В России стартовала акция "Георгиевская ленточка"

baltijalv.lv — Акция "Георгиевская лента" в этом году проходит уже в десятый раз. И география этого движения охватывает всю Россию. И не только её - всем известно, какой популярностью пользуется этот символ и в странах ближнего Зарубежья, и в странах СНГ.
Новости, Общество | Baltijalv.lv 17:39 25.04.2014
29 комментариев | 47 за, 1 против |
Olgerdas
надзор »
#1 | 17:46 25.04.2014 | Кому: Всем
— Как сказать, как сказать… — покачал головой Лахновский, <…>— <…>Потому что голова у тебя не тем заполнена, чем, скажем, у меня. О будущем ты не задумывался. Окончится война — всё как-то утрясётся, устроится. И мы бросим всё, что имеем, чем располагаем: всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей! Человеческий мозг, сознание людей способно к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить! Как, спрашиваешь? Как?!
Лахновский по мере того, как говорил, начал опять, в который уж раз, возбуждаться, бегать по комнате.
— Мы найдём своих единомышленников: своих союзников и помощников в самой России! — срываясь, выкрикнул Лахновский


Как всем безусловно известно, в природе нет и не существовало никакого плана Даллеса.
Что не мешает ему успешно работать. Поздравляю всех с десятилетним юбилеем акции "Георгиевская ленточка"
#2 | 17:51 25.04.2014 | Кому: Olgerdas
Честно говоря, никак не могу понять, что же такого плохого находят в георгиевской ленте, и почему она "фальшивая ценность"?
#3 | 17:55 25.04.2014 | Кому: Nihilist
> никак не могу понять, что же такого плохого находят в георгиевской ленте, и почему она "фальшивая ценность"?

Ну это смотря кто ищет. Для меня как стал символ Победы наших Дедов и прадедов, да так и остался. У моего деда, кавалера Славы, три ордена с колодками этих цветов. Тут стыдиться нечего, тут гордиться надо.
Olgerdas
надзор »
#4 | 17:56 25.04.2014 | Кому: Nihilist
> что же такого плохого находят в георгиевской ленте

Плохого? Совсем ничего. Она хороша, но сама по себе. Просто она никаким боком не соприкасается с Победой.

> почему она "фальшивая ценность"?


Потому что ей подменили настоящую гвардейскую ленту.
Olgerdas
надзор »
#5 | 17:58 25.04.2014 | Кому: Baltijalv.lv
> У моего деда, кавалера Славы, три ордена с колодками этих цветов.

Это цвета Гвардии.
#6 | 17:58 25.04.2014 | Кому: Всем
Гвардейская, а не георгиевская
#7 | 17:59 25.04.2014 | Кому: Всем
> и почему она "фальшивая ценность"?

Да просто потому что Знамя Победы было красным, с серпом и молотом.
#8 | 18:01 25.04.2014 | Кому: Всем
Особенно это важно сейчас, когда люди с этими лентами воюют за свою свободу.
#9 | 18:03 25.04.2014 | Кому: Predator
> > и почему она "фальшивая ценность"?
>
> Да просто потому что Знамя Победы было красным, с серпом и молотом.

Я уже писал: красное знамя вынести в Литва (да и в Латвии практически) уже невозможно - "свинтят" на подступах к памятникам.
Olgerdas
надзор »
#10 | 18:03 25.04.2014 | Кому: Predator
> Знамя Победы было красным, с серпом и молотом.

Угу. А ровно 7 лет назад чуть не стало с американской белой звездой:

(06.04.07) Госдума узаконила Знамя Победы, преодолев вето Совета Федерации на внесенный единороссами скандальный закон. Аргументы коллег по верхней палате, которых возмутило отсутствие на символе Знамени Победы изображения серпа и молота, депутаты не приняли во внимание. Символом Знамени будет <прямоугольное полотнище красного цвета, на обеих сторонах которого расположено изображение пятилучевой звезды белого цвета>. За принятие закона проголосовали в полном составе фракции <Единая Россия> и ЛДПР, против - КПРФ, <Справедливая Россия> и <Народная воля - СЕПР - Патриоты России>. Из 17-ти независимых депутатов закон поддержали только двое - Сулейман Керимов и Андрей Самошин. В знак протеста коммунисты покинули зал заседаний Госдумы.

"...мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить!" (с)
#11 | 18:07 25.04.2014 | Кому: Baltijalv.lv
> Я уже писал: красное знамя вынести в Литва (да и в Латвии практически) уже невозможно - "свинтят" на подступах к памятникам.

С этим согласен, но в России-то зачем?
#12 | 18:09 25.04.2014 | Кому: Olgerdas
> она никаким боком не соприкасается с Победой.

