Первоклассников Норвегии обучат математике по росс.учебникам

lenta.ru — Школьники, занимающиеся по российским учебникам, учатся объяснять и доказывать свою точку зрения, а также самостоятельно находить решение проблем. Успех эксперимента подтвердили прошлогодние результаты государственных тестов по математике. В одной из школ, ученики которой обучаются по российским учебникам, высокие баллы получили 65 процентов учащихся, тогда как по всей стране подобные результаты продемонстрировали всего 25 процентов школьников.
Новости, Наука | AndroidSav1 14:15 12.05.2014
33 комментария | 159 за, 0 против |
uBAH
интеллектуал »
#1 | 14:19 12.05.2014 | Кому: Всем
Тиран и узурпатор Путин изобрёл учебники по математике, с помощью которых начнёт насаждать тоталитаризм в нефтегазодобывающей Норвегии. Нефтедолларыдемократия опасносте!
#2 | 14:22 12.05.2014 | Кому: Всем
На самом деле, российская математическая школа - это просто одна из немногих сохранившихся математических школ. А разработать вне целостной школы учебники ни теоретически, ни практически невозможно.
photoscar
учится оформлению »
#3 | 14:25 12.05.2014 | Кому: Doom405
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#4 | 14:25 12.05.2014 | Кому: Всем
Страшно представить, если им дадут советские.
#5 | 14:29 12.05.2014 | Кому: photoscar
Профессию свою не подскажешь, умник.
#6 | 14:29 12.05.2014 | Кому: photoscar
Написать хороший учебник - крайне сложная задача. Особенно - для маленьких детей. Попробуй сам объяснить ребенку какой-нибудь базовый факт:)
#7 | 14:30 12.05.2014 | Кому: photoscar
> Не такая эта уж сложная задача написать учебник

Приведи название своих учебников. Хотелось бы сравнить.
#8 | 14:31 12.05.2014 | Кому: Всем
Израильтяне по советским учатся. Автор А.П.Киселев. У кого есть дети, настоятельно рекомендую.
photoscar
учится оформлению »
#9 | 14:33 12.05.2014 | Кому: Тим Талер
Ну то что сложная да, но не надо ее сравнивать с "невозможно". Подозреваю что люди которые занимаются там обучением, не особо представляют с чем имею дело. + ювенальная юстиция связывает руки
photoscar
учится оформлению »
#10 | 14:35 12.05.2014 | Кому: Fosnet
это несерьезный разговор
#11 | 14:35 12.05.2014 | Кому: Всем
Страшно подумать, что будет, если они осилят это:

[censored]
#12 | 14:38 12.05.2014 | Кому: photoscar
> Не смеши.

На самом деле в математике чрезвычайно сложно писать учебники. Причем должен быть КОМПЛЕКС учебников от первого класса до вузовской скамьи. Эту задачу даже в СССР до конца решить не успели. Причем какой еще школы, обычной или математической, какой скамьи - техничекого вуза, университета.
Поверь, я многое сам на "брюхе" прополз (ау, математики, учебник Зорича по матану помните?:)), что-то узнал, когда сыновья учились.
А поговорка: учим по Зоричу, понимаем по Фихтенгольцу, бытовавшая в мое время, наверное и до сих пор актуальна.
А теперь страна, в которой нет не то что математической школы, но и сколько-нибудь серьезных теоретиков этого дела, лепит учебники. Да ну, даже не смешно.
Кстати, все сколь-нибудь серьезные учебные заведения Европы (та же Сорбонна, если память не изменяет) доучиваться своих способных студентов направляют сюда:[censored]
И сие учреждение на их деньги и существует.
Так что не надо. Русская математическая школа - одна из величайших школ. И дала миру великих математиков. Поэтому учиться по ее учебникам - очень умно и дальновидно.
#13 | 14:43 12.05.2014 | Кому: Doom405
>Поверь, я многое сам на "брюхе" прополз (ау, математики, учебник Зорича по матану помните?:))

Владимир Антонович, вы???
#14 | 14:45 12.05.2014 | Кому: morda
> Владимир Антонович, вы???

Нет, я всего лишь прибитый "фильтрами по базе" студент:)
photoscar
учится оформлению »
#15 | 14:49 12.05.2014 | Кому: Doom405
Я же с этим не спорю. Хотел сказать то что проблема учебников в норвегии не в том что это на столько сложная задача что "мы" можем написать а "они" нет. Проблема она думается комплексная, и главное как я думаю она в том что нет у них гос заказа в стране на образованных граждан. В ссср был и под это были написаны нужные книги. А там нет. Как появится заказ, так будут и свои учебники
photoscar
учится оформлению »
#16 | 14:52 12.05.2014 | Кому: Тим Талер
Вы серьезно думаете что объяснить что то ребенку достаточно только учебника? по мне так в работе с ребенком главное человек который объясняет, + соот. атмосфера творчества и чувство востребованности если хотите. Учебник важен, но он как бы в комплексе идет. И если он не очень хорош то это ещё не значит что всё плохо.
#17 | 14:57 12.05.2014 | Кому: photoscar
> А там нет. Как появится заказ, так будут и свои учебники
Вряд ли там госзаказ появится - общество "не той системы" Они свое европейское наследство уже прожрали, а постмодерн в принципе ничего создавать не может и не хочет.
photoscar
учится оформлению »
#18 | 14:59 12.05.2014 | Кому: Всем
to all

