Тезка, ты залез в дерьмо (письмо Юрию Шевчуку)

baltijalv.lv — В начале февраля, когда киевский Майдан был еще бескровным, известный музыкант Юрий Шевчук его шумно поддержал. Я уже неоднократно писал, что умею предсказывать будущее Украины, поскольку моя маленькая Латвия этим путем уже прошла…
Новости, Общество | Baltijalv.lv 08:09 19.05.2014
31 комментарий | 118 за, 0 против |
#1 | 08:12 19.05.2014 | Кому: Всем
Залез? да он там кролем ебашит
да еще и подливает
Пупкин
малолетний »
#2 | 08:15 19.05.2014 | Кому: Всем
> Тезка, ты залез в дерьмо (письмо Юрию Шевчуку)

[censored]
Пупкин
малолетний »
#3 | 08:17 19.05.2014 | Кому: Всем
> Надо сказать, что латышей в их «освободительной борьбе» против «тоталитаризма» тогда поддержали практически все русские Латвии. Не все выходили на митинги, но отнеслись с пониманием.

Не надо такого говорить. И среди русских были порядочные люди.


> Чугунная советская идеология достала, страна нищала на глазах, коррупция и воровство в среде партийных бонз были очевидны... Мы тогда думали, что это — предел бесстыдства власть имущих. Как мы ошибались…


Что это было?
#4 | 08:29 19.05.2014 | Кому: Пупкин
> Что это было?

Это сюрреализм из полузабытых воспоминаний, которые 25 лет назад уже были диссидентским сюрреализмом.

А в целом статья нормальная. Главная цель - доказать Юлианычу, что быть просто честным но наивным, недостаточно - достигнута.
#5 | 08:34 19.05.2014 | Кому: Всем
>Тезка, ты залез в дерьмо!

Была бы грязь - свинья найдётся!
#6 | 08:36 19.05.2014 | Кому: Пупкин
> Что это было?

Не будешь ведь спорить, что положение в экономике СССР в конце 80-х планомерно ухудшалось?
#7 | 08:38 19.05.2014 | Кому: Всем
А Юра и не подумает вылезать. Истинный креакл ни дня не сможет прожить без запаха какашечки.
#8 | 08:54 19.05.2014 | Кому: Всем
> Не будешь ведь спорить, что положение в экономике СССР в конце 80-х планомерно ухудшалось?

Заводы работали, колхозы и совхозы работали. В чем проблема? Может быть в том, что дефицит на полках магазинов перед развалом СССР создавался искусственно?
Пупкин
малолетний »
#9 | 08:55 19.05.2014 | Кому: CABAL
> Не будешь ведь спорить, что положение в экономике СССР в конце 80-х планомерно ухудшалось?

Улучшалось, хотя темпы роста упали, но происходило улучшение экономического положения вплоть до августа 1991 года.
Сейчас навязывается миф об "экономическом крахе СССР". Однако никакого "экономического краха СССР" не было.

1) Строились новые дома
2) Росла заработная плата
3) Появлялось больше продуктов в магазинах.

Нельзя назвать такое положение "нищетой". Так было аж до 1991 года.

Искусственно созданный дефицит мыла/шампуня/моющих средств не имел экономической природы. Наоборот, этот дефицит свидетельствовал о большом уровне денежных сбережений у населения.
#10 | 08:57 19.05.2014 | Кому: Пупкин
> > Чугунная советская идеология достала, страна нищала на глазах, коррупция и воровство в среде партийных бонз были очевидны... Мы тогда думали, что это — предел бесстыдства власть имущих. Как мы ошибались…
>
> Что это было?

Это, Пупкин, было правдивое описание тогдашней ситуации, учитывая, что речь про конец 80-х.

В правдивость пропагандируемой идеологии тогда на самом деле не верили сами пропагандисты (через пяток лет они массово перекрашивались в либероидов). С потребительскими товарами и продовольствием наставал швах: все рассказы про карточную систему и дефициты - это как раз про конец 80-х. Коррупция и воровство - были, и многие партийные бонзы по итогам прихватизации стали эффективными собственниками. Именно они ломали СССР для личного обогащения.

