Школьники выберут уровень сложности изучения математики

russian.rt.com — Пока в Москве. "В школах будут преподавать математику для повседневной жизни, для использования в профессии и для поступления в профильные вузы. Учителя сами будут разделять школьников на группы, в зависимости от успеваемости и скорости освоения материала." Привет педологии! Майдан майданом, но наши проблемы тоже никуда не деваются.
Новости, Общество | SovietMan 14:29 21.02.2014
51 комментарий | 34 за, 0 против |
#1 | 14:31 21.02.2014 | Кому: Всем
На всякий случай, уточню, что такое педология:[censored]
А здесь была статья в газете "Суть времени" о советском коротком опыте педологии:[censored]

«Педология — лженаука о детях — основывалась на теории функциональной психологии, согласно которой психические функции: память, внимание, интеллект и свойства личности рассматривались как врожденные, обусловленные наследственностью способности человека. В соответствии с этой ложной теорией педологи считали, что умственные способности ребенка «роковым образом» предопределены его наследственными задатками и являются величиной более или менее постоянной, мало зависящей от воспитания и обучения. Исходя из такого понимания умственных способностей ребенка, педологи считали, что эти способности можно и нужно количественно измерять с целью последующего распределения детей по разным школам, в зависимости от результатов этого измерения. Так педологи и действовали».
#2 | 14:33 21.02.2014 | Кому: Всем
а быстрые сохранения будут работать? или хотя бы по локациям
#3 | 14:33 21.02.2014 | Кому: Всем
Ну, что сказать. В России довольно сильная подготовка по математике.
Теперь ее целенаправленно сливают.

Сделать образование платным невозможно - оно прописано в конституции. Зато можно исковеркать школьную программу так, чтобы качественные знания стали доступны только за деньги.
#4 | 14:36 21.02.2014 | Кому: Sergeyt81
> Зато можно исковеркать школьную программу так, чтобы качественные знания стали доступны только за деньги.

Самое печальное, что очень скоро качественного образования в РФ не получишь ни за какие деньги. Откуда взять учебные материалы, преподавателей и методологии, если нет возможности всё это воспроизводить вновых поколениях?
А создаваемая нынешним правительством система образования является явно ущербной и предназначена для стран третьего мира и банановых республик.
#5 | 14:37 21.02.2014 | Кому: Всем
А скажите, лучше как раньше, когда кто-то недопонял, пошли дальше, недопонявшие не понимают еще больше, и дальше только больше незнание предмета?
#6 | 14:42 21.02.2014 | Кому: twinkle
> А скажите, лучше как раньше, когда кто-то недопонял, пошли дальше, недопонявшие не понимают еще больше, и дальше только больше незнание предмета?

Ну, для того школа и существует, чтобы обучать учеников. В том числе тех, кто не понял.
Вы же учились в школе? Знаете, что можно что-то не понимать, это нормально. Это не значит, что ты тупой и неспособный и тебя автоматически переводят в класс для дегенерации (а надо признать, что именно такие программы там и будут). А это уже фашизм в скрытой форме.
Я считаю новую форму неприемлемой.

Программа среднего образования для всех должна быть единой (за редким исключением). Опыт СССР это всячески подтверждал. Должны быть соответствующие методики и способы, чтобы подтягивать отстающих, а не ставить на любом ребенке заранее крест.
#7 | 14:59 21.02.2014 | Кому: twinkle
то, что раньше так было, не означает, что это было везде, и что это было целью. это была кривизна исполнения, пмсм.
а вот выбор учеником, личинкой человека, психологически и биологически незрелой особью, максимального уровня своих знаний, означает будущую сегрегацию.

если не секрет, вы откуда знаете, как раньше было? в профиле - 25. союза нет уже более 20 лет как, заканчивали учиться вы через более чем 10 лет после его уничтожения.

ну и - кто вы по профилю работы?
NK »
#8 | 15:13 21.02.2014 | Кому: twinkle
У нас тем, кто понял, давали задания для самостоятельной работы, непонимающие с первого раза (я в том числе) продолжали общение с учителем до полного просветления. Все дело в методике преподавания.
#9 | 15:21 21.02.2014 | Кому: dragonsnake
По профилю работы звукорежиссер, это вторая вышка, после музучилища и архфака. Как раньше было, в курсе, ибо бабушка - бывший учитель математики, для дотошных - Волгоград, 93 школа. Раньше с отстающими занимались худо-бедно, хорошо, если у преподавателя было время, свободное от классного руководства и мероприятий (например, моя бабушка еще и пелас учениками и вела белорусскую часть местного географического кружка, так что времени на это было не заебись как много). Хуже - если с отстающими занимались одноклассники, ибо негарантированный результат. В мои годы учебы явно прослеживалось деление учеников на гуманитариев и технарей. У меня был класс, куда иногда пихали гуманитариев, чтобы "подтянулись" по математике. В итоге получилось так, что наш педагог был вынужден из-за них тормозить остальных. А это не оч хорошо, особенно когда математика у тебя профильная.
#10 | 15:32 21.02.2014 | Кому: twinkle
> А скажите, лучше как раньше, когда кто-то недопонял, пошли дальше, недопонявшие не понимают еще больше, и дальше только больше незнание предмета?

