Настоящая Золушка.

m.facebook.com — Над сюжетом сказки «Золушка» Шарль Перро поработал особенно старательно, тщательно вычищая из него всю мрачность и всю тяжелую мистику. Так появились феи, принцы Мирлифлоры, хрустальные башмачки, кареты-тыквы и прочая красота. А вот братья Гримм записали за народной сказительницей Доротеей Виманн версию, которая была куда ближе к народному варианту этой сказки. (Краткий пересказ в первом каменте).
Новости, Культура | hulagu 06:21 27.03.2014
26 комментариев | 76 за, 4 против |
#1 | 06:21 27.03.2014 | Кому: Всем
В народном варианте Золушка бегает просить платья для балов на могилу матери, которая встает из гроба, чтобы нарядить дочурку (Гриммы, подумав, все же заменили маму-зомби на белую птичку, которая подлетала к могиле со свертками в зубах). После балов девушка сбегает от принца, который хочет не столько жениться, сколько немедленно размножаться. Девушка взбирается то на грушу, то на голубятню. Принц топором рубит все эти возвышенности, но Золушка как-то ухитряется скрыться. На третьем балу принц просто приклеивает прыткую красотку к лестнице, залив ту смолой. Но Золушка выпрыгивает из золотых туфелек и, вся в смоле, опять уносится, спасая свою честь.
Тут принц, окончательно ополоумев от страсти, решает выманить барышню обещанием жениться. Пока Золушка размышляет, можно ли верить его словам, пусть и объявленным на все королевство, принц начинает курсировать с туфельками. Старшая сестра отрезает себе пальцы ног, чтобы влезть в туфельки, но сильно хромает в них и теряет по дороге. Младшая сестра отрезает себе всю пятку и идет достаточно ровно, однако белые голуби раскрывают принцу и его свите обман. Пока сестры бинтуют кровавые обрубки, появляется Золушка и, вытряхнув кровь из туфелек, надевает их.
Все в восторге, принц и Золушка едут жениться, а белые голуби выклевывают ее сестрам глаза, за то что они заставляли Золушку убирать в доме и не пускали ее на бал. И теперь сестры, слепые и почти безногие, ползают по городу и просят милостыню, радуя этим сердце Золушки, живущей с красивым принцем в уютном дворце.

[censored]
#2 | 06:25 27.03.2014 | Кому: Всем
у братьев вообще все сказки такие добрые-добрые... что аж рейтинг 18+ надо ставить
#3 | 06:25 27.03.2014 | Кому: hulagu
> радуя этим сердце Золушки, живущей с красивым принцем в уютном дворце.

Ну все правильно, как и должно быть в хорошей доброй сказке.
Добро победило зло, связало его и жестоко надругалось.
#4 | 06:25 27.03.2014 | Кому: Всем
Ближе к телу! Что там с Красной Шапочкой?
#5 | 06:27 27.03.2014 | Кому: Всем
Еуропа, хуле. Людоедство, насилие, садизм, все наличествует.
#6 | 06:30 27.03.2014 | Кому: Sinnercold
Говорят там тоже имел место сэкас.
#7 | 06:38 27.03.2014 | Кому: Всем
[mem Пфффф..... ON]
Там это в порядке вещей.
Вы "мальчик с пальчик" почитайте!!!
"Гензель и Гретель" вдогонку...
[mem Пфффф..... OFF]
#8 | 06:43 27.03.2014 | Кому: Всем
Помню в детстве был у меня толстенный сборник сказок братьев Гримм. Так там сюжеты и покруче золушки были.
#9 | 06:44 27.03.2014 | Кому: Всем
в общем вполне себе еуропейская такая сказочка!
#10 | 06:45 27.03.2014 | Кому: Ovnyk
> Еуропа, хуле. Людоедство, насилие, садизм, все наличествует.

