Не символ Победы, говорите?

moimir.org — Ответ Невзорову и всем тем, кто говорит, что георгиевская/гвардейская ленточка - "не настоящий", а "недавно" и "искуственно" созданный символ Победы. Просто посмотрите на старые советские открытки к 9 мая.
Новости, Общество | alados 04:50 08.05.2014
48 комментариев | 135 за, 2 против |
#1 | 04:55 08.05.2014 | Кому: Всем
>Ответ Невзорову и всем тем, кто говорит, что георгиевская/гвардейская ленточка - "не настоящий", а "недавно" и "искуственно" созданный символ Победы. Просто посмотрите на старые советские открытки к 9 мая.

Веянья изменчивы. Год назад на Тупичке была кампания, что ленточка должна быть только красной и никакой иначе. Георгиевскую ленту призывали игнорировать. В архиве смотри.
#2 | 04:56 08.05.2014 | Кому: Grisha
Год назад носящие ленту эту не умирали за свои идеи.
#3 | 05:01 08.05.2014 | Кому: Всем
>Год назад носящие ленту эту не умирали за свои идеи

Это ты красиво сказал. Именно это и говорит Невзоров, это НЕДАВНО созданный тренд в пику красной ленте. Ветераны при Союзе не носили эту ленту отдельно от соотвествующих орденов.
#4 | 05:05 08.05.2014 | Кому: Всем
Символ победы Красное Знамя водружённое над поверженным Рейхстагом!
Ни каких Георгиевских ленточек над Рейхстагом не поднимали.
Не надо смешивать Великую Победу с сегодняшними событиями.
#5 | 05:10 08.05.2014 | Кому: Grisha
> Именно это и говорит Невзоров, это НЕДАВНО созданный тренд в пику красной ленте.

Да, это так.
Сходи по ссылке, там главные символы:
Красный цвет и звезда(часто в виде наград)
Гвардейская лента, присутствует часто - это символ солдатской храбрости, но не как главный символ
#6 | 05:14 08.05.2014 | Кому: Хромой Шайтан
Народ связывает ленточку как с Победой, так и с воинской славой России вообще (Победа - её часть, самая крупная и великая). Возможно, народ следует понимать так, что гвардейская чёрно-оранжевая лента - это символ преемственности (она похожа на черно жёлтую георгиевскую). Можно формально противопоставлять ленточки друг другу, но во-первых это бесполезно, т.к. люди уже выбор сделали, во-вторых, говорит больше о противопоставлятеле, нежели о чем-то ещё.
#7 | 05:15 08.05.2014 | Кому: Всем
Парни, давайте успокоимся на эту тему. Символ борьбы с фашистами теперь - георгиевская лента. И все. Людей за нее убивают. Все рассуждения о том кто и когда ее придумал - в топку. Невзорова - нахер, козла. Рассуждения о красном - на потом. После победы над фашизмом.
Для продвинутых марксистов-ленинцев: после победы над фашизмом будет другой народ. И другие песни. И другие ленты. И я ооооочень сомневаюсь, что олигахической "илитке" будет что ему предложить.
Так что терпите, прикалывайте ГЕОРГИЕВСКУЮ ленту в знак СОЛИДАРНОСТИ с украинским народом, ведущим неравную борьбу с укропами-фашистами. И никак иначе.
#8 | 05:16 08.05.2014 | Кому: Doom405
Всё верно!
#9 | 05:20 08.05.2014 | Кому: tsoka
> люди уже выбор сделали

Само собой такой нажим на умы идёт. Как тут не выбрать.
#10 | 05:21 08.05.2014 | Кому: Всем
Дело осталось за малым - перестать называть Гвардейскую ленту Георгиевской ленточкой.
Ястреб
идиот »
#11 | 05:25 08.05.2014 | Кому: Всем
Возможно, хотя бы теперь перестанут её привязывать на стеклоочистители автомобилей и на элементы гардероба, где она совсем неуместна.
#12 | 05:26 08.05.2014 | Кому: OctopusVulgaris
> Дело осталось за малым - перестать называть Гвардейскую ленту Георгиевской ленточкой.

Или лентой Славы[censored]
#13 | 05:26 08.05.2014 | Кому: Banni
> > Именно это и говорит Невзоров, это НЕДАВНО созданный тренд в пику красной ленте.
>
> Да, это так.
> Сходи по ссылке, там главные символы:
> Красный цвет и звезда(часто в виде наград)
> Гвардейская лента, присутствует часто - это символ солдатской храбрости, но не как главный символ

Невзоров и его заказчики могут быть довольны, читая такие каменты.