Ну теперь математическое образование тех, кто недопонял, ограничится складыванием яблок.
#11 | 15:46 21.02.2014 | Кому: twinkle
в мои годы мне с ещё тремя одноклассниками давали заданий по математики побольше, чем остальным - мы хорошо понимали, шли впереди всех. мы ещё и на пару месяцев вперёд решали из учебника, соревнуясь друг с другом. но программа была одна на всех. и знать её должны были все. успевающие решали больше, только и всего. это вопрос методики преподавания. если бы те, кто математику не понимал, могли её не учить - они бы её не учили. как следствие - неразвитие этих зон мозга, меньшие возможности к обучению в дальнейшем и т.п.

при том варианте, который пропихивают в москве, наиболее вероятным окажется вариант, при котором слабые дети будут выбирать низкий уровень, получать пятёрки, довольные идти учиться в вуз, делать вид что они гуманитарии и при этом после вуза смогут быть максимум - продавцами, более или менее успешными.

случаи реальной одарённости в любых направлениях в старших классах школы - штука редкая. понять, что точно тебе надо, в этом возрасте могут очень немногие. потому лучше для ученика - готовить более широкую и более крепкую основу знаний для дальнейшей учёбы и дальнейшей жизни.
#12 | 16:09 21.02.2014 | Кому: dragonsnake
Я знакома с нынешними школоло довольно хорошо, ибо преподавала в благотворительных,судя по уровню зарплаты, целях. Да, они порой не могут определиться с профессией. Но при этом ту самую широкую и крепкую основу никто не готовит. У кого-то одно лучше идет, у кого-то другое, исходя из этого и выбирают специальность. Поэтому не вижу смысла грузить тем, что не идет, в том же обьеме, в каком грузят тех, у кого идет.
У нас в школе была историчка отличная, помимо того, что нейтральная, без истории кпсс и черенков от лопаты, так еще и делившая народ по уровням. Было 5 уровней контрольных. Материал преподавался один и тот же, просто вопросы по нему были на том уровне, на котором на них в теории могла ответит группа учеников. Переход с уровня на уровень достигался путем получения 5 в своем уровне (т.е невозможно сидеть на самом легком и получать 5 постоянно). Списать - исключено, максимум что получишь - "отьебись, мне свой вариант делать надо", в итоге, взяв наш 8 класс, эта историчка добилась к 10 классу того, что от 5 уровней осталось всего 2, а к 11 все более-менее равномерно знали предмет. Как по мне, так грамотная реализация. С математикой бы тоже продумать что-то такое - и ништяк.
#13 | 16:16 21.02.2014 | Кому: twinkle
> они порой не могут определиться
они порой _могут_ определиться.

>не вижу смысла грузить тем, что не идет

понять, что тебе надо, и одновременно с этим понять, что уже поздно - т.к. никакой основы в школе не заложено - это хуже, пмсм.

>Переход с уровня на уровень

при предлагаемом в заметке варианте выбирают _школьники_. перехода не будет. уровень не повысится.

и с уровнями - хорошая методика, да. надо будет попробовать.
#14 | 16:30 21.02.2014 | Кому: Всем
Но согласись, не могут все дети предмет одинаково воспринимать. Хотя бы отделить тех, кому оно точно надо, от неопределившихся.
#15 | 16:34 21.02.2014 | Кому: twinkle
точно определиться, что надо - могут _единицы_. у меня в группе из 12-15 человек я гарантирую верный выбор только у трёх.
значит остальным надо учить всё. или срочно замуж, аттестат в роддом принесут. парням - в коллежди, вместо 11-ого класса. чтоб профессию получить. но так делают чуть меньше чем никто.
те, кто плохо понимает - а таких обычно около 40% - начнут орать - нам это не надо, они не станут стремиться перейти на след.уровень. это не в природе большинства людей.
#16 | 16:45 21.02.2014 | Кому: Sergeyt81
>В России довольно сильная подготовка по математике.

