Генерал-полковник Владимир Шаманов заявляет

ria.ru — Воздушно-десантные войска, Ракетные войска стратегического назначения и подводный флот к 2020 году должны стать полностью контрактными. Я уверен, что Вооруженные Силы России с 2020 года минимум на 90% будут контрактными, а ВДВ, РВСН, подводный флот — на 100% контрактными. В ВДВ сегодня 60% военнослужащих по контракту и это реально ощутимо, так как эти военнослужащие более мотивированы в службе.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 10:23 17.05.2014
26 комментариев | 47 за, 1 против |
#1 | 10:35 17.05.2014 | Кому: Всем
Непонятно, если армия будет контрактная, то она будет маленькая для условий внезапной мобилизации, в то время как основное население не пройдет срочную службу и не будет подготовлено к обороне. Если контрактная армия будет большая, то ее трудно будет содержать. И вообще- по контракту как такое количество рядового состава можно найти? Отказ от срочной службы непонятен.
#2 | 10:51 17.05.2014 | Кому: Всем
Наёмники против BlackWater(Academy), ага.
#3 | 10:57 17.05.2014 | Кому: Всем
Шаманов суров[censored]
незомби
Идиот »
#4 | 11:00 17.05.2014 | Кому: maxxxi
> Непонятно, если армия будет контрактная, то она будет маленькая для условий внезапной мобилизации, в то время как основное население не пройдет срочную службу и не будет подготовлено к обороне. Если контрактная армия будет большая, то ее трудно будет содержать. И вообще- по контракту как такое количество рядового состава можно найти? Отказ от срочной службы непонятен.

Есть вариант сделать как в Германии. Сделать призыв добровольным, а за потраченное призывником время - платить деньги, давать льготы, вносить это в трудовой стаж.
незомби
Идиот »
#5 | 11:09 17.05.2014 | Кому: Всем
> ria.ru — Воздушно-десантные войска, Ракетные войска стратегического назначения и подводный флот к 2020 году должны стать полностью контрактными. Я уверен, что Вооруженные Силы России с 2020 года минимум на 90% будут контрактными, а ВДВ, РВСН, подводный флот — на 100% контрактными. В ВДВ сегодня 60% военнослужащих по контракту и это реально ощутимо, так как эти военнослужащие более мотивированы в службе.

Сказки про обещание убрать призывную армию я слышу с начала 90-х.
Как говорил Станиславский - не верю. Это все равно что верить Мавроди.
#6 | 11:38 17.05.2014 | Кому: Всем
Все правильно, эволюционируют военные конфликты - должны эволюционировать и ВС. Благо дорожка уже проторенная, есть у кого подсмотреть и у кого поучиться. А контрабасов уже сегодня в войсках процентов 40.
#7 | 12:01 17.05.2014 | Кому: Всем
Как описывалось уже в современной "фантастике": контрактные профессионалы гибнут на боевом посту во время первого, вероломного и просчитанного удара. Оставшиеся падут смертью храбрых сдерживая превосходящие силы противника чтобы подарить стране время на мобилизацию и развертывание резерва.. а вот откуда резерв брать, из призывников или разного рода "нац гвардии" - уже другой вопрос.
#8 | 12:14 17.05.2014 | Кому: Всем
>Я уверен, что Вооруженные Силы России с 2020 года минимум на 90% будут контрактными

При всём уважении к Владимиру Шаманову- я не уверен. Про все ВС в целом говорить не буду, скажу о том, что знаю- в подводные силы срочников уже давно не призывают, служат только контрактники. При том, что не так давно подняли зарплату на достойный уровень, некомлект контрактников- огромный, причём ситуация в лучшую сторону не сильно исправляется.
#9 | 12:14 17.05.2014 | Кому: Toxic Cake
Нет ничего нового под луной, армия Хазарского каганата в последний период его существования (иудейский) являлась наемной, армии русских князей в виде дружины также были профессионально-наемными, мобильные не привязанные к земле, всегда следовавшие за своим князем. Но ярким примером использования профессиональной наемной армией является Италия, где пышным цветом расцвело наемничество (служба по контракту, кондоте), и в свое время когда предводители наемных отрядов почуствовали свою силу, свергли своих наемодателей и стали герцогами (яркий пример Сфорца), да и период феодализма тоже является примером профессиональной армии, когда солдаты получали землю за службу и в случае войны должны были приводить с собой подготовленных бойцов. Причем во все времена наемные профессионалы от войны показали свое нежелание умирать, и в случае когда им противостояла более сильная армия они предпочитали отступать. И как ни странно в современное время лучший результат в войнах показывали массовые армии, скажем в Смутное время на Руси именно народные армии выбили польских наемников-профессионалов (Лисовский, Сагайдачный, Сапега). Ну и к тому же история учит что для защиты такой страны как Россия необходима не только контрактная но и призывная армия, бо территория большая. Ну и один из примеров противостояния профессиональных контрактников и народа это Сирия и Украйна. В Сирии профессионалы получили по рогам, в Украйне все только начинается. Я конечно понимаю что профессионалы выполнят любой приказ, но верность их сомнительна.
#10 | 12:17 17.05.2014 | Кому: Всем
Нельзя быть армии ПОЛНОСТЬЮ контрактной. Призыв ОБЯЗАТЕЛЕН...
незомби
Идиот »
#11 | 12:35 17.05.2014 | Кому: UrraletZ
> Нельзя быть армии ПОЛНОСТЬЮ контрактной. Призыв ОБЯЗАТЕЛЕН...