Камрад, я так понимаю, что в основном проблема с твоей точки зрения в названии.
Если так - то согласен, называть "георгиевской" ленту в отношении праздника 9 мая не совсем корректно. Но, насколько понимаю, орденами с такими цветами награждали и в первую мировую, и в Великую Отечественную, и награждают сейчас - поэтому по-моему как символ Победы России - в общем смысле слова - эта лента очень даже неплоха.
Olgerdas
надзор »
#13 | 18:19 25.04.2014 | Кому: Nihilist
> по-моему как символ Победы России - в общем смысле слова - эта лента очень даже неплоха.

Как фальшивая ценность - она просто превосходна. Главное - она потихоньку вытравляет из памяти исходник. У нас, в Иваново, под это дело даже снесли памятный знак в честь 40-летия Победы Советского народа над фашистской Германией. На его месте поставили (сюрпрайз!) памятник Георгию-победоносцу. Площадь теперь называется просто им. Победы. Анонимной. Дальнейший ход события, в общем-то предсказуем. Года через 3-5 инициативная группа православнутых граждан заявит: "...а какого хера большого площадь, на которой стоит памятник Георгию Победоносцу и находится храм в честь одноименного Георгия, носит название какой-то непонятно-анонимной победы? Любому верующему доподлинно известно, что победа была одержана только путем секретного облета Москвы ероплана с иконой. Надо бы переименовать!"

[censored]
#14 | 18:19 25.04.2014 | Кому: Predator
> > Я уже писал: красное знамя вынести в Литва (да и в Латвии практически) уже невозможно - "свинтят" на подступах к памятникам.
>
> С этим согласен, но в России-то зачем?

А что теперь, делить Победу на "внутри" России и "снаружи"? Нужен был символ, к которому нациоАнально-отмороженные не смогли бы придраться и запретить.
#15 | 18:24 25.04.2014 | Кому: Всем
Весна, и мне снова валятся письма: «Леонид, вы вроде бы умный человек, а повесили в блоге георгиевскую ленточку. Как же так? Вот вам ссылки, почитайте, что о ней пишут...»

С удовольствием отвечаю. Дорогие читатели! Конечно, я читал всякие такие ссылки! Каждый год на всех страницах моего блога со 2 по 14 мая специальная строчка скрипта отображает георгиевскую ленточку:

$m=(int)date('md'); if($m>501 && $m<515) echo "<img src=lentochka.jpg align=right>";
Зачем я, умный казалось бы человек, это делаю? Дело в том, что я не столько умный, сколько подлый. И преследую свои гнусные цели. Вот они:

1. Этот полосатый кусочек по цвету слегка похож на черную с золотом планку ордена Святого Георгия царской эпохи. А орден надо было заслужить в бою! Вешая в угол своего сайта такую полоску, я сознательно лгу своим посетителям: они-то в полной уверенности, что мой сайт проливал кровь, воюя с турками в русско-японской войне 1864 года! А он конечно воевать не мог, потому что сайт. Я вешаю этот славный символ незаслуженно, ввожу в заблуждение окружающих и оскорбляю традиции.

2. Вывешивая пестрый бантик якобы в знак памяти о ВОВ (мы сейчас о ней), я специально оскорбляю Знамя Победы — ведь оно было красным, а не черно-оранжевым! Также я оскорбляю кровь, пролитую героями на полях сражений, — она тоже была красного цвета, а не полосатого. Мне нравится оскорблять. Я стараюсь оскорбить Знамя Победы, когда пользуюсь любыми не красными предметами, и, тем более, когда красными. Пойду сожру помидор.

3. Как известно, подделка наградных знаков (мы сейчас опять про орден Георгия) карается по закону штрафами и конфискацией подделки. Незаконно используя на своем сайте чужой символ, я упиваюсь собственной безнаказанностью и демонстративно плюю на Российское законодательство. Знаю ведь, что никто не придет конфисковывать, вот и злобствую.

4. Я цепляю этот символ куда попало. Как известно, в верхнем правом углу у сайтов интернета находится жопа. Не случайно я вешаю ленточку именно туда: этим я оскорбляю память о Великой Отечественной войне (сейчас мы снова на нее перескочили).

5. Как известно, все до единого ветераны категорически против этих идиотских ленточек. Я сознательно вешаю ее на свой сайт: зайдет ветеран почитать блог молодежи, а ему раз — ленточка! Инфаркт миокарда, одним ветераном меньше! А мне того и надо, сижу довольный, потираю руки.