Сборник Афанасьева перечитай. Там тоже много прекрасного.
#11 | 06:46 27.03.2014 | Кому: hulagu
Надо перенести сюжет в Укрию. Вангую массу новых поворотов и драм.
#12 | 06:52 27.03.2014 | Кому: Ovnyk
Это ты еще русские народные сказки не читал, камрад. Имеется ввиду в оригинальном варианте, без литературной правки.
#13 | 07:01 27.03.2014 | Кому: Capoeirista
> Это ты еще русские народные сказки не читал,

Это вы ещё античные легенды не читали. Сплошной инцест и "кровь, кишки, распидарасило".
#14 | 07:11 27.03.2014 | Кому: Всем
> Это ты еще русские народные сказки не читал, камрад. Имеется ввиду в оригинальном варианте, без литературной правки

скинь почитать
#15 | 07:11 27.03.2014 | Кому: zdk
> у братьев вообще все сказки такие добрые-добрые... что аж рейтинг 18+ надо ставить

Надо понимать - откуда фашизм возник именно в "цивилизоуанай еуропе". Корни в многовековой культуре.
#16 | 07:20 27.03.2014 | Кому: Всем
Тут тоже есть некоторое лукавство. Многие "сказки" выросли из вполне-таки страшилок для взрослых. Там было много того, чего детям даже понять будет невозможно. Но, в то же время, во все времена были сказки и для детей, которые чему-то учили. Просто они были куда более желанным объектом нападок со стороны текущего "режима". Представьте себе, что могло стать со сказками славян, после принятия христианства на Руси? Там ведь по любому встречался "запрещённый фольклёр". Так же, как и смысл слов и ритуалов искажался для того, чтобы опорочить всё, что принадлежало язычеству.
Главное в сказке - мораль. Если её нет, то это банальная страшилка/фэнтэзи/дрочево для раздолбаев. Примерно, как все эти современные Игры Престолов и т.д.
#17 | 07:23 27.03.2014 | Кому: zaq1234
> скинь почитать

[censored] например, трехтомник А.Н. Афанасьева. Себе его бесплатно стырил с торрентов - ссылку не дам, запрещено Правилами. Через гугл нашел элементарно, рекомендую.
#18 | 07:38 27.03.2014 | Кому: Ovnyk
Наши народные сказки в оригинале им не уступают. Даже в переработанном под детей варианте жути хватает. Одна только оставляемая на смерть в лесу доча из Морозко или мёртвая царевна чего стоят
#19 | 07:40 27.03.2014 | Кому: Толян
спасибо, заценим.
#20 | 07:45 27.03.2014 | Кому: Berserker
Емнип, сказки, записанные Братьями Гримм, во многом испытывают влияние атмосферы, сложившейся после Тридцатилетней войны, в результате которой многие области Германии обезлюдели.
#21 | 07:51 27.03.2014 | Кому: CABAL
Прочитал Морозко. Ну ни разу не золушка с ногами-обрубками, выклеваными глазами да радостью Золушки по этому поводу.

Морозко

Жили-были старик да старуха. У старика со старухою было три дочери. Старшую дочь старуха не любила (она была ей падчерица), почасту ее журила, рано будила и всю работу на нее свалила. Девушка скотину поила-кормила, дрова и водицу в избу носила, печку топила, обряды[348] творила, избу мела и все убирала еще до́ свету; но старуха и тут была недовольна и на Марфушу ворчала: «Экая ленивица, экая неряха! И голик-то не у места, и не так-то стоит, и сорно-то в избе». Девушка молчала и плакала; она всячески старалась мачехе уноровить[349] и дочерям ее услужить; но сестры, глядя на мать, Марфушу во всем обижали, с нею вздорили[350] и плакать заставляли: то им и любо было! Сами они поздно вставали, приготовленной водицей умывались, чистым полотенцем утирались и за работу садились, когда пообедают. Вот наши девицы росли да росли, стали большими и сделались невестами. Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Старику жалко было старшей дочери; он любил ее за то, что была послушляная[351] да работящая, никогда не упрямилась, что заставят, то и делала, и ни в чем слова не перекорила[352]; да не знал старик, чем пособить горю. Сам был хил, старуха ворчунья, а дочки ее ленивицы и упрямицы.

Вот наши старики стали думу думать: старик — как бы дочерей пристроить, а старуха — как бы старшую с рук сбыть. Однажды старуха и говорит старику: «Ну, старик, отдадим Марфушу замуж». — «Ладно», — сказал старик и побрел себе на печь; а старуха вслед ему: «Завтра встань, старик, ты пораньше, запряги кобылу в дровни и поезжай с Марфуткой; а ты, Марфутка, собери свое добро в коробейку да накинь белую исподку[353]: завтра поедешь в гости!» Добрая Марфуша рада была такому счастью, что увезут ее в гости, и сладко спала всю ночку; поутру рано встала, умылась, богу помолилась, все собрала, чередом уложила, сама нарядилась, и была девка — хоть куды невеста! А дело-то было зимою, и на дворе стоял трескучий мороз.