Ужас, как же они в этих своих США живут - уму непостижимо...
незомби
Идиот »
#12 | 12:37 17.05.2014 | Кому: BekAidar
> Нет ничего нового под луной, армия Хазарского каганата в последний период его существования (иудейский) являлась наемной, армии русских князей в виде дружины также были профессионально-наемными, мобильные не привязанные к земле, всегда следовавшие за своим князем. Но ярким примером использования профессиональной наемной армией является Италия, где пышным цветом расцвело наемничество (служба по контракту, кондоте), и в свое время когда предводители наемных отрядов почуствовали свою силу, свергли своих наемодателей и стали герцогами (яркий пример Сфорца), да и период феодализма тоже является примером профессиональной армии, когда солдаты получали землю за службу и в случае войны должны были приводить с собой подготовленных бойцов. Причем во все времена наемные профессионалы от войны показали свое нежелание умирать, и в случае когда им противостояла более сильная армия они предпочитали отступать. И как ни странно в современное время лучший результат в войнах показывали массовые армии, скажем в Смутное время на Руси именно народные армии выбили польских наемников-профессионалов (Лисовский, Сагайдачный, Сапега). Ну и к тому же история учит что для защиты такой страны как Россия необходима не только контрактная но и призывная армия, бо территория большая. Ну и один из примеров противостояния профессиональных контрактников и народа это Сирия и Украйна. В Сирии профессионалы получили по рогам, в Украйне все только начинается. Я конечно понимаю что профессионалы выполнят любой приказ, но верность их сомнительна.

Ты забываешь что контрактники - это не наемники.
Есть наемники, есть контрактники, есть призывники.
Это три разные категории. В США все вооруженные силы состоят из контрактников и наемников.
#13 | 13:07 17.05.2014 | Кому: незомби
> Ты забываешь что контрактники - это не наемники.
> Есть наемники, есть контрактники, есть призывники.

Совершенно верно, наши контрабасы - такие же парни как и срочники, только мнительных и тщедушных среди них значительно меньше. Причем в отличие от срочников, они свой выбор делали осознано, с учетом всех возможных минусов. Да и идут не за длинной деньгой и льготами, как в европах.
Плюс, никто не говорит о полном прекращении призыва в ближайшем будущем. Просто призывная армия советского образца устарела на сегодняшний день.
незомби
Идиот »
#14 | 13:33 17.05.2014 | Кому: Toxic Cake
> Совершенно верно, наши контрабасы - такие же парни как и срочники, только мнительных и тщедушных среди них значительно меньше. Причем в отличие от срочников, они свой выбор делали осознано, с учетом всех возможных минусов. Да и идут не за длинной деньгой и льготами, как в европах.
> Плюс, никто не говорит о полном прекращении призыва в ближайшем будущем. Просто призывная армия советского образца устарела на сегодняшний день.

Ну, насчет денег не скажи. Из небогатых регионов часто идут в контрактники изза денег, которых в армии сейчас платят больше, чем средние зарплаты в отдельных регионах.
Других причин идти в контрабасы рядовым, по сути, нет.
#15 | 13:54 17.05.2014 | Кому: незомби
> Других причин идти в контрабасы рядовым, по сути, нет.

Ну ты тоже не скажи, раньше контрабас десятку получал и ничего, шли. Щас вдвое больше, конечно, но все равно вариантов получше много, хоть грузчиком, хоть мебельщиком, хоть отделочником. Если уважения и тяги к воинской службе нет - хер ты заставишь человека на контракт податься.
незомби
Идиот »
#16 | 13:59 17.05.2014 | Кому: Toxic Cake
> Ну ты тоже не скажи, раньше контрабас десятку получал и ничего, шли. Щас вдвое больше, конечно, но все равно вариантов получше много, хоть грузчиком, хоть мебельщиком, хоть отделочником. Если уважения и тяги к воинской службе нет - хер ты заставишь человека на контракт податься.

Про уважение и тягу к службе - это я согласен. Но там не чисто десятка оклада - там еще за выслугу, за должность, за звание, премии, поощрения и военная пенсия.
По деньгами я имею в виду не только голый оклад на руки, но и все сопутствующее.
kolian2
фейкомёт »
#17 | 14:25 17.05.2014 | Кому: Toxic Cake
И в каком плане она устарела?
#18 | 14:26 17.05.2014 | Кому: незомби
> Но там не чисто десятка оклада - там еще за выслугу, за должность, за звание, премии, поощрения и военная пенсия.