Слом СССР был классическим примером ситуации, когда народным массам внушили мысль "Хуже быть просто не может!" Потом "оказалось", что ещё как может - и наступило горькое похмелье. Оказалось, что даже чугунная идеология лучше, чем идеология ГБО. Что советское "стремительное нищание" - ничто по сравнению с капиталистическим. Что масштабы коррупции и воровство партийцев - детские забавы по сравнению с масштабами олигархов.
pyth2000
не фашист »
#11 | 09:03 19.05.2014 | Кому: Всем
Фиг знает, камрады, мне отчего-то кажется, что в случае с Юрой-музыкантом - это иллюстрация пословицы про то, что простота хуже воровства. Хотя хер его знает.
Пупкин
малолетний »
#12 | 09:03 19.05.2014 | Кому: Ерш
> Это, Пупкин, было правдивое описание тогдашней ситуации, учитывая, что речь про конец 80-х.

Возможно речь идёт о кругах неполживцев, но не о широких массах.
А вот и пруф в конце креатива:

> Скажу честно: в победе латышских фашистов в 1991-м есть и мой скромный вклад. 25 лет назад я тоже по-интеллигентски поддержал их «борьбу с тоталитаризмом». Поддержал морально. С тех пор отмываюсь от дерьма, в которое ступил по молодости и неопытности. Многие из наших латвийских русских тогда проявили свое свободолюбие в ненужное время в ненужном месте…


> Личное обращение: тезка, ты меня вряд ли помнишь, много лет прошло. Пару раз в конце веселых 80-х мы встречались на тусовках в Питере, пару раз — в Риге. Я тогда, как радиоинженер, занимался при Рижском рок-клубе записью твоих концертов «для вечности» на катушечный магнитофон. Однажды мы с тобой поболтали под рюмку и обнаружили, что — одногодки и земляки по степени «солнечности». Ты родился в Магадане, а я — в Норильске. Беседовали на «ты».


Изгиб гитары жёлтой.

> потребительскими товарами и продовольствием наставал швах: все рассказы про карточную систему и дефициты - это как раз про конец 80-х.


Наличие талонной системы не означает обнищания. В конце 80-х наш народ жил богаче, чем сейчас.
Обнищание началось с 1992 года уже, в конце 80-х обнищания как-раз то и не было.
Zveroboy
надзор »
#13 | 09:12 19.05.2014 | Кому: Всем
Юрий Алексеев трубочку уважает, как товарищ Сталин и я.
#14 | 10:41 19.05.2014 | Кому: Пупкин
> Наличие талонной системы не означает обнищания. В конце 80-х наш народ жил богаче, чем сейчас.

Ни в тексте статьи, ни в моих словах нет сравнения "конец 80-х - сейчас". Речь только про начало 80-х - конец 80-х. Но тебе ведь всё равно, ты ведёшь внутренний диалог с голосами в своей голове?

> Обнищание началось с 1992 года уже, в конце 80-х обнищания как-раз то и не было.


Чьи слова ты пересказываешь?

Материальное положение граждан СССР в конце 80-х годов прошлого века ухудшалось. Не улучшалось и не оставалось прежним. Налицо был кризис. Отрицать это - означает пребывать в плену мифов и иллюзий, неадекватно оценивать происходившее.
Пупкин
малолетний »
#15 | 11:02 19.05.2014 | Кому: Ерш
> Речь только про начало 80-х - конец 80-х.

Во многих регионах улучшалось матерельное положение. Строились новые дома, улицы, станции метро. Проводилась телефонизация. Росли зарплаты, и рост зарплат опережал рост цен.
Отрезок времени с 1981 по 1989 год был временем экономического прогресса, а не регресса.
Несмотря на политическую драму Перестройки экономический рост продолжался и после 1985 года, аж до самого 1991 года.

Резкое повышение цен было произведено только летом 1990 года, а в 1989 повышение цен ещё не было. А автор толкует об "обнищании в конце 80-х"

> Налицо был кризис.


Снесняюсь спросить, на чьё лицо? На чьё?

> Не улучшалось и не оставалось прежним.


Новые квартиры, заводы, школы, станции метро, телефонизация, новые каналы ТВ, рост зарплат.
#16 | 11:22 19.05.2014 | Кому: Всем
коментаторы в конце 80-х еще в проекте были? тогда пообщайтесь с предками живыми, как тогда всё было
Пупкин
малолетний »
#17 | 11:28 19.05.2014 | Кому: Ларс
> коментаторы в конце 80-х еще в проекте были? тогда пообщайтесь с предками живыми, как тогда всё было

+1

Вотт именно, а жулики пишут:

> Чугунная советская идеология достала, страна нищала на глазах, коррупция и воровство в среде партийных бонз были очевидны...