Старик наутро, ни свет ни заря, запряг кобылу в дровни, подвел ко крыльцу; сам пришел в избу, сел на коник и сказал: «Ну, я все изладил!» — «Садитесь за стол да жрите!» — сказала старуха. Старик сел за стол и дочь с собой посадил; хлебница[354] была на столе, он вынул челпан[355] и нарушал[356] хлеба и себе и дочери. А старуха меж тем подала в блюде старых щей и сказала: «Ну, голубка, ешь да убирайся, я вдоволь на тебя нагляделась! Старик, увези Марфутку к жениху; да мотри, старый хрыч, поезжай прямой дорогой, а там сверни с дороги-то направо, на бор, — знаешь, прямо к той большой сосне, что на пригорке стоит, и тут отдай Марфутку за Морозка». Старик вытаращил глаза, разинул рот и перестал хлебать, а девка завыла. «Ну, что тут нюни-то распустила! Ведь жених-то красавец и богач! Мотри-ка, сколько у него добра: все елки, мянды[357] и березы в пуху; житье-то завидное, да и сам он богатырь!»

Старик молча уклал пожитки, велел дочери накинуть шубняк[358] и пустился в дорогу. Долго ли ехал, скоро ли приехал — не ведаю: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Наконец доехал до бору, своротил с дороги и пустился прямо снегом по насту; забравшись в глушь, остановился и велел дочери слезать, сам поставил под огромной сосной коробейку и сказал: «Сиди и жди жениха, да мотри — принимай ласковее». А после заворотил лошадь — и домой.

Девушка сидит да дрожит; озноб ее пробрал. Хотела она выть, да сил на было: одни зубы только постукивают. Вдруг слышит: невдалеке Морозко на елке потрескивает, с елки на елку поскакивает да пощелкивает. Очутился он и на той сосне, под коёй де́вица сидит, и сверху ей говорит: «Тепло ли те, де́вица?» — «Тепло, тепло, батюшко-Морозушко!» Морозко стал ниже спускаться, больше потрескивать и пощелкивать. Мороз спросил де́вицу: «Тепло ли те, де́вица? Тепло ли те, красная?» Де́вица чуть дух переводит, но еще говорит: «Тепло, Морозушко! Тепло, батюшко!» Мороз пуще затрещал и сильнее защелка́л и де́вице сказал: «Тепло ли те, де́вица? Тепло ли те, красная? Тепло ли те, лапушка?» Де́вица окостеневала и чуть слышно сказала: «Ой, тепло, голубчик Морозушко!» Тут Морозко сжалился, окутал де́вицу шубами и отогрел одеялами.

Старуха наутро мужу говорит: «Поезжай, старый хрыч, да буди молодых!» Старик запряг лошадь и поехал. Подъехавши к дочери, он нашел ее живую, на ней шубу хорошую, фату дорогую и короб с богатыми подарками. Не говоря ни слова, старик сложил все на́ воз, сел с дочерью и поехал домой. Приехали домой, и де́вица бух в ноги мачехе. Старуха изумилась, как увидела девку живую, новую шубу и короб белья. «Э, сука, не обманешь меня».

Вот спустя немного старуха говорит старику: «Увези-ка и моих-то дочерей к жениху; он их еще не так одарит!» Не скоро дело делается, скоро сказка сказывается. Вот поутру рано старуха деток своих накормила и как следует под венец нарядила и в путь отпустила. Старик тем же путем оставил девок под сосною. Наши де́вицы сидят да посмеиваются: «Что это у матушки выдумано — вдруг обеих замуж отдавать? Разве в нашей деревне нет и ребят! Неровен черт приедет, и не знаешь какой!»

Девушки были в шубняках, а тут им стало зябко. «Что, Параха? Меня мороз по коже подирает. Ну, как суженый-ряженый не приедет, так мы здесь околеем[359]». — «Полно, Машка, врать! Коли рано женихи собираются; а теперь есть ли и обед[360] на дворе». — «А что, Параха, коли приедет один, кого он возьмет?» — «Не тебя ли, дурище?» — «Да, мотри, тебя!» — «Конечно, меня». — «Тебя! Полное́ тебе цыганить[361] да врать!» Морозко у девушек руки ознобил, и наши де́вицы сунули руки в пазухи да опять за то же. «Ой ты, заспанная рожа, нехорошая тресся[362], поганое рыло! Прясть ты не умеешь, а перебирать и вовсе не смыслишь». — «Ох ты, хвастунья! А ты что знаешь? Только по беседкам ходить да облизываться. Посмотрим, кого скорее возьмет!» Так де́вицы растабаривали и не в шутку озябли; вдруг они в один голос сказали: «Да кой хранци[363]! Что долго нейдет? Вишь ты, посинела!»

