Джон Шемякин - Люди либеральные против людей житейских
facebook.com Люди житейские считают, что в основе всего хорошего лежит добродетель. А люди либеральные уверены, что в основе всего хорошего лежит свобода. А свобода и добродетель - это явления, которые пересекаются между собой довольно редко и по особому поводу. Люди житейские осуждают жадность. Чужую, в основном. Считают жадность пороком. Говорят, что цены взвинчивают жадные люди, надо бы их того... укоротить. (Полностью - в первом комменте.)

А свобода и добродетель - это явления, которые пересекаются между собой довольно редко и по особому поводу.
Люди житейские осуждают жадность. Чужую, в основном. Считают жадность пороком. Говорят, что цены взвинчивают жадные люди, надо бы их того... укоротить. Кто будет укорачивать? Понятно, что государство. Государство должно жадных барыг урезонить, вразумить, желательно, повесить на воротах. А люди либеральные, выворачивая карманы перед кассой, уверены, что жадность барыг - это вещь сама по себе очень бодрящая рынок, что без жадности рынок развиваться не будет. А борьба с жадностью со стороны добродетельного государства - это будет кошмарное зрелище. Ведь государство никак иначе, кроме как кошмарно ни с чем бороться не может.
Одни исходят из "Политии" Аристотеля, утверждавшего, что справедливость - это когда каждый получает по своим заслугам. И если я честный и работящий, то дайте мне такие цены, что бы я был счастлив. А спекулянтов - на фонарь, конечно.
Другие уверены, вслед за Кантом, что справедливое общество не должно навязывать всем насильно какие-то условные добродетели, а обязано предоставить право выбора каждому. Нет денег - похлебай из лужи, например. Выбор такой.
Мы можем заменить "жадность" на "свободу самовыражения". Ничего не поменяется.
Одни уверены, что добродетель должна выжечь вокруг себя пороки суровыми приговорами и каменоломнями, другие полагают, что в каждом борделе обязан быть широчайший выбор и запасные выходы.
Примирить два подхода может только война. Её ещё называют как-то благозвучнее. Например, национальная идея, стратегический план развития. Война может быть не только с другими людьми, странами и континентами. Война может быть объявлена безграмотности, например. Я паду первой жертвой.
Комментарий
Андрей Ушаков Иногда, следуя за качающимся маятником общественного развития, государство начинает государственно бороться с житейской добродетелью и внедрять жадность. Исподволь так, без прилюдных показательных экзекуций и митингов трудящихся, зато под изощренно-задушевные с ироничной такой хитринкой разговоры профессионально-умных людей. Количество жмуров от этой борьбы в разы превышает количество тоталитарно-репрессированных, но на эмоциональном уровне выжившие воспринимают этот период, как "эпоху свободы".
3 ч. · Нравится · 8
Лёля Кипяткова Не знаю, где таких либералов Шемякин нашёл. ) Все мои знакомые либералы считают, что государство нам должно. И предъявляют векселя, заверенные печатью "свобода". А спросишь их, вы то сами что для свободы сделали, впадают в ступор. В лучшем случае отвечают, - наше дело, дескать, власть критиковать. Вот такие Пушкины, понимаешь...
3 ч. · Нравится · 17