Невероятный промышленный 3D принтер

robotics.com.ua — "Печатает" конструкции из жидкого металла прямо в воздухе. +видео
Новости, Технологии | imaniac 08:41 26.02.2014
19 комментариев | 68 за, 1 против |
#1 | 08:51 26.02.2014 | Кому: Всем
Очень круто!
von_herrman
надзор »
#2 | 09:03 26.02.2014 | Кому: Всем
Охренеть.
С 2010 г., когда я по работе плотно взаимодействовал с 3д принтерами (печатающими разными металлами) - технология, похоже, не продвинулась, а прям таки рванула.

В воздухе, без траты порошка на "поддерки" - это, я вам скажу, просто нечто.

Если еще появятся те же возможности, что у "традиционных" металлических принтеров, по программированию свойств получаемого узделия (получение заданного коэфф. линейного расширения, например) - то вообще пипец.

Вывести такой девайс в космос и делать даже то, что щас фантазия не подсказывает.
#3 | 09:07 26.02.2014 | Кому: Всем
Ну рисует-то он красиво. А как это потом доводить? Сплошной сварной шов же.
#4 | 09:14 26.02.2014 | Кому: Всем
Креаклов к нему не пущайте только, а то они его не металлом рисовать заставят!!!
von_herrman
надзор »
#5 | 09:19 26.02.2014 | Кому: pavelat
Это пока. Сама техника охуенна.

Можно поместить в среду инертных газов, можно варьировать состав наплавляемого, можно - все это в невесомости.

Перспективы лично меня (а я хорошо знаю, на что способны "обычные" металлические принтеры) просто оглушают.
#6 | 09:23 26.02.2014 | Кому: von_herrman
Так у него принцип такой. По сути, сварочный робот. В смысле, что неровности сплошные.
von_herrman
надзор »
#7 | 09:31 26.02.2014 | Кому: pavelat
Неровности - это не принципиальный недостаток сварки, это недостаток конкретной реализации. В коридоре химфака СПбГПУ еще с 80-х годов висят образцы наплавленного металла на другой металл (титан на чугун, медь на алюминий, сталь на сталь). Поверхность гладкая, блестящая, постобработка нужна разве только для сопрягаемых поверхностей.

В сварке нет ничего плохого, когда нет доступа кислорода. Прочность сварного шва за счет прогнозируемого (раньше) и программируемого (сейчас) охлаждения нисколько не уступает прочности основной конструкции. А если проводить наплавку не просто в среде инертного газа, а варьировать давление этого газа и температуру - можно получать материал с заданными свойствами, причем недостижимыми при обычной обработке (напр, заданной пористости, что охуенно для конструкций, работающих на сжатие)

Но это все делалось в спецустановках, и вообще сложно.
#8 | 09:31 26.02.2014 | Кому: pavelat
> Ну рисует-то он красиво. А как это потом доводить? Сплошной сварной шов же.

Я бы для начала вопрос по-другому поставил: какое практическое применение данный аппарат может иметь в том виде, как есть?
#9 | 09:35 26.02.2014 | Кому: von_herrman
> когда я по работе плотно взаимодействовал с 3д принтерами

Я только на фрезерном станке с ЧПУ МДФ-панели "лепил". И то не оторваться от процесса, а тут просто фантастика.
von_herrman
надзор »
#10 | 09:37 26.02.2014 | Кому: Толян
В том виде, как есть, самолет братьев Райт не получил никакого практического применения.
И тем не менее, он был вехой в прогрессе.
#11 | 09:50 26.02.2014 | Кому: von_herrman
> В том виде, как есть, самолет братьев Райт не получил никакого практического применения.
> И тем не менее, он был вехой в прогрессе.

С самолетом было все понятно с самого начала. Современные самолеты летают по тому самому принципу, что и самолет братьев Райт.

В случае же с данным устройством никакой уверенности в том, что именно данный принцип работы будет широко использоваться в какой-либо сфере производства, у нас быть не может, поскольку неизвестны все сильные и слабые стороны такой конструкции. Поэтому и хотелось бы понять, для чего она вообще конкретно может применяться, чтобы хоть как-то судить о перспективах.
von_herrman
надзор »
#12 | 09:54 26.02.2014 | Кому: Толян
Металлическая 3д печать и традиционная наплавка вовсю используется. Нет никаких причин, по которым данная технология не взлетит. Я вот предрекаю ей охуительные перспективы, например - при производстве резервуаров, которые должны быть очень высокими и узкими и под давлением работать.
Традиционными методами пока получается лажа. Очень тяжелые и громоздкие конструкции.
#13 | 09:58 26.02.2014 | Кому: von_herrman
А. Тогда да. Запихать робота в спецкамеру и пущай там пашет.
von_herrman
надзор »
#14 | 10:00 26.02.2014 | Кому: pavelat
Именно. А еще лучше - эту камеру вывести на орбиту. Тогда моя фантазия просто не справится с возможными вариантами использования.
#15 | 10:02 26.02.2014 | Кому: von_herrman
> Металлическая 3д печать и традиционная наплавка вовсю используется.

Технические решения при этом используются точно такие, как в демонстрируемом аппарате? Или какие-то другие?

> Я вот предрекаю ей охуительные перспективы


Чему именно? 3D-печати вообще или конкретно аппаратам, работающим по принципу вот этого, из ролика?
von_herrman
надзор »
#16 | 10:14 26.02.2014 | Кому: Толян
При 3д печати - технология иная. Та много порошка расходуется на "поддержку". Т.е. в идеале, на современном металлическом 3д принтере лучше всего получаются детали типа конуса, цилиндра или пирамидки. Пусть даже с внутренними полостями. Отличный пример конусной конструкции с внутренними полостями, которая отлично щас делается на принтере - это охлаждаемая лопатка турбины из жаропрочного сплава.
Я участвовал и в составлении ТЗ на такие напечатанные лопатки, и наблюдал процесс производства и потом ставил подпись в акте приемки.
Все было просто заебись.

Но деталь типа буквы "Т" в "традиционном" металлическом 3д принтере придется получать, расходуя порошок на поддержку верхней перекладины.

А тут такого нет.

И это - прорыв.
#17 | 10:24 26.02.2014 | Кому: von_herrman
> деталь типа буквы "Т"

Я, собственно, вот об этом и спрашиваю - где именно эта хрень может использоваться? Теперь да, примерно начинаю представлять. Хотя все равно пока сомневаюсь, что конкретно данное решение взлетит. Есть ощущение, что конечная версия будет сильно отличаться - больше, чем самолет братьев Райт от современных самолетов.
von_herrman
надзор »
#18 | 10:32 26.02.2014 | Кому: Толян
В традиционной 3д печати металлом - как раз большой расход порошка на поддержку протяженных горизонтальных участков.
А тут - горизонтальный прутик лепицца сам собою. И это - прорыв.

Т.е. технология производства изделий есть, уже. Вот, на видео.

Осталось поместить это все в среду инертного газа и не просто получать наплавкой любые формы, а получать формы с заранее программируемыми свойствами. Как эт осейчас в "традиционной" 3Д печати металлами и происходит.
von_herrman
надзор »
#19 | 10:37 26.02.2014 | Кому: Толян
> Технические решения при этом

Не, совсем другие. Безумно дорогие, сложные и никуда в производство не пошедшие ажно с 70 годов.

> Чему именно?


Скажем так, синтезу вот этой из ролика технологии с технологиям традиционной наплавки и 3д печати (которые как раз дадут программируемые свойства получаемого материала)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.