6. Как известно, мода на ленточку придумана вовсе не в память о Победе, а чтобы поддержать кровавый путинский режим. Ежегодно мне платят деньги за каждый показ этой ленточки в своем блоге. Небольшие, конечно, но на баб и кабаки хватает.

Я обращаюсь ко всем, кому безразличен праздник Победы, кто ненавидит ветеранов и презирает славные традиции! Делайте как я! Носите георгиевскую ленточку бантиком на груди, привязывайте на антенну своей машины и размещайте в своем блоге. Только так нам удастся выполнить наш коварный план: мы заставим людей забыть о Победе, втопчем в грязь все самое светлое, оскорбим всех истинных (в отличие от нас) патриотов, поселим в их горячих сердцах черную ненависть, лютую злобу и желание убивать соотечественников за ленточку. Судя по тем письмам, что мне приходят, последнее нам уже практически удалось!

(с)
Olgerdas
надзор »
#16 | 18:26 25.04.2014 | Кому: Bespoiisk
> Весна, и мне снова валятся письма

[censored]
#17 | 18:31 25.04.2014 | Кому: Всем
> А что теперь, делить Победу на "внутри" России и "снаружи"? Нужен был символ, к которому нациоАнально-отмороженные не смогли бы придраться и запретить.

А теперь ленточка вытравит память о настоящем символе.
#18 | 18:31 25.04.2014 | Кому: Olgerdas
> Как фальшивая ценность - она просто превосходна. Главное - она потихоньку вытравляет из памяти исходник.

Если верить опросу -[censored] - то "новая символика пробуждает у людей ... непередаваемое чувство гордости за страну, за народ-победитель, за свое прошлое, рождает чувство национального единения, сопричастности с теми событиями и людьми". Не вижу в этом ничего фальшивого.

Да и ЕМНИП такая символика при Союзе тоже использовалась:

[censored]

Касательно "замены" памятника - это, конечно, прискорбно. Но лента, символизирующая победу народа, от этого плохой и ужасной по-моему не становится.
votvot123
передозировка этодругина-форте »
#19 | 18:39 25.04.2014 | Кому: Bespoiisk
> Особенно это важно сейчас, когда люди с этими лентами воюют за свою свободу.

Это особенно важно сейчас, когда снова воюют против фашистов. И не будь раскрученного бренда "Георгиевская лента", опознавательные знаки были бы другие, узнаваемые и с реальной исторической памятью.

[censored]
#20 | 18:41 25.04.2014 | Кому: Predator
> > А что теперь, делить Победу на "внутри" России и "снаружи"? Нужен был символ, к которому нациоАнально-отмороженные не смогли бы придраться и запретить.
>
> А теперь ленточка вытравит память о настоящем символе.

Предлагайте выход, если у нас символика советская запрещена.
Olgerdas
надзор »
#21 | 18:42 25.04.2014 | Кому: Nihilist
> Если верить опросу -[censored] - то "новая символика пробуждает у людей ... непередаваемое чувство гордости за страну, за народ-победитель, за свое прошлое, рождает чувство национального единения, сопричастности с теми событиями и людьми".

Так это же ужасно! Для многих россиян 'георгиевская ленточка' является символом памяти о войне и ее героях, т.е. уже 12% народа считает, что наши отцы и деды воевали под символикой некоего св.Георгия, который в своей жизни даже не воевал ни разу и славен лишь тем, что попал под раздачу в толпе таких же горемык-христиан. Вот оно, торжество фальшивых ценностей!

> Да и ЕМНИП такая символика при Союзе тоже использовалась:


[censored]

> Не вижу в этом ничего фальшивого.


Это говорит о том, что подмену готовили настоящие профессионалы.

Гвардейская лента
Кто такой Георгий и какова его роль в победе над фашистской Германией?

Уже не первый год накануне Дня Победы проводится акция "Георгиевская ленточка".
Акция преследует одну-единственную цель.

Уничтожить память о том, кто и какой ценой добился победы в самой страшной войне.

Основной символ Победы - красное знамя, с серпом, молотом и звездой - упорно заменяют на гвардейскую ленту, которая всегда была дополнительным атрибутом, но не символом Победы.
Гвардейскую ленту настойчиво называют "георгиевской".

И не надо лицемерить насчёт "символа доблести и славы".
Сначала надо научиться называть вещи своими именами.
А название акции говорит само за себя.