К сожалению, в обыкновенных общеобразовательных школах математика преподается не очень. И тут даже деление на уровни не особо поможет - дело именно в подаче материала. Слишком много типовых задач, слишком мало размышлений. Недавно участвовал в вузовской олимпиаде для школьников как наблюдатель - очень многие школьники совершенно теряются, когда задачи выходят за привычные рамки.
#17 | 16:49 21.02.2014 | Кому: Тим Талер
последствия егэ. результат измеряется по проверочной работе. сейчас проверочная - егэ. задачи там типовые, потому к их решению и готовят
#18 | 16:54 21.02.2014 | Кому: dragonsnake
Нет, нет и еще раз нет! Ровно наоборот. Когда об ЕГЭ еще никто не говорил, проблемы были ровно те же. Меня в свое время заставил полюбить математику только олимпиадный кружок - бесконечное решение типовых номеров бесило до ужаса.
В ЕГЭ, кстати, самые "вкусные" задачи - скорее на подумать, и хотя бы частично, но вылезают за рамки программы.
#19 | 17:04 21.02.2014 | Кому: twinkle
> Поэтому не вижу смысла грузить тем, что не идет, в том же обьеме, в каком грузят тех, у кого идет.

Восходить всегда сложно. Падать - легко. Значит ли это, что надо отказаться от восхождения, просто потому, что для этого требуется прилагать усилия?
А имеет ли право взрослый человек лишать человека незрелого (т.е. ребенка) качественного образования, которое станет опорой этого ребенка на всю его дальнейшую жизнь? Тем более, в наш информационный век, когда знание - это реально сила. Лишним может быть всё, что угодно, но только не знания, поэтому я не понимаю подобных рассуждений.
#20 | 17:06 21.02.2014 | Кому: SovietMan
Тут дело немного не в этом. Если у человека совершенно не идет, например, физика, но с гуманитарными предметами все прекрасно - зачем впихивать в него физику сверх нормы, ведь можно потратить это время на действительно хорошую подготовку в областях, где потенциал виден?
#21 | 17:08 21.02.2014 | Кому: Тим Талер
А знаешь почему мало размышлений? Судя по моей школе и разнице между гуманитарным и техническим классом - им бы, блеать, типовое освоить, даже этого не умеют. Нам повезло - сын математички учился у нас и готовился в авиационный) поэтому нас готовили как надо. А когда к нам начали переводиться из гуманитарного - это был здец. Я как представлю, что не с самого начала (у нас со 2 класса) деление, а все вперемешку - я в ужасе. Я не ходила по репетиторам по математике, а был бы смешанный класс - пришлось бы. Математичка из-за этих переводников все по стопицот раз повторяла, какой там "размышления"...
#22 | 17:17 21.02.2014 | Кому: twinkle
Да, вытягивать на один уровень вообще всех - по меньшей мере глупо, но вот и разделение на классы далеко не везде можно реализовать. Инициатива с разделением математики на два предмета через это выглядит довольно разумной.
#23 | 17:18 21.02.2014 | Кому: Тим Талер
потенциал, чётко определяемый (даже потенциал), виден не у всех. у единиц. из класса в 25 чел - у 5-7
#24 | 17:22 21.02.2014 | Кому: Тим Талер
> Если у человека совершенно не идет, например, физика, но с гуманитарными предметами все прекрасно - зачем впихивать в него физику сверх нормы, ведь можно потратить это время на действительно хорошую подготовку в областях, где потенциал виден?

А кто определит норму? Вот в этом ведь вопрос.
И что значит "не идёт физика"? Может быть, что ученик не понимает или учитель плохо поясняет. Но это вопрос методики обучения и её совершенствования, а не каких-то уникальных свойств ученика. Все люди осваивают чтение и письменную речь, с этим же никто не поспорит. Однако, как видится, скоро и эти знания станут необязательными и найдется много доводов, что мол не каждому дано научиться читать!
А может быть и так, что знания вообще перестали считаться ценностью (это наш сегодняшний вариант и он самый плохой). Но любой современный образованный человек, по-моему, должен обладать хотя бы минимум знаний об окружающем его мире. И средняя школа никогда сверх этого ничего и не давала, однако же этот минимум должен быть.