Что то очень непонятное отношение вызвали мои слова. Попытаюсь развернуть, что же я имел ввиду:

Если в школе не преподавать проценты, деление в столбик, дроби и прочее, то будь хоть какой хороший учебник ничего путного не выйдет. Как я понимаю в норвегии, стране победившей ювенальной юстиции, заставить ребенка понять простую дробь дело невыполнимое, т.к. ребенку это не понравится, а заставлять нельзя. Отсюда имеем стадо подростков которые вырастают до 9 класса но не знаю элементарных вещей.
photoscar
учится оформлению »
#19 | 15:02 12.05.2014 | Кому: Doom405
Похоже что да
#20 | 15:04 12.05.2014 | Кому: photoscar
> заставить ребенка понять простую дробь дело невыполнимое

Ладно в Норвегии. Арнольд когда еще писал, что во Франции (!) не помню в каком университете студенты (!) обыкновенные дроби складывать не умели.
#21 | 15:07 12.05.2014 | Кому: Doom405
Арнольд вообще люто, бешено ненавидит французскую математическую школу, и Бурбаки в частности. Мол, слишком много формальности, слишком мало содержания. Хотя вот его учебнику по диффурам формальности бы не помешало:)
#22 | 15:09 12.05.2014 | Кому: photoscar
>заставить ребенка понять простую дробь дело невыполнимое, т.к. ребенку это не понравится, а заставлять нельзя.

Заставлять понимать вообще дело не очень хорошее, и результативность будет не особо. Если заинтересовать, то дело пойдет гораздо лучше. Причем, если память не изменяет, в скандинавских странах школы очень сильно развернуты именно на увеличение интересности обучения:)
photoscar
учится оформлению »
#23 | 15:17 12.05.2014 | Кому: Тим Талер
Так весь вопрос чем заинтересовать то!? Если игрушками и веселыми картинками, то дело не сдвинется, есть непреодолимые вещи которые картинками не решаются. Нужно что то ещё очень важное, как думаете что?
#24 | 15:38 12.05.2014 | Кому: photoscar
Ну вот на примере моей любимой математики:)
Что из себя представляет школьный курс? Это такие куцые обрывки теории и много занудного, тупого, шаблонного счета. Открываешь учебник - а там или задачи типовые про лодку да про петю, у которого яблок на пять больше, чем у васи, и унылые колонки примеров. Потом начинается немного теории, но в целом ничего не меняется - выучи формулу, посчитай, подставь... Есть, конечно, олимпиады и все такое. Но этим занимаются единицы, для большей части математика так и остается набором циферок и примеров, в которые надо вставить формулу со страницы n.
Почему нельзя сделать упор на олимпиадные задачи? Посчитать дроби, оно, конечно, важно, но это механический навык. Почему нет теории? Да, она выносит мозг неподготовленному читателю, но она же интересная, черт!
#25 | 15:54 12.05.2014 | Кому: Тим Талер
> но она же интересная, черт!

А вас разве не по "Колмогоровским" учебникам учили?
#26 | 16:08 12.05.2014 | Кому: Doom405
Алгебра - Виленкин, геометрия - Атанасян. Обычная общеобразовательная школа, 2001 год поступления.
#27 | 16:20 12.05.2014 | Кому: Тим Талер
Пардон, по алгебре Виленкин быстро кончился и начался Алимов. Запамятовал.
#28 | 16:50 12.05.2014 | Кому: Всем
Виленкин вроде начальная школа? Я про этот, например:
[censored]
#29 | 17:01 12.05.2014 | Кому: Doom405
Виленкин у нас был в пятом классе, хорошо обложку запомнил, и что-то переклинило)
Нет, не было такого. Алимов был.
#30 | 17:04 12.05.2014 | Кому: Тим Талер
> Нет, не было такого

Ну тогда ой. Извини. Даже не знаю что сказать:(
#31 | 17:13 12.05.2014 | Кому: Doom405
> Ну тогда ой. Извини. Даже не знаю что сказать:(

Обычно, в таких случаях с сочувствием смотрят:)

Кстати говоря, я так полагаю, за твоими плечами мехмат?)
#32 | 18:36 12.05.2014 | Кому: Тим Талер
> за твоими плечами мехмат?

Да щаззз. Не. МИЭМ, прикладная математика:) И второе к тому же:)
#33 | 20:09 29.07.2014 | Кому: Всем
неожиданно
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.