Правильно, все так. Правда, там где я служил, контрабасы-сержанты получали от силы двенадцать на руки, чуть-чуть меньше прапоров, и еще радовались, что по хорошей сетке получают.
В принципе я с тобой согласен, удвоенное довольствие далеко не последнюю роль играет в сегодняшних темпах прироста контрабасов в войсках, но не единственную. В меркантильных наемников они от этого не превращаются, к счастью.
#19 | 14:30 17.05.2014 | Кому: kolian2
Дорогая, сложно укомплектовать личным составом, недостаточно эффективна в локальных конфликтах.
kolian2
фейкомёт »
#20 | 14:50 17.05.2014 | Кому: Toxic Cake
Призывная дороже контрактной - открытие
В чём сложность комплектования?
Особенно недостаточная эффективность проявилась в Афганистане, опыт боевых действий которой признан заклятыми друзьями наиболее востребованным.
#21 | 15:25 17.05.2014 | Кому: kolian2
> Призывная дороже контрактной - открытие

Для некоторых - да.

>В чём сложность комплектования?


В нехватке в достаточном количестве неприхотливых, морально устойчивых, здоровых и крепких парней.

>Особенно недостаточная эффективность проявилась в Афганистане, опыт боевых действий которой признан заклятыми друзьями наиболее востребованным.


Востребованность опыта не означает, что он был положительным, скорее наоборот. К тому же, 15 тыс трупов и 50 тыс раненных - это реально очень много. Неговоря уже про полмиллиона мужиков, не военных ни разу, в мирное время прошедших через войну.
kolian2
фейкомёт »
#22 | 17:44 17.05.2014 | Кому: Всем
>Для некоторых - да.

Не знал, что срочники получают дёнег больше контрактников, им строится отдельное жильё, организуется социальное обеспечение их семей.

>В нехватке в достаточном количестве неприхотливых, морально устойчивых, здоровых и крепких парней.


В Советское время имело место НВП, и в войска вчерашний школьник приходил уже с необходимым набором начальных общевойсковых знаний и навыков, и это уже не говоря о всеобщей физической подготовке под флагом ГТО, и уж тем более не говоря о ДОСАФ.
pAd104ka
СВ-бот »
#23 | 19:24 17.05.2014 | Кому: Всем
то есть дух наёмника должен вытеснить дух защитника Родины

ну заебись, чё
незомби
Идиот »
#24 | 19:28 17.05.2014 | Кому: pAd104ka
> то есть дух наёмника должен вытеснить дух защитника Родины
>
> ну заебись, чё

Капитализом. За все хорошее надо платить, в том числе и за дух защитника Родины.
#25 | 06:49 18.05.2014 | Кому: kolian2
> Не знал, что срочники получают дёнег больше контрактников, им строится отдельное жильё, организуется социальное обеспечение их семей.

А срочники должны по-твоему жить как скот? Если желать от армии высокой боеспособности, то условия жизни и обеспечение должны быть сходными, что у призывной, что у контрактной.
Остается только разница в довольствии, она существенна. Но есть один момент - затраты на обучение лс, один полноценный выезд "в поля", когда жгут соляру тоннами, а трата снарядов и рсов исчисляется сотнями, стоит очень дорого. А если использовать современную технику и боеприпасы, то ниибически дорого. Один-два таких выхода перекрывают годовую разницу в довольствии с головой. Процесс обучения наиболее интенсивен в стартовый период (первые полгода), дальше идет поддержание и оттачивание навыка. Контрактник после обучения служит еще 2.5 года, а срочный лс каждый год полностью обновляется людьми, которых надо обучать с нуля. В добавок уровень ответственности и отношения к казенному имуществу зачастую разный. Срочники технику и вооружение как правило убивают куда быстрее, чем контрабасы, что ложится дополнительным грузом на бюджет минобороны.

>В Советское время имело место НВП, и в войска вчерашний школьник приходил уже с необходимым набором начальных общевойсковых знаний и навыков, и это уже не говоря о всеобщей физической подготовке под флагом ГТО, и уж тем более не говоря о ДОСАФ.


Как это поможет, если бабы не рожают? Как это поможет, если рожают уже больных? Да и при современном образе жизни молодых людей, до уровня советского призывного материала сейчас не дотянуть даже со всем перечисленным.
#26 | 11:10 18.05.2014 | Кому: pAd104ka
Неизменно удивляет уверенность отдельных товарищей в том, что получив деньги, человек становится неким сотоническим скотом, ну никак не годным к защите своей страны, в то время как выдернутый на год призывник - безграничное вместилище боевого духа и умелый боец.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.