А современные "инновации" в образовании направлены на то, чтобы изначально отсекать большинство учеников от качественного образования. Под любым предлогом. Подобная система есть, например, во Франции. У них типичный урок биологии выглядит следующим образом: рассматриваем фото лошади, идём в зоопарк посмотреть на лошадь, а потом рисуем лошадь. Всё, лошадь пройдена, идём дальше. Легко, весело, только вот откуда взяться знаниям?
Но массовый образованный человек больше элите и не нужен. Нужны немногие узкие специалисты и полуграмотные рабы, которым достаточно считать до 10.
Самое печальное, что некоторые приняли урезание образования даже за благо. По типичной логике потребителей: меньше учёбы и труда, больше веселья.
#25 | 17:22 21.02.2014 | Кому: dragonsnake
Да, и это, пожалуй, главная проблема. Не говоря уже о том, что этот самый потенциал, как правило, становится виден только после ударной дозы пинков со стороны учителя. А без оных вероятность получения среднего образования без прихода обучающегося в сознание стремится к неприлично высоким значениям.
#26 | 17:37 21.02.2014 | Кому: SovietMan
Извиняюсь, что не по порядку и с середины. Итак.

>Но любой современный образованный человек, по-моему, должен обладать хотя бы минимум знаний об окружающем его мире. И средняя школа никогда сверх этого ничего и не давала, однако же этот минимум должен быть.


Минимум быть должен, это естественно, но в том то и дело, что это - минимум. Для комфортного мышления в рамках дисциплины (не говоря уже о дальнейшем профильном обучении) этого недостаточно.

>И что значит "не идёт физика"? Может быть, что ученик не понимает или учитель плохо поясняет. Но это вопрос методики обучения и её совершенствования, а не каких-то уникальных свойств ученика.


К сожалению, зависит. Методическую часть можно (и нужно) корректировать так, чтобы минимум знали все. Но вот попытки получения знаний сверх этого минимума по некоторым дисциплинам для некоторых учащихся потребуют колоссальных вложений времени и сил как со стороны преподавателя, так и со стороны ученика. Поэтому, если человек прекрасно улавливает причинно-следственные связи, но начисто лишен абстрактного мышления - зачем упорнейше вбивать в него математику, когда это время можно потратить на изучение, например, истории? И ученик большего добьется, и преподаватель не будет вынужден тормозить процесс.
#27 | 19:18 21.02.2014 | Кому: SovietMan
> И что значит "не идёт физика"?

Я могу пояснить на собственном примере. У меня не идет химия. Независимо от того, кто объясняет. И тетушка, и отец - и химию знают, и педагоги по сути (товаровед, преподаватель в учебном центре и инженер-химик, в 90-е сваливший в спорт и тренерство). То есть у меня всегда было, кому объяснить, если химичка в школе хреновая. Но... Но не держится у меня в голове это. Точно так же меня кто только не пытался научить вязать крючком. Я неплохо шью и вяжу на спицах, но крючок... Не идет. Не хочу, и все. Не нравится. И не мотивирует всякое, "что можно связать крючком". И люди учили совершенно разные. Вязать на спицах меня научила бабушка. И она же не смогла научить вязать крючком. Так что я могу понять людей, у которых что-то "не идет". Такое бывает. Я не знаю, как это объяснить.
#28 | 19:42 21.02.2014 | Кому: twinkle
> Не идет. Не хочу, и все. Не нравится.

Так "не идёт"?

Или "не хочу"?

Прям детский сад какой-то.

Если тебе рассказать, сколько я всего "не хотел" и мне "не нравилось"-здесь на ватманский лист будет.

Слово такое есть-"надо", если бы не оно в моём детстве и молодости, я бы сейчас в Макдональдсе орал "Свободная касса".

А ты предлагаешь ребёнку, которому в силу возраста многого "не хочется" и "не нравится" самому себе предметы выбирать.
#29 | 23:06 21.02.2014 | Кому: алекс75
Ну вот смотри. Была у меня по химии 4 в школе. С натяжкой. Спроси щас что-нибудь - я тебе ничего не отвечу. Знаешь, почему? Тогда было "надо". Не мне, школе. Медаль была "надо" от меня. А я хотела, чтобы меня не трогали, потому что у меня хватало загруза вне школы. Химия была единственной моей проблемой, я бы и без медали обошлась, мне было похер, родителям тем более. Но в школе видели, что это всего лишь один предмет, по которому мне нельзя позволять получать законные трояки, поэтому меня доставали нехило, типа "ставим карандашом трояк, придешь перепишешь". Да епт, я настолько занята была, что мне было не до переписываний. Поэтому я решила, что буду зубрить ровно под контрольную. Как студенты перед кабинетом экзаменатора. Выучил, ответил, забыл. Вот к такому приводит "надо". И это печально. Потому что от этого "нада" в голове нихрена не остается. Что зубрил, что не зубрил. Если изначально понимания предмета нет, остается только зубрить тупо. А если ты хочешь от ребенка именно понимания предмета, то извини, "надо" здесь не проканает. Непонимание предмета не с полпинка берется. Это значит, где-то в начале что-то недопонял, и понеслось, как снежный ком. Вот собссно мы и приходим к тому, что все дети понимают по-разному, до кого-то сразу дошло, кому-то надо еще раз объяснить, а кому-то помимо того, что еще раз, еще и другими словами и на каких-то примерах. Иначе дальше будет зубрежка без представления и понимания предмета. По-хорошему, надо загрузить дополнительными тех, кто не понимает. Но на деле выходит, что загружают всех и на основных занятиях, и те, кто понял, чалятся там вместе с теми, кто не понял, и легальной возможности заняться своими делами у тех, кто понял, нет. Это хреново. Я понимаю, на какой-нибудь литературе даже если чалишься просто так, всегда можно что-нибудь ляпнуть и инициировать обсуждение. Или на истории. А если это точные науки... Или же наоборот, ровняются на понявших, углубляя непонимание тех, до кого не доперло.
#30 | 23:12 21.02.2014 | Кому: алекс75
> А ты предлагаешь ребёнку, которому в силу возраста многого "не хочется" и "не нравится" самому себе предметы выбирать.