А молодёжь принимает это за чистую монету.
#18 | 11:41 19.05.2014 | Кому: Пупкин
> Вотт именно, а жулики пишут:
>
> > Чугунная советская идеология достала, страна нищала на глазах, коррупция и воровство в среде партийных бонз были очевидны...
>
> А молодёжь принимает это за чистую монету.

У меня мать в то время (в конце 80-х) уже закончила ХМИ, а батя - Академию им. маршала Говорова. В 1987 они переехали (по батиному назначению) под Москву в военный городок, где я живу и поныне. Я сам с родителями во многом не согласен в определении причин и следствий и отношении к указанному. Но их (в основном маминых) рассказов о стоянии в некислых очередях по 100 с гаком человек на разные продовольственные товары и распространённом в то время у стоящих в очередях вопросе "Что дают" и нехватке ряда потребительских товаров (так, стенку в большую комнату и цветной телевизор "Электрон" нам помог приобрести дедушка, который вставал в очередь как ветеран) я не отрицаю.

Из того, что о ситуации в те годы разные люди утверждают разные (некоторые вспоминают, что вообще никакого дефицита в перестроечные годы не помнят) следует, что в разных регионах (и населённых пунктах) обстановка была разной. И то, что в одних местах было всё нормально не отменяет того факта, что в других было предППЦшное положение.
#19 | 11:47 19.05.2014 | Кому: Всем
Зря гражданину Пупкину погоны сняли. Инициативный дурак хуже диверсанта. Идеализация позднего СССР - худшее, что можно сделать. Без адекватного разбора ошибок левое движение так и останется клубом ностальгирующих.
Пупкин
малолетний »
#20 | 11:49 19.05.2014 | Кому: Dmitrij
> Зря гражданину Пупкину погоны сняли.

Предлагаю вернуться в лоно п. 6 Правил.

> Идеализация позднего СССР - худшее, что можно сделать


Увы, некоторые пытаются идеализировать, но последние годы получается всё хуже.
Пупкин
малолетний »
#21 | 11:58 19.05.2014 | Кому: CABAL
> Но их (в основном маминых) рассказов о стоянии в некислых очередях по 100 с гаком человек на разные продовольственные товары и распространённом в то время у стоящих в очередях вопросе "Что дают" и нехватке ряда потребительских товаров (так, стенку в большую комнату и цветной телевизор "Электрон" нам помог приобрести дедушка, который вставал в очередь как ветеран) я не отрицаю.

Обсуждается конкретная фраза:
> Чугунная советская идеология достала, страна нищала на глазах, коррупция и воровство в среде партийных бонз были очевидны...

Очереди были, очереди есть, очереди будут.
Проблемы с приобретением цветного телевизора (за деньги) и мебели, свидетельствуют именно о богатстве, а не о нищете.
В нищих государствах не приходится "доставать" ни цветные телевизоры, ни мебель.

Предмет дискуссии: Утверждение Юрия Алексеева об "обнищании страны" в конце в 80-х.
В конце 80-х проходили назные драматические процессы: Беспорядки 1986 года в Алма-Ате, межнациональный конфликт в Арцахе (с 1987 года), Ферганская резня 1989 года. Эти процессы ужасны, но природа их не в экономике, и не в мифическом "обнищании страны".

В начале 80-х бывали очереди за ювелирными изделиями. Ну, и за продуктами питания тоже бывали. За квасом, например. Это не свидетельство нищеты.

В эти годы не было ещё безработицы, строились дома, дороги, станции метро. Повышались зарплаты.
Обнищание наступило не в конце 80-х, а с 1991 года - об этом важном факте не следует забывать.
#22 | 12:22 19.05.2014 | Кому: Пупкин
> Обнищание наступило не в конце 80-х, а с 1991 года - об этом важном факте не следует забывать.

Ага, ровно с первого января и началось. Проблемы с функционированием экономики накапливались задолго до этого. Говорить, что до 1991 первого было всё в шоколаде, а потом вдруг рухнуло - это натягивать сову на глобус. Проблемы с потребительскими товарами были как мнимум с начала 80-х. Дефицит в СССР - это невозможность купить товар по установленной цене. Так что покупательная способность зарплаты оказывалась весьма условной. Цены же "чёрного рынка", как ты наверно догадываешься, от официальных немножко отличались.
Пупкин
малолетний »
#23 | 12:41 19.05.2014 | Кому: Dmitrij
> Проблемы с потребительскими товарами были как мнимум с начала 80-х.