Задумайтесь: кто такой этот Георгий и каковы его заслуги в борьбе против фашистской Германии? Очевидно, никаких. Георгий Каппадокийский был всего лишь одним из тысячников древнеримской армии. И его имя кануло бы в лету, если бы он на свое <счастье> не оказался христианином, за это его пытали и казнили. Когда же христианскую церковь приняли в клуб крупнейших эксплуататоров, про Георгия вспомнили и провозгласили его Победоносцем.
Наши же деды и прадеды сражались за Советскую Родину и народ не с Георгиевскими лентами. В СССР существовала ГВАРДЕЙСКАЯ лента, либо лента Ордена Славы. Она украшала медаль <За Победу над Германией>. Гвардейские ленты присваивались далеко не всем частям, как и Ордена Славы, которые ввели только в 1943-ем году.

Кто это смешивает в кучу – показывают либо своё «беспамятство», либо ненависть к Красной Армии. В обоих случаях – это не их праздник. Берлин брала именно Красная Армия.
#22 | 18:48 25.04.2014 | Кому: Baltijalv.lv
> > > А что теперь, делить Победу на "внутри" России и "снаружи"? Нужен был символ, к которому нациоАнально-отмороженные не смогли бы придраться и запретить.
> >
> > А теперь ленточка вытравит память о настоящем символе.
>
> Предлагайте выход, если у нас символика советская запрещена.

У Вас используйте, а в России только как доп.символ.
#23 | 18:54 25.04.2014 | Кому: Predator
> > > > А что теперь, делить Победу на "внутри" России и "снаружи"? Нужен был символ, к которому нациоАнально-отмороженные не смогли бы придраться и запретить.
> > >
> > > А теперь ленточка вытравит память о настоящем символе.
> >
> > Предлагайте выход, если у нас символика советская запрещена.
>
> У Вас используйте, а в России только как доп.символ.

Т.е. получается, что Победу все-таки делить будем на внутрироссийскую и остальную? А у вас и так дополнительный это символ - вон сколько кразных знамен на 9 мая...
#24 | 18:57 25.04.2014 | Кому: votvot123
Что предлагаете-то? Срач на тему, подходит ли этот символ для мировой революции, и это в нынешних условиях, когда люди с этими ленточками на рукавах сражаются за правое дело?

Сейчас это не так важно, как вам кажется, поймите. Надо поддерживать все, на чем стоят они. Все, что им помогает. Тактично промолчать - вполне себе решение.
Olgerdas
надзор »
#25 | 18:58 25.04.2014 | Кому: Baltijalv.lv
> Предлагайте выход, если у нас символика советская запрещена.

Вот интересно, а если будет запрещена любая другая символика кроме свастики? Тогда с чем будете выходить?
votvot123
передозировка этодругина-форте »
#26 | 19:34 25.04.2014 | Кому: Bespoiisk
> Что предлагаете-то? Срач на тему, подходит ли этот символ для мировой революции, и это в нынешних условиях, когда люди с этими ленточками на рукавах сражаются за правое дело?

Я лишь говорю, что георгиевские ленточки - раскрученный бренд. И повязывают их именно поэтому. Успех в Крыму наполняет этот символ реальными событиями, что очень даже хорошо.

Никакого отторжения по отношению к георгиевским ленточкам лично я не испытываю. Но. По отношению к памяти о Великой Отечественной Войне георгиевская лента является ложным символом, она замещает и вытесняет истинный цвет Победы.


> Сейчас это не так важно, как вам кажется, поймите. Надо поддерживать все, на чем стоят они. Все, что им помогает. Тактично промолчать - вполне себе решение.


Ты прав. Но я всё-таки о другом. Посмотри, вот уже используют именно георгиевские ленты, а не красные. И это результат работы медиа.

Вот почему-то тем, кто упорно называет ленточку "Георгиевской" это важно. Убрать серп и молот со знамени, оставив лишь красное полотнище - важно. Говорить "Вторая мировая" вместо "Великая Отечественная" - важно. Почему? С какой целью?
Malganus
надзор »
#27 | 20:24 25.04.2014 | Кому: Baltijalv.lv
1. Какая советская символика запрещена?
2. Какое предусмотрено наказание?
3. Какие возможности оспорить наказание?
#28 | 20:50 25.04.2014 | Кому: Olgerdas
> > Предлагайте выход, если у нас символика советская запрещена.
>
> Вот интересно, а если будет запрещена любая другая символика кроме свастики? Тогда с чем будете выходить?

С автоматом.
#29 | 20:54 25.04.2014 | Кому: Malganus
> 1. Какая советская символика запрещена?
> 2. Какое предусмотрено наказание?

[censored]

В Латвии закон пока не работает (попробовали бы с ветеранов ордена снять - тут такое бы началось), но нацики периодически поднимают этот вопрос. В Эстонии не в курсе.

> 3. Какие возможности оспорить наказание?


Только Евросуд - т.е. лет пять и денег немеряно. Вон Палецкис до сих пор судится - и то только потому, что ему денег нашли.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.