Вот, толково пояснили. Полностью подписываюсь.

Если что-то там не надо родителю (ну, вот такой он ленивый в детстве был), это не значит, что даже в своём ребенке он имеет право убивать Моцарта, потакая свойственной всем детям лени и даже некоторой расхлябанности. А Моцарт есть в каждом человеке, надо исходить из этого.
Иначе так можно дойти до того, что учиться ходить ребенку тоже тяжело! Давайте не будем учить ходить малышей. Потом и про горшок забудем и так по нарастающей. Всё в жизни тяжело, тем более, ребенку, который только познаёт наш мир. Но человек тем и отличается от животного, что эти трудности всю жизнь преодолевает.
#31 | 23:27 21.02.2014 | Кому: twinkle
> Ну вот смотри. Была у меня по химии 4 в школе. С натяжкой. Спроси щас что-нибудь - я тебе ничего не отвечу.

Дело далеко не в этом. В чем смысл постижения науки для любого человека вообще? Главное: это привитие научного склада ума, системности, навыка теоретического мышления, умения делать обобщения и выводы, и т.д.. Эти умственные навыки даёт изучение разных наук в комплексе. Чему-то учит математика, чему-то - химия, а ещё многому - философия, например.
Вы можете не помнить конкретных формул реакций окисления или валентность каких-то там элементов, но вот эти фундаментальные навыки мышления Вами, в любом случае, получены и освоены. Это намного важнее. Теперь, умея работать с информацией, Вы хотя бы знаете, куда копать, если вдруг встанет какая-то задача, связанная с химией (а ведь всякие ситуации в жизни бывает, это вполне может пригодиться). Вы в любой момент, если пожелаете, сможете восполнить свой пробел в тех или иных знаниях. Потому что есть хотя бы база. База Вами усвоена только потому, что предмет объяснялся со всей строгостью в тех терминах, которые должны быть в химии, а не которые будут понятны усредненному ученику.

Ну, а как говорил кто-то из великих режиссеров: нельзя научить, можно только научиться. Должна быть заинтересованность в обучении самого обучаемого. А иначе никак. Создать такую заинтересованность - это обязанность общества и школы, но вовсе не потакание лени и безграмотности.
#32 | 00:35 22.02.2014 | Кому: SovietMan
> База Вами усвоена только потому, что предмет объяснялся со всей строгостью в тех терминах, которые должны быть в химии, а не которые будут понятны усредненному ученику.

А я и не говорю о том, что надо объяснять "на пальцах". Я о том, что есть дети, которым надо стопицот раз повторить одно и то же, чтобы они запомнили, а есть те, которым достаточно одного. И если делать ставку только на одно из двух, то кто-то окажется в минусе. Забей на недопонявших - их непонимание предмета будет все больше и больше. И такие как раз не будут знать, "где искать, если чо". Искать будут "списать домашку в тетради отличника". Потому что копаться некогда, программа бежит дальше, а они не понимают, а "на завтра задали". Забей на тех, кто относительно быстро все усваивает - и они обленятся: зачем открывать учебник, если точно знаешь, что на следующем уроке будете пол-занятия долбить предыдущую тему, которую ты и так понял из сегодняшнего урока?
#33 | 09:11 22.02.2014 | Кому: twinkle
> Не мне, школе. Медаль была "надо" от меня.

Не знаю даже, что сказать. Даже в моё "тоталитарное" время никого в школе насильно на медаль не "тянули".

>потому что у меня хватало загруза вне школы.


Вообще то, кмк, во время учёбы в школе "загруз" вне школы не должен идти в ущерб урокам.