Вот вдалеке Морозко начал потрескивать и с елки на елку поскакивать да пощелкивать. Де́вицам послышалось, что кто-то едет. «Чу, Параха, уж едет, да и с колокольцом». — «Поди прочь, сука! Я не слышу, меня мороз обдирает». — «А еще замуж нарохтишься[364]!» И начали пальцы отдувать. Морозко все ближе да ближе; наконец очутился на сосне, над де́вицами. Он де́вицам говорит: «Тепло ли вам, де́вицы? Тепло ли вам, красные? Тепло ли, мои голубушки?» — «Ой, Морозко, больно студёно! Мы замерзли, ждем суженого, а он, окаянный, сгинул». Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать и чаще пощелкивать. «Тепло ли вам, девицы? Тепло ли вам, красные?» — «Поди ты к черту! Разве слеп, вишь, у нас руки и ноги отмерзли». Морозко еще ниже спустился, сильно приударил и сказал: «Тепло ли вам, девицы?» — «Убирайся ко всем чертям в омут, сгинь, окаянный!» — и девушки окостенели.

Наутро старуха мужу говорит: «Запряги-ка ты, старик, пошевёнки; положи охабочку сенца да возьми шубное опахало[365]. Чай девки-то приозябли; на дворе-то страшный мороз! Да мотри, ворове́й[366], старый хрыч!» Старик не успел и перекусить, как был уж на дворе и на дороге. Приезжает за дочками и находит их мертвыми. Он в пошевёнки деток свалил, опахалом закутал и рогожкой закрыл. Старуха, увидя старика издалека, навстречу выбегала и так его вопрошала: «Что детки?» — «В пошевнях». Старуха рогожку отвернула, опахало сняла и деток мертвыми нашла.

Тут старуха как гроза разразилась и старика разбранила: «Что ты наделал, старый пес? Уходил ты моих дочек, моих кровных деточек, моих ненаглядных семечек, моих красных ягодок! Я тебя ухватом прибью, кочергой зашибу!» — «Полно, старая дрянь! Вишь, ты на богатство польстилась, а детки твои упрямицы! Коли я виноват? Ты сама захотела». Старуха посердилась, побранилась, да после с падчерицею помирилась, и стали они жить да быть да добра наживать, а лиха не поминать. Присватался сусед, свадебку сыграли, и Марфуша счастливо живет. Старик внучат Морозком стращал и упрямиться не давал. Я на свадьбе был, мед-пиво пил, по усу текло, да в рот не попало.
#22 | 08:24 27.03.2014 | Кому: zaq1234
> Ну ни разу не золушка с ногами-обрубками, выклеваными глазами да радостью Золушки по этому поводу.

Конкретно в плане кровопускания и членовредительства там все в порядке, "Морозко" просто не самый яркий пример. А вот про радость Золушки - то да, мораль у наших сказок отличается, факт.
#23 | 09:05 27.03.2014 | Кому: Бормотун
> Это вы ещё античные легенды не читали. Сплошной инцест и "кровь, кишки, распидарасило".

[сдержанно молчит про скандинавские саги]
#24 | 09:08 27.03.2014 | Кому: Всем
См. В.Я. Пропп - "Исторические корни волшебной сказки".

Разрывает шаблоны про то, откуда все эти "детские" якобы сказочки - на раз.
Сказки и фольклор вообще - тянутся из нашего глубокого-глубокого прошлого, гораздо древнее средневековья.
#25 | 10:28 27.03.2014 | Кому: hulagu
На картинке Золушка что-то не очень, а принц уже беременный. Толерантно!
#26 | 12:51 27.03.2014 | Кому: Shearer
> См. В.Я. Пропп - "Исторические корни волшебной сказки".
>
> Разрывает шаблоны про то, откуда все эти "детские" якобы сказочки - на раз.
> Сказки и фольклор вообще - тянутся из нашего глубокого-глубокого прошлого, гораздо древнее средневековья.

Опередил. )) Действительно многие сказки черпают вдохновение в суровом языческом прошлом, в его обрядах, суевериях, мировооззрении, сказания, былинах, нормах жизни.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.