у трубопроводного газа и СПГ. Речь в сабжевой заметке с "Левого берега" об этом.
Malganus
надзор »
#41 | 14:34 28.05.2014 | Кому: Всем
Сын и отец.
— Пап а что такое "реально" и "виртуально"?
— Ты сначала спроси у матери, сестры и деда, отдадутся ли они за 1 млн. долларов.
Спросил. Подходит к отцу.
— Ну что спросил?
— Да. Они все согласились.
— Ну смотри, мы с тобой виртуально имеем 3 млн. долларов, а реально двух шлюх и одного старого пидараса.


Извините. Музыкой навеяло.
uBAH
интеллектуал »
#42 | 15:06 28.05.2014 | Кому: Всем
Меэду нами девочками специалистами по производству и утилизации биогаза: производители двигателей внутреннего сгорания, используемых в газопоршневых электростанциях, не дают гарантию, если движок будет работать на подобном альтернативном топливе. Да, и в котельных горелках сжигать его тоже проблематично. Причины известны: мало метана, много примесей (особую "радость" доставляют оксиды серы), нестабильный состав.

Более реальный путь экономии покупного природного газа - высушивание отходов сельхозпроизводства (солома, жмых, навоз, помёт) с последующим сжиганием в твердотопливных котельных. Но и тут придётся решать кучу проблем:
- при высыхании навоз и помёт разносятся ветром по окрестностям и будут реальной угрозой здоровью людей;
- топлива надо много;
- надо построить котельные и мини-тэц (для выработки электроэнергии) - это солидные капиталовложения (да-да, отправь СМС - поддержи ЖКХ);
- надо подключить их к существующим сетям или протянуть новые к потребителям;

Учитывая общий настрой молодой украинской демократии, я, будучи "экспертом с мировым именем" ((с) Самизнаетекто), считаю такую программу в принципе неосуществимой (это ж вам не план ГОЭРЛО в тоталитарной РЭСЭФЭСЭРе).
#43 | 15:31 28.05.2014 | Кому: Всем
Всех, сцуко, в биореактор!!! ;)
#44 | 11:10 29.05.2014 | Кому: Всем
А я давно говорил - надо сделать сеть будок, по типу, как в Советское время "Газированная вода". Подходишь, пердишь - тебе копеечку!
#45 | 11:10 30.05.2014 | Кому: Всем
> Биогаз давно делают в европах. Дома им отапливают, например. В качестве сырья используется, например, навоз всяческий. Но что-то европы до сих пор не отказались от природного газа
Это там имеет смысл, потому что зеленая энергетика неплохо дотируется ЕС. Без дотаций пока убыточна. В перспективе - тоже.

Основная польза - дальнейнее развитие зеленой энергетики. Занять "лишних" специалистов. Загрузить промышленность.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.