Проблемы с потребительскими товарами как начались 30 декабря 1922 года, так и продолжаются на момент написания моего коментария. Вообще, если есть товары, то есть и проблемы. В настоящее врямя товарный дефицит по нужным мне товаром острее, чем в 1981 или 1989 году. Отсутствие в продаже пионерского горна и бюста Ленина является прискорбным фактом, но не свидетельствует об обнищании.

> Дефицит в СССР - это невозможность купить товар по установленной цене.


Как и в любой другой стране. Нет возможности - есть дефицит.

> Так что покупательная способность зарплаты оказывалась весьма условной.


За "Чёрный рынок" я вам не скажу, так как сам там не бывал, и с бывавшими там знакомств не имел.

Покупательная способность всегда оказывается условной. Например, при условиях, когда зарплата равна квартплате.

Всё в шоколаде не было никогда, но в конце 80-х годов не было обнищания страны.
Происходили гораздо более опасные процессы, но обнищания не было. Сейчас навязывается миф об экономических проблемах в 80-х годах. Это не так. Были более серьёзные проблемы, идеологические, философские, но не экономические. Сметана стоила 38 копеек за баночку в 0,2 литра, а баночку можно было сдать за 10 копеек. Кефир, молоко, пахта (vājpiens) - 28, 26 и 18 копеек за поллитровую бутылку. Бутылку можно было сдать за 15 копеек. Ergo - литр пахты - 6 копеек. Сливочное масло по 68 копеек за килограм. Кирпичик чёрного 16 копеек, батон - 22 копейки. Хлеб "Рижский" - 32 копейки. Качество хлеба "Рижский" сейчас недостижимо. Эскимо - 20 копеек. Одноразовая поездка в трамавае, троллейбусе, автобусе/метро - 3, 4, 5 копеек соответственно. Компакт-кассета DENON - 9 рублей. Цветной телевизор 500-800 рублей. Плацкартный билет Рига-Москва - около 10-12 рублей. Даже в 1991 году был 44 рубля.

Богатства особенного тут нет, но нищетой такое положение дел невозможно назвать.
#24 | 12:51 19.05.2014 | Кому: Пупкин
> Происходили гораздо более опасные процессы, но обнищания не было. Сейчас навязывается миф об экономических проблемах в 80-х годах. Это не так. Были более серьёзные проблемы, идеологические, философские, но не экономические. Сметана стоила 38 копеек за баночку в 0,2 литра, а баночку можно было сдать за 10 копеек. Кефир, молоко, пахта ([vājpiens]) - 28, 26 и 18 копеек за поллитровую бутылку. Бутылку можно было сдать за 15 копеек. Ergo - литр пахты - 6 копеек. Сливочное масло по 68 копеек за килограм. Кирпичик чёрного 16 копеек, батон - 22 копейки. Хлеб ["Рижский"] - 32 копейки. Качество хлеба "Рижский" сейчас недостижимо. Эскимо - 20 копеек. Одноразовая поездка в трамавае, троллейбусе, автобусе/метро - 3, 4, 5 копеек соответственно. Компакт-кассета DENON - 9 рублей. Цветной телевизор 500-800 рублей. Плацкартный билет Рига-Москва - около 10-12 рублей. Даже в 1991 году был 44 рубля.

Камрад, ты, насколько видно говоришь о советской Латвии. Только забываешь о нюансе, что ещё до перестройки среди союзных республик Латвия, равно как и остальная Прибалтика, отличалась зажиточностью. Под Москвой же ситуация была другой. "Продуктовые десанты" отнюдь не прикола ради устраивали.
Пупкин
малолетний »
#25 | 13:07 19.05.2014 | Кому: CABAL
> Только забываешь о нюансе, что ещё до перестройки среди союзных республик Латвия, равно как и остальная Прибалтика, отличалась зажиточностью.

Да? А пишут, что республики были оккупированы.