А я вот просто помню, что когда в школе на уроке рисования перед 9 мая рисовал рисунок к Дню Победы (а я обычно перерисовывал какую-нибудь понравившуюся открытку), то то на этом рисунке обязательно была эта лента.
Я даже не знал как она называется, но знал, что она обязательно должна быть.
Потому что видел её почти на всех открытках и плакатах.

Поэтому все, кто захочет убедить меня в том, что это "новый и неправильный" символ - могут сразу идти по извесному адресу, вместе со всеми их аргументами.
#14 | 05:28 08.05.2014 | Кому: tsoka
> Именно это и говорит Невзоров, это НЕДАВНО созданный тренд в пику красной ленте.

> Символ борьбы с фашистами теперь - георгиевская лента.


а завтра сделают радужную, по-еуропейски. и приведут кучу доводов.
солдаты погибали под триколором в Грузии и Чечне. однако ветераны ВОВ продолжают считать его "власовской тряпкой".

не нужно путать Победу 9 мая и происходящие сейчас события в угоду нынешним ДЕсоветизаторам.

> Символ борьбы с фашистами теперь - георгиевская лента.


Согласен.
Борьбы. С фашизмом (я бы уточнил - с нацизмом. фашизм несколько иное).
ТЕПЕРЬ.
Только при чем здесь УЖЕ состоявшаяся Победа в 1945м, которую чтут 9 мая?
#15 | 05:29 08.05.2014 | Кому: Ястреб
> Возможно, хотя бы теперь перестанут её привязывать на стеклоочистители автомобилей и на элементы гардероба, где она совсем неуместна.

а также на собак и обувь.
#16 | 05:30 08.05.2014 | Кому: ledorub
> Борьбы. С фашизмом (я бы уточнил - с нацизмом. фашизм несколько иное).

Согласен.
#17 | 05:31 08.05.2014 | Кому: ledorub
> Только при чем здесь УЖЕ состоявшаяся Победа в 1945м, которую чтут 9 мая?

Повторюсь. Невзоров и его заказчики могут быть довольны, читая такие каменты.
#18 | 05:31 08.05.2014 | Кому: alados
> Поэтому все, кто захочет убедить меня в том, что это "новый и неправильный" символ - могут сразу идти по извесному адресу, вместе со всеми их аргументами.

Кто тебя, в чём хочет убедить? Перестань спорить с голосами в голове
#19 | 05:38 08.05.2014 | Кому: Всем
Как бы ни было, но лично для меня это орденская лента, ее мой дед на колодке носил. У меня такого права нет. Для тех кто там с оружием в руках эта лента символ. Сомневаюсь, что мальчики и девочки, которые их килограммами раздают на улицах, врубаются чего людям стоило эти цвета на груди носить.
P.S. На советских открытках и орден Победы печатали. Давайте кто побогаче его нацеплять на себя.
#20 | 05:42 08.05.2014 | Кому: alados
> Невзоров и его заказчики могут быть довольны, читая такие каменты.

Мы боремся с Невзоровым?
Или рассказываем детям какого цвета флаг был над Рейхстагом?

Еще раз: не нужно смешивать нынешние события для любых благородных целей
с праздником 9 мая.

Любая аргументация в пользу георгиевской гвардейской этой ленты именно на 9 мая
размывает истинный цвет Победы.

В остальные 363 дня года - да на здоровье.
23 февраля - тоже красный.
#21 | 05:45 08.05.2014 | Кому: ledorub
> а завтра сделают радужную, по-еуропейски. и приведут кучу доводов.

А вроде уже сделали в какой-то братской и дружественной стране?
Там, правда, всего только два цвета из радуги - красный и зеленый.
Но это ж только начало? Да, братья белорусы?
#22 | 05:47 08.05.2014 | Кому: ledorub
> Мы боремся с Невзоровым?
> Или рассказываем детям какого цвета флаг был над Рейхстагом?

Здесь не должно быть ИЛИ.
#23 | 05:47 08.05.2014 | Кому: alados
Чтобы не развивать срач:

Флаг победы был красным, георгиевская лента была раскручена как замена красному цвету.
Но стала символом объединения и борьбы с новым фашизмом.

И теперь не важно, кто и для чего её придумал. Она стал знаком русской идентичности
#24 | 05:51 08.05.2014 | Кому: alados
боремся с Невзоровым И говорим о цвете боевых знамен в ВОВ.
так устроит )?