У нас во многих секциях, в которых я занимался, тренеры перед тренировками дневник проверяли.

Если учился плохо, мог запросто без тренировок остаться.

А про родителей я вообще молчу.

> А если ты хочешь от ребенка именно понимания предмета, то извини, "надо" здесь не проканает.


Т.е., Ребенок пару раз сказал:"-Я ничего не понимаю." и учитель от него отстал?

>По-хорошему, надо загрузить дополнительными тех, кто не понимает.


По-хорошему, так и было.

С отстающими учителя занимались на факультативных занятиях.

> не проканает,чалишься


Откуда сленг такой???
#34 | 09:16 22.02.2014 | Кому: SovietMan
> База Вами усвоена только потому, что предмет объяснялся со всей строгостью в тех терминах, которые должны быть в химии, а не которые будут понятны усредненному ученику.

Вот +

>Создать такую заинтересованность - это обязанность общества и школы, но вовсе не потакание лени и безграмотности.


Ну что тут сделаешь, если у twinkle вот так было:

> мне было похер, родителям тем более.


???
#35 | 09:53 22.02.2014 | Кому: SovietMan
>В чем смысл постижения науки для любого человека вообще? Главное: это привитие научного склада ума, системности, навыка теоретического мышления, умения делать обобщения и выводы, и т.д.

И это прекрасным образом совпадает с необходимым минимумом. А вот все, что сверх этого - нужно уже не всем.

Насчет усредненности, кстати. Те дисциплины, где преподаватели как-то разбивали по уровням, было учить банально интересно. Химию, например, я ненавижу до дрожи в коленках, но благодаря грамотно построенному процессу обучения и хорошему преподавателю знал ее относительно неплохо - хватило для участия в областном туре олимпиады. Тех же, кто химию не понимал, дополнительными задачами, докладами и так далее не пичкали, при проверке относились более лояльно к ошибкам и так далее. А вот по некоторым другим предметам пытались тянуть на один уровень вообще всех. Половина класса на уроках в сознание не приходила совсем, другая половина тратила неприличное количество времени и сил.

Что у большинства учеников осталось от знаний в области химии и в области некоторых других предметов, пояснять не нужно?
#36 | 10:32 22.02.2014 | Кому: алекс75
> Вообще то, кмк, во время учёбы в школе "загруз" вне школы не должен идти в ущерб урокам.

А если этот загруз - для поступления в институт, и этих предметов в школе просто нет, как класса? Например, в те же архитекторы еще при Союзе рисунок и черчение (в школах оно машиностроительное, а не архитектурное, для справок) подтягивали в художках и по репетиторам. Пока не было ЕГЭ, загруз вне школы = курсы и репетиторы при институтах. Щас, видимо, репетиторы для подготовки к ЕГЭ. Хотя, при институтах тоже курсы есть. Занятия "для души" и подготовка в ВУЗ - согласись, несопоставимо. Если перед "для души" школа приоритетна, то перед ВУЗом, извини, нет.

>А про родителей я вообще молчу.


Моим было пофиг на дневник, даже не заглядывали. Шутили, что заглянут, когда я ради прикола получу хотя бы одну двойку. Уроки со мной опять же никто не делал, придерживались принципа: "не сделаешь - получишь законную пару". Ну я как-то и не получала, я не знала, что надо сделать, чтобы совсем прям пару получить, и как можно ну вообще ничего не извлечь из предыдущего урока, даже если учебник дома не открываешь. Такой подход привил самостоятельность, у меня не было традиционного "институтского распиздяйства" и синдрома "вырвался из-под родительского надзора", а если и было моментами, то я полностью отдавала себе отчет в том, что будет, если что-то не сдать или к чему-то фигово готовиться. Знаю, пробовала, с чем-то прокатывает, с чем-то нет. Опять же, научилась разбираться в людях, в частности, в преподах, кому и как сдавать (у кого-то можно под дверью пролистать конспект и сдать, а кто-то по всему курсу гонять будет. Щас речь не о профильных предметах, которые надо знать априори, да с ними таких вопросов и не стояло никогда)

>Откуда сленг такой???


Извини, современная школа у меня ассоциируется с тюрьмой, где дети не могут принять решение даже насчет того, с кем за парту садиться. В институт уходила с мыслью "на волю".
#37 | 11:00 22.02.2014 | Кому: twinkle
> Занятия "для души" и подготовка в ВУЗ - согласись, несопоставимо.

Мне для поступления в ВУЗ, равно как и большинству моих одноклассников, хватило школьной программы, без репетиторов.

Поступил сам без денег при среднем балле в аттестате 4,17.