Разумеется, что была разница не только между республиками, но и между городами, однако молоко было по 26 копеек, а кирпичик чёрного хлеба - по 16. Цены поднялись только в мае (кажется) 1990 года. Можно долго писать о ценах на килькую в томате, рыбные тефтели и кабачковую икру, но факт остаётся фактом - "обнищания страны" не было до начала 1990 года.

Т.е. креаклы 90-х бесились с жиру, а не от бедности. Тем более обнищание не касалось самого авангарда перестройки.

А кабачковая икра стоила 35 копеек за поллитровую банку стоимостью 10 копеек, или была болгарской по 43 копейки.
А сейчас чего? 1,00-1,25 € за поллитровую баночку ("Господарочка"), к тому же не ядрёная, а жидкая. Если это не обнищание, что что тогда вообще считать обнищанием?
#26 | 13:25 19.05.2014 | Кому: Пупкин
Я про доступность товаров. У вас в Латвии, судя по твоим воспоминаниям сыром в масле не катались, но практически все основные товары и кой-какие "излишества" были в свободном наличии. В России в то время пустые полки и "выброс" продуктов на прилавки (именно про выброс и спрашивали "что дают?") редкостью не были.

Повторяю - в разных республиках и разных регионах было по-разному.

Не отрицаю, что в сравнении со звиздецом 90-х это была манна небесная, но ухудшение положения было налицо.
Пупкин
малолетний »
#27 | 13:36 19.05.2014 | Кому: CABAL
Я к тому, что сейчас хотят продвинуть мысль, будто бы злотрансформация 1991 года была следствием экономических проблем. А далее подводят к мощному выводу о неправильности социалистической системы. Это не так.

Отутствие в свобоной продаже мыла в 1989-1990 годах было следствием продуманной акции и не имело никакой экономической основы. А по сабжевой ссылке внедняется ложный тезис о якобы "обнищании страны" в конце 80-х.

Между тем, конец 80-х был временем экономического благосостояния. Не было такого продовольственного дефицита, какой мы наблюдаем в нашей стране сегодня.
#28 | 14:43 19.05.2014 | Кому: Пупкин
> Были более серьёзные проблемы, идеологические, философские, но не экономические.

Экономические проблемы были, и я их наблюдал своими глазами. По целому ряду важных позиций был полный абзац. Тот неоспоримый факт, что после 1991 началась реальная ...опа, не отменяет другого факта, что в 80-х тоже далеко не всё было ОК.

> Я к тому, что сейчас хотят продвинуть мысль, будто бы злотрансформация 1991 года была следствием экономических проблем. А далее подводят к мощному выводу о неправильности социалистической системы. Это не так.


События 1991 года были следствием и экономических проблем тоже. Другое дело, и тут я с тобой полностью согласен, что проблемы эти не являются неизбежными для социализма. Они лишь результат неверных действий руководства, сознательных или неосознанных - вопрос отдельный. Но отрицать очевидное - это ложный путь.
Пупкин
малолетний »
#29 | 15:02 19.05.2014 | Кому: Всем
> Экономические проблемы были, и я их наблюдал своими глазами. По целому ряду важных позиций был полный абзац.

В любом государстве были и есть экономические проблемы. Проблемы есть и в СССР, однко экономическая ситуация 1989 года никак не подходит под определения "обнищание страны". Пропажа из продаже импортных аудиокассет не может называть гордым словом "обнищание". Товарищ Алексеев выдаёт желаемое за действительное, чтобы оправдать грехи своей молодости.

> События 1991 года были следствием и экономических проблем тоже.


Скорее наоборот. Бесились с жиру и потеряли представление об опасности.
#30 | 15:16 19.05.2014 | Кому: Пупкин
> Пропажа из продаже импортных аудиокассет не может называть гордым словом "обнищание".

Список вещей, которые было трудно приобрести, не ограничивается аудиокассетами. Для 80-х годов прошлого века просто наличие обычной еды и элементарной одежды уже не может считаться благосостоянием. Другое дело, что а) в рамках социализма эти проблемы были решаемы; б) в рамках периферийного либерального капитализма они нерешаемы в принципе.
Пупкин
малолетний »
#31 | 15:37 19.05.2014 | Кому: Dmitrij
> Для 80-х годов прошлого века просто наличие обычной еды и элементарной одежды уже не может считаться благосостоянием

Возможно, но из 2014 года наличие еды, качественной одежды (уровня 1989 года) мне видится труднодостижим идеалом.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.