носим сейчас эту ленту как символ нынешней борьбы с нацизмом и единением русского мира.
И
надеваем красную ленту на 9 Мая, как память о той Победе.

так понятнее.
#25 | 05:51 08.05.2014 | Кому: Всем
Каждый год одно и то же.
#26 | 05:52 08.05.2014 | Кому: Всем
это вы еще про наш родной триколор забыли, с ним вообще полная Ж [вспоминает власова]

у себя вчера на доме повесил знамя победы.
к гвардейской ленточке отношусь положительно.
#27 | 06:15 08.05.2014 | Кому: Всем
[censored]

Прекрасно помню, как в начальных классах школы (где-то 1988 год) рисовал в альбоме картинку к 9-му мая со звездой и с георгиевской лентой.
#28 | 06:19 08.05.2014 | Кому: Хромой Шайтан
> Символ победы Красное Знамя водружённое над поверженным Рейхстагом!
> Ни каких Георгиевских ленточек над Рейхстагом не поднимали.

Тем не менее, во времена СССР к 9-му мая лично я рисовал не знамя победы, а красную звезду на фоне георгиевской ленты. На парад ходил с маленькой копией Знамени Победы, да. Отдельные ленточки тогда не носили. Но в победной символике георгиевская лента присутствовала.
#29 | 06:21 08.05.2014 | Кому: Doom405
> Символ борьбы с фашистами теперь - георгиевская лента. И все. Людей за нее убивают.

И фашистов, что немаловажно, от неё корёжит.
#30 | 06:22 08.05.2014 | Кому: Ерш
Не георгиевская. Гвардейская.
В РККА георгиевская ленточка была только в одном месте - на Георгиевском кресте.
#31 | 06:25 08.05.2014 | Кому: alados
> А я вот просто помню, что когда в школе на уроке рисования перед 9 мая рисовал рисунок к Дню Победы (а я обычно перерисовывал какую-нибудь понравившуюся открытку), то то на этом рисунке обязательно была эта лента.
> Я даже не знал как она называется, но знал, что она обязательно должна быть.

О, а я уж думал, что я один это помню. :)
#32 | 06:26 08.05.2014 | Кому: Rusart
> P.S. На советских открытках и орден Победы печатали. Давайте кто побогаче его нацеплять на себя.

А было дело - и не печатали.

[censored]
#33 | 06:29 08.05.2014 | Кому: Хромой Шайтан
> Не георгиевская. Гвардейская.
> В РККА георгиевская ленточка была только в одном месте - на Георгиевском кресте.

Терминологию мы оспаривать не будем. ©

Массово её сейчас так[censored]
#34 | 06:35 08.05.2014 | Кому: Ерш
Само собой, такой накал пропаганды идёт.

Только я об одном говорю. К Великой Победе георгиевская ленточка ни какого отношения не имеет.
Как новый символ - пожалуйста, очень даже. Но не надо отождествлять её с Победой в Великой Отечественной Войне.
#35 | 06:59 08.05.2014 | Кому: Хромой Шайтан
> Только я об одном говорю. К Великой Победе георгиевская ленточка ни какого отношения не имеет.

Да как не имеет-то, если я с советской школы её ко Дню Победы рисовал?! Вот ты малость попозже родился, может, у вас этого не было. А я в СССР её рисовал своими руками, почему я вдруг должен это забыть и заявить, что ничего не было?
#36 | 07:05 08.05.2014 | Кому: Всем
А это что за лента:

[censored]
#37 | 07:36 08.05.2014 | Кому: OctopusVulgaris
> Дело осталось за малым - перестать называть Гвардейскую ленту Георгиевской ленточкой.

[censored]
Поэтому почему надо "перестать называть" - непонятно. Раньше переименовали в целью борьбы со старорежимными названиями. Но сейчас пропагандируется единство истории, поэтому озвученный тобой подход - неактуален совсем.

[censored]
У матроса на бескозырке именно Георгиевская. Гвардии тогда еще не было. И он не стесняется. Потому что это символ исключительного мужества и отвагы в достижении победы.
#38 | 07:54 08.05.2014 | Кому: Хромой Шайтан
> Только я об одном говорю. К Великой Победе георгиевская ленточка ни какого отношения не имеет.
> Как новый символ - пожалуйста, очень даже. Но не надо отождествлять её с Победой в Великой Отечественной Войне.

Ну нихрена себе заява. Сколько себя помню - всегда имела. По крайней мере с 70-х.
#39 | 07:54 08.05.2014 | Кому: dinama
> А это что за лента:

ордена Победы.