Тебе, по твоим словам, до золотой медали не хватало только оценки по химии.

И при таком уровне знаний ты гробила кучу времени на репетиторов???

>где дети не могут принять решение даже насчет того, с кем за парту садиться.


Это всегда было в школах в начальных классах.

Нам в "тоталитарном совке" уже в 4-ом классе разрешали себе самим места выбирать.

Рассаживали принудительно только неуспевающих, на первые места, потому что сами они всегда пытались куда-нибудь подальше в угол забиться.

> В институт уходила с мыслью "на волю".


Ну да, свобода, чё там говорить.

Захотел-пошёл на "пару", не захотел-не пошёл.

У меня четверть курса после второго семестра из-за такой "свободы" из института вылетела.
#38 | 11:20 22.02.2014 | Кому: алекс75
> Ну да, свобода, чё там говорить.
>
> Захотел-пошёл на "пару", не захотел-не пошёл.

Вам не понять мотивации некоторой современной молодежи. Вокруг ведь идеология простая (прямо перифраз с Экклезиаста): многие знания множат многие печали. Так что, ну их нафиг, эти знания. Айфон - штука простая, им может пользоваться и обезьяна. А что ещё для счастья надо потребителю и обывателю? Пища для ума давно не в моде, тем более, когда вокруг куча Макдональдсев.
Если человек сам отказывается от знаний - это его беда. Да и нельзя заставить научиться, это стремление должно идти изнутри.
#39 | 11:33 22.02.2014 | Кому: алекс75
> И при таком уровне знаний ты гробила кучу времени на репетиторов???

Сильно зависит от ВУЗа. В архитектурный без дополнительных курсов околонереально, например.

Да даже у меня на банальном матфаке преподаватели говорят, что до ЕГЭ на одной школьной программе поступить было крайне трудно.
#40 | 11:37 22.02.2014 | Кому: алекс75
> И при таком уровне знаний ты гробила кучу времени на репетиторов???

Еще раз перечитай про рисунок и черчение. Рисунок - 2 дня в неделю, 4 часа занятие, 1.5 часа дорога в один конец. Черчение - 1 день в неделю, дорога 1 час в один конец, 4 часа занятие. Домашка - в неделю гипсовая голова (6 часов), две композиции (4 часа на каждую), черчение 4-5 синек (3-4 часа на каждую). Пример синьки по черчению:[censored] Примеры рисунка гуглятся без проблем. Ну чего, было такое в школе?) Это только один пример. Могу еще рассказать про эстрадно-джазовое и про то, как сдаются собеседования и творческие конкурсы на звукорежиссуру.

>Захотел-пошёл на "пару", не захотел-не пошёл.


Не надо передергивать. Где я такое сказала? Цитату.
Я не понимаю, как можно не пойти на пару, если ты сам выбрал, где и чему тебе учиться.

>Нам в "тоталитарном совке" уже в 4-ом классе разрешали себе самим места выбирать.


Нас рассаживали до конца школы. Зависит от школы, видимо.
Ну и трата времени. Время - самое ценное, что есть у человека, особенно в молодости, то, что нельзя отмотать назад, все остальное измеряется относительно этой шкалы: если проеб бездарно время, ты не переиграешь, это в ущерб тому, что ты мог бы сделать, да не сделал. Если не научился чему-то, пока можно было курить бамбук на шее у родителей, то потом может получиться так, что уже будет некогда, надо будет как-то зарабатывать. Ты скажешь, мол, если тебе было так жалко времени, чего не перевелась в другую школу. И вот тут получаем еще одно объяснение моему "ощущению тюрьмы" - дети не могут переводиться и не могут выбирать тот уровень, на котором они хотят учиться. Если, допустим, принять то, что есть, за базовый - то кто разрешит ребенку самому собрать манатки и перейти в другую школу на углубленный? И такие школы еще не везде есть в шаговой доступности, а ездить - не каждый родитель отпустит.
#41 | 11:47 22.02.2014 | Кому: SovietMan
> Да и нельзя заставить научиться, это стремление должно идти изнутри.

Вот и я о чем. Иначе получается "сдал - выучил - забыл".
И насчет "стремления учиться". Спросить у любого школьника - и в его понимании "учиться" будет означать "сидеть за партой, тянуть руку, просыпаться ни свет, ни заря". Почему-то никакие хобби и дополнительные занятия по желанию не воспринимаются, как учеба. К чему бы это?) У меня вот только вчера ученик с полпинка сыграл новую пьесу наизусть - это я прикололась и убрала ноты, сказала "играй, докуда помнишь", чтобы прикинуть, чем заниматься на занятии. А он берет и вообще до конца играет. Я говорю, мол, молодец какой, выучил, щас бум работать над динамикой. Ребенок делает круглые глаза и говорит "я не учил!". Я говорю, мол, как не учил, если вот результат. А он говорит: "ну....ну это ж не тупая долбежка, как в школе, тут я сижу, просто мелодию играю, оно само". То есть в понимании детей "учиться" - это что-то страшное, и такое отношение - благодаря школе. А ты говоришь, "стремление изнутри". Дети так удивляются, когда оно есть, что не считают это учебой.
#42 | 15:35 22.02.2014 | Кому: Тим Талер
> Сильно зависит от ВУЗа.

Я поступал на Автодорожный факультет при конкурсе 6 человек на место.

Без ЕГЭ, без репетиторов, без знакомых, без денег.

Младший брат точно так же через год поступил в университет на ПММ.

Повторюсь, мы учились в обычных школах без углубленного изучения чего-либо.
#43 | 15:43 22.02.2014 | Кому: twinkle
> Ты скажешь, мол, если тебе было так жалко времени, чего не перевелась в другую школу.

Не, не скажу.

Исходя из твоей логики, ребёнок уже в четвёртом классе должен знать, в какой ВУЗ он будет поступать и какие предметы ему нужней?

А так же сам решать в какой школе ему учиться?

> дети не могут переводиться


Ты мне не напомнишь, в каком возрасте у нас человек самостоятельно-дееспособным становится?

Так, чтобы сам решение принял и потом, если что сам за него ответственность понёс?

> объяснение моему "ощущению тюрьмы"


А в детском саду, так вообще строгач.

Гулять строем водят и когда захочешь домой не отпускают.
#44 | 16:23 22.02.2014 | Кому: алекс75
Одноклассница поступала в архитектурный. Конкурс в районе трех-четырех человек на место. Колористику и композицию изучала два года отдельно, ибо нет и быть не может таких дисциплин в школе.

Еще несколько одноклассников поступали на производственно-гражданское строительство, конкурс более десяти человек на место - обошлись без репетиторов, да.

Не нужно пытаться сравнивать несравнимое.

P.S. И даже не обязательно иметь экзотические вступительные экзамены - я со своей общеобразовательной школой без ЕГЭ на матмех не прошел бы вообще никак. Уровень совершенно другой.
#45 | 16:42 22.02.2014 | Кому: алекс75
>А в детском саду, так вообще строгач.

Не передергивай. Я не об уходе домой, а о том, что хотела бы изучать неокторые предметы углубленно, но вместо этого была вынуждена пинать небезызвестный орган. В результате - классический обленившийся отличник.

>Исходя из твоей логики, ребёнок уже в четвёртом классе должен знать, в какой ВУЗ он будет поступать и какие предметы ему нужней? А так же сам решать в какой школе ему учиться?


Нет, но склонности определить вполне реально. Я тебе больше скажу, их видно в любой дошкольной студии, где преподается всего понемножку. Родителям надо только их развивать. Например, отдав в профильную школу/класс. А еще есть такой момент, что именно предметы, которые ребенку лучше всего даются, и определяют его дальнейшее место учебы.
#46 | 16:43 22.02.2014 | Кому: Тим Талер
> Одноклассница поступала в архитектурный. Конкурс в районе трех-четырех человек на место.

Камрад, МАрхИ, 11 на место, 2005 год. В этом году что-то типа 8, сестра мужа поступала. А конкурсом на духовое отделение эстрадно-джазового при трех бюджетных местах я Алекса вообще боюсь шокировать))
#47 | 16:45 22.02.2014 | Кому: twinkle
У нас в Екатеринбурге арх не такой суровый. А насчет конкурса и шока - я видел конкурс на одно бюджетное место МО, с масштабами уж0са знаком:)
#48 | 17:31 22.02.2014 | Кому: twinkle
> А конкурсом на духовое отделение эстрадно-джазового при трех бюджетных местах я Алекса вообще боюсь шокировать))

Не шокируешь. )

В моё время почти все места бюджетные были, за редким исключением.

Что происходит сейчас, приблизительно себе представляю.
#49 | 17:53 22.02.2014 | Кому: алекс75
> В моё время почти все места бюджетные были, за редким исключением.

Но их было столько же, сколько сейчас, и больше ничего. Щас же есть возможность набрать народа больше, но за счет самого народа.
#50 | 18:41 22.02.2014 | Кому: twinkle
> Но их было столько же, сколько сейчас,

Ты серьёзно хочешь сказать, что в 93-ем бюджетных мест в ВУЗах было столько же, сколько сейчас???
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.