[censored]

Что логично следует из сюжета открытки. Удивляюсь лени мысли.
#40 | 08:29 08.05.2014 | Кому: Всем
В Питере, кстати, последнее время часто замечаю светло-зелёные ленты с тёмной полосой посередине. Вроде, под цвет медали "За оборону Ленинграда". Поясните, кто в курсе?
#41 | 09:03 08.05.2014 | Кому: colonelisaev
> Удивляюсь лени мысли.

Да
#42 | 09:21 08.05.2014 | Кому: Damned
> В Питере, кстати, последнее время часто замечаю светло-зелёные ленты с тёмной полосой посередине. Вроде, под цвет медали "За оборону Ленинграда". Поясните, кто в курсе?

Да )

[censored]

[censored]
#43 | 09:52 08.05.2014 | Кому: colonelisaev
>
> У матроса на бескозырке именно Георгиевская. Гвардии тогда еще не было.

И лейб-гвардии не было? И лейб-гвардии Преображенского, Измайловского, Семеновского, лейб-гвардии егерского, гусарского и до хрена еще каких. Гвардейский корпус в России существовал до революции, ну технически пока военный гений Николая не положил ее в прусские болота. Еще была практика награждать кроме ордена Св.Георгия георгиевским оружием, или давать георгиевские ленты на знамена и т.п. Эта лента на бескозырке видимо оно и есть.

Опять же раздавалось не просто так. Давалось за исключительную храбрость.
#44 | 10:46 08.05.2014 | Кому: Rusart
> И лейб-гвардии не было?

Виноват, я небрежно-некорректно выразился. Имел в виду, что тогда не было гвардейской ленты в советском понимании.
#45 | 11:26 08.05.2014 | Кому: Иван Юрьевич
> это вы еще про наш родной триколор забыли, с ним вообще полная Ж [вспоминает власова]

А с социализмом полная Ж? Или как?
#46 | 12:51 08.05.2014 | Кому: viva4ever
> > это вы еще про наш родной триколор забыли, с ним вообще полная Ж [вспоминает власова]

Символы живут во времени и иногда меняют интерпретации.
Например с радугой внезапно стало не-всё-так-однозначно.
#47 | 23:28 08.05.2014 | Кому: Хромой Шайтан
> К Великой Победе георгиевская ленточка ни какого отношения не имеет.

Ты бы по ссылке посмотрел сначала, что ли.
#48 | 03:22 26.05.2019 | Кому: Всем
"Георгиевская лента" - часть "Ордена Святого Георгия".
"Гвардейская лента" - это уже НЕ просто часть ордена "Славы".

Это разные награды. В разных армиях. В разных странах. В разные времена!

"Орден Святого Георгия" - вручался военнослужащему. - Одному!

А вот "Гвардейская лента", просто одна лента, повязывалась на знамя воинского подразделения! Т.е. это уже знак отличия подразделения, а не конкретного военного человека.

Т.е. это идея - из "советского коллективизма"! Знак отличия коллектива(подразделения), пусть даже, от прошлого состава(после атаки) осталось 10 человек из 100! Вновь прибывшие, должны будут знать, кто были их предшественники. И чем отличилось их подразделение.

После окончания ВОВ(не Второй Мировой Войны, а именно Великой Отечественной Войны), всем подразделениям, которые участвовали, было присвоено звание Гвардейских.

В дальнейшем. По аналогии. Символ Гвардии(Гвардейская лента) - стал символом Победы. Т.е. то, все участники ВОВ, и даже люди - работники тыла, как бы стали Гвардейцами. Страна стала Гвардией!(СССР). Этот знак, на Празднике Победы(9 мая), был везде, для людей участников ВОВ. И да. Именно они, к своим наградам(а часто и без наград), повязывали этот знак - "Гвардейскую ленту".

[не понимаю, вот все остальные, которые им во внуки годятся, тут причем?]

В этом - большая разница! Чтоб было понятно: Вы - просите ручку, - вам дают карандаш. (Или вообще, кусок мела, длинный, того же размера). Вы - удивляетесь , однако! Ну записать же можно! И размер такой же. Только не то что надо.

В ВОВ, не было "Ордена Святого Георгия". Не надо проводить аналогии! Там были другие награды!

Люди. Обратите внимание. В ТВ, Радио, интернетах, уже совсем редко, даже без оговорок, не использую правильное название "Гвардейская лента". А используют "Георгиевская".

Почему? - Просто. Это называется "десоветизация". "Мелочь - а приятно". Вроде все тоже самое, картинки, слова... А смысл уже другой.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.